КВАДРИЦИКЛЫ. МАЛЮТКИ, НО КАКОВЫ!
КВАДРИЦИКЛЫ. МАЛЮТКИ, НО КАКОВЫ!
ТЕХНИКА
ОБОЗРЕНИЕ
КВАДРИЦИКЛЫ. МАЛЮТКИ, НО КАКОВЫ!
Целый класс микроавтомобильчиков, нареченных непривычным нам словом - квадрицикл, внезапно приобретает популярность в Европе.
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша ГЗОВСКИЙ
Итак, что все-таки это такое, квадрицикл? Отвечаем: это две группы "микро" - "легкие" и "томные", объединенные одной преимуществом: управлять ими могут все, кто достигнул 16 лет, при этом первыми - вообщем без каких-то "особых" "прав", а вторыми - с "правами" для легких байков.
Легкие квадрициклы обустроены мотором мощностью менее 4 кВт/5,6 л. с., развивают скорость до 45 км/ч и их оснащенная масса до 350 кг. У "томных" характеристики 15 кВт/20 л. с., 75 км/ч и 550 кг соответственно.
Нечто схожее знакомо россиянам - инвалидная мотоколяска Серпуховского автозавода. Невзрачная наружность, ручное управление, отсутствие всякого намека на комфорт (разве что крыша над головой) с самого начала безвыходно скомпрометировали саму ее идею. Но поглядите на фото. Разве эти зияющие "металликом" роскошные автомобильчики создают воспоминание убогих? Пусть мощность мотора невелика, но снутри все, как у огромных братьев: сможете даже найти кондюк и автономный отопитель "Эберспехер"!
Конструирование и создание квадрициклов получило больший размах во Франции. Компания JDM занимается этим уже без малого 20 лет. При этом разработанные французами эталоны были приняты всеми странами ЕЭС. Пару лет вспять наш журнальчик уже писал об этих "бесправных" лилипутах (ЗР, 1991, № 8). Тогда это воспринималось, быстрее, как экзотика, курьез. Но прошло время, и вдруг энтузиазм к квадрициклам начал расти. Исключительно в 1997 году во Франции было продано 9608 микроавтомобилей, что на 11% превысило характеристики предшествующего года. В прошедшем году рост продолжился, и это не считая того, что экПодвеска в другие европейские страны стал прогрессировать очень резвыми темпами.
В чем все-таки причина высочайшего энтузиазма к легкомысленным, казалось бы, малюткам? Дело, по всей видимости, в том, что новые технологии и материалы смогли освободить микроавтомобильчики от былых как бы органических недочетов. Тогда, в 1991-м, мы писали как о достижении, что в одной из моделей есть "даже ремни". На данный момент конструкции выдерживают крэш-тесты, а их современнейшим опциям, повышающим комфорт, могут позавидовать любые российские "взрослые модели". Требования к экологии побудили конструкторов создать микродизели с конкретным впрыском, удовлетворяющие всем сегодняшним нормам шумности и токсичности. В итоге шофер и пассажир могут ощущать себя в квадрицикле настолько же комфортно, как, скажем, в "Форде-Ка" либо в таковой "звучной" новинке, как "Смарт". А скорость... Ну что все-таки, тише едешь - далее будешь. Да при поездке по магазинам либо на работу скорость вообщем не 1-ое дело. Больше у светофоров стоишь, чем едешь! Главное: зимой - тепло, летом под дождиком - сухо, магнитола играет, ну и соседка справа совершенно рядом.
Нас эти автомобильчики заинтриговали и по другой причине: русский потребитель сейчас нуждается в доступном транПодвесканом средстве. И хотя тяжело представить для себя наши городка, заполненные автомобилями, посреди которых шныряют "квадрициклисты", не имеющие представления о правилах проезда перекрестков (о стоимости приблизительно в $5000 навряд ли стоит гласить сейчас, даже с учетом всего только 3,5-литрового аппетита малютки), но времена-то изменяются. Дачные плантации равномерно перестают быть главным адресом грузоперевозок, и других "каботажных" поездок хватает: на работу, в кино, на выставки и т. д. Видимо, этим потребителям и адресованы квадрициклы - недешевые, но удобные и к тому же милые с виду. Выбор моделей на удивление широкий. Одна только компания "Эксам" (Aixam) предлагает... 12 модификаций, посреди которых 5 легких, 4 - томных и 3 автомобиля с откидным верхом! Только базисная версия обходится одноцилиндровым движком, на других - двухцилиндровый дизель японской компании "Кубота". Никаких коробок передач - всюду бесступенчатая коробка "Вариоматик" с клиноременным вариатором. База кузова - выполненный по современнейшей технологии прочный дюралевый пространственный каркас, а панели изготовлены из цветного ABS-пластика. Означает, не жутки ни коррозия, ни царапинки: согласитесь, большой плюс в критериях городской толчеи, слякоти.
Особенная гордость "Эксама" - итог стандартного крэш-теста. Его удачно прошли модели компании (кстати, эталон этого не предугадывает)! Годичный выпуск составляет тут приблизительно 15 000 квадрициклов.
Другой производитель - компания "Лижье", известное имя в Подвескае, до ближайшего времени выпускала всего одну модель "Оптима". И вот не так давно на сборочный поток встала совсем новенькая машина - "Амбра". Этот двухместный автомобильчик длиной 2470 мм обеспечен одно- и двухцилиндровыми дизелями компании "Ломбардини" (известной и у нас своими снегоходами и гидроциклами) с конкретным впрыском, рабочим объемом 315 и 505 смз соответственно. Интересно, что при разном рабочем объеме моторы владеют схожей мощностью - 4 кВт/5,6 л. с., а вот величина вращающего момента различается. Дело в том, что более мощнейший движок пришлось "придушить", по другому он просто вышел бы за допустимые в этом классе нормы мощности. Кузов "Амбры" выполнен из пластмассы на дюралевом каркасе и выдержал передний крэш-тест на скорости 50 км/ч в полном согласовании со "взрослыми" европейскими нормами. А сейчас поглядите на фото. Таковой панели и ВАЗ может позавидовать! Кстати, не считая 2-ух человек, этот квадрицикл может много чего перевезти - объем его багажника... 800 л!
Упомянем и других поставщиков малюток. "Шатене" - маленькая, но стремительно возрастающая компания: за семь лет ее штат возрос впятеро, а годичный выпуск достигнул 2000 шт. Как и "Лижье", она предпочитает дизели "Ломбардини", но в отличие от нее имеет в программке и четырехместную модель длиной 2890 мм. А вот у компании "Беллье" машины не настолько современны снаружи (они очень напоминают нашу "Оку"), но вот оборудование... Здесь нашлось место и для электростеклоподъемников, и для центрального замка с радиоуправлением, легкосплавных колесных дисков, даже для кондюка. Вставки из дерева на приборной панели - это уже мелочи! В конце концов, о "Савель-Сисме" компании "Савель" - четырехместном квадрицикле совсем футуристического вида с движком по выбору: бензиновым, дизельным, газовым (пропан) либо электромотором! Добавим, что компания состоит всего из 45 человек, но имеет в ранце 2000 заказов на этот год.
А сейчас вернемся к JDM - патриарху в постройке малюток. Не так давно там освоен выпуск модели с принципиальным заглавием "Титан". Снаряженная дизельным движком компании "Янмар", она, пожалуй, одна из самых симпатичных в собственном классе. Современная наружность, высокое качество производства вместе с богатым оснащением (к услугам обладателя даже бортовик!) и "взрослым" оформлением салона содействуют успеху "Титана" у французских поклонников микроавтомобильчиков.
Смотря на экспонаты последних автомобильных салонах, несложно увидеть: большие концерны больше обращают свои взгляды на многообещающий рынок крохотных транПодвесканых средств. Первой ласточкой стал "Смарт", кто последует за ним? Поживем - увидим. Но, судя по всему, многие европейские водители готовы согласиться: маленькие, но комфортные, комфортные и неопасные автомобильчики для городка - самое то! Квадрициклы в числе их.
Модельный ряд компании "Эксам" был стопроцентно обновлен в 1997 году.
Квадрицикл по-японски: "Дайхатсу-Миджет II". В Стране восходящего солнца требования к схожим машинам отличаются от европейских.
Интерьеры малюток не уступают по качеству отделки полноразмерным автомобилям.
Микроавтомобили компании "Лижье" - одни из самых фаворитных в собственном классе. Модель "Амбра" (слева на фото - ее панель устройств).
Большая часть производителей оснащают свои машины итальянскими дизелями "Ломбардини".
Шасси и кузов модели "Титан" - новинки от 1-го из "основоположников жанра", компании JDM.