КОЛЕСО
КОЛЕСО
ЭКОНОМИКА
КОЛЕСО
ЯРОСЛАВЛЬ ДЕРЖИТ МАРКУ
Шинники из Ярославля сертифицировали свою систему управления качеством по интернациональным эталонам и получили три сертификата соответствия от систем ГОСТ Р ИСО-9001, Германского союза аккредитации и "Оборонсертифики". Сейчас завод станет более придирчив к поставщикам сырья. Ведь с этого момента держать марку придется под пристальным оком организаций, выдавших сертификаты. Кстати, сертификат Германского союза аккредитации поможет ярославским шинам соперничать на международном рынке. Немцы подтвердили, что продукция завода соответствует всем заявленным гарантиям и, самое главное, имеет наилучшее соотношение цена-качество.
ГАРАНТИИ В ОБМЕН НА ОКУПАЕМОСТЬ
1-ый замминистра экономики РФ Андрей Свинаренко заявил, что участникам проекта "ГАЗ-ФИАТ" хорошо бы пересмотреть политику цен, согласованную еще до кризиса. "При стоимости автомобиля 15 тыщ баксов он не сумеет соперничать на рынке и не будет продаваться", - заявил бюрократ. А. Свинаренко также сказал, что правительство готово даже рассматривать вопрос о предоставлении муниципальных гарантий совместным проектам в авто индустрии. Но эти проекты должны быть окупаемыми, а продукция - конкурентоспособна. Судя по всему, пока ни одно из наших СП этому минимуму не отвечает.
Для "Ягуара" прошедший год стал самым удачным за всю 77-летнюю историю британской компании. Благодаря новейшей модели "Тип S" фирме удалось воплотить 75 312 автомобилей, на 50% больше, чем в 1998-м, также рекордном, году. Каждый восьмой из 10 автомобилей ушел на экПодвеска, в главном в США. Кстати, объем продаж "ягуаров" в Рф вырос в четыре раза.
"ДЕСЯТОК" Больше
В этом году на АвтоВАЗе обещают собрать 675 300 автомобилей (в 1999-м - 657 тыс. шт.). Из их 160 тыс. шт. - модели "десятого" семейства: 110 тыс. - VAZ 2110, 35 тыс. - 2111 и 16 тыс. - 2112. Сборку старенькых моделей равномерно переносят на завод-спутник "РосЛада" в Сызрани. В 2000 году там сделают уже 24 тыщи "шестерок" и 6 тыщ "девяток". Раскрывается сборочный завод и на Украине: тут по договору с компанией "Укрпроминвест" будет собрано 2500 "девяток". Всего за 30 лет с момента запуска завода в Тольятти сделано 19 миллионов малолитражек. Сейчас каждые день ВАЗ выпускает 2680 автомобилей "народной марки".
Прошедший год стал рекордным для североамериканских производителей автомобилей. Исключительно в США было выпущено более 13 млн. автомобилей и вседорожников, что на 100 тыщ штук больше самого "урожайного" до сего времени 1978 года.
"ТОЙОТА" НА ЧЕТВЕРТОМ МЕСТЕ В США
Управление "Тойоты" еще в 1995 году поставило цель - создавать за рубежом 60% собственных автомобилей (из числа тех, что продаются за пределами Стране восходящего солнца). И вот в Соединенных Штатах эта цель достигнута: в 1999 году фабрики американского филиала "Тойоты" собрали выше миллиона машин - на 10,3% больше, чем в 1998-м. А в наиблежайшие 4-5 лет японская компания хочет прирастить создание собственных автомобилей в США еще в полтора раза! 1-ый завод "Тойота" открыла в Штатах в 1986 году вместе с "Дженерал моторс" - тогда с сборочного потока сошла 1-ая "Corolla". С того времени жители страны восходящего солнца выстроили еще два завода в США и один в Канаде. На этих предприятиях работает 30 тыс. человек, они уже собрали более 7 млн. машин. Эти успехи вывели "Тойоту" на 4-ое место в перечне огромнейших компаний авто отрасли в США.
ШВЕЙЦЕР УВОЛЬНЯЕТ 10 Тыщ
Французские менеджеры сменили румынских на заводе "Дачия" после приобретения контрольного пакета акций концерном "Рено". Для начала планируется сделать лучше качество и модернизировать выпускаемые модели "Дачия-1310" (читай - "Рено-12") и "Нова", которые сохранят на конвейере, пока на их есть спрос. С этой целью в Румынию перевезут оборудование с завода "Ояк-Рено" в Турции. Никаких моделей на базе "Рено 19" и тем паче "Меган" создавать тут не будут, зато с 2003 года глава "Рено" Луи Швейцер пообещал начать выпуск автомобиля ценой 6000 баксов (сейчас самая доступная "Дачия" стоит в два раза меньше).
Почему была выбрана эта самая цифра? По словам Швейцера, мысль пришла к нему во время посещения Рф, когда он исследовал цены ВАЗа. Семь-восемь тыщ баксов, по воззрению президента, привели бы к тому, что будущие покупатели стали обращаться и к другим автомобилям за такую и даже огромную стоимость. В то же время 5 тыщ - очень не достаточно, а 6 - в самый раз. Новенькая модель будет продаваться не только лишь в Румынии, да и в неких восточноевропейских, азиатских и африканских странах. А пока Швейцер распорядился уменьшить 10 тыщ из 28 тыщ рабочих "Дачии" - по другому 6000 баксов останутся пустым звуком.
Личные Вытесняют Городских
Губернатор Саратовской области повстречался с частниками - водителями и обладателями коммерческих маршруток и автобусов. Поговорить с Дмитрием Аяцковым пришли 450 человек. Губернатор пообещал, что не за горами то время, когда личные перевозчики стопроцентно вытеснят с внутригородских маршрутов городской транПодвеска. По словам главы области, скоро за счет ее бюджета администрация купит 200 новых автобусов и передаст их в лизинг личным бизнесменам. Сразу губернатор предупредил, чтоб "извозчики" не забывали о ветеранах, кому по закону положены льготы. Не знаем, как в Саратове, а в других городках сплошь и рядом видишь на автобусах таблички "Коммерческий. Без льгот". Прислушаются ли саратовские частники к пожеланию Аяцкова?
В 2005 году "Тойота" хочет продавать в Рф более 20 тыщ собственных автомобилей. Главную ставку бизнесмены из Страны восходящего солнца делают на модель "Ярис". Их даже не смущает то, что у россиян популярностью сейчас пользуются внедорожники "Ленд-Крюйзер".
Компания "Иран-Ходро" подписала договор на поставку в Туркмению 200 автомобилей "Пежо", которые будут служить в качестве такси в туркменской столице. Сумма сделки - 1,2 млн. долл.
"ЛАДА" Возвратилась В ГЕРМАНИЮ
После долгого перерыва в Германии возрождается сеть по продаже "Лады" - в "десятом" обличье: к весне ее можно будет приобрести в одном из 300 салонов. Руководителю сети Дитеру Трашке пришлось изучить психический портрет германского покупателя русской машины. Оказалось, его заботит только одно: добраться из пт А в пункт Б и притом ни о чем более не заботиться. А почему с 2000 года предлагается так именуемый беспечный пакет: три года гарантии (при бесплатном ТО!), подменный автомобиль при поломке и бесплатная страховка на год. В базисной версии "Лада" стоит 15 950 марок (около 9000 баксов - ред.). Это абсолютный рекорд дешевизны посреди новых автомобилей. Только " Рено Твинго Саммертайм" предлагается на тыщу марок дешевле. С возникновением в 2000 году таких опций, как серворуль, Abs и подушки безопасности, "Лада", возможно, подорожает.
А пока Дитер Трашка хочет продавать до 2000 автомобилей в год семьям "с малой наполненностью кошелька, но ценящим, все же, солидность".
КОНЕЦ ТРАНПодвескаНОГО КОММУНИЗМА
Прошлый мэр Одессы, введя бесплатный проезд на городском транПодвескае, расценивал собственный шаг как акт социальной защиты, но серьезно просчитался. Городские предприятия остались без дотаций и фактически разорились. Из 450 трамваев и троллейбусов, призванных перевозить практически миллионную Одессу, на линию выходило наименее трети, ну и те в плачевном состоянии. Их водители не получали заработную плату 18 месяцев. Кавардаком пользовались частники, взвинтив цена проезда в 2-2,5 раза. Новенькая городская власть поторопилась отменить бесплатный проезд и отыскала Энциклопедия грузовых автомобилей на покупку новых трамваев. Украинско-чешскому предприятию "Татра-ЮГ" уже заказано 10 новых бесшумных вагонов... со спутниковой связью на борту!
БЕНЗИН "ГРЕЕТ РУКИ" Страны
Заниматься торговлей топливом очень прибыльно. Было бы удивительно, если б правительство не стремилось изъять в бюджет свою долю пирога. Как велика эта толика? Ах так обстоит дело в Германии, известной собственной рачительностью.
Верхняя цифра на диаграмме - стоимость 1-го литра "девяносто второго" в пфеннигах (1 марка = 100 пф. = 14 руб.). Она, как и все цены в этом мире, однообразно росла, увеличившись с 1991 по 2000 год в полтора раза. Но вот за счет чего? Цена транПодвескаировки (выделена зеленоватым) практически не возросла. Оптовая стоимость самого бензина (желтоватая полоса) выросла некординально, а в отдельные периоды даже понижалась. И только красное поле муниципальных налогов непредотвратимо расширялось. Не достаточно того: к нему с 1999 года добавился "розовый" экологический сбор, имеющий явную тенденцию к росту. В конечном итоге в 2000 году каждый германский автовладелец, покупая литр бензина, "перечислит" родному государству 133 пфеннига из 188! Кстати, в дальнем 1950-м бюджет удовлетворялся умеренными 4,5 пф. Поистине, есть только две неизбежности в этом мире - погибель и налоги.
ЭКОНОМИКА
КОЛЕСО
ЯРОСЛАВЛЬ ДЕРЖИТ МАРКУ
Шинники из Ярославля сертифицировали свою систему управления качеством по интернациональным эталонам и получили три сертификата соответствия от систем ГОСТ Р ИСО-9001, Германского союза аккредитации и "Оборонсертифики". Сейчас завод станет более придирчив к поставщикам сырья. Ведь с этого момента держать марку придется под пристальным оком организаций, выдавших сертификаты. Кстати, сертификат Германского союза аккредитации поможет ярославским шинам соперничать на международном рынке. Немцы подтвердили, что продукция завода соответствует всем заявленным гарантиям и, самое главное, имеет наилучшее соотношение цена-качество.
ГАРАНТИИ В ОБМЕН НА ОКУПАЕМОСТЬ
1-ый замминистра экономики РФ Андрей Свинаренко заявил, что участникам проекта "ГАЗ-ФИАТ" хорошо бы пересмотреть политику цен, согласованную еще до кризиса. "При стоимости автомобиля 15 тыщ баксов он не сумеет соперничать на рынке и не будет продаваться", - заявил бюрократ. А. Свинаренко также сказал, что правительство готово даже рассматривать вопрос о предоставлении муниципальных гарантий совместным проектам в авто индустрии. Но эти проекты должны быть окупаемыми, а продукция - конкурентоспособна. Судя по всему, пока ни одно из наших СП этому минимуму не отвечает.
Для "Ягуара" прошедший год стал самым удачным за всю 77-летнюю историю британской компании. Благодаря новейшей модели "Тип S" фирме удалось воплотить 75 312 автомобилей, на 50% больше, чем в 1998-м, также рекордном, году. Каждый восьмой из 10 автомобилей ушел на экПодвеска, в главном в США. Кстати, объем продаж "ягуаров" в Рф вырос в четыре раза.
"ДЕСЯТОК" Больше
В этом году на АвтоВАЗе обещают собрать 675 300 автомобилей (в 1999-м - 657 тыс. шт.). Из их 160 тыс. шт. - модели "десятого" семейства: 110 тыс. - VAZ 2110, 35 тыс. - 2111 и 16 тыс. - 2112. Сборку старенькых моделей равномерно переносят на завод-спутник "РосЛада" в Сызрани. В 2000 году там сделают уже 24 тыщи "шестерок" и 6 тыщ "девяток". Раскрывается сборочный завод и на Украине: тут по договору с компанией "Укрпроминвест" будет собрано 2500 "девяток". Всего за 30 лет с момента запуска завода в Тольятти сделано 19 миллионов малолитражек. Сейчас каждые день ВАЗ выпускает 2680 автомобилей "народной марки".
Прошедший год стал рекордным для североамериканских производителей автомобилей. Исключительно в США было выпущено более 13 млн. автомобилей и вседорожников, что на 100 тыщ штук больше самого "урожайного" до сего времени 1978 года.
"ТОЙОТА" НА ЧЕТВЕРТОМ МЕСТЕ В США
Управление "Тойоты" еще в 1995 году поставило цель - создавать за рубежом 60% собственных автомобилей (из числа тех, что продаются за пределами Стране восходящего солнца). И вот в Соединенных Штатах эта цель достигнута: в 1999 году фабрики американского филиала "Тойоты" собрали выше миллиона машин - на 10,3% больше, чем в 1998-м. А в наиблежайшие 4-5 лет японская компания хочет прирастить создание собственных автомобилей в США еще в полтора раза! 1-ый завод "Тойота" открыла в Штатах в 1986 году вместе с "Дженерал моторс" - тогда с сборочного потока сошла 1-ая "Corolla". С того времени жители страны восходящего солнца выстроили еще два завода в США и один в Канаде. На этих предприятиях работает 30 тыс. человек, они уже собрали более 7 млн. машин. Эти успехи вывели "Тойоту" на 4-ое место в перечне огромнейших компаний авто отрасли в США.
ШВЕЙЦЕР УВОЛЬНЯЕТ 10 Тыщ
Французские менеджеры сменили румынских на заводе "Дачия" после приобретения контрольного пакета акций концерном "Рено". Для начала планируется сделать лучше качество и модернизировать выпускаемые модели "Дачия-1310" (читай - "Рено-12") и "Нова", которые сохранят на конвейере, пока на их есть спрос. С этой целью в Румынию перевезут оборудование с завода "Ояк-Рено" в Турции. Никаких моделей на базе "Рено 19" и тем паче "Меган" создавать тут не будут, зато с 2003 года глава "Рено" Луи Швейцер пообещал начать выпуск автомобиля ценой 6000 баксов (сейчас самая доступная "Дачия" стоит в два раза меньше).
Почему была выбрана эта самая цифра? По словам Швейцера, мысль пришла к нему во время посещения Рф, когда он исследовал цены ВАЗа. Семь-восемь тыщ баксов, по воззрению президента, привели бы к тому, что будущие покупатели стали обращаться и к другим автомобилям за такую и даже огромную стоимость. В то же время 5 тыщ - очень не достаточно, а 6 - в самый раз. Новенькая модель будет продаваться не только лишь в Румынии, да и в неких восточноевропейских, азиатских и африканских странах. А пока Швейцер распорядился уменьшить 10 тыщ из 28 тыщ рабочих "Дачии" - по другому 6000 баксов останутся пустым звуком.
Личные Вытесняют Городских
Губернатор Саратовской области повстречался с частниками - водителями и обладателями коммерческих маршруток и автобусов. Поговорить с Дмитрием Аяцковым пришли 450 человек. Губернатор пообещал, что не за горами то время, когда личные перевозчики стопроцентно вытеснят с внутригородских маршрутов городской транПодвеска. По словам главы области, скоро за счет ее бюджета администрация купит 200 новых автобусов и передаст их в лизинг личным бизнесменам. Сразу губернатор предупредил, чтоб "извозчики" не забывали о ветеранах, кому по закону положены льготы. Не знаем, как в Саратове, а в других городках сплошь и рядом видишь на автобусах таблички "Коммерческий. Без льгот". Прислушаются ли саратовские частники к пожеланию Аяцкова?
В 2005 году "Тойота" хочет продавать в Рф более 20 тыщ собственных автомобилей. Главную ставку бизнесмены из Страны восходящего солнца делают на модель "Ярис". Их даже не смущает то, что у россиян популярностью сейчас пользуются внедорожники "Ленд-Крюйзер".
Компания "Иран-Ходро" подписала договор на поставку в Туркмению 200 автомобилей "Пежо", которые будут служить в качестве такси в туркменской столице. Сумма сделки - 1,2 млн. долл.
"ЛАДА" Возвратилась В ГЕРМАНИЮ
После долгого перерыва в Германии возрождается сеть по продаже "Лады" - в "десятом" обличье: к весне ее можно будет приобрести в одном из 300 салонов. Руководителю сети Дитеру Трашке пришлось изучить психический портрет германского покупателя русской машины. Оказалось, его заботит только одно: добраться из пт А в пункт Б и притом ни о чем более не заботиться. А почему с 2000 года предлагается так именуемый беспечный пакет: три года гарантии (при бесплатном ТО!), подменный автомобиль при поломке и бесплатная страховка на год. В базисной версии "Лада" стоит 15 950 марок (около 9000 баксов - ред.). Это абсолютный рекорд дешевизны посреди новых автомобилей. Только " Рено Твинго Саммертайм" предлагается на тыщу марок дешевле. С возникновением в 2000 году таких опций, как серворуль, Abs и подушки безопасности, "Лада", возможно, подорожает.
А пока Дитер Трашка хочет продавать до 2000 автомобилей в год семьям "с малой наполненностью кошелька, но ценящим, все же, солидность".
КОНЕЦ ТРАНПодвескаНОГО КОММУНИЗМА
Прошлый мэр Одессы, введя бесплатный проезд на городском транПодвескае, расценивал собственный шаг как акт социальной защиты, но серьезно просчитался. Городские предприятия остались без дотаций и фактически разорились. Из 450 трамваев и троллейбусов, призванных перевозить практически миллионную Одессу, на линию выходило наименее трети, ну и те в плачевном состоянии. Их водители не получали заработную плату 18 месяцев. Кавардаком пользовались частники, взвинтив цена проезда в 2-2,5 раза. Новенькая городская власть поторопилась отменить бесплатный проезд и отыскала Энциклопедия грузовых автомобилей на покупку новых трамваев. Украинско-чешскому предприятию "Татра-ЮГ" уже заказано 10 новых бесшумных вагонов... со спутниковой связью на борту!
БЕНЗИН "ГРЕЕТ РУКИ" Страны
Заниматься торговлей топливом очень прибыльно. Было бы удивительно, если б правительство не стремилось изъять в бюджет свою долю пирога. Как велика эта толика? Ах так обстоит дело в Германии, известной собственной рачительностью.
Верхняя цифра на диаграмме - стоимость 1-го литра "девяносто второго" в пфеннигах (1 марка = 100 пф. = 14 руб.). Она, как и все цены в этом мире, однообразно росла, увеличившись с 1991 по 2000 год в полтора раза. Но вот за счет чего? Цена транПодвескаировки (выделена зеленоватым) практически не возросла. Оптовая стоимость самого бензина (желтоватая полоса) выросла некординально, а в отдельные периоды даже понижалась. И только красное поле муниципальных налогов непредотвратимо расширялось. Не достаточно того: к нему с 1999 года добавился "розовый" экологический сбор, имеющий явную тенденцию к росту. В конечном итоге в 2000 году каждый германский автовладелец, покупая литр бензина, "перечислит" родному государству 133 пфеннига из 188! Кстати, в дальнем 1950-м бюджет удовлетворялся умеренными 4,5 пф. Поистине, есть только две неизбежности в этом мире - погибель и налоги.