У НИВЫ - Соперник
У "НИВЫ" - Соперник
ЭКОНОМИКА
/ПО ЛИЦЕНЗИИ
У "НИВЫ" - Соперник
В КАЛИНИНГРАДЕ ЗАПУСКАЮТ Создание Русского Внедорожника... "КИА-ПодвескаИДЖ"
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
Чтоб осознать, как далековато Калининград от Рф, нужно хотя бы раз там побывать. Около 2-ух часов лету из Москвы - и попадаешь в город, очень схожий на хоть какой российский и в то же время ни на что не схожий. Эта часть Рф ранее называлась Восточной Пруссией. Сегодняшний областной центр Калининград находится западнее Варшавы либо Афин, и до хоть какой области Рф добраться отсюда много труднее, чем до Польши, Литвы либо Германии...
С недавнешних пор прошлый "непотопляемый авианосец" и "форпост Русской Армии в Европе", как длительно назвали анклав на Западе, стал одним из центров автопромышленности в Рф.
ВЫШЛИ МЫ ВСЕ ИЗ "АВЕЛЛЫ"
АО "Автотор" начало собирать тут авто из корейских машинокомплектов в 1997 году. Помнится, запускали тогда завод (на самом деле - несколько подъемников) с большой помпой. Руководители завода обещали практически завалить страну дешевенькими и современными "авеллами" и "кларусами"... Коррективы в планы занес кризис 1998-го: правда, создание в Калининграде не останавливалось ни на один денек. В 1999 году стартовал проект сборки автомобилей БМВ, с 2001-го начали собирать новые модели КИА - "Рио", "Маджентис", "Карнавал"... В том же году случилось событие, для российского автопрома эпохальное: "Автотор" заполучил лицензию на внедорожник "Подвескаидж". На исторической родине, в Республике Корея делать его больше не будут: с этого момента он - чисто русский автомобиль. С марта 2002 года в Калининграде начинается настоящее создание "Подвескаиджа", и уже никто не посмеет сказать, что автомобиль с берегов Балтики - "отверточный".
МУНДИР - Британский, ПОГОН - ЯПОНСКИЙ...
Всю зимнюю пору на местности "Автотора" шли строй и монтажные работы. Когда-то этот завод в пригороде Кенигсберга делал артиллерийские орудия и снаряды к ним, после войны назывался литейно-механическим и продолжал ковать оборонный щит Родины (но уже другой). Позднее, переименованный в "Буммаш", освоил оборудование для целлюлозно-бумажной и нефтяной индустрии, но основной продукцией оставалась военная. Тут собирали специальную технику для минирования и разминирования, прокладки траншей и еще много чего. С начала 90-х все это оказалось никому не необходимым, и завод медлительно, но правильно стал опускаться на дно. Так длилось до прихода нового собственника, который закончил выпуск убыточной, невостребованной продукции и фактически с нуля организовал автопроизводство. Кстати, в одном из не так давно отремонтированных цехов длится выпуск прежней, "профильной" продукции: оборудования для картонной индустрии, котельных - того, что сейчас имеет спрос.
Зато в других цехах... Корреспондентам ЗР первым предоставили возможность побывать в новых сварочном и окрасочном. И что все-таки? Оборудование тут самое наилучшее, хотя и не новое. Для цеха сварки приобрели его в Германии, где оно работало на заводе "Карманн"; в цехе расцветки смонтирована линия, исправно трудившаяся в Греции на заводе "Ниссан". И нет ничего ущербного в том, что оно не "нулевое" - обычный капиталистический подход к делу. Так поступали и поступают многие компании за рубежом. Зато не очень драгоценное и при всем этом - в отличном рабочем состоянии.
В сварочном цехе уже установлены и работают полуавтоматы, есть и боты. Пока они не при деле: скромненько ожидают собственной очереди в уголке цеха. В январе было сварено и окрашено всего два 10-ка кузовов, в феврале - вдвое больше, с марта планируется выпускать по 150 за месяц. А еще через несколько лет (бог даст) - 10 тыщ в год. Как тогда обойтись без ботов?
КОРЕЙСКОЕ КАЧЕСТВО ПО Германским Эталонам
...В углу цеха сварки, в контейнере, конфузливо прикрытом черной пленкой, свалены кусочки рваного металла. Оказалось, это все, что осталось от первого сваренного в Калининграде кузова "Подвескаиджа". В течение 3-х дней двое рабочих старательно рубили его на куски по местам сварных соединений (работа выдалась нелегкой - на кузове приблизительно 2,5 тыщи сварных точек). За ними пристально следила группа профессионалов, наших и корейских. Выяснилось, что приблизительно в 98% случаев под ударами зубила рвался металл, но не сварной шов. В акте так и зафиксировали: качество сварки соответствует всем эталонам.
И главный кондуктор, где сваривают боковины, моторный отдел и основание в сборе, уже по всем характеристикам вымерен и выставлен спецами из Южной Кореи. Сейчас их в цехах много - низких, улыбчивых. Но ухмылки обманчивы: качество сварки, расцветки и сборки они инспектируют строго и дотошно. Вобщем, пока претензий к "Автотору" у их нет - разрешение на создание выдано.
- Корейцы не собираются, как немцы, держать тут штат собственных контролеров, - ведали нам в ОТК завода. - Совместно с нами все они проверят при запуске, а потом стопроцентно передадут функции контроля за качеством. Раз в год будут приезжать с проверками - выдерживают ли наши машины их требования? Хотя модель "Подвескаидж" уже стала собственностью "Автотора", конструкторский надзор - их легитимное право.
И все таки разрешения корейцев не достаточно, если завод собирается продавать свою продукцию не только лишь на внутреннем, да и на наружном рынке. Вовсю идет работа по оформлению сертификата соответствия производства интернациональному эталону ISO 9000. При всем этом все способы контроля позаимствованы у калининградского завода БМВ, который уже обладает таким сертификатом. Этот документ рассчитывают получить в конце июня - начале июля.
- Усилия направляем и на то, чтоб выпускать не просто конкурентоспособный продукт, но качеством выше, чем у "первоисточника", - гласит начальник ОТК Валерий Гусаров.
...Начальник сварочного цеха Василий Стрежекозин не без гордости указывает нам новейшую координатно-измерительную машину, установку которой только окончили японские спецы. "Поначалу на ней инспектировали все сваренные кузова, сейчас - каждый 5-ый. Хоть какое отклонение от допусков фиксируется компом - отлично видно, на каком посту это вышло, как следует отрегулировать ложементы, - ведает он. - Кстати, все работники нашего цеха прошли месячную стажировку на АвтоВАЗе, а многие - и на заводе КИА в Корее."
Еще одна деталь. И корейцы с КИА, и немцы с БМВ в Калининграде рекомендовали при подборе кадров отдавать предпочтение просто грамотным рабочим, не имеющим опыта работы ни в автопроме, ни в автосервисе. Вероятнее всего, потому на заводе сейчас много отставных военных, которые соответствуют высочайшим аспектам - образованные, довольно юные, исполнительные.
А Далее ЧТО?
- Разработка производства будет изменяться и совершенствоваться, - гласит директор завода Владимир Калинников. - Станет более современным и внешний облик внедорожника. Равномерно многие комплектующие заменим русскими, но автомобиль с ними будет соответствовать всем интернациональным эталонам свойства.
Пока огромные трудности с подбором смежников. Но главное они, кажется, сообразили: чтоб работать с "Автотором", нужно подняться на новый уровень. Уже начался процесс локализации. Не так давно из Красноярска пришла пробная партия колесных дисков. Дальше на повестке денька создание держателя для запаски. В ближайших планах - весь крепежный элемент закупать в Рф. Идут переговоры об изготовлении на предприятиях области частей рамы, резинотехнических и пластмассовых изделий, оптики...
- Это позволит уже в будущем году удешевить русский "Подвескаидж", - считает В. Калинников. - Председатель совета директоров В. Щербаков считает вероятным понизить стоимость внедорожника до 10 тыс. долл. Возлагаем надежды, это получится. Правда, не сходу, а в течение 5 лет. Но это уже будет другой, более современный автомобиль, с модифицированным дизайном. Он-то и станет, видимо, основным соперником новейшей "Нивы". Уже сейчас энтузиазм к нему проявляют не только лишь в Рф. Мы получали запросы от балканских стран, Израиля, государств Северной Африки.
Пока "Подвескаидж" становится на сборочный поток, в примыкающем цехе не прекращается сборка моделей "Рио", "Маджентис", "Карнавал". А за стеной бурлят строй работы - в последнее время сдадут еще три просвета, длиной 70 метров каждый. Прогуливаются слухи, что там развернется сборка автобусов...
ЭКОНОМИКА
/ПО ЛИЦЕНЗИИ
У "НИВЫ" - Соперник
В КАЛИНИНГРАДЕ ЗАПУСКАЮТ Создание Русского Внедорожника... "КИА-ПодвескаИДЖ"
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
Чтоб осознать, как далековато Калининград от Рф, нужно хотя бы раз там побывать. Около 2-ух часов лету из Москвы - и попадаешь в город, очень схожий на хоть какой российский и в то же время ни на что не схожий. Эта часть Рф ранее называлась Восточной Пруссией. Сегодняшний областной центр Калининград находится западнее Варшавы либо Афин, и до хоть какой области Рф добраться отсюда много труднее, чем до Польши, Литвы либо Германии...
С недавнешних пор прошлый "непотопляемый авианосец" и "форпост Русской Армии в Европе", как длительно назвали анклав на Западе, стал одним из центров автопромышленности в Рф.
ВЫШЛИ МЫ ВСЕ ИЗ "АВЕЛЛЫ"
АО "Автотор" начало собирать тут авто из корейских машинокомплектов в 1997 году. Помнится, запускали тогда завод (на самом деле - несколько подъемников) с большой помпой. Руководители завода обещали практически завалить страну дешевенькими и современными "авеллами" и "кларусами"... Коррективы в планы занес кризис 1998-го: правда, создание в Калининграде не останавливалось ни на один денек. В 1999 году стартовал проект сборки автомобилей БМВ, с 2001-го начали собирать новые модели КИА - "Рио", "Маджентис", "Карнавал"... В том же году случилось событие, для российского автопрома эпохальное: "Автотор" заполучил лицензию на внедорожник "Подвескаидж". На исторической родине, в Республике Корея делать его больше не будут: с этого момента он - чисто русский автомобиль. С марта 2002 года в Калининграде начинается настоящее создание "Подвескаиджа", и уже никто не посмеет сказать, что автомобиль с берегов Балтики - "отверточный".
МУНДИР - Британский, ПОГОН - ЯПОНСКИЙ...
Всю зимнюю пору на местности "Автотора" шли строй и монтажные работы. Когда-то этот завод в пригороде Кенигсберга делал артиллерийские орудия и снаряды к ним, после войны назывался литейно-механическим и продолжал ковать оборонный щит Родины (но уже другой). Позднее, переименованный в "Буммаш", освоил оборудование для целлюлозно-бумажной и нефтяной индустрии, но основной продукцией оставалась военная. Тут собирали специальную технику для минирования и разминирования, прокладки траншей и еще много чего. С начала 90-х все это оказалось никому не необходимым, и завод медлительно, но правильно стал опускаться на дно. Так длилось до прихода нового собственника, который закончил выпуск убыточной, невостребованной продукции и фактически с нуля организовал автопроизводство. Кстати, в одном из не так давно отремонтированных цехов длится выпуск прежней, "профильной" продукции: оборудования для картонной индустрии, котельных - того, что сейчас имеет спрос.
Зато в других цехах... Корреспондентам ЗР первым предоставили возможность побывать в новых сварочном и окрасочном. И что все-таки? Оборудование тут самое наилучшее, хотя и не новое. Для цеха сварки приобрели его в Германии, где оно работало на заводе "Карманн"; в цехе расцветки смонтирована линия, исправно трудившаяся в Греции на заводе "Ниссан". И нет ничего ущербного в том, что оно не "нулевое" - обычный капиталистический подход к делу. Так поступали и поступают многие компании за рубежом. Зато не очень драгоценное и при всем этом - в отличном рабочем состоянии.
В сварочном цехе уже установлены и работают полуавтоматы, есть и боты. Пока они не при деле: скромненько ожидают собственной очереди в уголке цеха. В январе было сварено и окрашено всего два 10-ка кузовов, в феврале - вдвое больше, с марта планируется выпускать по 150 за месяц. А еще через несколько лет (бог даст) - 10 тыщ в год. Как тогда обойтись без ботов?
КОРЕЙСКОЕ КАЧЕСТВО ПО Германским Эталонам
...В углу цеха сварки, в контейнере, конфузливо прикрытом черной пленкой, свалены кусочки рваного металла. Оказалось, это все, что осталось от первого сваренного в Калининграде кузова "Подвескаиджа". В течение 3-х дней двое рабочих старательно рубили его на куски по местам сварных соединений (работа выдалась нелегкой - на кузове приблизительно 2,5 тыщи сварных точек). За ними пристально следила группа профессионалов, наших и корейских. Выяснилось, что приблизительно в 98% случаев под ударами зубила рвался металл, но не сварной шов. В акте так и зафиксировали: качество сварки соответствует всем эталонам.
И главный кондуктор, где сваривают боковины, моторный отдел и основание в сборе, уже по всем характеристикам вымерен и выставлен спецами из Южной Кореи. Сейчас их в цехах много - низких, улыбчивых. Но ухмылки обманчивы: качество сварки, расцветки и сборки они инспектируют строго и дотошно. Вобщем, пока претензий к "Автотору" у их нет - разрешение на создание выдано.
- Корейцы не собираются, как немцы, держать тут штат собственных контролеров, - ведали нам в ОТК завода. - Совместно с нами все они проверят при запуске, а потом стопроцентно передадут функции контроля за качеством. Раз в год будут приезжать с проверками - выдерживают ли наши машины их требования? Хотя модель "Подвескаидж" уже стала собственностью "Автотора", конструкторский надзор - их легитимное право.
И все таки разрешения корейцев не достаточно, если завод собирается продавать свою продукцию не только лишь на внутреннем, да и на наружном рынке. Вовсю идет работа по оформлению сертификата соответствия производства интернациональному эталону ISO 9000. При всем этом все способы контроля позаимствованы у калининградского завода БМВ, который уже обладает таким сертификатом. Этот документ рассчитывают получить в конце июня - начале июля.
- Усилия направляем и на то, чтоб выпускать не просто конкурентоспособный продукт, но качеством выше, чем у "первоисточника", - гласит начальник ОТК Валерий Гусаров.
...Начальник сварочного цеха Василий Стрежекозин не без гордости указывает нам новейшую координатно-измерительную машину, установку которой только окончили японские спецы. "Поначалу на ней инспектировали все сваренные кузова, сейчас - каждый 5-ый. Хоть какое отклонение от допусков фиксируется компом - отлично видно, на каком посту это вышло, как следует отрегулировать ложементы, - ведает он. - Кстати, все работники нашего цеха прошли месячную стажировку на АвтоВАЗе, а многие - и на заводе КИА в Корее."
Еще одна деталь. И корейцы с КИА, и немцы с БМВ в Калининграде рекомендовали при подборе кадров отдавать предпочтение просто грамотным рабочим, не имеющим опыта работы ни в автопроме, ни в автосервисе. Вероятнее всего, потому на заводе сейчас много отставных военных, которые соответствуют высочайшим аспектам - образованные, довольно юные, исполнительные.
А Далее ЧТО?
- Разработка производства будет изменяться и совершенствоваться, - гласит директор завода Владимир Калинников. - Станет более современным и внешний облик внедорожника. Равномерно многие комплектующие заменим русскими, но автомобиль с ними будет соответствовать всем интернациональным эталонам свойства.
Пока огромные трудности с подбором смежников. Но главное они, кажется, сообразили: чтоб работать с "Автотором", нужно подняться на новый уровень. Уже начался процесс локализации. Не так давно из Красноярска пришла пробная партия колесных дисков. Дальше на повестке денька создание держателя для запаски. В ближайших планах - весь крепежный элемент закупать в Рф. Идут переговоры об изготовлении на предприятиях области частей рамы, резинотехнических и пластмассовых изделий, оптики...
- Это позволит уже в будущем году удешевить русский "Подвескаидж", - считает В. Калинников. - Председатель совета директоров В. Щербаков считает вероятным понизить стоимость внедорожника до 10 тыс. долл. Возлагаем надежды, это получится. Правда, не сходу, а в течение 5 лет. Но это уже будет другой, более современный автомобиль, с модифицированным дизайном. Он-то и станет, видимо, основным соперником новейшей "Нивы". Уже сейчас энтузиазм к нему проявляют не только лишь в Рф. Мы получали запросы от балканских стран, Израиля, государств Северной Африки.
Пока "Подвескаидж" становится на сборочный поток, в примыкающем цехе не прекращается сборка моделей "Рио", "Маджентис", "Карнавал". А за стеной бурлят строй работы - в последнее время сдадут еще три просвета, длиной 70 метров каждый. Прогуливаются слухи, что там развернется сборка автобусов...