В БЕЛЬГИЙСКОЕ Царство ЗА Дешевенькими МАШИНАМИ
В БЕЛЬГИЙСКОЕ Царство ЗА Дешевенькими МАШИНАМИ
РЫНОК
В БЕЛЬГИЙСКОЕ Царство ЗА Дешевенькими МАШИНАМИ
Разъясняется это не в последнюю очередь тем, что в Бельгии старые авто не облагаются налогом на добавленную цена и стоят дешевле, чем в почти всех других западноевропейских странах. К тому же тут более подходящие климатические условия, чем, скажем, в примыкающих Голландии, Германии, а поэтому машины сохраняются лучше. В Бельгии нет снега и, соответственно, соли на дорогах, которой обычно обильно "потчуют" русских водителей. Тут авто, в том числе и "лады", даже не подвергают противокоррозионной обработке. Вообщем дороги в Бельгийском царстве в чудесном состоянии: обычно у их противодождевое покрытие, за ними смотрят местные городские власти. К тому же Бельгия - единственная страна в Европе, где автострады освещаются в ночное время.
Не будем забывать и о обычно высочайшем уровне авто сервиса - этим тоже можно разъяснить, что техническое состояние бельгийских машин намного превосходит русских сверстниц. Так, продающаяся в Бельгии шестилетняя "Лада" по степени износа такая же, как у нас 3-х летняя.
Тут не принято накалывать покупателей - замазывать следы коррозии, "скручивать" спидометры и т. д. Обычно машины предлагают такими, какие они есть по сути. О продаже машин личными лицами будущие покупатели могут выяснить из издания "Влан" или из специальной субботней вкладки газеты "Суар", стопроцентно посвященной авто рынку.
На данный момент цена старой "Лады", не требующей дополнительного ремонта, колеблется от 4 до 6 тыщ баксов. За несколько огромную сумму можно приобрести "Фольксваген", "Форд", "Вольво", "Тойоту", прошедшие от 100 до 100 пятидесяти и поболее тыщ км. В большинстве случаев их возраст пять-десять лет.
После покупки автомобиля у личного лица новенькому обладателю нужно получить розовую либо сероватую карту - ее выдают после неотклонимого техосмотра, также страховку и временные номера, дозволяющие перегнать автомобиль своим ходом, к примеру, через местности Германии и Польши в Россию и другие страны СНГ. В целом за все про все (техосмотр, страховка, номера) придется выложить 300-400 баксов. При этом на всю эту функцию может уйти некоторое количество дней.
Обладателем автомобиля можно стать, посетив особые авто рынки, к примеру в брюссельском районе Андерлехт. Но там держи ухо востро - могут и одурачить. Не надо, допустим, очень ликовать, если предложат автомобиль дорогой марки, в неплохом состоянии за, можно сказать, смехотворную сумму. Наверное за этим что-то есть. Может быть даже, что автомобиль краденый. Число угонов в Бельгии, невзирая на общее сокращение уровня преступности, непреклонно вырастает. В особенности охотятся за "Фольксвагеном-Гольф". Об этом отлично ознакомлены страховые компании. Страховка этой модели - более дорогая.
Итак вот, многие из похищенных машин - перекрашенные, с поддельными номерами - оказываются на автобазарах. На их часто "клюют" наши покупатели. Управляющий консульской службы русского посольства в Бельгии А. Катушев говорил мне, что некие наши граждане, пытаясь схитрить, чтоб ускорить оформление покупки, получают номера с рук. А они тоже нередко ворованные либо поддельные. В итоге счастливого нового обладателя авто могут ждать суровые проблемы. Часто транзитные авто останавливают в Германии. Если выяснится, что документы и номера ворованные либо поддельные, обладатель должен заплатить большой штраф, машина у него изымается, и в довершение всего ему нередко не один денек придется обосновывать, что не он угонщик приобретенного им "Форда" либо "Лады".
Еще надежнее получать авто в гаражах - так в Бельгии именуются магазины-мастерские, где предлагают старые машины. Очень нередко тут не только лишь реализуют автомобиль, да и оформят все документы: выдадут за дополнительную плату розовую карту (свидетельство о техническом состоянии автомобиля), страховку длительностью от 1-го месяца до года, также временные транзитные номера. При этом оформление документов займет один-два денька.
В одном из таких гаражей - "Сенкантенер" продают авто "Рено". Вобщем, там можно приобрести и "Ладу", и модели других марок. Как поведал обладатель гаража г-н Госсенс, у их принимают заявки на старые авто, при этом учитывают все пожелания относительно марки машины, ее технического состояния и даже цвета. Для этого нужно только позвонить по телефону гаража. Кстати, тут же можно приобрести запасные части к "Рено-18", многие из которых подходят к нашему "Москвичу".
Некие наши покупатели во избежание морок, связанных с получением страховки, транзитных номеров и др., не перегоняют автомобиль своим ходом, а прибегают к транПодвескаировке машины морским методом или на трейлере. Но, если вы отправляете машину морем из бельгийского порта Антверпен, к примеру, в Санкт-Петербург, совершенно не исключено, что ее "разденут" по дороге - остается без колес, фар, магнитолы, аккума и т. д. Дело в том, что ответственность за транПодвескаировку несут различные организации. Одни занимаются погрузкой, другие - доставкой, а третьи - разгрузкой в порту прибытия. А у 7 нянек, как говорится, дитя без глазу.
Естественно, более надежна транПодвескаировка трейлером. Об этом я дискутировал с управляющим компании "Александер"
А. Либерманом. Его компания гарантирует клиентам оформление экПодвесканых таможенных документов в Бельгии, страховку автомобиля от злосчастных случаев в пути, также доставку и оформление груза на столичной региональной таможне. При всем этом цена всех услуг равна приблизительно 1200 южноамериканским баксам либо равноценной сумме в другой европейской валюте.
В пути машину аккомпанирует охрана со всеми сопроводительными документами. В Москве для получения автомобиля нужна таможенная декларация (форма Т-6), консульская справка о времени пребывания за границей, также зарубежный и общегражданский паПодвескаа. Обычно автомобиль приходит на столичный таможенный терминал по адресу: 2-й Иртышский проезд, д. 5а.
Клиент должен лично находиться при получении собственного автомобиля.
Русский консул А. Катушев предупреждает к тому же о том, что покупка начинается с верно оформленной визы. Не так давно с группой покупателей автомобилей из Якутска произошел противный случай: срок деяния их виз завершился ранее оборотной даты вылета и их просто не выпустили из аэропорта! Только вмешательство наших консульских работников позволило урегулировать возникшую ситуацию.
В заключение напомним: с первого августа прошедшего года был установлен новый размер таможенного платежа для льготных категорий людей (тех, кто безпрерывно пробыл за границей не меньше полугода); сейчас за автомобиль с объемом мотора от 1600 смз в виде пошлины, налога на добавленную цена и акциза приходится платить сумму, равную приблизительно 85 процентам цены автомобиля. Ну и российские машины обойдутся очень недешево: пошлина составляет приблизительно 1,27 бакса (1 ЭКЮ) за 1 смз мотора.
Брюссель Никита ШЕВЦОВ
Уже издавна бельгийский рынок старых автомобилей завлекает многих наших граждан, желающих приобрести сравнимо дешево легковушку.
В Бельгии нет НДС на старенькые авто, потому они дешевле. Снега там не бывает, на дорогах - противодождевое покрытие, всюду хороший сервис, потому машины в неплохом состоянии.
Купив автомобиль, нужно получить розовую либо сероватую карту - свидетельство о техосмотре, - страховку и временные номера. Это обойдется в 300-400 баксов.
ТранПодвескаировать приобретенную машину надежнее трейлером, чем по морю. Совместно с охраной, оформлением экПодвесканых таможенных документов в Бельгии и Москве и страховкой это будет стоить 1200 баксов.