МЕРСЕДЕС-БЕНЦ
"МЕРСЕДЕС-БЕНЦ"
РЫНОК
МАРКИ, МОДЕЛИ, МОДИФИКАЦИИ
"МЕРСЕДЕС-БЕНЦ"
Как ориентироваться в промышленных обозначениях моделей, модификаций, движков, как найти по комплектации и наружным признакам реальный год производства автомобиля?
Миша ГОРБАЧЕВ. Фото создателя и "Мерседес-Бенц"
Тем, кто подыскивает для себя старую импортную машину, иногда нелегко разобраться в обозначениях разных моделей и модификаций, представленных на русском рынке. Клиент сталкивается со специфичной и не очень понятной терминологией: "переходная БМВ", "Mercedes 123-200", 43-й кузов Audi". Предлагаемый, начиная с этого номера, цикл публикаций о более всераспространенных у нас в стране импортных машинах "бэ-у", возлагаем надежды, поможет нашим читателям получить ответы на эти вопросы.
1-ая тема - "мерседесы" старые, но еще прочные и по-мерседесовски надежные из числа тех, что более всераспространены в Рф, СНГ, Балтии. Они пользуются неизменным спросом на рынке. В помощь их обладателям, торговцам и возможным покупателям предлагается эта информация.
Начнем с того, что числа (200; 230 и т. п.) на крышке багажника обозначают объем мотора автомобиля. Но важнее знать номер кузова. У "мерседесов" он обозначается буковкой W и цифрами.
"Мерседес-W123" выпускался с 1976 года с моторами М115, М123, М110, а с 1980-го и с мотором М102. Мотор М102 узнаваем по темной плоской клапанной крышке. С 1982 года модель W123 была несколько видоизменена. Снаружи это проявилось исключительно в рисунке на стеклах фар: две окружности на каждом стекле сменились прямоугольниками. В салоне появились древесные вставки на "торпедо" и дверных панелях. Прямоугольные стекла фар делали и ранее, но устанавливали лишь на шестицилиндровые модели. Последние отличаются также бамперами с округленными концами (краями) и задними габаритами с блестящими молдингами под ними. У четырехцилиндровых молдинги были темные, а концы бампера венчали темные резиновые "уши".
В 1982 году двухлитровый мотор М102 с наименьшими доработками перешел в новый кузов - W201. Вобщем, за этим малогабаритным "Мерседесом" крепко укрепилось заглавие "стодевяностый" - по объему мотора, невзирая на то, что на многих машинах стояли более массивные и "объемистые" моторы. Неурядицу занесла сама компания "Мерседес-Бенц", выпустив в 1985 году модели с движками 2,3 и 2,6 л. На крышке багажника оставили числа "190", добавив в правом углу индексы "2,3" либо "2,6". В том же году W201 модернизировали. Мотор М102 получил одноременный привод подвесного оборудования и гидрокомпенсаторы клапанов. Размер шин возрос с 14 до 15 дюймов, а щетка "дворников" получила уникальный механизм, заставляющий ее "выпрыгивать" и обхватывать наивысшую площадь ветрового стекла. До 1985 года поводок с выключенной щеткой "смотрел" на право, а с 1985-го - на лево.
"Мерседес-W124" (тоже с одной щеткой) в 1984 году пришел на замену W123. Тут под капотом все тот же, основательно испытанный и отлично знакомый мотор М102. Это любимый прием компании: в новый кузов ставить старенькый движок. Через пару лет его подменяли новым.
"Стодевяностые" подверглись косметической ретуши в 1988 году, получив усовершенствованные сидения, элегантные бамперы, широкие пластмассовые накладки по низу дверей и кузова. У мотора М102 заместо однорядной появилась давно ожидаемая двухрядная цепь привода механизма газораспределения. Клиренс уменьшился на несколько мм. Схожий же "фэйслифтинг" (так именуют косметические конфигурации наружности автомобиля) со "124-м" произошел на год позднее, в 1989-м. Он получил широкие пластмассовые накладки на двери и низ кузова с блестящим ободком. На бамперах и на дверных ручках появился хром. Изменили стекла фар, а в салоне стало много дерева. Сидения стали удобнее (если вам нравятся очень жесткие, с боковой поддержкой). Кое-что изменили в системе питания мотора, а в общем, все осталось практически прежним.
В 1993 году дебютировал новый "небольшой" "Мерседец-Бенц-W202". Он вытеснил с сборочного потока "стодевяностый" с кузовом W201. С этого же времени компания ввела новое обозначение собственных моделей. Самые дешевенькие - малогабаритные с кузовом W202 получили обозначение С. Средний класс стал обозначаться буковкой Е. Новый кузов Е-класса - W210 с 4-мя круглыми фонарями появился в 1995 году. Он пришел на замену семейству W124.
Сейчас разглядим, как эволюционировал "Mercedes" класса "люкс", другими словами модель с обозначением кузова W126. Его можно и на данный момент узреть по германскому телевидению в программке новостей: члены правительства Германии до сего времени ездят на "100 20 шестых", хотя они сняты с производства в 1990 году. Схожих машин хватает и в спецгаражах других государств. На крышке багажника правительственных "мерседесов" в дополнение к обычному логотипу стоит индекс "L", что значит "удлиненный" на 18 см против обыденного. База при всем этом увеличена на 14 см. Выпуск "100 20 шестых" был начат в 1979 году. Они оснащались шести- и восьмицилиндровыми движками. "Шестерка" с индексом М110 - вточности такая же, как на "123-х".
Моторы М110, также восьмицилиндровые М116 (3 л) и М117 (5 л) делали до 1985 года, когда появились новые движки. "Двухсотвосьмидесятый" стал "трехсотым" с движком М103. Этот "одновальный" мотор развивает ту же мощность, что и заслуженный М110, но у него существенно наименьший расход горючего, ну и работает он тише. "Восьмерки" тоже перетерпели конфигурации. Заместо системы впрыска "К-Джетроник" стали устанавливать новейшую "КЕ-Джетроник" с электрическим блоком управления. Броско, что в собственной базе обе системы - механические, что определило их высшую эксплуатационную надежность. С механическим впрыском компания "Мерседес-Бенц" рассталась исключительно в 1993 году, намного позднее собственных соперников.
В том же 1985 году W126 получил модифицированные бамперы и пластмассовые накладки - так именуемую "юбку" по низу дверей и крыльев. Эта "юбка" была и ранее, но рифленая, а сейчас стала гладкой. Потому отличить "126-е" "до 85-го" от "после" до боли просто. По традиции, были усовершенствованы сидения и панели обивки дверей. Появились моторы объемом 4,2 л (204 л. с.) и 5,6 л (300 л. с.).
В 1991 году на замену кузову W126 пришел "Мерседес-W140". Многие упрекают этот автомобиль в лишней массивности и тяжеловесности. Но в Рф у W140 много поклонников. Согласно сегодняшней систематизации, "Мерседес-W140" именуют S-класс. В 1994 году "Мередес-S" подвергся рестайлингу. На самый дорогой "Mercedes" кроме шести- и восьмицилиндровых движков устанавливают самый мощнейший (394 л. с.) мотор V12.
"Mercedes"-универсал либо так именуемая "Т" модель была представлена на Франкфуртском автомобильном салоне в 1977 году. В продажу она поступила с апреля 1978 года. Это была 2-ая попытка скооперировать несовместимое. 1-ая свершилась еще в 50-х. Из-за большой цены универсалы "мерседесы" тогда не отыскали собственных покупателей и в главном остались на фирме в роли техничек либо были переоборудованы в катафалки для похоронных бюро.
"Мерседесы"-универсалы с самой первой модели второго поколения W123Т (1977-1985) оснащались гидроподвеской заднего моста с автоматической подкачкой. Это значит, что кузов автомобиля независимо от загрузки багажного отделения всегда размещен полностью горизонтально. В 1986 году появились универсалы нового модельного ряда на базе "124-го" кузова. Логотип на крышке багажника, обозначающий объем мотора, сопровождается знаками TD. Это ни при каких обстоятельствах не значит турбодизель, как многие задумываются. Такие машины есть в модельном ряду "Мерседес-Бенца", и у "124-го" с турбодизелем имеется соответствующая решетка воздухопоглотителя турбины, расположенная на правом фронтальном крыле рядом с указателем поворота.
В почти всех странах мира до настоящего времени бегают доброкачественные и прочные "мерседесы" 80-90-х годов. И Наша родина не стала исключением.
"Мерседес-Бенц-W123" (1976-1985). С 1982 г. - новенькая отделка интерьера и гидроусилитель руля в качестве стандартного оборудования.
"Мерседес-Бенц-W201" (1982-1993). С 1985 г. устанавливали новый "дворник" и 15-дюймовые колеса. С 1988 г. - пластмассовая "юбка" по низу кузова, новые бамперы и сидения.
"Мерседес-Бенц-W124" (1984-1995). С 1989 г. - широкая "юбка" по низу кузова с хроми-
рованным молдингом. Усовершенствованный интерьер.
С 1993 г. - движки последнего поколения, также модифицированные капот, радиаторная решетка, багажник.
"Мерседес-Бенц-W126" (1979-1990). До 1985 г. - "юбка" по низу кузова рифленая, с 1985 г. - гладкая. В 1985-м модель "280" заменена на "300", появились модели "420" и "560". С 1985 г. - 15-дюймовые колеса.