КОНЦЕРН - ЭТО Не только лишь Авто
КОНЦЕРН - ЭТО Не только лишь Авто
ЭКОНОМИКА
ПАРТНЕРЫ
КОНЦЕРН - ЭТО Не только лишь Авто
На вопросы нашего корреспондента отвечает генеральный представитель концерна "Даймлер-Крайслер" в Рф доктор Андреас МАЙЕР-ЛАНДРУТ.
Владимир АРКУША
Как вы оцениваете итоги работы компании на русском рынке в прошлом году?
С учетом узнаваемых событий августа - как достаточно удачные. Но до того как откомментировать результаты, замечу, что репутация автомобилей "Мерседес-Бенц" складывалась в Рф десятилетиями. Еще в 70-е годы концерн "Даймлер-Бенц" стал партнером русских внешнеторговых организаций, открыв консульство в СССР. Сюда было поставлено выше тыщи седельных тягачей; около 20 годов назад в Москве открылась 1-ая 100 для легковых "мерседесов". С началом приватизации появились личные компании - официальные дилеры; стала расширяться сервисная сеть. Таким макаром, сегоднящая деятельность в Рф строится на крепком фундаменте, у нее - давнешние традиции.
Сейчас об итогах. В 1998 году реализации всех машин "Мерседес-Бенц" выросли на 20 процентов по сопоставлению с 1997-м, при всем этом легковых и вседорожников - на третья часть. Результаты могли быть, непременно, выше, если б не финансово-банковский кризис. Более тяжело он сказался на сбыте коммерческих автомобилей: их получают, обычно, на кредитные средства, получить которые стало фактически нереально. Реализации томных грузовиков возросли только благодаря высочайшему спросу в первом полугодии; а вот сбыт легких грузовиков сократился практически в два раза.
В наиблежайшие несколько лет мы желали бы сохранить объем продаж легковых автомобилей на уровне 1998-го, рассчитывая на некий рост не ранее 2001 года. С грузовиками, по всей видимости, ситуация будет наименее подходящей.
Каковы планы объединенного концерна в отношении марки "Крайслер"?
Сначала, она остается самостоятельной, включая сбытовую и сервисную сеть. Проще говоря, салоны "Мерседеса" не будут вести торговлю машинами "Крайслера". Другое дело, что "Крайслер" (к нему, напомню, относятся также марки "Додж", "Плимут" и "Внедорожник") до слияния не играл сколько-либо приметной роли за пределами Южноамериканского материка: там продается 90% его автомобилей и только 3% - в Европе. (Кстати, "Mercedes" реализует в Америке 17% собственных машин.) Концерн заинтересован в том, чтоб "Крайслер" занял более видное место на наружных рынках, включая русский, где его марка "Внедорожник" уже заполучила известность.
Пока мы говорим только об автомобилях, но деятельность концерна "Даймлер-Крайслер" обхватывает разные сферы...
Полагаю, многие из их заслуживают упоминания: ведь ваш журнальчик также читают Различное самых различных специальностей и интересов. Так, совместное предприятие концерна и очень известной компании "Завод имени Хруничева" оснащает "разоруженные" стратегические ракеты СС-19 спутниками ДАЗА - аэрокосмического отделения "Даймлер-Крайслер", их внедрением ведает компания "Еврокот". Есть опыт и в разработке наземных средств транПодвескаа: как раз в этом месяце должен быть представлен 1-ый эталон электровоза, механические узлы для которого сделаны в Рф, а электронные и электрические составляющие - нашей дочерней компанией ADtranz. Компания МТU известна в Рф стационарными дизелями для судов и электрогенераторных установок, DITGAS - партнер "Газпрома" в области технологического оборудования для транПодвескаировки газа и делает другие заказы РАО. Спец отделения концерна сотрудничают с Россией в земельном секторе, компьютерных разработках, таких сферах, как деньги, воздушный транПодвеска.
Можно ли возлагать, что авто также станут объектом совместного производства?
Ими могли бы стать, сначала, автобусы, потребность в каких у Рф очень велика. "Даймлер-Крайслер" занес свою лепту в облегчение транПодвесканой трудности; по программке Глобального банка нами поставлено в городка Рф около 2000 автобусов, в большей степени турецкого производства. Напомню, что тендер на их поставку концерн выиграл, конкурируя со многими фирмами из различных государств. Мы серьезно изучали возможность организовать сборку автобусов в Рф; эти планы заполучили достаточно определенные очертания - помешал кризис. Все же мы не отказались от таких целей. Желаю выделить, что наше отделение по выпуску автобусов "ЕвоБус" открыло в Москве дочернюю фирму, аналогичную по своим задачкам известному ЗАО "Мерседес-Бенц Авто".
Что касается Голицынского автобусного - судьба этого завода оказалась незавидной. Купив лицензию, оборудование, научившись собирать машины с европейским качеством, это русское предприятие в критериях стихийного рынка оказалось неконкурентоспособным и скоро погрязло в долгах. Не будучи собственниками завода, мы не способен ему посодействовать. Возлагаем надежды, что сумеем отыскать действенного напарника для организации сборочного завода.
Репутация компании зависит не только лишь от коммерческой, да и от благотворительной деятельности - как сегодня молвят, спонсорства...
Можно сказать - мы поддерживаем творческие усилия в разных сферах людской деятельности. Финансируем научные и инженерные разработки в области материаловедения, движков и т. д., сотрудничаем с учреждениями Русской Академии. Координирует эту работу один из отделов консульства "Даймлер-Крайслер". Организуем учебу и стажировку за рубежом (не только лишь в ФРГ) менеджеров, других профессионалов. Очевидно, выступаем спонсорами концертов, театральных постановок. Упомяну в этой связи Санкт-Петербургскую филармонию, театральный фестиваль "Гете-Пушкин". Избранные для спонсорства виды Подвескаа - теннис, состязания конников - думаю, полностью отвечают стилю "Мерседеса". Тут назову, а именно, теннисный Кубок Кремля, аналогичный турнир в Санкт-Петербурге.
Все, что вы перечислили, косвенно подтверждает основательность целей концерна в Рф.
Приведу очередное свидетельство: строится новое - просторное и современное здание для консульства в Москве. Кроме ежедневной работы, оно позволит проводить выставки, встречи, семинары. Надеюсь, в дальнейшем году справим новоселье.
Благодарю за содержательные ответы. Хотелось бы услышать ваше напутствие читателям "За рулем"...
Пожелаю, чтоб больше ваших читателей достигнули такового уровня благосостояния, который позволил бы им стать обладателями "мерседесов" и полностью оценить плюсы этих машин.
Беседу вел Владимир АРКУША