ПОГРОМЧЕ Либо Лучше?
ПОГРОМЧЕ Либо Лучше?
РАЗЛИЧАЕМ УСИЛИТЕЛИ
Фаворит думской фракции, призывающий к новым реформам под своим флагом, шансонье из заштатной забегаловки, вцепившийся в микрофон, инспектор, приглашающий тормознуть на обочине и проследовать в машину ДПС, - они все "подают себя" при помощи массивных усилителей звука. Вот об усилителях и побеседуем.
ДЕЦИБЕЛЫ, КАЧЕСТВО И УШИ
Вообщем говоря, странноватая у их судьба. На отсутствие популярности посреди любителей автомузыки усилителям грех сетовать, хотя об настоящем их призвании догадываются единицы. Повинны в этом как раз упомянутые выше мегафоны и "матюгальники", также сам термин - "усилитель": дескать, чего ж от него вожделеть, если не громкой громкости? Меж тем реальный усилитель может подарить куда более ценное - качество звучания! Выдать на-гора от сорока и дальше ватт на канал может даже самый дешевый - для чего же тогда дорогие?
Мы не раз подчеркивали: оценку качеству звучания выставляют сейчас не только лишь показания устройств, да и специалисты с "тренированными" ушами. Более того, определяющую роль играет конкретно человек - он в состоянии отметить "естественность" звучания, оценить "провал клавишных инструментов" и т. п. - никакими цифрами это не выразить. Разработчики отлично это знают, но они тоже Различное: каждый отыскивает собственный свой путь к "правильному" звуку. И обычным применением стандартной микросхемы тут не обойтись.
Вправду, замахнувшись на драгоценное головное устройство (ЗР, 2003, № 2), мы решили ряд сервисных заморочек, оставив звук вроде бы "на позже". Даже самые престижные "головы" обычно содержат в собственных недрах достаточно умеренные усилители мощности. Потому, невзирая на приличные паПодвесканые данные, их настоящая выходная мощность обычно составляет наименее 20 Вт на канал при уровне искажений в единицы процентов. Итак вот, чтоб понизить преломления, повысить мощность и ублажить экспертное ухо, как раз и необходимы наружные усилители - с раздельными источниками питания по каналам, развитыми разделительными фильтрами (кроссоверами) и иными плюсами.
Хоть какой усилитель, в отличие от "головы", гарантированно выдаст вам мощность, превосходящую паПодвесканую. При всем этом, обычно, он просто примет нагрузку с сопротивлением наименее 4 Ом - завышенными токами его не испугаешь. Понятно, что при всем этом ему приходится рассеивать значительное тепло, зачем предусмотрены массивные радиаторы, а в ряде всевозможных случаев - и вентиляторы. Встречается и экзотика с водяным остыванием.
О качестве усилителя очень достоверно гласит его стоимость - знатоки обычно оценивают ее в "баксах на канал". Исходный спектр схожей оценки - приблизительно 50 баксов за канал. Естественно, есть и поболее дешевенькие модели, но сейчас речь не о их. К тому же даже за эти Энциклопедия грузовых автомобилей мы приобретем только "экономный вариант", что, вобщем, совершенно не оскорбительно. Еще лет 5 вспять усилители этой группы не имели тех "наворотов", которые появились сейчас, - взять хотя бы так именуемые плавные фильтры, басовые эквалайзеры и т. п. Но при покупке пары для избранной нами "головы" неплохо бы заглянуть в более дорогую ценовую категорию. При всем этом полностью допустимо "кровосмешение" - брэнды усилителя и "головы" не должны совпадать.
ПОД СТАТЬ "ГОЛОВЕ"
При стоимости усилителя 50-100 баксов за канал мы вправе рассчитывать на достойные внимания схемотехнические решения. Раздельные блоки питания очень понизят уровень воздействия 1-го канала на другой, плавные регулировки фазы посодействуют выстроить правильную звуковую сцену, а хитрые фильтры с активным делением частот скорректируют сигнал в подходящей полосе. Не считая того - и это самое принципиальное - лично эти аппараты звучат лучше! Из определенных моделей отметим южноамериканские "Пи-Пи-Ай" (PPI) - четырехканальный 4240 стоит приблизительно 250 баксов, а пятиканальный 5440 - около 350. Шведский "Дэ-Эл-Эс" (DLS) модели 450 обойдется приблизительно в 320 баксов. А из "продвинутых" брэндов вспомним, к примеру, "Алпайн" - усилитель V12 407 стоит приблизительно 400 баксов. А при желании можно залезть и в спектр "до 200 баксов за канал"... Дорого, естественно, но после подготовительной подготовки на прошлых "уровнях" уже не так и жутко. Отметим тут DLS за 650 баксов, шестиканальный "Пауэр Ампер" (Рower Amper) модели QA200 за 800 баксов, также "россыпь" разных моделей "Аудисон" (Audison) VRX от 600 до 1200 баксов. Вам гарантированы малое проникновение из канала в канал, наибольшее соотношение сигнал/шум, высочайшая крутизна фильтров и общее качество звучания...
Вобщем, если честно, это самое качество сумеют оценить не все - по последней мере, сходу. Потому, до того как расстаться с суммой, достойной почтения, безотступно советуем посетить какой-либо фирменный магазин либо установочный центр, чтоб слушать несколько фонограмм с различными усилителями. Если разница в звучании усилителей различных ценовых групп покажется вам тривиальной, тогда мыслить нечего, если же нет, то куда разумнее вложить сэкономленные Энциклопедия грузовых автомобилей в приобретение акустики - только там имеет смысл "выложиться на всю катушку". А дорогие усилители могут и подождать.
Кстати, насчет цены: при случае приглядитесь к новинке - итальянскому процессору-кроссоверу "Альтомобиле". Похоже, что при ожидаемой цены 350 баксов эта "игрушка" может приятно изумить своим набором способностей, ставящим ее в один ряд с сегодняшними "четырехзначными" грандами.
А об акустике побеседуем в последующий раз.
Модель KS-AX 6500 от "Джей-Ви-Си" - это четырехканальный усилитель мощности. Из "наворотов" отметим преобразователь напряжения питания на полевых транзисторах, перестраиваемый разделительный фильтр и возможность регулировки уровня входного сигнала от 0,15 до 3 В, также позолоченные разъемы и гнезда. Наибольшая выходная мощность - 140 Вт на канал, сопротивление нагрузки - от 2 до 8 Ом. Предусмотрены защиты от перегрева, перегрузки, недлинного замыкания. Стоимость - около 205 баксов.
Модель MRV-F540 от "Алпайн" обеспечивает наивысшую мощность 4 по 150 Вт либо 2 по 350 при мостовом включении. Отношение сигнал/шум - 105 дБ. Блок питания - с преобразователем на полевых транзисторах. Четырехвольтовый вход обеспечит надежную защиту от наводок, если, естественно, у нашей "головы" имеется высоковольтный выход. Выводы питания - увеличенные, с позолотой. Органы управления на верхней панели. Стоимость - приблизительно 430 баксов.
Модель АРА4300НХ от "Кларион" может "выдать" до 150 Вт на канал. При номинальной же мощности уровень искажений составляет 0,002%. Частотный спектр - от 5 Гц до 50 кГц. Соотношение сигнал/шум - 112 дБ. Каждый канал имеет фильтры, перестраиваемые в спектре от 50 до 200 Гц. Гарантируется размеренная работа при нагрузках до 1 Ом. Есть защита от перегрева и маленьких замыканий на выходе. Четыре монитора скажут про потребляемый ток, температуру, напряжение в бортсети и т. п. Цена усилителя - приблизительно 620 баксов.
"Золотой Феникс", он же - Phoenix Gold Ti500.4. Обеспечены бесшумное включение и выключение аппарата - щелчков в акустике не будет. Номинальная мощность - 4 по 75 Вт, наибольшая - 4 по 150. Допускается работа на нагрузке 1 Ом. Имеются система "подъема баса", регулируемые фильтры и автоматическая калибровка тока выходных каскадов зависимо от нагрузки. Предвидено принудительное остывание транзисторов выходного каскада. Стоит "Феникс" приблизительно 800 баксов.
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР ПЕНЬКОВ
РАЗЛИЧАЕМ УСИЛИТЕЛИ
Фаворит думской фракции, призывающий к новым реформам под своим флагом, шансонье из заштатной забегаловки, вцепившийся в микрофон, инспектор, приглашающий тормознуть на обочине и проследовать в машину ДПС, - они все "подают себя" при помощи массивных усилителей звука. Вот об усилителях и побеседуем.
ДЕЦИБЕЛЫ, КАЧЕСТВО И УШИ
Вообщем говоря, странноватая у их судьба. На отсутствие популярности посреди любителей автомузыки усилителям грех сетовать, хотя об настоящем их призвании догадываются единицы. Повинны в этом как раз упомянутые выше мегафоны и "матюгальники", также сам термин - "усилитель": дескать, чего ж от него вожделеть, если не громкой громкости? Меж тем реальный усилитель может подарить куда более ценное - качество звучания! Выдать на-гора от сорока и дальше ватт на канал может даже самый дешевый - для чего же тогда дорогие?
Мы не раз подчеркивали: оценку качеству звучания выставляют сейчас не только лишь показания устройств, да и специалисты с "тренированными" ушами. Более того, определяющую роль играет конкретно человек - он в состоянии отметить "естественность" звучания, оценить "провал клавишных инструментов" и т. п. - никакими цифрами это не выразить. Разработчики отлично это знают, но они тоже Различное: каждый отыскивает собственный свой путь к "правильному" звуку. И обычным применением стандартной микросхемы тут не обойтись.
Вправду, замахнувшись на драгоценное головное устройство (ЗР, 2003, № 2), мы решили ряд сервисных заморочек, оставив звук вроде бы "на позже". Даже самые престижные "головы" обычно содержат в собственных недрах достаточно умеренные усилители мощности. Потому, невзирая на приличные паПодвесканые данные, их настоящая выходная мощность обычно составляет наименее 20 Вт на канал при уровне искажений в единицы процентов. Итак вот, чтоб понизить преломления, повысить мощность и ублажить экспертное ухо, как раз и необходимы наружные усилители - с раздельными источниками питания по каналам, развитыми разделительными фильтрами (кроссоверами) и иными плюсами.
Хоть какой усилитель, в отличие от "головы", гарантированно выдаст вам мощность, превосходящую паПодвесканую. При всем этом, обычно, он просто примет нагрузку с сопротивлением наименее 4 Ом - завышенными токами его не испугаешь. Понятно, что при всем этом ему приходится рассеивать значительное тепло, зачем предусмотрены массивные радиаторы, а в ряде всевозможных случаев - и вентиляторы. Встречается и экзотика с водяным остыванием.
О качестве усилителя очень достоверно гласит его стоимость - знатоки обычно оценивают ее в "баксах на канал". Исходный спектр схожей оценки - приблизительно 50 баксов за канал. Естественно, есть и поболее дешевенькие модели, но сейчас речь не о их. К тому же даже за эти Энциклопедия грузовых автомобилей мы приобретем только "экономный вариант", что, вобщем, совершенно не оскорбительно. Еще лет 5 вспять усилители этой группы не имели тех "наворотов", которые появились сейчас, - взять хотя бы так именуемые плавные фильтры, басовые эквалайзеры и т. п. Но при покупке пары для избранной нами "головы" неплохо бы заглянуть в более дорогую ценовую категорию. При всем этом полностью допустимо "кровосмешение" - брэнды усилителя и "головы" не должны совпадать.
ПОД СТАТЬ "ГОЛОВЕ"
При стоимости усилителя 50-100 баксов за канал мы вправе рассчитывать на достойные внимания схемотехнические решения. Раздельные блоки питания очень понизят уровень воздействия 1-го канала на другой, плавные регулировки фазы посодействуют выстроить правильную звуковую сцену, а хитрые фильтры с активным делением частот скорректируют сигнал в подходящей полосе. Не считая того - и это самое принципиальное - лично эти аппараты звучат лучше! Из определенных моделей отметим южноамериканские "Пи-Пи-Ай" (PPI) - четырехканальный 4240 стоит приблизительно 250 баксов, а пятиканальный 5440 - около 350. Шведский "Дэ-Эл-Эс" (DLS) модели 450 обойдется приблизительно в 320 баксов. А из "продвинутых" брэндов вспомним, к примеру, "Алпайн" - усилитель V12 407 стоит приблизительно 400 баксов. А при желании можно залезть и в спектр "до 200 баксов за канал"... Дорого, естественно, но после подготовительной подготовки на прошлых "уровнях" уже не так и жутко. Отметим тут DLS за 650 баксов, шестиканальный "Пауэр Ампер" (Рower Amper) модели QA200 за 800 баксов, также "россыпь" разных моделей "Аудисон" (Audison) VRX от 600 до 1200 баксов. Вам гарантированы малое проникновение из канала в канал, наибольшее соотношение сигнал/шум, высочайшая крутизна фильтров и общее качество звучания...
Вобщем, если честно, это самое качество сумеют оценить не все - по последней мере, сходу. Потому, до того как расстаться с суммой, достойной почтения, безотступно советуем посетить какой-либо фирменный магазин либо установочный центр, чтоб слушать несколько фонограмм с различными усилителями. Если разница в звучании усилителей различных ценовых групп покажется вам тривиальной, тогда мыслить нечего, если же нет, то куда разумнее вложить сэкономленные Энциклопедия грузовых автомобилей в приобретение акустики - только там имеет смысл "выложиться на всю катушку". А дорогие усилители могут и подождать.
Кстати, насчет цены: при случае приглядитесь к новинке - итальянскому процессору-кроссоверу "Альтомобиле". Похоже, что при ожидаемой цены 350 баксов эта "игрушка" может приятно изумить своим набором способностей, ставящим ее в один ряд с сегодняшними "четырехзначными" грандами.
А об акустике побеседуем в последующий раз.
Модель KS-AX 6500 от "Джей-Ви-Си" - это четырехканальный усилитель мощности. Из "наворотов" отметим преобразователь напряжения питания на полевых транзисторах, перестраиваемый разделительный фильтр и возможность регулировки уровня входного сигнала от 0,15 до 3 В, также позолоченные разъемы и гнезда. Наибольшая выходная мощность - 140 Вт на канал, сопротивление нагрузки - от 2 до 8 Ом. Предусмотрены защиты от перегрева, перегрузки, недлинного замыкания. Стоимость - около 205 баксов.
Модель MRV-F540 от "Алпайн" обеспечивает наивысшую мощность 4 по 150 Вт либо 2 по 350 при мостовом включении. Отношение сигнал/шум - 105 дБ. Блок питания - с преобразователем на полевых транзисторах. Четырехвольтовый вход обеспечит надежную защиту от наводок, если, естественно, у нашей "головы" имеется высоковольтный выход. Выводы питания - увеличенные, с позолотой. Органы управления на верхней панели. Стоимость - приблизительно 430 баксов.
Модель АРА4300НХ от "Кларион" может "выдать" до 150 Вт на канал. При номинальной же мощности уровень искажений составляет 0,002%. Частотный спектр - от 5 Гц до 50 кГц. Соотношение сигнал/шум - 112 дБ. Каждый канал имеет фильтры, перестраиваемые в спектре от 50 до 200 Гц. Гарантируется размеренная работа при нагрузках до 1 Ом. Есть защита от перегрева и маленьких замыканий на выходе. Четыре монитора скажут про потребляемый ток, температуру, напряжение в бортсети и т. п. Цена усилителя - приблизительно 620 баксов.
"Золотой Феникс", он же - Phoenix Gold Ti500.4. Обеспечены бесшумное включение и выключение аппарата - щелчков в акустике не будет. Номинальная мощность - 4 по 75 Вт, наибольшая - 4 по 150. Допускается работа на нагрузке 1 Ом. Имеются система "подъема баса", регулируемые фильтры и автоматическая калибровка тока выходных каскадов зависимо от нагрузки. Предвидено принудительное остывание транзисторов выходного каскада. Стоит "Феникс" приблизительно 800 баксов.
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР ПЕНЬКОВ