ПО ВОСТОЧНОМУ КАЛЕНДАРЮ
ПО ВОСТОЧНОМУ КАЛЕНДАРЮ
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/СТАТИСТИКА
ПО ВОСТОЧНОМУ КАЛЕНДАРЮ
ДИНАМИКА ПАРКА Импортных машин В Рф
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
Металлический ПОТОК
Автомобилям-иммигрантам дает добро на проживание в Рф таможня. Кто, как не потомки Верещагина, точно знает, сколько и каких импортных машин привозят в нашу страну?
Познакомимся с таможенной статистикой: в 1999-м через пограничные шлагбаумы въехали более 233 тыщ автомобилей. А в первом полугодии 2000-го - около 72 тыщ. Итоговые характеристики навряд ли будут ниже прошлых: поток машин, ввозимых физическими лицами, резко возрастает летом и осенью, во время отпусков. Соответственно, самое горячее время на таможне - 4-ый квартал (потому и статистика так запаздывает). Кстати, главные клиенты таможни - конкретно частники, физические лица: в 1999-м на их долю пришлось более 60% "машино-оборота".
Дилеры забугорных компаний (а конкретно они, обычно, представляют "юридических лиц") стараются порадовать малочисленных, но обеспеченных клиентов последними новинками. Мы же - лица физические - покупаем за кордоном старые машины. Посреди их попадаются диковинные: "Ferrari" и "Бентли" (за полгода границу пересекли две пары этих титулованных иноземцев), целых 5 "мазерати", один "Роллс-Ройс" и один "Хаммер". Но, естественно, не эксклюзивные красавчики делают погоду на нашем рынке.
В рейтинге русских симпатий (диаграмма 1) - старенькые знакомые - японские и германские авто, а еще вклинившиеся в именитые ряды "дэу". В перечне автомобилей, ввезенных частниками, 1-ые три места за японцами. "Тойоты", "ниссаны" и "мицубиси" составляют 46% от общего числа эмигрантов. Большая часть их оседает восточнее Урала и только немногие кончают путешествие еще западнее, удивляя европейцев непривычными именами - "Краун", "Корона", "Атлас", "Делика"...
У обеспеченных слоев в почете германские марки. Они и лидируют посреди "юридических" авто. В сумме 26% набрали "фольксвагены" (они на первом месте) и "audi" (на 3-ем). "Большая тройка Стране восходящего солнца" отстает на 4%. Все же восточные ветры на русских просторах посильнее западных.
ЕСТЬ В Древнем ПАРКЕ...
Чтоб оценить перемены в парке импортных машин, обратимся к повсевременно пополняемой и обновляемой базе данных ЗР (диаграмма 2). Картина, естественно, очень похожа на ту, что написана кистью таможенников. В первых рядах все те же знакомые имена. Следом за "Тойотой" расположились особо почитаемые россиянами "немцы". Но их число приметно сокращается.
Именитые компании безустанно улучшают авто, начиняют их сложными агрегатами, электроникой (сравните, к примеру, " Фольксваген Гольф" первого поколения с сегодняшним), и наши кошельки, как досадно бы это не звучало, не поспевают за мировым прогрессом. Европейские цены, в том числе и на вторичном рынке, вырастают. Многим приходится пересаживаться из приличных и массивных, но отслуживших свое машин в авто классом ниже. "Детей" у нас, как понятно, не обожают, и редчайший россиянин сменит " Форд Скорпио" на "Фиесту". Остаются "красоты" российского автопрома либо азиатский продукт.
За год приметный рывок сделали узбекские "дэу", которых стало больше в 1,5 раза, а марка переместилась с десятого на седьмое место. Новенькая "Нексия" - соперник не только лишь "накрученным" "десяткам", да и более престижным старым "европейцам" - покупка "секонд-хэнда" всегда малость лотерея.
В целом и таможенная статистика, и база данных ЗР свидетельствуют: в структуре парка импортных машин толика европейских машин, невзирая на усилия дилеров, сокращается стараниями японцев, бесперебойно снабжающих Россию "секонд-хэндом", и дружеского Узбекистана. Нравится нам это либо нет, но нескончаемый русский спор Запада и Востока на авто поприще решается в пользу последнего - "азиаты" молодее (диаграмма 3), а означает, перспективнее.
МЫ НЕ ПОЙДЕМ СВОИМ Методом
Кстати, приблизительно такая же картина в странах, которые в былые времена называли развивающимися, ну и в Восточной Европе. Накатавшись на популярных "европейцах" не первой юности, ремонт которых сравним со ценой машины, соседи равномерно пересели в дешевые, удобные азиатские машины. Некие бывшие "братья по соцлагерю" ухитрились сделать эти авто доступнее, наладив у себя их создание - и для внутреннего рынка, и на экПодвеска.
Но вернемся в Россию. Иномарки составляют пока около 15% от общего числа машин, но вот толика их начинает понемногу расти. Почтенные БМВ и "Audi" уходят в отставку совместно с легендами о нескончаемых импортных машинах и надеждами стремительно разбогатеть. Период начального скопления опыта прошел. Ни "мерседесы", ни даже "фольксвагены" не станут народными русскими автомобилями. Идет естественный отбор: на замену гордым, престарелым "европейцам" приходит наименее родовитая, но настойчивая молодежь.
1-ая 10-ка импортных машин, ввезенных в Россию с января по июнь 2000 г.
Русский автопарк более фаворитных импортных машин 1999
и 2000 гг. -
в процентах (база данных ЗР).
Толика автомобилей молодее
10 лет (база
данных ЗР).