ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ОБ АВТОМОБИЛЯХ ЭКСПЕДИЦИИ
ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ОБ АВТОМОБИЛЯХ ЭКСПЕДИЦИИ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
ОБ АВТОМОБИЛЯХ ЭКСПЕДИЦИИ
"Ода" Izh 2126 показала рекордно маленький средний расход горючего - меньше 10 л/100 км, а на шоссе (задний привод) и совсем около 8 л.. По водительским ощущениям, при езде на заднем приводе не отличается от собственного серийного неполноприводного собрата. Очень широкий салон - левой двери касаешься не плечом, а локтем. Комфортные сидения с отлично фиксирующей тело спинкой. Руль от VAZ 2110 (с неприемлимой надписью "Лада") очень сдвинут на лево. Снутри шумно: слышна коробка, в особенности с включенным "передком", поскрипывает и пластик в салоне. В мороз холодно ногам - вентилятор исправно гонит воздух к радиатору "печки", но большая его часть попадает в салон "досрочно" через щели в воздуховодах и дует ледяной струей как раз в ноги водителю и фронтальному пассажиру. Вобщем, наш ИЖ - ветеран, а у новых автомобилей, может быть, этого недочета нет.
У "Оды" полностью не обмерзали стекла в мороз, но это, фактически, не ее награда - стекла были оклеены изнутри затемненной пленкой, игравшей роль дополнительной термоизоляции. По внедорожным качествам автомобиль приблизительно равен "пляжным" внедорожникам. Благодаря увеличенному дорожному просвету характеристики геометрической проходимости 2126 чуток лучше, чем у обыденного ИЖа, но отсутствие повышающей передачи в раздаточной коробке затрудняет езду по томному грунту и сложнопересеченной местности. Другими словами, может полностью уверенно преодолевать снежную кашу либо раскисший проселок, но для бездорожья не годится.
UAZ 3160 - болтается по дороге, как мыло в ванной, удержать на прямой его трудно. Корректирующее действие рулем - около четверти оборота! Слабенькая оборотная связь - не вожделеет ворачиваться в "нейтраль" после поворота. Водители из Ульяновска, естественно, хорошие ребята, они от всей души убеждены, что и машины их хорошие, и даже могут обосновать это на самом деле, но все ли владеют таковой квалификацией? Вобщем, может быть, это нам достался не самый наилучший экземпляр "шестидесятого" УАЗа, к тому же он уже прошел практически 120 тыщ км и "булыжник"... Не приглянулась педаль тормоза - не хватает информативности по усилию.
Узенькая колея, мягенькая длинноходная подвеска и, совместно с тем, высочайший и широкий кузов. Как итог - наклоны, валкость. Что умопомрачительно, при сравнимо недлинной базе практически не "козлит". А вот моторы 2,9 л - просто сияние! "Тракторная" тяга на низах - то, что необходимо вездеходу, и обычная конструкция, чтоб отремонтировать в глуши. Салон очень широкий и просторен. Любые колдобины нипочем - проглатываются подвеской, а ты сидишь для себя кое-где наверху и только покачиваешься.
Еще из недочетов: нет инфы на приборной панели о том, какой режим коробки включен. Приходится ориентироваться только по положению рычагов и по звуку.
UAZ 3162 ведет себя на дороге лучше - сказывается большая база. Просто огромный салон и багажник. При -30°С обмерзла заслонка во впускном тракте и мотор стал раскручиваться до предельных оборотов - на обочину, капот ввысь, пара ударов по "саботажнику" - и все заработало как следует.
На обоих УАЗах стояла шоссейная резина, и только она ограничивала их вездеходные свойства. Если б стояла пусть самая дубовая стандартная, но зубастая, они бы, думаю, смогли пройти за "Уралом" по целине.
Идеальнее всего 3162 ощущает себя на нехороший дороге и бездорожье. Нуждаются в доработке рулевое и тормоза (это уже по результатам наших тестов на полигоне). На морозе оба УАЗа заводились без заморочек.
"УРАЛ-3255". Огромный пятнадцатитонный вахтовый автобус "Урал" - это наша страховка на случай самого сурового бездорожья. Двести 40 лошадиных сил, три ведущих моста, централизованная система подкачки шин. По целине этот мастодонт гонит впереди себя волну снега высотой в рост человека! На шоссе он для колонны тоже не обуза - держит крейсерские 80 км/ч, время от времени разгоняясь до 90 км/ч. Правда, и аппетитом отличается богатырским - 50-60 л. солярки на сотку км. В его "двухкомнатной" будке разместились и мобильный кабинет, и штаб-квартира, и конференц-зал. Комфортные условия в самые грозные морозы обеспечивает отопитель ОВ-95 производительностью 95 тыс. ккал/ч.
"СОБОЛЬ" ГАЗ-27252. В отличие от обыденного, у вэдового "Соболя" (ЗР, 2000, № 6) впереди заместо независящей подвески установлен неразрезной ведущий мост с крестовинами в ступичных узлах. Продемонстрированные красивые вездеходные способности следует отнести не только лишь к самому автомобилю, да и к его подготовке - на нашей машине заместо стандартных были установлены междуколесные дифференциалы завышенного трения. Они несколько усугубляют поведение машины при маневрировании на асфальте, но неподменны там, где колеса начинают буксовать. У груженого "Соболя" безупречная для внедорожника развесовка 50:50. Зубастые универсальные шины расставлены обширно и просто идут по колее грузовика при условии, что она не очень глубочайшая. Оборотистый "406-й" мотор неплох на асфальте, но для вездехода - не наилучший выбор. Вобщем, завод обещает с течением времени устанавливать и 2,9-литровый УМЗ-421 (как на обоих УАЗах), и дизельный ГАЗ-560. Как и на всех российских полноприводниках, вопит и тяжело врубается раздаточная коробка. Еще одна отличительная особенность нашей машины - освеженная наружность. Конкретно так с течением времени должны будут смотреться все "соболи" и "газели".
P. S. Выяснять пределы прочности и выносливости автомобилей не входило в задачки экспедиции. Кроме отдельных участков, машины шли в довольно щадящем шоссейном режиме, потому больших поломок не было. Не будем забывать, что фабрики старались показать продукт лицом, готовя машины к пробегу. Исключение составляет, пожалуй, только "Подвескаидж", взятый с дилерской стоянки намедни отъезда. В общем, 1-ое знакомство в критериях реальной эксплуатации состоялось. Последующий шаг за производителями - всеполноценным конвейерным созданием: новинки будут нужны, о чем свидетельствует живой к ним энтузиазм. Даже при обилии импортных машин на улицах огромных городов, у российских автомобилей, вместе с низкой ценой, остается еще пара сильных козырей - простота ремонта и обеспеченность запчастями. А для полноприводника, которому на роду написано эксплуатироваться вдалеке от сервиса, эти свойства тяжело переоценить.
ЦЕНЫ, РАСХОДЫ
Расход горючего в пробеге дается для шоссе и примерный средний с учетом долгих периодов работы на холостых оборотах "на печку".
Izh 2126 "Ода": стоимость - около 100 тыс. руб.; расход горючего в пробеге (АИ-91/93) - 8-10 л/100 км.
UAZ 31605 и 31625: стоимость - 235 и 281 тыс. руб., соответственно; расход горючего (АИ-91/93) - 13-16 л/100 км.
"КИА-Подвескаидж": стоимость - 408 тыс. руб. ($14 400); расход горючего (АИ-91/93 неэтилированный) - 10-14 л/100 км.
VAZ 2123 "Нива": стоимость - приблизительно 230 тыс. руб.; расход горючего (АИ-95 неэтилированный) - 9-13 л/100 км.
ГАЗ-27252 "Соболь": стоимость - не определена, предположительно около 190 тыс. руб.; расход горючего (АИ-91/93) - 14-17 л/100 км.
"Урал-3255": стоимость - договорная, приблизительно 900 тыс. руб.; расход дизельного горючего - 50-60 л/100 км.
Мы благодарны спонсорам, благодаря помощи которых наша экспедиция свершилась.
Генеральному спонсору - фирме "Автоаудиоцентр", продвигающей на русском рынке авто аудиотехнику марки "Урал". Спонсорам: фирме "БелМаг" - изготовителю шаровых опор и наконечников управляющих тяг;
германской компании "Ликви Моли - масла, присадки, автокосметика";
фирме "Дафми" - тормозные колодки. Наш соорганизатор - Росавтодор.
Отдельное спасибо ГИБДД Рф.
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СПОНСОР ЭКСПЕДИЦИИ - КОМПАНИЯ "АВТОАУДИОЦЕНТР"