КАРИНА , Corolla , КАПЕЛЛА . ЧТО ПОЧЕМ В ПРИМОРЬЕ
"КАРИНА", "Corolla", "КАПЕЛЛА". ЧТО ПОЧЕМ В ПРИМОРЬЕ
РЫНОК
ВАРИАНТЫ
"КАРИНА", "Corolla", "КАПЕЛЛА". ЧТО ПОЧЕМ В ПРИМОРЬЕ
Всем неплохи "родные" японские авто, но вот правый руль...
Андрей ВЯЛКОВ
В двенадцатом номере ЗР за 1997 год была размещена статья "В Приморье за "японцем" о покупке редакцией автомобиля " Ниссан Террано" на одном из авторынков Владивостока. Этот материал внезапно получил увлекательное продолжение: редактор авто программки "ТВИН КАМ" на "Радио Ви-Би-Си" Владивостока Андрей Вялков прислал письмо с отзывом об этом материале и рядом уточнений. А не считая того, присовокупил к письму анализ авто рынка Приморья за период с октября 1996-го по октябрь 1997 года. В несколько сокращенном виде - он перед вами.
ЧТО Оказывает влияние НА Стоимость
Не будем затрагивать такие сложные и внезапные причины, как понижение акцизов и прочее. Сезонные колебания цен составляют около 10% от их среднего уровня. Самые дорогие машины - весной, дешевеют они с холодами. Мы приводим средние цены.
Значительно оказывает влияние на цена машины возникновение новейшей модели. Это отлично видно при сопоставлении, скажем, цены "Тойоты-Камри" и "Тойоты-Корона" 1-го и такого же (1992) года выпуска. Невзирая на то, что "Камри" принадлежит к более высочайшему классу, стоимость на нее приметно ниже - $7000 против 9000. Разъясняется это тем, что у машин различный модельный год (начало выпуска): у "Камри" - 1990-й, у "Короны" - 1992-й.
В конце концов, еще есть краденые. По данным японской милиции, посреди попадающих на рынок джипов и дорогих представительских моделей достаточно много машин с преступным прошедшим. С января по август 1997 года в Приморье поступило, само мало, 600 таких автомобилей. А это означает, что на "Зеленоватом Углу" (наибольший и узнаваемый авторынок Владивостока) в выходные деньки выставляется 10-15 ворованных машин. Они существенно дешевле собственных юридически незапятнанных "братьев".
Вобщем, покупка украденной в Стране восходящего солнца машины новенькому обладателю никакими неприятностями не угрожает, так как они все прошли официальное таможенное оформление и проданы в Рф на легитимных основаниях. К тому же меж Японией и Россией до сего времени нет соглашения о обоюдной юридической помощи.
О Приморском рынке легковых автомобилей можно безусловно сказать:
что самая пользующаяся популярностью тут марка - "Тойота" (ее толика приблизительно 60%);
что более всераспространенные движки - рабочим объемом 1,5-2,0 литра;
что большая часть автомобилей на рынке - пяти-шестилетнего возраста, без пробега по Рф.
А сейчас подробнее о машинах разных марок.
"ТОЙОТА"
Самый пользующийся популярностью продукт на рынке - " Тойота Corolla" и ее "брат-близнец" "Спринтер". "Corolla" 1987-го модельного года с 1,5-литровым движком за $3000 удивления уже не вызывает. При желании и умении торговаться такую же машину можно отыскать на $300-500 дешевле.
Еще доступнее стали на данный момент "короллы-спринтер" 1992-1994 гг. либо, как их еще именуют, "сотки". Их стоимость зависимо от возраста, объема мотора и оснащения салона колеблется от $4500 (!) до 6000.
Представительницы более высочайшего класса - " Тойота Карина" и " Тойота Корона" стоят фактически идиентично. Семилетнюю машину с движком 1,6 литра, автоматической коробкой и неплохим салоном полностью можно приобрести за $3500. На $300-400 дороже их модификации с 2-литровым дизелем. "Дутые" "короны" и "карины", сошедшие с сборочного потока в 1992-1994 гг., стоят $7000-9000.
Рядовая стоимость на "Марк-II" и ему подобные "Креста-Чейзер" составляет от $4500 до 5500. За такую же сумму можно приобрести фактически нескончаемый "Краун" с 2-литровым мотором с "суперчарджером" (турбонаддувом) и шикарным салоном. Самая богатая версия с движком объемом 3 литра стоит $6500-7000. Последних моделей "Крауна" и "Марка" 1992-1993 гг. на рынке достаточно много и по сравнимо низкой стоимости: $12 000-14 000 тыщ за 1-ый и $10 500-12 000 - за 2-ой.
Отдельной строчкой можно выделить авто "Лексус", которые продаются в Стране восходящего солнца и Приморье под родной маркой "Тойота". "Тойота-Цельсиор" ("Lexus LS 400") 1992-1994 гг. выпуска стоит обычно около $20 000; "Тойота-Аристо" ("Lexus GS 300") 1993-1994 гг. - $17000-20 000; "Тойота-Виндом" ("Лексус-ЕS 300") 1993-1994 гг. - $12500-15000.
"НИССАН"
Компания держит около 17% рынка Приморья. " Ниссан Санни" и "Пульсар" - самые бессчетные представители этой марки на нашем рынке. Невзирая на большой выбор, цены достаточно высоки: " Ниссан Санни" 1990-1991 гг. с 1,5-литровым движком и солидным салоном стоит $3300-3800. Для сопоставления, его одноклассница " Тойота Corolla" такого же года выпуска обычно на $400-500 дешевле.
Вэдовая версия " Ниссан Санни" 1992-1994 гг. с дизелем объемом 1,7 литра обойдется покупателю примерно в $4200. Таковой же, но с бензиновым 1,5-литровым движком - около $4000.
"Ниссан-Прессия", сделанный на базе "Санни", оценивается в $4500-5500 (1990-1993 гг.). Столько же стоят "Блюберд", "Скайлайн", "Лаурель" и "Примера".
Вобщем, за эту же стоимость можно приобрести и поболее приличный автомобиль - " Ниссан Цедрик" 1990 года с 2-литровым движком.
Особенное место в производственной политре компании занимает представительская модель " Ниссан Сима". Этот шикарный пятиметровый автомобиль, снаряженный 3-литровым движком, стоит от $6000 (1991) до 9000 (1993).
"МАЗДА"
В Приморье особенным спросом не пользуется: многие водители считают ее не очень надежной и плохо адаптированной для наших дорог.
"Мазда-Ревю" выпускается с нетипичным для особо малого класса кузовом автомобиль. Автомобиль с 70-сильным движком объемом 1,3 литра и автоматической коробкой отличается богатым оснащением салона и очень высочайшей - для собственного класса - ценой. За машину 1991-1993 гг. выпуска требуют от $4000 до 4500.
В среднем классе "Мазда" представлена "Капеллой" и "Личностью". По сопоставлению с одноклассниками цены на их низкие. "Личность" 1989-1991 гг. с двухлитровым мотором, автоматической коробкой, потрясающим салоном оценивается в $4000.
Наибольшее удивление вызывает стоимость одноклассника "тойотовского" "Крауна" - "Мазды-Льюс". Машину 1990 года с 2-литровым движком и суперсалоном можно приобрести за $4000.
Самые дорогие легковые авто от компании "Мазда" - "Сантия" и "Кронос" 1992-1993 гг. выпуска. 1-ая стоит около $12 000, 2-ая - 8000.
"ХОНДА"
В ближайшее время на владивостокском рынке популярность "Хонды" быстро вырастает, и по продажам легковых автомобилей она, разумеется, скоро догонит "Ниссан".
" Хонда Сивик" - самая пользующаяся популярностью из моделей этой марки в мире - любимица местных автогонщиков. Этих машин на рынке предостаточно. Цены на их колеблются от $3300 за автомобиль 1990 года с 1,5-литровым движком и "автоматом" до $5000 за 3-х дверный вариант 1991-1993 гг., с "полторашкой" мощностью 165 л. с. и механической трансмиссией передач.
" Хонда Концерто" также находится на рынке в большенном количестве и составляет приметную конкурентнсть "Тойоте-Королла". Автомобиль 1989-1991 гг. с движком объемом 1,5 литра предлагается за $3200-3500.
Представитель среднего класса " Хонда Аккорд" - гость на рынке нечастый. Зато "Аскот" и "Аскот-Иннова" в ближайшее время появились в большенном количестве. Цены на эти модели приблизительно однообразные - около $6000 за пяти-шестилетние машины. " Хонда Аккорд" 1989-1991 гг. с движком 1,8 либо 2,0 литра стоит $4500-5500.
Флагманские модели компании - "Хонда- Инспайр Вигор" и " Хонда Легенд" 1990 года выпуска с 2-литровым движком оценивают в $4500-5500, а 1992-1993 гг. - практически вдвое дороже.
"МИЦУБИСИ"
Модельный ряд компании, в особенности по сопоставлению с "Тойотой" либо "Ниссаном", достаточно скромен и представлен в главном 3-мя моделями - "Лансером", "Галантом" и "Диамантом" - и их модификациями.
Лидирующую позицию занимают представители малого класса: "миражи" и "лансеры" разных модификаций. Цены на эти машины невысоки. Рядовая цена вэдового "Миража" 1990-1991 гг. с 1,5-литровым движком и солидным салоном - $3700-4000. Машины 1993-1995 гг. приметно дороже - $5500-7000.
Что касается представителя более высочайшего класса - " Мицубиси Галант", то вывести какую-то среднюю стоимость достаточно трудно. Сначала поэтому, что эта модель имеет много модификаций, приметно отличающихся по оснащению и стоимости.
Несколько примеров: "Галант" 1990 года, движок 1,8 литра, полный привод, механическая трансмиссия - $4000; "Галант" 1992-го, дизельный 2-литровый движок, фронтальный привод - $5500; "Этерна" 1991 года с четырехцилиндровой "двушкой" и "автоматом" - $3600 и, в конце концов, "накрученный" вэдовый "Галант" 1991 года с V-образной 24-клапанной "шестеркой" объемом 2,0 литра с турбонаддувом - intercooler, автоматической коробкой - $6500. Кстати, за эту же стоимость на данный момент можно свободно приобрести и флагманскую модель "Мицубиси" - "Диамант-Сигма" 1990-1991 гг.
УНИВЕРСАЛЫ
О их скажем раздельно. Блокбастер 1997 года во Владивостоке - вэдовая "Тойота-Спринтер Кариб" 1988-1991 гг. выпуска. И хотя "Зеленоватый Угол" забит различными универсалами, достойного конкурента у "Кариба" пока нет, чему в большой степени содействует не только лишь его высочайший технический уровень, надежность и комфорт, да и малая стоимость. Правда, в связи с огромным спросом она приметно подымается. На данный момент "Кариб" продают по $4000-5000.
Из "рабочих" универсалов очень популярны "Ниссан-АD" как с полным приводом, так и без него по стоимости от $3500 до 4500.
Универсалы, обычно, дороже одноклассников-седанов на $200-1000. В большой степени стоимость зависит не от класса и марки автомобиля, а от оснащения салона.
Мы не рассматриваем тщательно самые мелкие авто - такие, как "Тойота-Старлет", " Ниссан Микра". На авторынке Владивостока они достаточно редчайшие гости, к тому же дороги и, в отличие от Стране восходящего солнца, популярностью не пользуются.
" Тойота Корона 1800ЕХ" конца 80-х гг.
"Мазда-Ревю" 1991 года.
"Ниссан-Примера" 1990 года.
" Хонда Легенд купе" 1991 года.
" Мицубиси Галант" 1988 года.
" Мицубиси Лансер стейшн вэгон" 1987 года.
НАШ Комменты
Сопоставление владивостокского и столичного рынков гласит само за себя: во Владивостоке авто вдвое дешевле. Они дешевле даже "жигулей", "самар" и "волг" такого же года выпуска. И это при том, что способны поразить воображение рядового русского автомобилиста, не балованного сильными движками, кожаными салонами, кондюками и барами.
Средняя сумма расходов по оформлению и транПодвескаировке автомобиля из Владивостока в Москву - $3000-3200, включая авиабилеты, охраняемую автомобильную стоянку, проживание в гостинице. Прибавив эту сумму к стоимости избранного автомобиля, получаете его реальную цена для обитателя центральных районов Рф либо Москвы. Даже с учетом расходов по перевозке это все равно прибыльно. Казалось бы - вперед, на Далекий Восток! Но... Фактически все японские авто на владивостокском рынке - с правым рулем.
Эксплуатация таких автомобилей в Рф не имеет юридических ограничений, все же существует некоторое общее предубеждение против правых рулей. И это невзирая на то, что в восточных регионах - Магаданской и Амурской областях, в Хабаровском крае, Приморье "жители страны восходящего солнца" составляют выше половины авто парка, а молва о том, что они попадают в аварии почаще, чем "обычные" авто, не подтверждается.
По поводу того, стоит получать автомобиль с правым рулем, какие у их недочеты и достоинства по сопоставлению с обыкновенными, есть различные представления.
Многие считают, что на автомобилях с правым рулем можно расслабленно ездить при условии, как этого просит ГАИ, подмены светотехники на подобающую европейским эталонам.
Добавим от себя: большая часть приверженцев "праворулевых" автомобилей предпочитают автоматическую коробку, которая помогает более резвой адаптации к непривычному управлению.
А нельзя ли приобрести таковой вот дешевый, но комфортный и надежный автомобиль и переставить на нем все узлы управления влево, как обычно российскому водителю?
К огорчению, устойчивые слухи о столичных мастерских либо предприятиях автосервиса, где можно произвести такую операцию, не подтвердились. Мы, во всяком случае, таких мастерских найти не смогли. Более того, по оценкам профессионалов автосервиса, такая "операция" (требующая, кстати, разрешения ГАИ и согласия фирмы-производителя) обойдется обладателю в сумму, которая сведет на нет все ценовое преимущество "японца".
Сейчас все. Рассказ о ценах на внедорожники и микроавтобусы, которые на Далеком Востоке пользуются большой популярностью, будет продолжен в одном из последующих номеров.
РЫНОК
ВАРИАНТЫ
"КАРИНА", "Corolla", "КАПЕЛЛА". ЧТО ПОЧЕМ В ПРИМОРЬЕ
Всем неплохи "родные" японские авто, но вот правый руль...
Андрей ВЯЛКОВ
В двенадцатом номере ЗР за 1997 год была размещена статья "В Приморье за "японцем" о покупке редакцией автомобиля " Ниссан Террано" на одном из авторынков Владивостока. Этот материал внезапно получил увлекательное продолжение: редактор авто программки "ТВИН КАМ" на "Радио Ви-Би-Си" Владивостока Андрей Вялков прислал письмо с отзывом об этом материале и рядом уточнений. А не считая того, присовокупил к письму анализ авто рынка Приморья за период с октября 1996-го по октябрь 1997 года. В несколько сокращенном виде - он перед вами.
ЧТО Оказывает влияние НА Стоимость
Не будем затрагивать такие сложные и внезапные причины, как понижение акцизов и прочее. Сезонные колебания цен составляют около 10% от их среднего уровня. Самые дорогие машины - весной, дешевеют они с холодами. Мы приводим средние цены.
Значительно оказывает влияние на цена машины возникновение новейшей модели. Это отлично видно при сопоставлении, скажем, цены "Тойоты-Камри" и "Тойоты-Корона" 1-го и такого же (1992) года выпуска. Невзирая на то, что "Камри" принадлежит к более высочайшему классу, стоимость на нее приметно ниже - $7000 против 9000. Разъясняется это тем, что у машин различный модельный год (начало выпуска): у "Камри" - 1990-й, у "Короны" - 1992-й.
В конце концов, еще есть краденые. По данным японской милиции, посреди попадающих на рынок джипов и дорогих представительских моделей достаточно много машин с преступным прошедшим. С января по август 1997 года в Приморье поступило, само мало, 600 таких автомобилей. А это означает, что на "Зеленоватом Углу" (наибольший и узнаваемый авторынок Владивостока) в выходные деньки выставляется 10-15 ворованных машин. Они существенно дешевле собственных юридически незапятнанных "братьев".
Вобщем, покупка украденной в Стране восходящего солнца машины новенькому обладателю никакими неприятностями не угрожает, так как они все прошли официальное таможенное оформление и проданы в Рф на легитимных основаниях. К тому же меж Японией и Россией до сего времени нет соглашения о обоюдной юридической помощи.
О Приморском рынке легковых автомобилей можно безусловно сказать:
что самая пользующаяся популярностью тут марка - "Тойота" (ее толика приблизительно 60%);
что более всераспространенные движки - рабочим объемом 1,5-2,0 литра;
что большая часть автомобилей на рынке - пяти-шестилетнего возраста, без пробега по Рф.
А сейчас подробнее о машинах разных марок.
"ТОЙОТА"
Самый пользующийся популярностью продукт на рынке - " Тойота Corolla" и ее "брат-близнец" "Спринтер". "Corolla" 1987-го модельного года с 1,5-литровым движком за $3000 удивления уже не вызывает. При желании и умении торговаться такую же машину можно отыскать на $300-500 дешевле.
Еще доступнее стали на данный момент "короллы-спринтер" 1992-1994 гг. либо, как их еще именуют, "сотки". Их стоимость зависимо от возраста, объема мотора и оснащения салона колеблется от $4500 (!) до 6000.
Представительницы более высочайшего класса - " Тойота Карина" и " Тойота Корона" стоят фактически идиентично. Семилетнюю машину с движком 1,6 литра, автоматической коробкой и неплохим салоном полностью можно приобрести за $3500. На $300-400 дороже их модификации с 2-литровым дизелем. "Дутые" "короны" и "карины", сошедшие с сборочного потока в 1992-1994 гг., стоят $7000-9000.
Рядовая стоимость на "Марк-II" и ему подобные "Креста-Чейзер" составляет от $4500 до 5500. За такую же сумму можно приобрести фактически нескончаемый "Краун" с 2-литровым мотором с "суперчарджером" (турбонаддувом) и шикарным салоном. Самая богатая версия с движком объемом 3 литра стоит $6500-7000. Последних моделей "Крауна" и "Марка" 1992-1993 гг. на рынке достаточно много и по сравнимо низкой стоимости: $12 000-14 000 тыщ за 1-ый и $10 500-12 000 - за 2-ой.
Отдельной строчкой можно выделить авто "Лексус", которые продаются в Стране восходящего солнца и Приморье под родной маркой "Тойота". "Тойота-Цельсиор" ("Lexus LS 400") 1992-1994 гг. выпуска стоит обычно около $20 000; "Тойота-Аристо" ("Lexus GS 300") 1993-1994 гг. - $17000-20 000; "Тойота-Виндом" ("Лексус-ЕS 300") 1993-1994 гг. - $12500-15000.
"НИССАН"
Компания держит около 17% рынка Приморья. " Ниссан Санни" и "Пульсар" - самые бессчетные представители этой марки на нашем рынке. Невзирая на большой выбор, цены достаточно высоки: " Ниссан Санни" 1990-1991 гг. с 1,5-литровым движком и солидным салоном стоит $3300-3800. Для сопоставления, его одноклассница " Тойота Corolla" такого же года выпуска обычно на $400-500 дешевле.
Вэдовая версия " Ниссан Санни" 1992-1994 гг. с дизелем объемом 1,7 литра обойдется покупателю примерно в $4200. Таковой же, но с бензиновым 1,5-литровым движком - около $4000.
"Ниссан-Прессия", сделанный на базе "Санни", оценивается в $4500-5500 (1990-1993 гг.). Столько же стоят "Блюберд", "Скайлайн", "Лаурель" и "Примера".
Вобщем, за эту же стоимость можно приобрести и поболее приличный автомобиль - " Ниссан Цедрик" 1990 года с 2-литровым движком.
Особенное место в производственной политре компании занимает представительская модель " Ниссан Сима". Этот шикарный пятиметровый автомобиль, снаряженный 3-литровым движком, стоит от $6000 (1991) до 9000 (1993).
"МАЗДА"
В Приморье особенным спросом не пользуется: многие водители считают ее не очень надежной и плохо адаптированной для наших дорог.
"Мазда-Ревю" выпускается с нетипичным для особо малого класса кузовом автомобиль. Автомобиль с 70-сильным движком объемом 1,3 литра и автоматической коробкой отличается богатым оснащением салона и очень высочайшей - для собственного класса - ценой. За машину 1991-1993 гг. выпуска требуют от $4000 до 4500.
В среднем классе "Мазда" представлена "Капеллой" и "Личностью". По сопоставлению с одноклассниками цены на их низкие. "Личность" 1989-1991 гг. с двухлитровым мотором, автоматической коробкой, потрясающим салоном оценивается в $4000.
Наибольшее удивление вызывает стоимость одноклассника "тойотовского" "Крауна" - "Мазды-Льюс". Машину 1990 года с 2-литровым движком и суперсалоном можно приобрести за $4000.
Самые дорогие легковые авто от компании "Мазда" - "Сантия" и "Кронос" 1992-1993 гг. выпуска. 1-ая стоит около $12 000, 2-ая - 8000.
"ХОНДА"
В ближайшее время на владивостокском рынке популярность "Хонды" быстро вырастает, и по продажам легковых автомобилей она, разумеется, скоро догонит "Ниссан".
" Хонда Сивик" - самая пользующаяся популярностью из моделей этой марки в мире - любимица местных автогонщиков. Этих машин на рынке предостаточно. Цены на их колеблются от $3300 за автомобиль 1990 года с 1,5-литровым движком и "автоматом" до $5000 за 3-х дверный вариант 1991-1993 гг., с "полторашкой" мощностью 165 л. с. и механической трансмиссией передач.
" Хонда Концерто" также находится на рынке в большенном количестве и составляет приметную конкурентнсть "Тойоте-Королла". Автомобиль 1989-1991 гг. с движком объемом 1,5 литра предлагается за $3200-3500.
Представитель среднего класса " Хонда Аккорд" - гость на рынке нечастый. Зато "Аскот" и "Аскот-Иннова" в ближайшее время появились в большенном количестве. Цены на эти модели приблизительно однообразные - около $6000 за пяти-шестилетние машины. " Хонда Аккорд" 1989-1991 гг. с движком 1,8 либо 2,0 литра стоит $4500-5500.
Флагманские модели компании - "Хонда- Инспайр Вигор" и " Хонда Легенд" 1990 года выпуска с 2-литровым движком оценивают в $4500-5500, а 1992-1993 гг. - практически вдвое дороже.
"МИЦУБИСИ"
Модельный ряд компании, в особенности по сопоставлению с "Тойотой" либо "Ниссаном", достаточно скромен и представлен в главном 3-мя моделями - "Лансером", "Галантом" и "Диамантом" - и их модификациями.
Лидирующую позицию занимают представители малого класса: "миражи" и "лансеры" разных модификаций. Цены на эти машины невысоки. Рядовая цена вэдового "Миража" 1990-1991 гг. с 1,5-литровым движком и солидным салоном - $3700-4000. Машины 1993-1995 гг. приметно дороже - $5500-7000.
Что касается представителя более высочайшего класса - " Мицубиси Галант", то вывести какую-то среднюю стоимость достаточно трудно. Сначала поэтому, что эта модель имеет много модификаций, приметно отличающихся по оснащению и стоимости.
Несколько примеров: "Галант" 1990 года, движок 1,8 литра, полный привод, механическая трансмиссия - $4000; "Галант" 1992-го, дизельный 2-литровый движок, фронтальный привод - $5500; "Этерна" 1991 года с четырехцилиндровой "двушкой" и "автоматом" - $3600 и, в конце концов, "накрученный" вэдовый "Галант" 1991 года с V-образной 24-клапанной "шестеркой" объемом 2,0 литра с турбонаддувом - intercooler, автоматической коробкой - $6500. Кстати, за эту же стоимость на данный момент можно свободно приобрести и флагманскую модель "Мицубиси" - "Диамант-Сигма" 1990-1991 гг.
УНИВЕРСАЛЫ
О их скажем раздельно. Блокбастер 1997 года во Владивостоке - вэдовая "Тойота-Спринтер Кариб" 1988-1991 гг. выпуска. И хотя "Зеленоватый Угол" забит различными универсалами, достойного конкурента у "Кариба" пока нет, чему в большой степени содействует не только лишь его высочайший технический уровень, надежность и комфорт, да и малая стоимость. Правда, в связи с огромным спросом она приметно подымается. На данный момент "Кариб" продают по $4000-5000.
Из "рабочих" универсалов очень популярны "Ниссан-АD" как с полным приводом, так и без него по стоимости от $3500 до 4500.
Универсалы, обычно, дороже одноклассников-седанов на $200-1000. В большой степени стоимость зависит не от класса и марки автомобиля, а от оснащения салона.
Мы не рассматриваем тщательно самые мелкие авто - такие, как "Тойота-Старлет", " Ниссан Микра". На авторынке Владивостока они достаточно редчайшие гости, к тому же дороги и, в отличие от Стране восходящего солнца, популярностью не пользуются.
" Тойота Корона 1800ЕХ" конца 80-х гг.
"Мазда-Ревю" 1991 года.
"Ниссан-Примера" 1990 года.
" Хонда Легенд купе" 1991 года.
" Мицубиси Галант" 1988 года.
" Мицубиси Лансер стейшн вэгон" 1987 года.
НАШ Комменты
Сопоставление владивостокского и столичного рынков гласит само за себя: во Владивостоке авто вдвое дешевле. Они дешевле даже "жигулей", "самар" и "волг" такого же года выпуска. И это при том, что способны поразить воображение рядового русского автомобилиста, не балованного сильными движками, кожаными салонами, кондюками и барами.
Средняя сумма расходов по оформлению и транПодвескаировке автомобиля из Владивостока в Москву - $3000-3200, включая авиабилеты, охраняемую автомобильную стоянку, проживание в гостинице. Прибавив эту сумму к стоимости избранного автомобиля, получаете его реальную цена для обитателя центральных районов Рф либо Москвы. Даже с учетом расходов по перевозке это все равно прибыльно. Казалось бы - вперед, на Далекий Восток! Но... Фактически все японские авто на владивостокском рынке - с правым рулем.
Эксплуатация таких автомобилей в Рф не имеет юридических ограничений, все же существует некоторое общее предубеждение против правых рулей. И это невзирая на то, что в восточных регионах - Магаданской и Амурской областях, в Хабаровском крае, Приморье "жители страны восходящего солнца" составляют выше половины авто парка, а молва о том, что они попадают в аварии почаще, чем "обычные" авто, не подтверждается.
По поводу того, стоит получать автомобиль с правым рулем, какие у их недочеты и достоинства по сопоставлению с обыкновенными, есть различные представления.
Многие считают, что на автомобилях с правым рулем можно расслабленно ездить при условии, как этого просит ГАИ, подмены светотехники на подобающую европейским эталонам.
Добавим от себя: большая часть приверженцев "праворулевых" автомобилей предпочитают автоматическую коробку, которая помогает более резвой адаптации к непривычному управлению.
А нельзя ли приобрести таковой вот дешевый, но комфортный и надежный автомобиль и переставить на нем все узлы управления влево, как обычно российскому водителю?
К огорчению, устойчивые слухи о столичных мастерских либо предприятиях автосервиса, где можно произвести такую операцию, не подтвердились. Мы, во всяком случае, таких мастерских найти не смогли. Более того, по оценкам профессионалов автосервиса, такая "операция" (требующая, кстати, разрешения ГАИ и согласия фирмы-производителя) обойдется обладателю в сумму, которая сведет на нет все ценовое преимущество "японца".
Сейчас все. Рассказ о ценах на внедорожники и микроавтобусы, которые на Далеком Востоке пользуются большой популярностью, будет продолжен в одном из последующих номеров.