МЫ Избираем РИСК?
МЫ Избираем РИСК?
СТРАХОВАНИЕ
МЫ Избираем РИСК?
В анкете ЗР, 1997, № 11 мы поинтересовались, как читатели относятся к страхованию.
Сейчас - о результатах опроса.
Лена ВАРШАВСКАЯ
Кто бы мог поразмыслить: абсолютное большая часть автомобилистов за страхование, но сами не застрахованы! 90% опрошенных считают, что от риска, связанного с автомобилем, необходимо защищаться. А застрахованы сейчас только 15%.
2-ая цифра в купе с первой, может быть, изумит тех, кто не достаточно знаком с нашей реальностью. Но мы, подсчитав голоса, не отыскали в этом ничего внезапного. 54% опрошенных не страхуются поэтому, что не доверяют страховым компаниям в объективности, точности и оперативности возмещения вреда. А для 20,5% кажутся безмерно большенными страховые взносы. Означает, основная причина, удерживающая от страхования, в том, что Различное, не раз обманутые бессчетными фирмами, собиравшими Энциклопедия грузовых автомобилей и исчезавшими, страшатся доверять большие суммы страховым компаниям. Тем паче, что совершенно еще не так давно какие-то страховые компании лопнули, оставив клиентов ни с чем.
Вроде бы в свое время ни относились к Госстраху, его боялись меньше. Все-же муниципальный, означает, по тем временам, надежный. Потому ранее 46% опрошенных, видимо, и воспользовались страховыми услугами. Кстати, то, что участники нашего опроса, имевшие опыт страхования, - это, в главном, клиенты Госстраха, подтверждает рассредотачивание ответов по возрастным группам. Из числа тех, кто старше 50 лет, было застраховано 70%; посреди 41-50-летних - 58%; в возрастной группе 31-40 лет - уже 45% и посреди молодежи от 21 до 30 лет - всего 29%. И большая часть из их - выше 70% - отказались позже от заключения новых договоров. Уж очень, видимо, нехороший был опыт.
А от чего страхуются те, кто все-же решился это сделать?
Большая часть - 37,5% - от повреждения автомобиля, 20,5% - от опасности здоровью, 20% - от кражи машины. При этом, как это ни умопомрачительно, молодежь больше волнуется за свою жизнь и здоровье, чем Различное постарше. В возрастной группе до 20 лет застраховавших машину в 1,5 раза больше, чем застраховавших жизнь и здоровье, а посреди тех, кому от 31 до 40 лет и от 41 до 50 лет, число страхующих автомобиль уже практически в 2 раза превосходит число страхующих свою жизнь и здоровье. Посреди тех, кто старше 50 лет, страхующих машину уже в 3 раза больше. Что это: опыт дает подсказку, что угроза автомобилю реальнее либо просто с годами металл становится дороже жизни?
Есть и еще одна загадка: отношение к идее неотклонимого страхования штатской ответственности. 70,5% ответивших на вопрос считают, что это сделать нужно. 22,4% еще пока не обусловились и ответили "не знаю", 5,3% были против неотклонимого страхования штатской ответственности и 1,8% не ответили ничего. Вероятнее всего, огромное число незнающих и воздержавшихся значит, что эти Различное незнакомы с таким видом страховых услуг. Мы не раз писали о страховании штатской ответственности и непременно поведаем о нем еще в одном из ближайших номеров.
В мире автомобилисты не колеблются: страхование нужно. И в цивилизованных странах полностью все, кто имеет автомобиль, застрахованы. Так как это позволяет сохранить нервишки, здоровье, сберечь время и время от времени очень огромные Энциклопедия грузовых автомобилей. У нас же, как досадно бы это не звучало, страхование до сего времени кажется риском не наименьшим, чем угроза попасть в катастрофу на автомобиле. Стоит очень недешево, а гарантии, что будет действенным, нет.
Какой простор для деятельности страховых компаний! Практически каждый автомобилист может стать их клиентом. Осталось малость: сделать шаг навстречу, заинтриговать, предложить прибыльные условия контракта и работать честно.