Зеленоватая КАРТА Либо НА СТРАХОВКУ Возлагай надежды, ДА САМ НЕ ПЛОШАЙ
"Зеленоватая КАРТА" Либо НА СТРАХОВКУ Возлагай надежды, ДА САМ НЕ ПЛОШАЙ
РЫНОК
"Зеленоватая КАРТА" Либо НА СТРАХОВКУ Возлагай надежды, ДА САМ НЕ ПЛОШАЙ
Многие обитатели Рф, собираясь в путешествие за границу на автомобиле, обязательно сталкиваются с документом под заглавием "Зеленоватая карта" - интернациональной страховкой (не путать с Green Card, которая дает вид на жительство в США). Для чего она нужна, какие дает достоинства - на эти и другие вопросы попробуем ответить с помощью профессионалов.
История появления "Зеленоватой карты" уходит в послевоенные годы. Система эта начала свою жизнь на местности европейских государств и Скандинавии с 1 января 1953 года. В послевоенной Европе уже можно было сравнимо расслабленно пересекать на автомобиле границы различных стран. Но водители, будучи застрахованы в собственной стране, попав в катастрофу на местности другой, оказывались в сложном положении. Так же, как и компании, их застраховавшие: ведь у каждого страны свои законы и свои правила. В 1946 году Комитет по вопросам транПодвескаа Европейской экономической комиссии в Женеве сделал рабочую группу дорожного транПодвескаа. В ее задачку входили разработка и создание таковой системы, которая обеспечила бы защиту пострадавших в дорожно-транПодвесканом происшествии, если виновник ее иноземец, и вместе с этим освобождала автомобилистов, посещавших другие страны, от необходимости исполнять принятые там страховые предписания.
Такая система интернационального страхования автомобилистов была разработана и до настоящего времени действует в большинстве государств Европы. Сейчас, когда границы Европы открыты для обитателей Рф, наши граждане должны подчиняться общеевропейским нормам страхования. В чем они заключаются? Все помнят, что в былые годы в СССР можно было застраховать автомобиль, груз и жизнь. Но об ответственности перед "третьими лицами" речи не шло. Сейчас в Рф многие страховые организации берутся страховать "штатскую ответственность". Сущность ее в том, что в случае аварии все расходы по возмещению вреда пострадавшему берет на себя тот, кто застраховал виновника ДТП. На практике это каждый лицезрел в "западных" фильмах: столкнулись, вышли, осмотрелись, малость дали волю чувствам, естественно, в рамках закона, обменялись визитками страховых компаний - и разъехались. Естественно, реальность прозаичнее кино. Безизбежно возникновение служителей порядка, чтоб зафиксировать происшествие. А означает, не всегда приятное общение с ними. Но это мелочи. Главное - страховая компания берет на себя расходы, если вы помяли чью-то машину в ДТП. При этом делает она это конкретно так, как принято в стране, где у вас случилась катастрофа.
Сейчас на местности Рф и неких государств СНГ единое для их, а тем паче единое международное страхование отсутствует. Потому, выезжая за рубежи россии, автомобилисты должны приобрести "Зеленоватую карту", по другому их не пропустят в другое правительство. Что все-таки собой представляет неотклонимая интернациональная страховка?
"Зеленоватая карта" действует только в случае ДТП и служит для того, чтоб покрыть расходы лица, которому нанесен вещественный, физический и моральный вред. Если же ваше четырехколесное сокровище побило градом, вдруг посыпавшимся из тучи, то здесь "Зеленоватая карта" не поможет. Также она окажется бессильной и в случае (если это будет подтверждено, естественно) намеренных либо злоумышленных ваших поступков. "Зеленоватая карта" не выручит ни при стихийных бедствиях, ни при пожарах, ни при начале ведения военных действий. Так как она - не страховой полис, а документ, который подтверждает факт страховки ответственности обладателя определенного автотранПодвесканого средства!
В различных странах действуют различные условия по неотклонимому страхованию штатской ответственности автомобилистов. К примеру, в Бельгии, Франции, Ирландии, Люксембурге, Англии, Финляндии и Норвегии нет ограничения на покрытие расходов потерпевшей стороны за нанесение вреда здоровью либо лишение жизни. Покрытие имущественного вреда не ограничено в Бельгии и Люксембурге. Потому, даже если нанесенный вами вред другому автомобилю либо его обладателю будет совсем астрономическим, страховая компания его возместит и вам не придется рассчитываться. В других государствах есть лимиты, и, въезжая туда, стоит поинтересоваться, как действует там неотклонимая страховка.
Сейчас о том, где и как приобрести ЗК - "Зеленоватую карту". В большинстве больших городов приобрести ее можно в страховой фирме, которая занимается этим видом страхования. Но, если по некий причине это вам не удалось, не расстраивайтесь - ЗК продается конкретно на границе, при всем этом на одном и том же таможенном переходе (к примеру, Торфяновка на границе Рф и Финляндии под Петербургом) цена карты может различаться зависимо от того, у какой компании вы ее приобретаете.
Малый срок деяния "Зеленоватой карты" - 15 (пятнадцать) дней. Если вам предлагают приобрести этот документ на срок 1, 3, 5 дней, то стоит остеречься - вероятнее всего это "липа" (кроме "Балтик Пул", которая действует в Литве, и за один денек пребывания там вы платите один бакс, а потолок "покрытия" вреда - $10000). Кстати, российские страховые компании не предлагают свою ЗК - они продают "изделие" забугорного производства, другими словами выступают в роли посредника.
Если с вами произошел "страховой случай" либо, проще говоря, вы попали в ДТП, воспользуйтесь нашей памяткой.
1. Никогда не отдавайте оригинал "Зеленоватой карты" кому бы то ни было - не имея ее на руках, все ваши разъяснения и подтверждения останутся только дискуссиями. До поездки сделайте несколько ксерокопий ЗК, чтоб в случае необходимости дать одну из их. Если же копии у вас все-же нет - внесите в протокол номер вашей карты либо попросите об этом полицейского. Этого должно быть довольно для дизайна документов.
2. Непременно запишите координаты второго участника ДТП и номер его "Зеленоватой карты".
3. При составлении протокола о ДТП рядом со собственной подписью напишите чего-нибудть вроде: "Языка не знаю", "Язык не понимаю". Даже если вы и изучали язык в школе либо в институте и для выбора покупок в "шопе" этого довольно, то в экстремальной ситуации вы сможете что-то не так осознать и те, кто должен платить, могут пользоваться этим, обвинив вас во всех смертных грехах. Так что лучше подстраховаться, тем паче что адвоката собственного у вас рядом не будет.
4. Непременно просите копию протокола. Время от времени на происшествие выезжает представитель страховой компании, но пусть это вас не успокаивает. Собирайте все бумаги и храните их. По другому может случиться, что из-за какой-либо формальности вас не выпустят из страны, где вышло ДТП, до полного выяснения событий.
5. Если при разборе ДТП все прошло гладко, известите страховую компанию сами, пусть это будет на ломаном британском либо германском либо..., все равно известите. Продемонстрируйте свое неравнодушие к делу. Не назойливо, а так, чтоб ваш дорожный ангел-хранитель не запамятовал о вас.
6. И, в конце концов, последнее: просроченная "Зеленоватая карта" недействительна. Если по некий причине вы находились на местности страны практически "незастрахованным", то в случае ДТП вам просто нужно будет приобрести новейшую "Зеленоватую карту" и все. Покидая "страну пребывания" с просроченной картой, вы также будете обязаны ее приобрести, по другому вас не выпустят из страны.
Счастливого пути!
Санкт-Петербург Игорь ЛАГУТИН
Материал подготовлен при содействии санкт-петербургской страховой брокерской компании "Респект-С". В качестве примера приведены таблицы цены "Зеленоватой карты" в Северо-Западном регионе Рф.