ГРУЗОВИКИ НА Буковку В
ГРУЗОВИКИ НА Буковку "В"
РЫНОК
Каталог
ГРУЗОВИКИ НА Буковку "В"
Сейчас с любительскими "правами" можно сесть за руль многих машин - нужных фермерам, строителям, коммерсантам...
Сергей КАНУННИКОВ
Разглядим рынок российских развозных автомобилей полной массой до 3500 кг (категория "В"). Пикапы, фургоны, даже самосвалы - фабрики предлагают широкий выбор моделей. Некие "конвертированы" из обыденных легковых машин, другие сделаны с нуля и, в свою очередь, послужили родоначальниками больших семейств. Модельные ряды производителей представлены ниже, главные модификации мы свели в таблицу.
АО "АвтоВАЗ"
Тольяттинцы удачно заполняют пустоту, образовавшуюся после исчезновения из магазинов грузовых ИЖей и "москвичей". Дочернее предприятие автогиганта - компания "ВАЗИнтерсервис" предлагает крытый грузовичок ВИС-2345. Покупатели принимают машину благорасположенно. Логично - в кузов заходит 3,3 мз поклажи, при этом не самой легкой (на то и рессорная задняя подвеска), а в базе - обычная в обслуживании и ремонте, дешевая "пятерка".
Наименее грузоподъемный, зато более современный ладный фургончик ВАЗ-1706 "Челнок" сотворен на "самарской" платформе. Грузовой отсек объемом 2,1 мз, задние пружины - усиленные, от универсала 2111. За достоинства переднеприводной сборки приходится платить, естественно, дороже, чем за традиционную простоту. Схожая машина в варианте "для мороженого" и в планах "ВАЗИнтерсервиса": изотермический фургон ВИС-1705 отличается от "Челнока" огромным задним свесом.
Возделывая благодатную "Ниву", инженеры ВАЗа и дочерних компаний сделали целую серию увлекательных машин. С середины прошедшего года Опытно-промышленное создание выпускает пикап ВАЗ-2329 с агрегатами длинноватой 5-и дверной "Нивы". Кабина с 2-мя рядами сидений предоставляет относительный комфорт только водителю и фронтальному пассажиру, а вот задним теснее, чем даже в недлинной "Ниве". Практически число мест в вэдовом пикапе - 2+2; кстати, существует и двухместный вариант: кабина короче, грузовая платформа, соответственно, длиннее. Основной движок - карбюраторный 1,7 л, на часть автомобилей ставят 1,8-литровый агрегат. С недавнешнего времени покупатели могут заказать мягенький тент грузовой платформы.
Еще три модификации пользующегося популярностью внедорожника предлагает ВИС. Бортовой грузовичок с двухместной кабиной - 2346 - наследник родившегося еще в 1993-м "Бизона". ВИС-23464 - версия с кабиной 2+2. 5-местный ВИС-23461 во главу угла ставит удобство пассажиров - высочайшая крыша, настоящий салон, удлиненные двери от "Нивы-Фора" - оставляя для 265 кг груза совершенно маленький на вид кузовок. У всех машин панели кузовов дюралевые с пластмассовым покрытием, стойкие к коррозии; все три борта откидные. На заказ ВИС предлагает тенты нескольких видов.
На базе новейшей "Нивы" VAZ 2123 уже построены бывалые эталоны пикапов, в том числе с дизелями, но в этом году они навряд ли станут серийными.
ОАО "ГАЗ"
У блокбастера русского рынка малотоннажников - нижегородской "Газели" покуда нет суровых соперников. Все же, завод поочередно расширяет палитру. Кроме стандартного бортового автомобиля, можно приобрести ГАЗ-33023 с двойной семиместной кабиной. Грузоподъемность и площадь кузова, естественно, меньше, чем у базисной модели. Фургоны тоже делают с одним либо 2-мя рядами сидений ("Комби"). Основной объем выпуска составляют заднеприводные машины, да и те, кто обязан месить непроходимую грязь, не обделены. На данный момент у всех "газелей" есть модификации 4х4 (в индексах полноприводников - цифра 7).
Базисный движок - карбюраторный ЗМЗ-4026, рассчитанный на бензин АИ-91. На часть машин ставят ульяновские моторы рабочим объемом 2,9 л ("76-й" либо "91-й" бензин) и карбюраторные шестнадцатиклапанники ЗМЗ-4063 (модификации под низкооктановый бензин не предвидено). Естественно, полуторке очень не хватает дизельного мотора: дорогой ГАЗ-560 ("Штайр") пока монтируют лишь на экПодвесканые авто, перспективный ЗМЗ-514.10 (ЗР, 1999, № 10), может быть, в этом году дорастет до мелкосерийного производства.
В качестве опций для "газелей" предлагают двухрядный радиатор, блестящую облицовку.
Саранский автозавод делает заказы желающих приобрести "Газель"-самосвал. Выбор не ограничен базисным ГАЗ-САЗ-3512 с трехместной кабиной. Вэдовая версия 35121 подойдет для русских строек, где глины обычно по ступицы. ГАЗ-САЗ-35122 с семиместной кабиной способен стать... семейным самосвалом. Стоимость стандартного автомобиля - около 105 000 рублей.
На шасси полуторки спец компании монтируют самые различные фургоны - мебельные, изотермические и остальные.
"Соболи" выпускают в трех- и семиместном вариантах. "Пушной зверек", проигрывая "копытной" сестричке в грузоподъемности и вместительности, более поворотлив, ну и походка, благодаря пружинной фронтальной подвеске, мягче. Не считая цельнометаллических фургонов, завод подготовил к производству бортовой ГАЗ-2310. Станет ли автомобиль серийным, находится в зависимости от спроса.
Нижегородские тюнинговые компании предлагают установить на "газели" и "соболи" впрысковый ЗМЗ-4062 либо дизели "Тойота" и ИВЕКО (ЗР, 1998, № 7). Машины с ввезенным сердечком осязаемо дороже стандартных.
Вниманию русских Крутых Уокеров: в этом году ГАЗ планирует начать создание семейства "Атаман". В него входят вэдовый пикап 2308 (предусмотрен и вариант 4х2 - 2307) и семиместный грузопассажирский автомобиль - этакий русский "Шевроле-Сабербен" (ЗР, 1999, № 8).
АО "УАЗ"
Ветеран автопрома - бортовой УАЗ-3303, по прозвищу головастик, который ведет родословную от УАЗ-450 1958 модельного года, как и раньше в строю. Откровенно устаревшая машина может привлечь низкой ценой и завидной проходимостью, ведь все "ульяновцы" - вэдовые. Функции - тент, высочайшие борта, откидные лавки в кузове и дополнительный бензобак. Для длиннобазного 2,9-литрового УАЗ-33036 два бака и тент входят в комплектацию стандарт.
Тот же набор получит клиент пятиместной модификации - 39094 с неоригинальным своим именованием "Крестьянин" и самобытно трансформируемым салоном. Подняв спинку заднего сидения, можно устроить два спальных места: не очень комфортабельно, но для "плацкарта" сойдет.
Бортовой автомобиль модели 39095 - УАЗ для дальнобойщиков. Длинноватое шасси, полуторная кабина со спальным местом, мотор в 86 сил.
Затратные Ремонт и эксплуатация из пластика снаружи и снутри несколько освежают старичков. Желающие сберечь могут заказать автомобиль без декоративных инноваций.
Фургон УАЗ-3741 - грузовая "буханка" - открывает перечень цельнометаллических "уазиков", также пополнившийся в ближайшее время. Грузопассажирские модели 3909 и 39099, различающиеся силовыми агрегатами, по сборке подобны "Газели-Комби". Не так давно завод выпустил новые модификации, близкие родственники санитарных машин - 3741-210 (2,45 л) и 37419-210 (2,9 л). Откинув сидения, восьмиместный автобус можно перевоплотить в застекленный фургон.
АО "ИЖМАШ"
В конце прошедшего года собраны последние потомки "Москвича-412" - "каблучки" модели 2715. Разлука прошла без печали, тем паче, что из магазинов они пропали еще ранее. Причина - совсем не ажиотажный спрос, а маленькое создание последних лет. На данный момент завод пробует "раскрутить" грузовые модификации "Оды". Главным силовым агрегатом фургона и пикапа будет, видимо, уфимский мотор 1,7 л, поначалу с карбюратором, позже, Бог даст, впрысковый. Как воспримут машины на рынке, уже занятом быстрыми соперниками, ну и сколько грузовых "од" будут делать? Положение завода сложное...
ПО им. Баранова
Омское машиностроительное предприятие берется сделать сборку пикапов "Москвич-2335" (ЗР, 1994, № 9) в переднеприводном и вэдовом вариантах. Пока выпущены несколько 10-ов машин пилотной партии. Перспективы сибирского производства "москвичей" впрямую связаны со столичным АО и его смежниками и поэтому безотрадны. В Москве неукомплектованные "святогоры" загромождают заводские и околозаводские местности и стоянки дилеров. Так что ожидать ритмичных поставок деталей в Омск, а оттуда, в свою очередь, автомобилей, к огорчению, не приходится.
Рынок российских грузовиков категории "В" еще не поражает обилием, но уже веселит многообразием. Спрос на развозные авто не падает, а означает, покупатели вправе ожидать от производителей взаимности - возникновения новинок.
ВИС-2346
ВИС-23464
ВИС-23461
ВИС-2345
ВИС-1706
ВАЗ-2329
ГАЗ-33021
ГАЗ-330237
ГАЗ-2705
ГАЗ-2705 "Комби"
GAZ 2752
УАЗ-33036 УАЗ-3303
УАЗ-2746 УАЗ-3909 УАЗ-3741 УАЗ-39095 УАЗ-39094
Izh 2717
РЫНОК
Каталог
ГРУЗОВИКИ НА Буковку "В"
Сейчас с любительскими "правами" можно сесть за руль многих машин - нужных фермерам, строителям, коммерсантам...
Сергей КАНУННИКОВ
Разглядим рынок российских развозных автомобилей полной массой до 3500 кг (категория "В"). Пикапы, фургоны, даже самосвалы - фабрики предлагают широкий выбор моделей. Некие "конвертированы" из обыденных легковых машин, другие сделаны с нуля и, в свою очередь, послужили родоначальниками больших семейств. Модельные ряды производителей представлены ниже, главные модификации мы свели в таблицу.
АО "АвтоВАЗ"
Тольяттинцы удачно заполняют пустоту, образовавшуюся после исчезновения из магазинов грузовых ИЖей и "москвичей". Дочернее предприятие автогиганта - компания "ВАЗИнтерсервис" предлагает крытый грузовичок ВИС-2345. Покупатели принимают машину благорасположенно. Логично - в кузов заходит 3,3 мз поклажи, при этом не самой легкой (на то и рессорная задняя подвеска), а в базе - обычная в обслуживании и ремонте, дешевая "пятерка".
Наименее грузоподъемный, зато более современный ладный фургончик ВАЗ-1706 "Челнок" сотворен на "самарской" платформе. Грузовой отсек объемом 2,1 мз, задние пружины - усиленные, от универсала 2111. За достоинства переднеприводной сборки приходится платить, естественно, дороже, чем за традиционную простоту. Схожая машина в варианте "для мороженого" и в планах "ВАЗИнтерсервиса": изотермический фургон ВИС-1705 отличается от "Челнока" огромным задним свесом.
Возделывая благодатную "Ниву", инженеры ВАЗа и дочерних компаний сделали целую серию увлекательных машин. С середины прошедшего года Опытно-промышленное создание выпускает пикап ВАЗ-2329 с агрегатами длинноватой 5-и дверной "Нивы". Кабина с 2-мя рядами сидений предоставляет относительный комфорт только водителю и фронтальному пассажиру, а вот задним теснее, чем даже в недлинной "Ниве". Практически число мест в вэдовом пикапе - 2+2; кстати, существует и двухместный вариант: кабина короче, грузовая платформа, соответственно, длиннее. Основной движок - карбюраторный 1,7 л, на часть автомобилей ставят 1,8-литровый агрегат. С недавнешнего времени покупатели могут заказать мягенький тент грузовой платформы.
Еще три модификации пользующегося популярностью внедорожника предлагает ВИС. Бортовой грузовичок с двухместной кабиной - 2346 - наследник родившегося еще в 1993-м "Бизона". ВИС-23464 - версия с кабиной 2+2. 5-местный ВИС-23461 во главу угла ставит удобство пассажиров - высочайшая крыша, настоящий салон, удлиненные двери от "Нивы-Фора" - оставляя для 265 кг груза совершенно маленький на вид кузовок. У всех машин панели кузовов дюралевые с пластмассовым покрытием, стойкие к коррозии; все три борта откидные. На заказ ВИС предлагает тенты нескольких видов.
На базе новейшей "Нивы" VAZ 2123 уже построены бывалые эталоны пикапов, в том числе с дизелями, но в этом году они навряд ли станут серийными.
ОАО "ГАЗ"
У блокбастера русского рынка малотоннажников - нижегородской "Газели" покуда нет суровых соперников. Все же, завод поочередно расширяет палитру. Кроме стандартного бортового автомобиля, можно приобрести ГАЗ-33023 с двойной семиместной кабиной. Грузоподъемность и площадь кузова, естественно, меньше, чем у базисной модели. Фургоны тоже делают с одним либо 2-мя рядами сидений ("Комби"). Основной объем выпуска составляют заднеприводные машины, да и те, кто обязан месить непроходимую грязь, не обделены. На данный момент у всех "газелей" есть модификации 4х4 (в индексах полноприводников - цифра 7).
Базисный движок - карбюраторный ЗМЗ-4026, рассчитанный на бензин АИ-91. На часть машин ставят ульяновские моторы рабочим объемом 2,9 л ("76-й" либо "91-й" бензин) и карбюраторные шестнадцатиклапанники ЗМЗ-4063 (модификации под низкооктановый бензин не предвидено). Естественно, полуторке очень не хватает дизельного мотора: дорогой ГАЗ-560 ("Штайр") пока монтируют лишь на экПодвесканые авто, перспективный ЗМЗ-514.10 (ЗР, 1999, № 10), может быть, в этом году дорастет до мелкосерийного производства.
В качестве опций для "газелей" предлагают двухрядный радиатор, блестящую облицовку.
Саранский автозавод делает заказы желающих приобрести "Газель"-самосвал. Выбор не ограничен базисным ГАЗ-САЗ-3512 с трехместной кабиной. Вэдовая версия 35121 подойдет для русских строек, где глины обычно по ступицы. ГАЗ-САЗ-35122 с семиместной кабиной способен стать... семейным самосвалом. Стоимость стандартного автомобиля - около 105 000 рублей.
На шасси полуторки спец компании монтируют самые различные фургоны - мебельные, изотермические и остальные.
"Соболи" выпускают в трех- и семиместном вариантах. "Пушной зверек", проигрывая "копытной" сестричке в грузоподъемности и вместительности, более поворотлив, ну и походка, благодаря пружинной фронтальной подвеске, мягче. Не считая цельнометаллических фургонов, завод подготовил к производству бортовой ГАЗ-2310. Станет ли автомобиль серийным, находится в зависимости от спроса.
Нижегородские тюнинговые компании предлагают установить на "газели" и "соболи" впрысковый ЗМЗ-4062 либо дизели "Тойота" и ИВЕКО (ЗР, 1998, № 7). Машины с ввезенным сердечком осязаемо дороже стандартных.
Вниманию русских Крутых Уокеров: в этом году ГАЗ планирует начать создание семейства "Атаман". В него входят вэдовый пикап 2308 (предусмотрен и вариант 4х2 - 2307) и семиместный грузопассажирский автомобиль - этакий русский "Шевроле-Сабербен" (ЗР, 1999, № 8).
АО "УАЗ"
Ветеран автопрома - бортовой УАЗ-3303, по прозвищу головастик, который ведет родословную от УАЗ-450 1958 модельного года, как и раньше в строю. Откровенно устаревшая машина может привлечь низкой ценой и завидной проходимостью, ведь все "ульяновцы" - вэдовые. Функции - тент, высочайшие борта, откидные лавки в кузове и дополнительный бензобак. Для длиннобазного 2,9-литрового УАЗ-33036 два бака и тент входят в комплектацию стандарт.
Тот же набор получит клиент пятиместной модификации - 39094 с неоригинальным своим именованием "Крестьянин" и самобытно трансформируемым салоном. Подняв спинку заднего сидения, можно устроить два спальных места: не очень комфортабельно, но для "плацкарта" сойдет.
Бортовой автомобиль модели 39095 - УАЗ для дальнобойщиков. Длинноватое шасси, полуторная кабина со спальным местом, мотор в 86 сил.
Затратные Ремонт и эксплуатация из пластика снаружи и снутри несколько освежают старичков. Желающие сберечь могут заказать автомобиль без декоративных инноваций.
Фургон УАЗ-3741 - грузовая "буханка" - открывает перечень цельнометаллических "уазиков", также пополнившийся в ближайшее время. Грузопассажирские модели 3909 и 39099, различающиеся силовыми агрегатами, по сборке подобны "Газели-Комби". Не так давно завод выпустил новые модификации, близкие родственники санитарных машин - 3741-210 (2,45 л) и 37419-210 (2,9 л). Откинув сидения, восьмиместный автобус можно перевоплотить в застекленный фургон.
АО "ИЖМАШ"
В конце прошедшего года собраны последние потомки "Москвича-412" - "каблучки" модели 2715. Разлука прошла без печали, тем паче, что из магазинов они пропали еще ранее. Причина - совсем не ажиотажный спрос, а маленькое создание последних лет. На данный момент завод пробует "раскрутить" грузовые модификации "Оды". Главным силовым агрегатом фургона и пикапа будет, видимо, уфимский мотор 1,7 л, поначалу с карбюратором, позже, Бог даст, впрысковый. Как воспримут машины на рынке, уже занятом быстрыми соперниками, ну и сколько грузовых "од" будут делать? Положение завода сложное...
ПО им. Баранова
Омское машиностроительное предприятие берется сделать сборку пикапов "Москвич-2335" (ЗР, 1994, № 9) в переднеприводном и вэдовом вариантах. Пока выпущены несколько 10-ов машин пилотной партии. Перспективы сибирского производства "москвичей" впрямую связаны со столичным АО и его смежниками и поэтому безотрадны. В Москве неукомплектованные "святогоры" загромождают заводские и околозаводские местности и стоянки дилеров. Так что ожидать ритмичных поставок деталей в Омск, а оттуда, в свою очередь, автомобилей, к огорчению, не приходится.
Рынок российских грузовиков категории "В" еще не поражает обилием, но уже веселит многообразием. Спрос на развозные авто не падает, а означает, покупатели вправе ожидать от производителей взаимности - возникновения новинок.
ВИС-2346
ВИС-23464
ВИС-23461
ВИС-2345
ВИС-1706
ВАЗ-2329
ГАЗ-33021
ГАЗ-330237
ГАЗ-2705
ГАЗ-2705 "Комби"
GAZ 2752
УАЗ-33036 УАЗ-3303
УАЗ-2746 УАЗ-3909 УАЗ-3741 УАЗ-39095 УАЗ-39094
Izh 2717