ТОЛЬЯТТИ-СЫЗРАНЬ-ИЖЕВСК. РЕЙС 2106
ТОЛЬЯТТИ-СЫЗРАНЬ-ИЖЕВСК. РЕЙС 2106
ЭКОНОМИКА
/СБОРКА
ТОЛЬЯТТИ-СЫЗРАНЬ-ИЖЕВСК. РЕЙС 2106
"ШЕСТЕРКА" Опять ПЕРЕЕХАЛА. Сейчас В УДМУРТИЮ
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ
НЕ В ЧУЖИЕ РУКИ
За четверть века собрано 4 миллиона 175 тыщ "шестерок". Поначалу единственным их производителем был АвтоВАЗ. Потом, с 1999 года, началась сборка этих автомобилей в Сызрани на "РосЛаде", в 2002 году пользующаяся популярностью модель передана на сборку в Ижевск на "Ижмаш-Авто". "РосЛада" перейдет на выпуск "девяток", "семерок" и "четверок" (в планах на 2002 год 14 500 - 21093, 12 тыс. - 2107 и 21047). Кстати, оба предприятия - и сызранское, и ижевское - входят в самарскую группу компаний СОК. Это означает, что "шестерка" не уходит в "чужие" руки, а остается под контролем профессионалов, имеющих опыт сборки "жигулей". И все таки, если веровать тому, что переезд подобен пожару, какова будет сейчас судьба народного автомобиля? Об этом мы расспрашиваем Рустема Шиянова, управляющего ДОАО "Ижмаш-Авто".
"ИЖЕВСКАЯ СБОРКА"?
Ижевский завод уже получил "одобрение типа транПодвесканого средства" (сертификат) на VAZ 2106 сроком деяния до 29 декабря 2002 года.
Все ведущие спецы "Ижмаш-Авто", начальники цехов, мастера, другие ответственные за сборку сотрудники летом приезжали в Тольятти и прошли курс обучения. Но сертификаты и дипломы автовладельцам еще ни о чем же не молвят. К продукции российских автозаводов не без основания относятся с подозрением. Что прячется за словосочетанием "ижевская сборка", многие толком еще не ведают - очень не достаточно выпущено машин, чтоб судить о способностях предприятия. Заводу придется еще потрудиться, чтоб захватить доверие потребителей.
ВСЕ Наилучшее - НА Сборочный поток?
В 2002 году Удмуртия готова "разродиться" сорока пятью тыщами автомобилей. В Ижевске налажен полный цикл сборки VAZ 2106, включая штамповку, сварку и расцветку кузовных деталей. Все оборудование задействовано и работает. Сваривать Ремонт и эксплуатация "шестерки" будут на отдельной нити, а вот операции по расцветке и сборке завязаны на одном конвейере с "Одой". Все поставщики девайсов, что были у АвтоВАЗа, сейчас работают и на "Ижмаш". Ранее было так: наилучшее отдавали на сборочный поток Тольятти, отправляя наименее удавшуюся продукцию в торговлю. Сумеет ли Ижевск так же выстроить свои дела с поставщиками? Время покажет.
У "Ижмаша" уже есть много мыслях, как модернизировать "шестерку". Но гласить об этом пока рано. На "РосЛаде" тоже горели желанием сделать для VAZ 2106 новый салон, более комфортные сидения, сделать лучше обивку, поставить прекрасные бамперы и даже штатную магнитолу! Планы остались на бумаге. Не будем забывать: главным достоинством "шестерки" была и остается малая стоимость, а любые "прибамбасы" ее только наращивают... И все таки одно очень существенное обязательство будет выполнено - уже в последнее время более подверженные коррозии Ремонт и эксплуатация кузова VAZ 2106 начнут оцинковывать, так же как на Izh 2126 и Izh 2717.
Что будет с гарантией? К тольяттинским 100 было много претензий, но все таки они представляют разветвленную по стране сеть. Не усугубит ли ситуацию "удмуртский вариант"? Опаски напрасны: для VAZ 2106 ижевского производства открыта гарантия на всех вазовских 100, плюс к тому - на станциях "Ижмаш-Авто". Это означает, что дополнительно гарантийная сеть дополняется пятьюдесятью ижевскими станциями. По идее, бесплатный ремонт должен ускориться, о качестве же его будем гласить позже.
ЖИТЬ БУДЕТ ДО Того времени...
В январе отпускная стоимость (речь, очевидно, о заводе в Ижевске) VAZ 2106 с четырехступной коробкой была 82 650 руб., с пятиступной - 85140 руб. В течение года она подрастет некординально, что предопределено планируемой инфляцией, - менее чем на 10-14%. По последней мере, так убеждают на заводе.
Долгая ли жизнь уготована удмуртской "шестерке"? На заводе считают: будет спрос - будет и создание. Как же "Ода"? Ее выпуск тоже должен расти. Управление предприятия исходит из того, что сборка 2106 не должна мешать выпуску автомобилей ИЖ. И это полностью объяснимо: чтоб там ни гласили, сборка "шестерки" - временное решение. Очень стара модель. Основную ставку "Ижмаш" продолжает делать на "Оду", потихоньку готовя ее вэдовый и переднеприводный варианты, также работая над моделью с кузовом универсал.
ЭКОНОМИКА
/СБОРКА
ТОЛЬЯТТИ-СЫЗРАНЬ-ИЖЕВСК. РЕЙС 2106
"ШЕСТЕРКА" Опять ПЕРЕЕХАЛА. Сейчас В УДМУРТИЮ
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ
НЕ В ЧУЖИЕ РУКИ
За четверть века собрано 4 миллиона 175 тыщ "шестерок". Поначалу единственным их производителем был АвтоВАЗ. Потом, с 1999 года, началась сборка этих автомобилей в Сызрани на "РосЛаде", в 2002 году пользующаяся популярностью модель передана на сборку в Ижевск на "Ижмаш-Авто". "РосЛада" перейдет на выпуск "девяток", "семерок" и "четверок" (в планах на 2002 год 14 500 - 21093, 12 тыс. - 2107 и 21047). Кстати, оба предприятия - и сызранское, и ижевское - входят в самарскую группу компаний СОК. Это означает, что "шестерка" не уходит в "чужие" руки, а остается под контролем профессионалов, имеющих опыт сборки "жигулей". И все таки, если веровать тому, что переезд подобен пожару, какова будет сейчас судьба народного автомобиля? Об этом мы расспрашиваем Рустема Шиянова, управляющего ДОАО "Ижмаш-Авто".
"ИЖЕВСКАЯ СБОРКА"?
Ижевский завод уже получил "одобрение типа транПодвесканого средства" (сертификат) на VAZ 2106 сроком деяния до 29 декабря 2002 года.
Все ведущие спецы "Ижмаш-Авто", начальники цехов, мастера, другие ответственные за сборку сотрудники летом приезжали в Тольятти и прошли курс обучения. Но сертификаты и дипломы автовладельцам еще ни о чем же не молвят. К продукции российских автозаводов не без основания относятся с подозрением. Что прячется за словосочетанием "ижевская сборка", многие толком еще не ведают - очень не достаточно выпущено машин, чтоб судить о способностях предприятия. Заводу придется еще потрудиться, чтоб захватить доверие потребителей.
ВСЕ Наилучшее - НА Сборочный поток?
В 2002 году Удмуртия готова "разродиться" сорока пятью тыщами автомобилей. В Ижевске налажен полный цикл сборки VAZ 2106, включая штамповку, сварку и расцветку кузовных деталей. Все оборудование задействовано и работает. Сваривать Ремонт и эксплуатация "шестерки" будут на отдельной нити, а вот операции по расцветке и сборке завязаны на одном конвейере с "Одой". Все поставщики девайсов, что были у АвтоВАЗа, сейчас работают и на "Ижмаш". Ранее было так: наилучшее отдавали на сборочный поток Тольятти, отправляя наименее удавшуюся продукцию в торговлю. Сумеет ли Ижевск так же выстроить свои дела с поставщиками? Время покажет.
У "Ижмаша" уже есть много мыслях, как модернизировать "шестерку". Но гласить об этом пока рано. На "РосЛаде" тоже горели желанием сделать для VAZ 2106 новый салон, более комфортные сидения, сделать лучше обивку, поставить прекрасные бамперы и даже штатную магнитолу! Планы остались на бумаге. Не будем забывать: главным достоинством "шестерки" была и остается малая стоимость, а любые "прибамбасы" ее только наращивают... И все таки одно очень существенное обязательство будет выполнено - уже в последнее время более подверженные коррозии Ремонт и эксплуатация кузова VAZ 2106 начнут оцинковывать, так же как на Izh 2126 и Izh 2717.
Что будет с гарантией? К тольяттинским 100 было много претензий, но все таки они представляют разветвленную по стране сеть. Не усугубит ли ситуацию "удмуртский вариант"? Опаски напрасны: для VAZ 2106 ижевского производства открыта гарантия на всех вазовских 100, плюс к тому - на станциях "Ижмаш-Авто". Это означает, что дополнительно гарантийная сеть дополняется пятьюдесятью ижевскими станциями. По идее, бесплатный ремонт должен ускориться, о качестве же его будем гласить позже.
ЖИТЬ БУДЕТ ДО Того времени...
В январе отпускная стоимость (речь, очевидно, о заводе в Ижевске) VAZ 2106 с четырехступной коробкой была 82 650 руб., с пятиступной - 85140 руб. В течение года она подрастет некординально, что предопределено планируемой инфляцией, - менее чем на 10-14%. По последней мере, так убеждают на заводе.
Долгая ли жизнь уготована удмуртской "шестерке"? На заводе считают: будет спрос - будет и создание. Как же "Ода"? Ее выпуск тоже должен расти. Управление предприятия исходит из того, что сборка 2106 не должна мешать выпуску автомобилей ИЖ. И это полностью объяснимо: чтоб там ни гласили, сборка "шестерки" - временное решение. Очень стара модель. Основную ставку "Ижмаш" продолжает делать на "Оду", потихоньку готовя ее вэдовый и переднеприводный варианты, также работая над моделью с кузовом универсал.