КАК НЕ ЗАПУТАТЬСЯ ВО Глобальной Сети
КАК НЕ ЗАПУТАТЬСЯ ВО Глобальной Сети
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
НАШ ЧЕЛОВЕК В Вебе
КАК НЕ ЗАПУТАТЬСЯ ВО Глобальной Сети
По неполным данным, сейчас к глобальной сети Веб имеет доступ около 200 миллионов (!) компов.
Игорь ЛАГУТИН
Быстрое развитие индивидуальной вычислительной техники и новейших технологий не оставляет колебаний, что это только начало.
На страничках "За рулем" читатели уже могли познакомиться с посвященными автомобилю телеконференциями в сетях Веб (Internet) и ФИДО (FIDOnet). На данный момент пойдет речь о технологии, которая превзошла собственной популярностью все существовавшие ранее - о технологии WWW (World Wide Web), получившей и российское заглавие - Глобальная Сеть.
Гласить о технической стороне дела тут нет смысла и способности, для этого предусмотрены спец компьютерные издания. Мы же попытаемся совершить короткое путешествие в обширный мир WWW в поисках "авто страничек". Их уже сейчас такое количество, что без проводника навряд ли обойтись. Тем паче, что некие "страницы" исчезают, а взамен, как грибы после дождика, растет огромное количество других. Для более упорядоченного поиска интересующего вас материала есть поисковые машины, размещенные на очень огромных, далековато не компьютерах. Хоть какой, кто начал осваивать глобальную сеть WWW, волей-неволей обязан был сначала воспользоваться такими поисковыми машинами, как Яху, Lycos, Altawista и им схожими. Итак вот, на поисковике Яху в разделе, посвященном конкретно моделям и маркам автомобилей, в декабре 1997 года насчитывалось 2047 адресов плюс 820 мотоциклетных. Есть адреса авто музеев, клубов, компаний - производителей различного рода "околоавтомобильных" продуктов... Да что там перечислять, фактически все есть! Но из-за быстрого и стихийного развития Глобальной Сети порядка нет никакого и, для того чтоб отыскать интересующий вас материал, нужно издержать кучу времени и средств. Дело в том, что очень нередко, встретив многообещающее заглавие и отметив его для загрузки в собственный компьютер, можно оказаться на каком-нибудь никчемном веб-сайте (страничке). И бродить длительно, пока не отыщешь разыскиваемое. Как и в любом деле, в поисках подходящей инфы в WWW можно столкнуться с низкопробной "продукцией". Ваш корреспондент отправился в путешествие по морю WWW, чтоб разведать его подводные камешки.
1-ые шаги в поисках интересующей инфы, как уже было сказано, можно сделать через огромные поисковые машины. При всем этом стоит держать в голове, что основная часть "искалок" находится в США и рассчитаны они в большей степени на обитателей Северо-Американского материка. Например, посвященные автомобилям адреса, которые можно отыскать на Яху, приведут вас, вероятнее всего, на страницу, сделанную или в США и Канаде, или Мексике, Бразилии и т. д. Кстати, совершенно не так давно появились особые программы-переводчики для Веба (WebTransSite).
Тем, кто отыскивает технические данные новых автомобилей, их фото, репортажи авто журналистов и испытателей, стоит посетить страницы www.autoweb.com и www.carpoint.msn.com. По второму адресу можно также отыскать информацию о старых автомобилях.
Один из наинтереснейших "исторических" адресов: www.classiccarshow.com
Фактически все компании - производители автомобилей имеют свои страницы в WWW. Но отыскать их иногда бывает проблемно. Связано это с тем, что пионерами электрических сетей были америкосы и они застолбили наименования собственных веб-сайтов (страничек). Например, набрав с клавиатуры адресок www.vw.com, вы попадете не на страничку концерна "Фольксваген", а на страничку консульства компании в США.
Все же приведу адреса неких узнаваемых автопроизводителей с маленькими комментами.
www.alfaromeo.de/home.htm - веб-сайт "Альфа-Ромео", один из самых ярких. Отлично дана история. Комфортное общение (неплохой интерфейс). Много материала о новинках. Язык на выбор (из европейских).
www.aro4x4.com/ - адресок посвящен автомобилям АРО. Доброкачественный, яркий веб-сайт. Малость дает саморекламой, но производитель имеет на это право. Новые модели существенно лучше тех, которые нам доводилось созидать ранее. Модификация для Америки находится по адресу: www.4x44u.com/pub/k2/am4x44u/truck_tech/4x_trucks/aro.htm
www.ауди.de - адресок для любителей "Audi". Новые модели, статьи, история.
www.luuk.com/ - тут можно получить исчерпающую информацию об автомобилях "Кобра". Сильно много ссылок на странички с историей, техническими данными, неуввязками хозяев и т. д. Обращаться можно и по старенькому адресу: www.xs4all.nl/~luukb/
www.buick.com/riviera/home.htm - начать знакомство с новинками от "Бюик" стоит с этого адреса. Язык, естественно, британский.
america.net/~cclontz/ - страница, посвященная истории "Бюика". Сильно много фото сейчас здравствующих автомобилей, чей возраст перевалил за 50 лет и приближается к шестидесяти.
www.lancia.de/history/history.htm - знакомство с "Лянчей" стоит начать с истории предприятия. Она тут очень подробная и в конечном итоге приведет вас к новинкам компании.
www.fiat.com/ - кому уж не чужд ФИАТ, так это россиянам!
Любознательный адресок www.vaz.ru - стоит заглянуть. Разговор тут об автомобилях "АвтоВАЗа". Веб-сайт изготовлен очень качественно, общение не вызывает приреканий.
eurolada.com/dla/index.htm - веб-сайты с информацией о машинах Волжского автозавода, продающихся в Европе. Интересно, чем все-таки сегодня европейские дилеры завлекают покупателей. Тут можно много выяснить о том, что необходимо добавить к "Ладе", чтоб ее купил балованный европейский клиент.
По адресу eurolada.com/dla/seite4_1d.htm можно выяснить, как облагораживают "Ниву" при помощи разных забугорных "примочек".
www.team.net/sol/ - с этого адреса стоит начать знакомство с английскими автомобилями. Направьте внимание на счетчик посещений: на конец 1997 года - более 150000 (!). Видимо, британцы очень обожают собственный автопром. Будьте готовы к низкой скорости передачи данных. Это вообщем типично для британских веб-сайтов.
www.bugatti.vintageweb.net/bugjaap.htm - вчера, сейчас, завтра автомобилей знаменитого Этторе Бугатти. Сильно много ссылок на другие веб-сайты, с комментами. Для тех, кто интересуется ценами, будет интересно сопоставить их в Великобритании, Германии, США.
www.опель.com/ - новинки, Подвеска, история компании, оригинальное оформление, огромное количество ссылок посодействуют сориентироваться в мире Адама Опеля: от швейной машинки - к автомобилю.
www.car.volvo.se/ - по этому адресу расположила свою информацию почетаемая всеми "Вольво". www.car.volvo.se/businessinfo/history/ - маленький, но познавательный исторический обзор этой компании.
www.vw-online.de/ - страничка "Фольксвагена": анонсы, история, информация о продаже старых автомобилей.
www.мерседес-бенз.com/g/mbe1.htm - тут вы попадаете в гости конкретно к "Мерседесу". В отличие от многих других, этот адресок официальный. Выполнен в серьезном германском стиле, в меру увлекателен, повсевременно есть свежайшая информация.
www1.dbresearch-berlin.de:8001/ - виртуальный салон "Мерседеса". Стоит посетить. Но на конец 1997 года не все странички были готовы.
www.форд.de/home.html - адресок европейской штаб-квартиры "Форда". Яркий, в меру уникальный, но сухой, без изюминки.
www.mafca.com/ - адресок для похода на веб-сайты, посвященные "фордам" модели А. Судя по количеству инфы, энтузиазм к этой модели до сего времени велик. Конкурентнсть ей может составить разве что модель Т ("Жестянка Лиззи").
www.mafca.com/whatsmafca.html - Всеамериканский клуб поклонников "Форда-А". www.форд.com/archive/ModelA.html - подробная история модели А, также ссылки на историю компании "Форд".
www.тоета.co.jp/ - "Тойота", кроме новостей компании, предложит вам короткое путешествие в музей основоположника компании (государя Тойоды). Калоритные и комфортные для общения веб-сайты. Вероятны задержки в передаче данных, в главном для Европейской части Рф.
www.шевроле.com/index.htm - страница "Chevrolet". Не ужаснее, да и не лучше многих.
www.daewoocol.com.co/daewooc.htm - небезынтересная информация южнокорейского концерна "Дэу". Истории нет.
www.субару.de/Index.htm - "Subaru" в Германии.
www.seat.de/modelle/modelle.htm - СЕАТ.
www.porschezentrum.com/porsche_home.htm - центр "Порше" предлагает яркую и насыщенную программку для путешествия по миру автомобилей незабываемого создателя "Жука". Но не возлагайте надежды узреть сам "Жук", разговор только об автомобилях "Порше".
www.nissan.de/ - "закрученный сервер". Приготовьтесь терпеливо ожидать, странички какое-то время будут сменять друг дружку сами. Любознательный адресок - тем, кого интересует "Ниссан", стоит сюда заглянуть
www.nissan.de/uebnis/doc/1.htm - если вы, отправляясь к "Ниссану", не желаете растрачивать время на вступление, начинайте с этого адреса.
Повышенное внимание в компьютерных сетях всегда уделялось "ФАКам" (FAQ - Frequently Asked Questions, Нередко Задаваемые Вопросы). Это выборки обычных вопросов с ответами по той либо другой теме. Достаточно увлекательны последующие FAQs.
www.cs.ruu.nl/wais/html/na-dir/autos/gasoline-faq/part1.html - FAQ, посвященный газолину (бензину).
www.cs.ruu.nl/wais/html/na-dir/autos/chrysle-faq/general/part6.html - FAQ, посвященный автомобилям "Крайслер" (технические трудности, вопросы, возникающие при эксплуатации).
Имейте в виду, перечисленные выше серверы неопасны в смысле "вирусной инфекции", с их можно безбоязненно принимать "активное содержимое". Чего не скажешь о многих личных веб-сайтах, посвященных байкерам, автомеломанам и другим любителям экзотики и ярчайших чувств. Отличить подобные странички не всегда просто, но если вы узрели фото нагих девиц, татуированных парней либо что-то схожее - лучше усилить внимательность и запретить загрузку исполняемых модулей.
Несколько слов по поводу конференций (newsgroups, группы новостей). Не считая русских relcom.wheels и relcom.auto, существует неограниченное количество английских "авто" конференций в иерархии alt.*: alt.american.automobile, alt.auto, alt.autos.antique. Также большой набор особых групп по всем мыслимым маркам и моделям: alt.autos.ауди, alt.autos.бмв, alt.autos.camaro и т. д. Если вы обладатель иномарки, жители этих конференций полностью могут поделиться с вами ценной информацией об ее эксплуатации.
В сети ФИДО более популярна уже знакомая читателям "За рулем" SU.CARS.
Удачного "плавания"!
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
НАШ ЧЕЛОВЕК В Вебе
КАК НЕ ЗАПУТАТЬСЯ ВО Глобальной Сети
По неполным данным, сейчас к глобальной сети Веб имеет доступ около 200 миллионов (!) компов.
Игорь ЛАГУТИН
Быстрое развитие индивидуальной вычислительной техники и новейших технологий не оставляет колебаний, что это только начало.
На страничках "За рулем" читатели уже могли познакомиться с посвященными автомобилю телеконференциями в сетях Веб (Internet) и ФИДО (FIDOnet). На данный момент пойдет речь о технологии, которая превзошла собственной популярностью все существовавшие ранее - о технологии WWW (World Wide Web), получившей и российское заглавие - Глобальная Сеть.
Гласить о технической стороне дела тут нет смысла и способности, для этого предусмотрены спец компьютерные издания. Мы же попытаемся совершить короткое путешествие в обширный мир WWW в поисках "авто страничек". Их уже сейчас такое количество, что без проводника навряд ли обойтись. Тем паче, что некие "страницы" исчезают, а взамен, как грибы после дождика, растет огромное количество других. Для более упорядоченного поиска интересующего вас материала есть поисковые машины, размещенные на очень огромных, далековато не компьютерах. Хоть какой, кто начал осваивать глобальную сеть WWW, волей-неволей обязан был сначала воспользоваться такими поисковыми машинами, как Яху, Lycos, Altawista и им схожими. Итак вот, на поисковике Яху в разделе, посвященном конкретно моделям и маркам автомобилей, в декабре 1997 года насчитывалось 2047 адресов плюс 820 мотоциклетных. Есть адреса авто музеев, клубов, компаний - производителей различного рода "околоавтомобильных" продуктов... Да что там перечислять, фактически все есть! Но из-за быстрого и стихийного развития Глобальной Сети порядка нет никакого и, для того чтоб отыскать интересующий вас материал, нужно издержать кучу времени и средств. Дело в том, что очень нередко, встретив многообещающее заглавие и отметив его для загрузки в собственный компьютер, можно оказаться на каком-нибудь никчемном веб-сайте (страничке). И бродить длительно, пока не отыщешь разыскиваемое. Как и в любом деле, в поисках подходящей инфы в WWW можно столкнуться с низкопробной "продукцией". Ваш корреспондент отправился в путешествие по морю WWW, чтоб разведать его подводные камешки.
1-ые шаги в поисках интересующей инфы, как уже было сказано, можно сделать через огромные поисковые машины. При всем этом стоит держать в голове, что основная часть "искалок" находится в США и рассчитаны они в большей степени на обитателей Северо-Американского материка. Например, посвященные автомобилям адреса, которые можно отыскать на Яху, приведут вас, вероятнее всего, на страницу, сделанную или в США и Канаде, или Мексике, Бразилии и т. д. Кстати, совершенно не так давно появились особые программы-переводчики для Веба (WebTransSite).
Тем, кто отыскивает технические данные новых автомобилей, их фото, репортажи авто журналистов и испытателей, стоит посетить страницы www.autoweb.com и www.carpoint.msn.com. По второму адресу можно также отыскать информацию о старых автомобилях.
Один из наинтереснейших "исторических" адресов: www.classiccarshow.com
Фактически все компании - производители автомобилей имеют свои страницы в WWW. Но отыскать их иногда бывает проблемно. Связано это с тем, что пионерами электрических сетей были америкосы и они застолбили наименования собственных веб-сайтов (страничек). Например, набрав с клавиатуры адресок www.vw.com, вы попадете не на страничку концерна "Фольксваген", а на страничку консульства компании в США.
Все же приведу адреса неких узнаваемых автопроизводителей с маленькими комментами.
www.alfaromeo.de/home.htm - веб-сайт "Альфа-Ромео", один из самых ярких. Отлично дана история. Комфортное общение (неплохой интерфейс). Много материала о новинках. Язык на выбор (из европейских).
www.aro4x4.com/ - адресок посвящен автомобилям АРО. Доброкачественный, яркий веб-сайт. Малость дает саморекламой, но производитель имеет на это право. Новые модели существенно лучше тех, которые нам доводилось созидать ранее. Модификация для Америки находится по адресу: www.4x44u.com/pub/k2/am4x44u/truck_tech/4x_trucks/aro.htm
www.ауди.de - адресок для любителей "Audi". Новые модели, статьи, история.
www.luuk.com/ - тут можно получить исчерпающую информацию об автомобилях "Кобра". Сильно много ссылок на странички с историей, техническими данными, неуввязками хозяев и т. д. Обращаться можно и по старенькому адресу: www.xs4all.nl/~luukb/
www.buick.com/riviera/home.htm - начать знакомство с новинками от "Бюик" стоит с этого адреса. Язык, естественно, британский.
america.net/~cclontz/ - страница, посвященная истории "Бюика". Сильно много фото сейчас здравствующих автомобилей, чей возраст перевалил за 50 лет и приближается к шестидесяти.
www.lancia.de/history/history.htm - знакомство с "Лянчей" стоит начать с истории предприятия. Она тут очень подробная и в конечном итоге приведет вас к новинкам компании.
www.fiat.com/ - кому уж не чужд ФИАТ, так это россиянам!
Любознательный адресок www.vaz.ru - стоит заглянуть. Разговор тут об автомобилях "АвтоВАЗа". Веб-сайт изготовлен очень качественно, общение не вызывает приреканий.
eurolada.com/dla/index.htm - веб-сайты с информацией о машинах Волжского автозавода, продающихся в Европе. Интересно, чем все-таки сегодня европейские дилеры завлекают покупателей. Тут можно много выяснить о том, что необходимо добавить к "Ладе", чтоб ее купил балованный европейский клиент.
По адресу eurolada.com/dla/seite4_1d.htm можно выяснить, как облагораживают "Ниву" при помощи разных забугорных "примочек".
www.team.net/sol/ - с этого адреса стоит начать знакомство с английскими автомобилями. Направьте внимание на счетчик посещений: на конец 1997 года - более 150000 (!). Видимо, британцы очень обожают собственный автопром. Будьте готовы к низкой скорости передачи данных. Это вообщем типично для британских веб-сайтов.
www.bugatti.vintageweb.net/bugjaap.htm - вчера, сейчас, завтра автомобилей знаменитого Этторе Бугатти. Сильно много ссылок на другие веб-сайты, с комментами. Для тех, кто интересуется ценами, будет интересно сопоставить их в Великобритании, Германии, США.
www.опель.com/ - новинки, Подвеска, история компании, оригинальное оформление, огромное количество ссылок посодействуют сориентироваться в мире Адама Опеля: от швейной машинки - к автомобилю.
www.car.volvo.se/ - по этому адресу расположила свою информацию почетаемая всеми "Вольво". www.car.volvo.se/businessinfo/history/ - маленький, но познавательный исторический обзор этой компании.
www.vw-online.de/ - страничка "Фольксвагена": анонсы, история, информация о продаже старых автомобилей.
www.мерседес-бенз.com/g/mbe1.htm - тут вы попадаете в гости конкретно к "Мерседесу". В отличие от многих других, этот адресок официальный. Выполнен в серьезном германском стиле, в меру увлекателен, повсевременно есть свежайшая информация.
www1.dbresearch-berlin.de:8001/ - виртуальный салон "Мерседеса". Стоит посетить. Но на конец 1997 года не все странички были готовы.
www.форд.de/home.html - адресок европейской штаб-квартиры "Форда". Яркий, в меру уникальный, но сухой, без изюминки.
www.mafca.com/ - адресок для похода на веб-сайты, посвященные "фордам" модели А. Судя по количеству инфы, энтузиазм к этой модели до сего времени велик. Конкурентнсть ей может составить разве что модель Т ("Жестянка Лиззи").
www.mafca.com/whatsmafca.html - Всеамериканский клуб поклонников "Форда-А". www.форд.com/archive/ModelA.html - подробная история модели А, также ссылки на историю компании "Форд".
www.тоета.co.jp/ - "Тойота", кроме новостей компании, предложит вам короткое путешествие в музей основоположника компании (государя Тойоды). Калоритные и комфортные для общения веб-сайты. Вероятны задержки в передаче данных, в главном для Европейской части Рф.
www.шевроле.com/index.htm - страница "Chevrolet". Не ужаснее, да и не лучше многих.
www.daewoocol.com.co/daewooc.htm - небезынтересная информация южнокорейского концерна "Дэу". Истории нет.
www.субару.de/Index.htm - "Subaru" в Германии.
www.seat.de/modelle/modelle.htm - СЕАТ.
www.porschezentrum.com/porsche_home.htm - центр "Порше" предлагает яркую и насыщенную программку для путешествия по миру автомобилей незабываемого создателя "Жука". Но не возлагайте надежды узреть сам "Жук", разговор только об автомобилях "Порше".
www.nissan.de/ - "закрученный сервер". Приготовьтесь терпеливо ожидать, странички какое-то время будут сменять друг дружку сами. Любознательный адресок - тем, кого интересует "Ниссан", стоит сюда заглянуть
www.nissan.de/uebnis/doc/1.htm - если вы, отправляясь к "Ниссану", не желаете растрачивать время на вступление, начинайте с этого адреса.
Повышенное внимание в компьютерных сетях всегда уделялось "ФАКам" (FAQ - Frequently Asked Questions, Нередко Задаваемые Вопросы). Это выборки обычных вопросов с ответами по той либо другой теме. Достаточно увлекательны последующие FAQs.
www.cs.ruu.nl/wais/html/na-dir/autos/gasoline-faq/part1.html - FAQ, посвященный газолину (бензину).
www.cs.ruu.nl/wais/html/na-dir/autos/chrysle-faq/general/part6.html - FAQ, посвященный автомобилям "Крайслер" (технические трудности, вопросы, возникающие при эксплуатации).
Имейте в виду, перечисленные выше серверы неопасны в смысле "вирусной инфекции", с их можно безбоязненно принимать "активное содержимое". Чего не скажешь о многих личных веб-сайтах, посвященных байкерам, автомеломанам и другим любителям экзотики и ярчайших чувств. Отличить подобные странички не всегда просто, но если вы узрели фото нагих девиц, татуированных парней либо что-то схожее - лучше усилить внимательность и запретить загрузку исполняемых модулей.
Несколько слов по поводу конференций (newsgroups, группы новостей). Не считая русских relcom.wheels и relcom.auto, существует неограниченное количество английских "авто" конференций в иерархии alt.*: alt.american.automobile, alt.auto, alt.autos.antique. Также большой набор особых групп по всем мыслимым маркам и моделям: alt.autos.ауди, alt.autos.бмв, alt.autos.camaro и т. д. Если вы обладатель иномарки, жители этих конференций полностью могут поделиться с вами ценной информацией об ее эксплуатации.
В сети ФИДО более популярна уже знакомая читателям "За рулем" SU.CARS.
Удачного "плавания"!