ОПОРЫ И КОСТЫЛИ
ОПОРЫ И КОСТЫЛИ
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ПОДДЕЛКА
ОПОРЫ И КОСТЫЛИ
ОТЛИЧИТЬ ПОДДЕЛКУ ВСЕ Труднее
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ
Конструкция подвески "Жигулей" предъявляет высочайшие требования к качеству опор, в особенности нижних: если палец вырвет из корпуса, то подломившееся колесо упрется в арку, "выстреливший" вниз рычаг - в дорогу, а автомобиль - в столб... От верхних опор схожей провокации ожидать не приходится (разве что при очень сильном ударе), но при мельчайшем свободном ходе они заявят о для себя стуками в подвеске - пора находить подмену.
Издавна прошло время, когда кооперативные опоры шли "на ура". Сейчас не достаточно кто польстится на поделки какого-либо ТОО "Лох-Кид" - вокруг много изделий узнаваемых компаний.
Магнитогорское НПО "Белмаг" славится шаровыми для "классики" - их охотно берут и торговцы, и покупатели. Знатоки инспектируют: любая опора должна быть в фирменной коробке и с защитной голограммой. Похоже смотрелась и наша "контрольная закупка", но опытнейший глаз распознал подделку еще на прилавке, а в заводской лаборатории раскрылось нечто большее.
Основная и самая непростая в изготовлении деталь - шаровой палец. На заводе его высаживают прохладным методом на особых автоматах в несколько переходов, при всем этом формируются лучшая внутренняя структура и высочайшее качество поверхности. К нашему удивлению, в приобретенной подделке палец оказался реальным - белебеевского завода "Автонормаль". Но на резьбе и посадочном конусе нашли забоины, опасности, следы выпрессовки из рычага: "бэушный" палец обрел вторую жизнь. Недаром, видать, в неких автосервисах снятые опоры откладывают в сторону - их "органы" еще понадобятся. Время от времени пальцы просто вытачивают из железного прута - их можно распознать по "острой", нарезанной резьбе (на оригинале она накатана и не имеет острых краев).
Но если сверхтехнологичные Ремонт и эксплуатация гаражным дельцам приходится доставать окружными способами, то пыльники - судя по их качеству - выпекают чуть не в духовке. Отличить такую подделку сумеет и зеленоватый новичок: рыхловатая резина, расплывчатая маркировка, облой на корпусе и в отверстии под конус. Как говорится, большой вор пылает на мелочах. Сберегли мошенники и на смазке: палец нижней опоры крутится "всухую". Заливка (вкладыш) верхней - тоже заменитель: ядовито-зеленый, с неоднородными вкраплениями и сколами.
А вот переливающаяся "фирменная" голограмма - еще не гарантия подлинности. На подделках - "РСТ" и буковка "М" в центре, надписи "АвтоМаг" и "Магнитогорск-Белебей". На оригинале же - "РСТ" и треугольник со стержнем. Надписи тоже другие: "БелМаг" и "Белебей-Магнитогорск". Подлинная голограмма наклеена на фланце со стороны пальца, под пыльником; фальшивка - на обратной стороне.
На истинной голограмме нанесен личный номер изделия (на нашем образчике ММZ500), он же написан на гарантийном сертификате, прилагаемом к каждой опоре. Подделка не обременена документами - только упаковка, ну и та робко умалчивает о собственном происхождении. Понятно, типография, печатающая "липу", никогда не укажет свои "координаты" на упаковке - безопаснее оставаться инкогнито.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ВЕРХНИХ
ШАРОВЫХ ОПОР-ПОДДЕЛОК (РЕЗЮМЕ)
1. Понижены сила вырыва пальца из корпуса и его твердость - может быть разрушение опоры при эксплуатации.
2. Большая шероховатость сферы "точеного" пальца, что приводит к завышенному износу поверхности трения, возникновению зазоров и резвому выходу опоры из строя.
3. Низкое качество чехла. При его разрыве влага и пыль, попавшие в зону трения, приведут к резвому износу опоры.
4. Забияки и забоины на пальце, усложняющие установку опоры на автомобиль.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ НИЖНИХ
ШАРОВЫХ ОПОР-ПОДДЕЛОК (РЕЗЮМЕ)
1. Понижены сила вырыва пальца из корпуса и его твердость - может быть аварийное разрушение опоры.
2. Подшипник и его корпус не термообработаны, не упрочнены поверхности трения - вероятен резвый износ поверхностей и вырыв пальца из корпуса.
3. Недостающий угол качания пальца из-за нарушения формы и размеров отверстия. В последних верхнем и нижнем положениях рычага палец ударяется о кромку отверстия, Ремонт и эксплуатация деформируются и лопаются. Конечный итог - разрушение опоры.
4. Основание подшипника не имеет смазочных каналов - смазка поверхностей трения невозможна.
5. В разъеме корпусов отсутствует герметик - неминуемое попадание пыли и грязищи вызовет ранний износ поверхностей трения.
6. Низкое качество чехла - резвый износ опоры.
Левый пыльник - "левый": блин не только лишь комом, да и подгорел!
У этой опоры документы в порядке.
Новенькая (с весны 2001 года) уникальная упаковка .
Поддельная
голограмма...
...и реальная,
с порядковым номером изделия.