ЗАЩИТА ГУСЕВА
ЗАЩИТА ГУСЕВА
РЫНОК
/НА ПРИЛАВКЕ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / Миша КОЛОДОЧКИН ФОТО / Жора САДКОВ
ЗАЩИТА ГУСЕВА
СПАСАЕМ СТАРТЕР ВАЗОВСКОЙ "10-ки"
Пока ВАЗ и заводы-смежники разбираются, почему на четвертом 10-ке лет производства у тольяттинских машин вдруг начали помирать стартеры, русская находчивость отыскивает самостоятельные методы решения задачки. В прошедшем номере (ЗР, 2002, № 2, с. 158) мы ведали про установку дополнительного реле по схеме майкопского автовладельца В. Мищенко. Вариант, предложенный самарской компанией "ЧП Гусев В. М." и защищенный Свидетельством РФ на полезную модель, описан ниже.
Полное заглавие изделия - "Блок защиты стартера автомобиля VAZ 2110 и его модификаций" (фото). Все просто - от идеи до воплощения. Так как виновным в сегодняшних стартерных неудачах признано "залипание" контактов "50" замка зажигания (см. с. 82), то разумно в принудительном порядке отключить стартер после запуска мотора. Этим и занимается блок, схема подключения которого приведена на рисунке.
Работает блок так. При повороте ключа зажигания в положение "Стартер" напряжение подается на реле, которое своими замыкающими контактами соединяет через предохранитель плюсовую клемму аккума со втягивающим реле стартера. После запуска мотора генератор набирает обороты и на выходе его дополнительного выпрямителя, питающего интегральный регулятор, также возникает напряжение. В конечном итоге на обеих обмотках реле потенциалы выравниваются и оно отключается, снимая напряжение со стартера - вот и все.
По сопоставлению со штатной схемой тут можно отметить два достоинства - принудительное отключение стартера, ради которого все и затевалось, также разгрузку контактов замка зажигания. Установка блока на редакционную "10-ку" заморочек не вызвала - последовательность монтажа тщательно расписана на упаковке изделия. Заодно для энтузиазма составили электронную схему предложенного решения (см. рис.).
А сейчас поглядим, как поведет себя таковой блок в этом случае, если контакты "50" замка зажигания все-же "залипнут". После запуска мотора стартер отключится, но при попытке выключить зажигание он снова может оживиться. Это не жутко: не услышать стартер в тиши фактически нереально, а поэтому владелец сумеет стремительно отреагировать - к примеру, вновь пустить мотор, а потом расслабленно открыть капот и отключить стартер.
Кстати, можно скооперировать приятное с полезным - снабдить собственный автомобиль простейшей "секреткой-противоугонкой". Для этого довольно установить в комфортном месте дополнительную кнопку, заменяющую упомянутые контакты замка, и подвести к ней надлежащие провода. "Плюс" можно взять от клеммы "15" - в данном случае стартер без зажигания вертеться не будет. Для запуска мотора необходимо будет повернуть ключ в положение "Зажигание", а позже надавить сокрытую кнопку. Кстати, так удобнее вторично пускать заглохший мотор - крутить туда-сюда ключ зажигания уже не придется.
Стоимость блока - 135 руб.
Схема подключения изделия "Блок защиты" к электрическому оборудованию автомобилей семейства VAZ 2110.
РЫНОК
/НА ПРИЛАВКЕ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / Миша КОЛОДОЧКИН ФОТО / Жора САДКОВ
ЗАЩИТА ГУСЕВА
СПАСАЕМ СТАРТЕР ВАЗОВСКОЙ "10-ки"
Пока ВАЗ и заводы-смежники разбираются, почему на четвертом 10-ке лет производства у тольяттинских машин вдруг начали помирать стартеры, русская находчивость отыскивает самостоятельные методы решения задачки. В прошедшем номере (ЗР, 2002, № 2, с. 158) мы ведали про установку дополнительного реле по схеме майкопского автовладельца В. Мищенко. Вариант, предложенный самарской компанией "ЧП Гусев В. М." и защищенный Свидетельством РФ на полезную модель, описан ниже.
Полное заглавие изделия - "Блок защиты стартера автомобиля VAZ 2110 и его модификаций" (фото). Все просто - от идеи до воплощения. Так как виновным в сегодняшних стартерных неудачах признано "залипание" контактов "50" замка зажигания (см. с. 82), то разумно в принудительном порядке отключить стартер после запуска мотора. Этим и занимается блок, схема подключения которого приведена на рисунке.
Работает блок так. При повороте ключа зажигания в положение "Стартер" напряжение подается на реле, которое своими замыкающими контактами соединяет через предохранитель плюсовую клемму аккума со втягивающим реле стартера. После запуска мотора генератор набирает обороты и на выходе его дополнительного выпрямителя, питающего интегральный регулятор, также возникает напряжение. В конечном итоге на обеих обмотках реле потенциалы выравниваются и оно отключается, снимая напряжение со стартера - вот и все.
По сопоставлению со штатной схемой тут можно отметить два достоинства - принудительное отключение стартера, ради которого все и затевалось, также разгрузку контактов замка зажигания. Установка блока на редакционную "10-ку" заморочек не вызвала - последовательность монтажа тщательно расписана на упаковке изделия. Заодно для энтузиазма составили электронную схему предложенного решения (см. рис.).
А сейчас поглядим, как поведет себя таковой блок в этом случае, если контакты "50" замка зажигания все-же "залипнут". После запуска мотора стартер отключится, но при попытке выключить зажигание он снова может оживиться. Это не жутко: не услышать стартер в тиши фактически нереально, а поэтому владелец сумеет стремительно отреагировать - к примеру, вновь пустить мотор, а потом расслабленно открыть капот и отключить стартер.
Кстати, можно скооперировать приятное с полезным - снабдить собственный автомобиль простейшей "секреткой-противоугонкой". Для этого довольно установить в комфортном месте дополнительную кнопку, заменяющую упомянутые контакты замка, и подвести к ней надлежащие провода. "Плюс" можно взять от клеммы "15" - в данном случае стартер без зажигания вертеться не будет. Для запуска мотора необходимо будет повернуть ключ в положение "Зажигание", а позже надавить сокрытую кнопку. Кстати, так удобнее вторично пускать заглохший мотор - крутить туда-сюда ключ зажигания уже не придется.
Стоимость блока - 135 руб.
Схема подключения изделия "Блок защиты" к электрическому оборудованию автомобилей семейства VAZ 2110.