УСЁ ДЛЯ УСIХ
"УСЁ ДЛЯ УСIХ"
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ТАМОЖНЯ
"УСЁ ДЛЯ УСIХ"
Этот лозунг дает полное представление об авторынке в Минске. Тут можно задаром приобрести фактически всякую импортную машину. Во всяком случае дешевле, чем в Рф.
Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ. Фото создателя
ВПЕРЕД ЗА ПОКУПКОЙ
Не надо загранпаПодвескаа, визы, страховки и иных формальностей. Просто сел в поезд (либо за руль) и на последующий денек ты у цели. Минск, где в главном отовариваются автовладельцы из РФ, несоизмеримо поближе Берлина, и российская речь тут как родная.
Для прибывшего в Белоруссию есть несколько путей приобрести машину. Пользоваться местной прессой - объявления о продаже автомобилей тут всегда в обилии. Или обойти (объехать) местных дилеров, сероватых и белоснежных - их тоже хватает. Либо, в конце концов, посетить минский авторынок. Но если время не торопит, стоит использовать все три "фактора", зачем пригодится два-три денька и номер в гостинице за 10 баксов с телефоном.
Начнем с прессы. В Минске выходят еженедельники: "База знаний-Weekly", "Автодайджест" и "Автогазета", где отыщите уйму предложений от личных автолюбителей. Впечатляющий подбор объявлений печатают также газеты "Из первых рук" и "Из рук в руки" (белорусский выпуск). Все издания выходят посреди недели - среду либо четверг. Наибольший перечень в газете "База знаний-Weekly", но самый удачный - в "Автодайджесте": машины сгруппированы не по маркам, а по стоимости: авто ценой до $1000, от $1000 до 1500 и т. д. Верный ход. Сейчас возможный автолюбитель задумывается быстрее не о марке автомобиля, а о его цены. "На что хватит средств, то и возьму" - вот принцип покупателя в кризисной экономике.
Все же не сказать о "рейтинге" компаний на рынке в Минске нельзя. Популярностью тут пользуются старые "Audi", "Mercedes", "Фольксваген" и "Форд". Приметно меньше представлены "Опель" и БМВ, еще меньше - азиатские машины, посреди которых "в фаворе" только "Мазда". Что касается французской, итальянской, скандинавской, корейской, чешской, британской и американской продукции, то находить ее тут не стоит - напрасно потратишь время.
БОЛЬШЕ КУРСОВ - ДЕШЕВЛЕ АВТОМОБИЛЬ
За новым автомобилем лучше обращаться к официальным белорусским дилерам. Их перечень в телефонных справочниках - "Бизнес-Беларусь" либо "База познаний Беларуси". Иномарки у местных дилеров дешевле, чем у русских. И вот почему. В Белоруссии не один курс бакс/"кролик", а целый букет: для критичного импорта, для поставок газа и сырья, для продуктов не первой необходимости, для людей. Еще есть один - для темного рынка. Пошлину, акциз и НДС белорусские дилеры платят так же, как и в Рф (около 60% от цены автомобиля), но, манипулируя с курсом бакса, отдают сумму существенно наименьшую, чем платит россиянин. Это - об официальных дилерах. Что касается "сероватых", то те вообщем оформляют авто на льготников (напомним: каждый гражданин Белоруссии может ввезти раз в год одну машину, заплатив по 0,3 ЭКЮ за "кубик"). Вообщем же белорусские торговцы согласны на маленький "навар": 200 баксов с машины для их потолок. Московские набавляют и по 500, и по 1000.
У местных продавцов прибыльно получать не только лишь иномарки, но также и российскую продукцию. В особенности реэкПодвесканые ВАЗы. Белорусы, кстати, предпочитают брать их в Литве, где расположена целая сеть реэкПодвесканых складов. Там "шестерка", например, стоит $2400, "девяносто девятая" - $3000, "Самара-Балтик" (последние остатки) - $3200.
КОГДА "СНЯТЫ СЛИВКИ"
Центральный белорусский авторынок разместился сходу за минской кольцевой дорогой около населенного пт Озерцо. Если вы на собственном транПодвескае, просто сориентируетесь по карте. Если же на собственных двоих, то найдите в центре Минска Комаровский рынок - от него к авто клондайку прогуливается маршрутка.
Раз в день тут можно увидеть 6-7 тыщ автомобилей. Приблизительные цены на импортную машину приблизительно такие: десятилетний автомобиль - $1800-3000, семилетний - $3000-5000, пятилетний - $5000-7500. Продают их обладатели - белорусы и литовцы, также перегонщики и перекупщики. Последние с самого утра обходят рынок и "снимают сливки". Неизменные жители рынка - перегонщики огромную часть собственного времени проводят в дороге (в Германию и назад), а оставшуюся, простаивая на рынке. Они предлагают уже растаможенные авто с транзитными белорусскими номерами. Литовцы, напротив, растаможкой себя не обременяют. Ну и вообщем к ним в Белоруссии относятся с огромным подозрением. Вам непременно скажут с десяток историй, как литовцы, закупая в Европе бросовый транПодвеска, после ряда косметических процедур присваивают ему вид фактически нового автомобиля, либо о том, как из 2-3 "убитых" машин они делают одну. Создателя статьи об этом предупреждали в Минске все - от таможенников до следователей и предпринимателей. По их утверждению, в Литве скооперировано огромное количество мастерских, где "делают" иномарки для минского авторынка. Приобретешь за деньги такую машину, а через полгода шпаклевка отвалится, пропадет компрессия и тому схожее...
КРИМИНАЛ ЕСТЬ - КРИМИНАЛА НЕТ
В Рф Белоруссия слывет не только лишь таможенной лазейкой, да и специфичной прачечной для "отмывания" преступных машин. Молвят, из 10 автомобилей, приобретенных тут, два обязательно разыскивает или полиция, или таможня. Как это правильно? Я решил спросить у компетентных людей.
Вот что поведал подполковник МВД Республики Беларусь, начальник службы по раскрытию злодеяний в сфере База знанийа Миша Пырх:
- Слухи о криминальности белорусских машин очевидно гиперболизированы. По сути большая часть сделок с обладателями преступных авто заключается с согласия обеих сторон. Обычно покупателя предупреждают, что автомобиль угнан либо не растаможен. Все же он приобретает машину совместно с поддельными документами, рассчитывая, что в Рф его признают "честным приобретателем". В Белоруссии податель таких документов собственником навряд ли станет. За 1997-1998 годы мы закрыли 6 подпольных типографских цехов по изготовлению липовых транПодвесканых документов.
И все-же каковой бы ни был белорусский авторынок в реальности - преступный либо не очень - возможность "попасть" всегда остается. Потому оформлять свою покупку лучше через магазин, а не "с рук на руки". Кстати, на авторынке при официальном оформлении автомобиль инспектируют на угон и по местной, и по интерполовской базам данных. Нелишне проверить машину и в таможне - Минская центральная таможня берет за проверку всего 2 бакса. Правда, бывало, при проверке все было "о'кей", а спустя полгода автолюбитель выяснит: его автомобиль в розыске и не растаможен. Но тогда всегда можно предъявить претензию магазину (рынку) и даже таможне.
ДВЕ ТАМОЖНИ - ТРИ Представления
В телефонном справочнике "Бизнес Беларусь", а он лежит в каждой минской гостинице, таможня разместилась аккурат меж разделами "Табак" и "Танец животика". И это практически символично. Дает прикурить белорусская таможня русской: получить с белорусской стороны пошлины в русский бюджет - дело табак. Наш таможенный комитет "в бессильной злости" сейчас пробует взимать Энциклопедия грузовых автомобилей с каждого физического лица, чтобы неповадно было в Белоруссию за автомобилем ездить (ЗР, 1999, № 3). Так что трюки, которые приходится проделывать российскому покупателю в хождениях меж ведомствами 2-ух государств, в чем либо идентичны с танцами из увеселительных восточных заведений. И все таки, нужно "таможить" либо не нужно? Если платить, то сколько и кому? Ни у кого из покупателей, торговцев и гаишников нету на этот счет достоверной инфы, потому в ходу слухи и домыслы. Меж тем, это не та неувязка, которой стоит пренебречь. Ведь доступная белорусская покупка в одночасье может стать очень дорогой.
- Есть указ Президента РФ "Об отмене таможенного контроля на границе Русской Федерации с Республикой Беларусь", - произнес мне сотрудник консульства Муниципального таможенного комитета РФ в Республике Беларусь (имя просил не именовать). - Есть и постановление Правительства РФ № 583, где сказано об отмене как таможенного контроля, так и таможенного дизайна продуктов, выпущенных для свободного воззвания в Республике Беларусь. Выходит, авто растаможивать не надо? В то же время существует к тому же никем не отмененное указание ГТК РФ от 28.11.96, где начальникам таможенных постов предписывается добиваться (для продуктов, выпущенных для свободного воззвания в Белоруссии) доказательства об уплате пошлин в российскую казну. Но никто за приобретенные авто в бюджет РФ Энциклопедия грузовых автомобилей не перечисляет - нет даже механизма для этого. Словом, юридический казус: с одной стороны, растаможивать не надо, с другой - подтверди, что Энциклопедия грузовых автомобилей перечислены.
Довелось услышать несколько историй, как русские покупатели белорусских авто общались с таможней (куда их высылала ГИБДД). На требование родной таможни подтвердить, что Энциклопедия грузовых автомобилей ушли в родной бюджет (в неприятном случае поновой "таможить"), они просили дать письменное требование об уплате пошлин либо письменный отказ в таможенном оформлении. В ряде всевозможных случаев таможенники пасовали и от претензий отрешались, но время от времени такие требования выдавали. После этого автолюбители, обратившись в трибунал, предъявляли нареченные указ Президента и постановление Правительства и выигрывали процесс. Но многим ли охота судиться?
Покупатели проторили и другой путь: в ответ на требование русской ГИБДД подтвердить, что автомобиль растаможен, они предъявляют справку, которую берут в Центральной минской таможне. В ней обозначено, что машина выпущена в свободное воззвание на местности таможенного союза и за нее уплачены все пошлины. Правда, о том, сколько и в какой бюджет, там ни слова. Но для постановки на учет этого не требуется. Ведь, МВД РФ, в отличие от ГТК РФ, никакого указания о проверке поступлений средств конкретно в Россию не выпускало. На последний случай некие белорусские компании, например "АвтоэкПодвеска", предлагают своим русским клиентам такую услугу: стремительная постановка и снятие автомобиля с учета в Минске.
Вобщем, только немногие "белорусские" дела доходят до суда либо разбирательства с таможней. Главное - не то, какой из нареченных выше документов имеет огромную силу, а что задумывается по этому поводу определенный инспектор ГИБДД. Он может поставить автомобиль из Белоруссии на учет либо выслать в таможню разбираться. По собственному усмотрению...
Один из хитов минского рынка - десятилетний "Форд-Сьерра".
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ТАМОЖНЯ
"УСЁ ДЛЯ УСIХ"
Этот лозунг дает полное представление об авторынке в Минске. Тут можно задаром приобрести фактически всякую импортную машину. Во всяком случае дешевле, чем в Рф.
Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ. Фото создателя
ВПЕРЕД ЗА ПОКУПКОЙ
Не надо загранпаПодвескаа, визы, страховки и иных формальностей. Просто сел в поезд (либо за руль) и на последующий денек ты у цели. Минск, где в главном отовариваются автовладельцы из РФ, несоизмеримо поближе Берлина, и российская речь тут как родная.
Для прибывшего в Белоруссию есть несколько путей приобрести машину. Пользоваться местной прессой - объявления о продаже автомобилей тут всегда в обилии. Или обойти (объехать) местных дилеров, сероватых и белоснежных - их тоже хватает. Либо, в конце концов, посетить минский авторынок. Но если время не торопит, стоит использовать все три "фактора", зачем пригодится два-три денька и номер в гостинице за 10 баксов с телефоном.
Начнем с прессы. В Минске выходят еженедельники: "База знаний-Weekly", "Автодайджест" и "Автогазета", где отыщите уйму предложений от личных автолюбителей. Впечатляющий подбор объявлений печатают также газеты "Из первых рук" и "Из рук в руки" (белорусский выпуск). Все издания выходят посреди недели - среду либо четверг. Наибольший перечень в газете "База знаний-Weekly", но самый удачный - в "Автодайджесте": машины сгруппированы не по маркам, а по стоимости: авто ценой до $1000, от $1000 до 1500 и т. д. Верный ход. Сейчас возможный автолюбитель задумывается быстрее не о марке автомобиля, а о его цены. "На что хватит средств, то и возьму" - вот принцип покупателя в кризисной экономике.
Все же не сказать о "рейтинге" компаний на рынке в Минске нельзя. Популярностью тут пользуются старые "Audi", "Mercedes", "Фольксваген" и "Форд". Приметно меньше представлены "Опель" и БМВ, еще меньше - азиатские машины, посреди которых "в фаворе" только "Мазда". Что касается французской, итальянской, скандинавской, корейской, чешской, британской и американской продукции, то находить ее тут не стоит - напрасно потратишь время.
БОЛЬШЕ КУРСОВ - ДЕШЕВЛЕ АВТОМОБИЛЬ
За новым автомобилем лучше обращаться к официальным белорусским дилерам. Их перечень в телефонных справочниках - "Бизнес-Беларусь" либо "База познаний Беларуси". Иномарки у местных дилеров дешевле, чем у русских. И вот почему. В Белоруссии не один курс бакс/"кролик", а целый букет: для критичного импорта, для поставок газа и сырья, для продуктов не первой необходимости, для людей. Еще есть один - для темного рынка. Пошлину, акциз и НДС белорусские дилеры платят так же, как и в Рф (около 60% от цены автомобиля), но, манипулируя с курсом бакса, отдают сумму существенно наименьшую, чем платит россиянин. Это - об официальных дилерах. Что касается "сероватых", то те вообщем оформляют авто на льготников (напомним: каждый гражданин Белоруссии может ввезти раз в год одну машину, заплатив по 0,3 ЭКЮ за "кубик"). Вообщем же белорусские торговцы согласны на маленький "навар": 200 баксов с машины для их потолок. Московские набавляют и по 500, и по 1000.
У местных продавцов прибыльно получать не только лишь иномарки, но также и российскую продукцию. В особенности реэкПодвесканые ВАЗы. Белорусы, кстати, предпочитают брать их в Литве, где расположена целая сеть реэкПодвесканых складов. Там "шестерка", например, стоит $2400, "девяносто девятая" - $3000, "Самара-Балтик" (последние остатки) - $3200.
КОГДА "СНЯТЫ СЛИВКИ"
Центральный белорусский авторынок разместился сходу за минской кольцевой дорогой около населенного пт Озерцо. Если вы на собственном транПодвескае, просто сориентируетесь по карте. Если же на собственных двоих, то найдите в центре Минска Комаровский рынок - от него к авто клондайку прогуливается маршрутка.
Раз в день тут можно увидеть 6-7 тыщ автомобилей. Приблизительные цены на импортную машину приблизительно такие: десятилетний автомобиль - $1800-3000, семилетний - $3000-5000, пятилетний - $5000-7500. Продают их обладатели - белорусы и литовцы, также перегонщики и перекупщики. Последние с самого утра обходят рынок и "снимают сливки". Неизменные жители рынка - перегонщики огромную часть собственного времени проводят в дороге (в Германию и назад), а оставшуюся, простаивая на рынке. Они предлагают уже растаможенные авто с транзитными белорусскими номерами. Литовцы, напротив, растаможкой себя не обременяют. Ну и вообщем к ним в Белоруссии относятся с огромным подозрением. Вам непременно скажут с десяток историй, как литовцы, закупая в Европе бросовый транПодвеска, после ряда косметических процедур присваивают ему вид фактически нового автомобиля, либо о том, как из 2-3 "убитых" машин они делают одну. Создателя статьи об этом предупреждали в Минске все - от таможенников до следователей и предпринимателей. По их утверждению, в Литве скооперировано огромное количество мастерских, где "делают" иномарки для минского авторынка. Приобретешь за деньги такую машину, а через полгода шпаклевка отвалится, пропадет компрессия и тому схожее...
КРИМИНАЛ ЕСТЬ - КРИМИНАЛА НЕТ
В Рф Белоруссия слывет не только лишь таможенной лазейкой, да и специфичной прачечной для "отмывания" преступных машин. Молвят, из 10 автомобилей, приобретенных тут, два обязательно разыскивает или полиция, или таможня. Как это правильно? Я решил спросить у компетентных людей.
Вот что поведал подполковник МВД Республики Беларусь, начальник службы по раскрытию злодеяний в сфере База знанийа Миша Пырх:
- Слухи о криминальности белорусских машин очевидно гиперболизированы. По сути большая часть сделок с обладателями преступных авто заключается с согласия обеих сторон. Обычно покупателя предупреждают, что автомобиль угнан либо не растаможен. Все же он приобретает машину совместно с поддельными документами, рассчитывая, что в Рф его признают "честным приобретателем". В Белоруссии податель таких документов собственником навряд ли станет. За 1997-1998 годы мы закрыли 6 подпольных типографских цехов по изготовлению липовых транПодвесканых документов.
И все-же каковой бы ни был белорусский авторынок в реальности - преступный либо не очень - возможность "попасть" всегда остается. Потому оформлять свою покупку лучше через магазин, а не "с рук на руки". Кстати, на авторынке при официальном оформлении автомобиль инспектируют на угон и по местной, и по интерполовской базам данных. Нелишне проверить машину и в таможне - Минская центральная таможня берет за проверку всего 2 бакса. Правда, бывало, при проверке все было "о'кей", а спустя полгода автолюбитель выяснит: его автомобиль в розыске и не растаможен. Но тогда всегда можно предъявить претензию магазину (рынку) и даже таможне.
ДВЕ ТАМОЖНИ - ТРИ Представления
В телефонном справочнике "Бизнес Беларусь", а он лежит в каждой минской гостинице, таможня разместилась аккурат меж разделами "Табак" и "Танец животика". И это практически символично. Дает прикурить белорусская таможня русской: получить с белорусской стороны пошлины в русский бюджет - дело табак. Наш таможенный комитет "в бессильной злости" сейчас пробует взимать Энциклопедия грузовых автомобилей с каждого физического лица, чтобы неповадно было в Белоруссию за автомобилем ездить (ЗР, 1999, № 3). Так что трюки, которые приходится проделывать российскому покупателю в хождениях меж ведомствами 2-ух государств, в чем либо идентичны с танцами из увеселительных восточных заведений. И все таки, нужно "таможить" либо не нужно? Если платить, то сколько и кому? Ни у кого из покупателей, торговцев и гаишников нету на этот счет достоверной инфы, потому в ходу слухи и домыслы. Меж тем, это не та неувязка, которой стоит пренебречь. Ведь доступная белорусская покупка в одночасье может стать очень дорогой.
- Есть указ Президента РФ "Об отмене таможенного контроля на границе Русской Федерации с Республикой Беларусь", - произнес мне сотрудник консульства Муниципального таможенного комитета РФ в Республике Беларусь (имя просил не именовать). - Есть и постановление Правительства РФ № 583, где сказано об отмене как таможенного контроля, так и таможенного дизайна продуктов, выпущенных для свободного воззвания в Республике Беларусь. Выходит, авто растаможивать не надо? В то же время существует к тому же никем не отмененное указание ГТК РФ от 28.11.96, где начальникам таможенных постов предписывается добиваться (для продуктов, выпущенных для свободного воззвания в Белоруссии) доказательства об уплате пошлин в российскую казну. Но никто за приобретенные авто в бюджет РФ Энциклопедия грузовых автомобилей не перечисляет - нет даже механизма для этого. Словом, юридический казус: с одной стороны, растаможивать не надо, с другой - подтверди, что Энциклопедия грузовых автомобилей перечислены.
Довелось услышать несколько историй, как русские покупатели белорусских авто общались с таможней (куда их высылала ГИБДД). На требование родной таможни подтвердить, что Энциклопедия грузовых автомобилей ушли в родной бюджет (в неприятном случае поновой "таможить"), они просили дать письменное требование об уплате пошлин либо письменный отказ в таможенном оформлении. В ряде всевозможных случаев таможенники пасовали и от претензий отрешались, но время от времени такие требования выдавали. После этого автолюбители, обратившись в трибунал, предъявляли нареченные указ Президента и постановление Правительства и выигрывали процесс. Но многим ли охота судиться?
Покупатели проторили и другой путь: в ответ на требование русской ГИБДД подтвердить, что автомобиль растаможен, они предъявляют справку, которую берут в Центральной минской таможне. В ней обозначено, что машина выпущена в свободное воззвание на местности таможенного союза и за нее уплачены все пошлины. Правда, о том, сколько и в какой бюджет, там ни слова. Но для постановки на учет этого не требуется. Ведь, МВД РФ, в отличие от ГТК РФ, никакого указания о проверке поступлений средств конкретно в Россию не выпускало. На последний случай некие белорусские компании, например "АвтоэкПодвеска", предлагают своим русским клиентам такую услугу: стремительная постановка и снятие автомобиля с учета в Минске.
Вобщем, только немногие "белорусские" дела доходят до суда либо разбирательства с таможней. Главное - не то, какой из нареченных выше документов имеет огромную силу, а что задумывается по этому поводу определенный инспектор ГИБДД. Он может поставить автомобиль из Белоруссии на учет либо выслать в таможню разбираться. По собственному усмотрению...
Один из хитов минского рынка - десятилетний "Форд-Сьерра".