НАСОС, ПОДВИНЬСЯ
НАСОС, ПОДВИНЬСЯ
РЫНОК
Экспертиза
НАСОС, ПОДВИНЬСЯ
Компресоръ м. въ разныхъ машинных устройствах: снаряд для сжатiя, давки; нажимъ, прижимъ, пригнеть, давилка. Владимир Даль.
Миша КОЛОДОЧКИН
Попробуем скооперировать приятное с полезным - приобретем подходящую вещь и поддержим российского товаропроизводителя, вроде бы он ни скрывался. "Восточные" изделия сами лезут в руки из всех ларьков и витрин, а вот наши смущяются. И все таки троих "россиян" удалось извлечь из "подполья" - "надувательством" по-русски займутся компрессоры из Москвы, Питера и Ульяновска (на фото). Начнем с одежды...
Столичный "Мустанг-М" упакован качественно - китайцы не засмеют. Привлекательная коробка с неплохой полиграфией - придраться не к чему. А вот управление по эксплуатации неплохо бы разрезать и сброшюровать.
Кроме шин на легковушках, "Мустанг" может накачивать надувные лодки и матрацы, также работать с компактными краскораспылителями. При всем этом рекомендуется повторно-кратковременный режим работы: накачал колесо - отдохни 5 минут.
Питерский "Темп-3" экипирован ужаснее - дешевая коробка и блеклое управление. Он умеет делать то же, что и "Мустанг", также откачивать из картера отработанное масло. Последнее свойство - под колебанием, так как эта самая часть текста вычеркнута из описания шариковой ручкой. Несолидно для госпредприятия... Режим работы - по 10 минут с 20-минутными перерывами.
Ульяновский "Утес" смотрится убого. Коробка из гофрированного картона с приляпанной этикеткой припоминает посылку, завалявшуюся на почте. Управление по эксплуатации - книжечка из грязно-желтой бумаги. В ней вычитали, что "Утес" умеет накачивать шины и питать сжатым воздухом пневмоинструмент, также работать по совместительству... фонариком - светить повсевременно либо мигать. Белоснежный рассеиватель можно поменять на красноватый - он заходит в набор. Режим основной работы - повторно-кратковременный.
Другие паПодвесканые данные русских "надувателей" приведены в таблице.
Испытать компрессоры решили в реальных критериях - заместо измерения килопаскалей и атмосфер попробуем накачать фронтальное колесо "Волги". Работа нелегкая: покрышка бескамерная, а машина томная. Обычный насос в таких случаях обычно пасует - опытные "волгари" поначалу накачивают запаску до 4 кПа, а потом соединяют вентили впрямую. Можно и проще - поддомкратить машину, а потом уже качать. В любом случае гарантируются долгая возня и перепачканная одежка. Поглядим, как пойдут дела у электронных помощников. Спускаем колесо до нуля - вперед!
Начинает "Мустанг". Разматываем провод, намотанный на ручку компрессора, открываем капот и подключаемся зажимами к клеммам аккума. Полярность роли не играет - это отлично. Надеваем наконечник на вентиль, жмем на "курок" - "Мустанг" начинает чавкать и дрожать. Стрелка манометра подергивается и медлительно ползет по шкале. Минутка, две, три - есть 2 кПа! Отпускаем курок, но рука все еще подрагивает, как после отбойного молотка. Кстати, потребляемый ток оказался равен 13 А.
Все в порядке, осталось проверить самую малость. Пробуем достать "Мустангом" до правого заднего колеса - провода натягиваются на искосок моторного отдела, еще немножко... Достали, хотя и с трудом. Очень охото удлинить провода приблизительно на метр, но аннотация воспрещает это делать. А если у меня не "Волга", а импортная машина подлиннее?
Вновь спускаем колесо и приглашаем "петербуржца". Открываем пластмассовую дверцу в его корпусе, извлекаем шланг и провод - в сложенном виде они хранятся снутри компрессора. Наконечник шланга - на вентиль, штекер - в гнездо прикуривателя. Темный ящичек оживает и начинает исполнять танец шимми рядом с колесом. Далековато не уползет - шланг не пустит... Вдруг сильный порыв ветра захлопывает распахнутую дверь, пережимая провода - к счастью, без последствий. Придерживая дверь, продолжаем "надувательство" - оно продолжается 6 минут. Величина потребляемого тока - 8,5 А. Для прикуривателя это очень много - "Волга"-то выдержала, а вот на "семерке" стоит 8-амперный предохранитель... Длины проводов хватает, чтоб достать из салона до хоть какого колеса.
Последним к спущенному колесу вызывается "Утес". Подключаем, втыкаем, щелкаем - молчит. Пытаемся включить лампочку - как досадно бы это не звучало. Тестер указывает, что обрыва снутри изделия нет... Ах, вот оно что: ульяновский штекер "не контачит" со стандартным гнездом газовского прикуривателя. Если честно, это - брак, но охото окончить тесты. Вновь открываем капот и подключаем провода из разобранного штекера к клеммам аккума. Щелкаем переключателем - заработал! При потребляемом токе 5,5 А колесо накачиваем за 7 минут. Заодно проверяем лампочку - пылает отлично. Длины проводов было бы довольно, чтоб достать до хоть какого колеса от прикуривателя, но для этого необходимо поначалу поменять ульяновский штекер на неплохой.
Что ж, "надувательство" каждый осознает по-своему. Изготовители компрессора "Мустанг-М" сделали легкое и привлекательное изделие - подключается просто, работает стремительно, пожара не устроит. Питерский "Темп-3" очевидно делали по принципу "и так сойдет" - страшненькую упаковку клиент все равно выбросит, предохранитель прикуривателя авось не сгорит, зато стоимость - самая низкая. Что касается "Утеса", то его творцы очевидно решили надуть не колесо, а покупателя. Ульяновское изделие стоит практически столько же, сколько "Мустанг" и "Темп" совместно взятые - и это при плохой упаковке, халтурном штекере и самой низкой производительности!
В общем, если в дороге вам повстречается дама, сражающаяся со спущенным колесом, достаньте из багажника "Мустанг" и смело идите в атаку - на колесо, очевидно. Но если с собой всего только "Утес", то лучше и не пробовать...
Компрессор "Мустанг-М". Производитель - ГНПО "Агат", Москва.
Компрессор авто "Темп-3". Производитель - НПО "Завод им. М. И. Калинина", Санкт-Петербург.
Компрессор авто переносной типа КАП-1 ("Утес"). Производитель - АО "Утес", Ульяновск.