Отличные Анонсы!
Отличные Анонсы!
ТАМОЖНЯ
Отличные Анонсы!
Мы так привыкли быть недовольными нашим таможенным законодательством, высочайшими тарифами, лишне сложной системой таможенной чистки, что в отличные анонсы с таможни уже как-то не очень верится.
И все-же они есть, и к тому же их несколько. Новость 1-ая: сейчас стало еще дешевле ввозить в Россию авто "Дэу", собранные в Узбекистане. Наш журнальчик не раз с огорчением писал об этом несоответствии: среднеазиатская республика заходит в единый таможенный альянс с Россией, а на авто, которые собирают на местном заводе, пошлины как на "истинные" корейские.
И вот свершилось. Издано Указание ГТК РФ № 01-14/1400 "Об определении страны происхождения легковых автомобилей, производимых в республике Узбекистан". В нем говорится: "Авто моделей "Нексия", "Тико" и "Дамас", производимые в Республике Узбекистан, числятся продуктами узбекского происхождения, и на их распространяются льготы по уплате таможенных платежей, предусмотренных для продуктов, происходящих с территорий государств-участников СНГ, при одновременном выполнении последующих критерий:
- продукт экПодвескаируется резидентом Республики Узбекистан и ввозится резидентом Русской Федерации с таможенной местности Республики Узбекистан. При всем этом под резидентом понимаются организации, сделанные на территориях этих стран, или физические лица, повсевременно живущие на территориях этих стран;
- декларантом представляется декларация-сертификат о происхождении продукта по форме СТ-1, выданный уполномоченным органом Республики Узбекистан, и экПодвесканая декларация, оформленная таможенным органом Республики Узбекистан".
Это значит, что сейчас ввозить узбекские "дэу" в Россию стало еще дешевле: не надо платить таможенных пошлин, и акциз чисто символический. Все равно, как растаможивать, скажем, "Таврию"! Если же учитывать, что стоимость "нексий" в Узбекистане - от 10 тыщ баксов (имеется в виду, для нас, иноземцев), а "тико" - от 6 тыщ баксов, то окажется, что сейчас эти машины стали намного доступнее по стоимости, чем были до вступления в силу Указания. При том, что объем выпуска автомобилей на "УзДэуавто" - до 200 тыщ уже в будущем году, нововведение коснется многих россиян.
Новость 2-ая, еще больше принципиальная: снижены ставки акцизов на авто забугорного производства. Внесены конфигурации и дополнения в федеральный закон "Об акцизах". Если ранее акцизы составляли от 10 до 25 процентов таможенной цены автомобиля, то сейчас их ставка едина: 5 процентов!
Но не торопитесь очень ликовать. Так как эти 5 процентов берутся не от таможенной цены машины, как ранее, а от суммы еще большей. При этом высчитать сейчас акциз стало намного труднее, так как делается это по приведенной ниже замысловатой формуле (кстати, она - "изобретение" не ГТК, а комиссии, внесшей в закон конфигурации).
С = НА/(100%-А), где С - сумма акциза; Н - объект обложения (таможенная цена плюс таможенная пошлина и таможенный сбор); А - ставка акциза в процентах.
Подсчитаем, какова будет сумма акциза, к примеру, для старенького БМВ с движком 1800 смз. Его таможенная цена, скажем, $7000, пошлина - 30%, другими словами $2100. Сбор за таможенное оформление - 0,01% от суммы таможенной цены и пошлины. Итак...
С = ($7000 + $2100 + $0,91).5/(100-5) =
= $9100,9.0,05 = $455
В принципе, не так и много, хотя и больше, чем просто 5% от таможенной цены - 350 баксов...
И все-же приятнее, чем действующие ранее ставки.
3-я новость, которую длительно ожидали самые обездоленные из наших граждан: авто с ручным управлением сейчас акцизами не облагаются. Но только те, которые, вправду, предусмотрены инвалидам. Если же машину с ручным управлением ввозит физическое лицо, требуются справка ВТЭК о наличии мед показаний к обеспечению спецтранПодвескаом и доказательство из органов соцзащиты о том, что инвалид стоит в очереди за машиной либо мотоколяской. Если этих документов нет - акциз придется платить по полной программке.
Новость 4-ая, умопомрачительная. Пресс-служба ГТК сказала, что во 2-м полугодии прошедшего года количество транПодвесканых средств, растаможенных, так сказать, на общих основаниях, составило 61% от всего ввезенного транПодвескаа. Это вдвое больше, чем в первом полугодии, когда еще известное постановление № 808 не отменило льготы. При всем этом во 2-ой половине 1996 года автомобилей ввезли на 4 % больше, чем в тот же период 1995 года. Количество импортированных физическими лицами импортных машин возросло на 20%, а реэкПодвесканых русских машин сократилось на 19 % (их сейчас везти очень нерентабельно). Вот так...
Лена ВАРШАВСКАЯ
Информация предоставлена
Муниципальным
таможенным комитетом РФ.
ТАМОЖНЯ
Отличные Анонсы!
Мы так привыкли быть недовольными нашим таможенным законодательством, высочайшими тарифами, лишне сложной системой таможенной чистки, что в отличные анонсы с таможни уже как-то не очень верится.
И все-же они есть, и к тому же их несколько. Новость 1-ая: сейчас стало еще дешевле ввозить в Россию авто "Дэу", собранные в Узбекистане. Наш журнальчик не раз с огорчением писал об этом несоответствии: среднеазиатская республика заходит в единый таможенный альянс с Россией, а на авто, которые собирают на местном заводе, пошлины как на "истинные" корейские.
И вот свершилось. Издано Указание ГТК РФ № 01-14/1400 "Об определении страны происхождения легковых автомобилей, производимых в республике Узбекистан". В нем говорится: "Авто моделей "Нексия", "Тико" и "Дамас", производимые в Республике Узбекистан, числятся продуктами узбекского происхождения, и на их распространяются льготы по уплате таможенных платежей, предусмотренных для продуктов, происходящих с территорий государств-участников СНГ, при одновременном выполнении последующих критерий:
- продукт экПодвескаируется резидентом Республики Узбекистан и ввозится резидентом Русской Федерации с таможенной местности Республики Узбекистан. При всем этом под резидентом понимаются организации, сделанные на территориях этих стран, или физические лица, повсевременно живущие на территориях этих стран;
- декларантом представляется декларация-сертификат о происхождении продукта по форме СТ-1, выданный уполномоченным органом Республики Узбекистан, и экПодвесканая декларация, оформленная таможенным органом Республики Узбекистан".
Это значит, что сейчас ввозить узбекские "дэу" в Россию стало еще дешевле: не надо платить таможенных пошлин, и акциз чисто символический. Все равно, как растаможивать, скажем, "Таврию"! Если же учитывать, что стоимость "нексий" в Узбекистане - от 10 тыщ баксов (имеется в виду, для нас, иноземцев), а "тико" - от 6 тыщ баксов, то окажется, что сейчас эти машины стали намного доступнее по стоимости, чем были до вступления в силу Указания. При том, что объем выпуска автомобилей на "УзДэуавто" - до 200 тыщ уже в будущем году, нововведение коснется многих россиян.
Новость 2-ая, еще больше принципиальная: снижены ставки акцизов на авто забугорного производства. Внесены конфигурации и дополнения в федеральный закон "Об акцизах". Если ранее акцизы составляли от 10 до 25 процентов таможенной цены автомобиля, то сейчас их ставка едина: 5 процентов!
Но не торопитесь очень ликовать. Так как эти 5 процентов берутся не от таможенной цены машины, как ранее, а от суммы еще большей. При этом высчитать сейчас акциз стало намного труднее, так как делается это по приведенной ниже замысловатой формуле (кстати, она - "изобретение" не ГТК, а комиссии, внесшей в закон конфигурации).
С = НА/(100%-А), где С - сумма акциза; Н - объект обложения (таможенная цена плюс таможенная пошлина и таможенный сбор); А - ставка акциза в процентах.
Подсчитаем, какова будет сумма акциза, к примеру, для старенького БМВ с движком 1800 смз. Его таможенная цена, скажем, $7000, пошлина - 30%, другими словами $2100. Сбор за таможенное оформление - 0,01% от суммы таможенной цены и пошлины. Итак...
С = ($7000 + $2100 + $0,91).5/(100-5) =
= $9100,9.0,05 = $455
В принципе, не так и много, хотя и больше, чем просто 5% от таможенной цены - 350 баксов...
И все-же приятнее, чем действующие ранее ставки.
3-я новость, которую длительно ожидали самые обездоленные из наших граждан: авто с ручным управлением сейчас акцизами не облагаются. Но только те, которые, вправду, предусмотрены инвалидам. Если же машину с ручным управлением ввозит физическое лицо, требуются справка ВТЭК о наличии мед показаний к обеспечению спецтранПодвескаом и доказательство из органов соцзащиты о том, что инвалид стоит в очереди за машиной либо мотоколяской. Если этих документов нет - акциз придется платить по полной программке.
Новость 4-ая, умопомрачительная. Пресс-служба ГТК сказала, что во 2-м полугодии прошедшего года количество транПодвесканых средств, растаможенных, так сказать, на общих основаниях, составило 61% от всего ввезенного транПодвескаа. Это вдвое больше, чем в первом полугодии, когда еще известное постановление № 808 не отменило льготы. При всем этом во 2-ой половине 1996 года автомобилей ввезли на 4 % больше, чем в тот же период 1995 года. Количество импортированных физическими лицами импортных машин возросло на 20%, а реэкПодвесканых русских машин сократилось на 19 % (их сейчас везти очень нерентабельно). Вот так...
Лена ВАРШАВСКАЯ
Информация предоставлена
Муниципальным
таможенным комитетом РФ.