Отлично ЛИ БЫТЬ АКЦИОНЕРОМ?
Отлично ЛИ БЫТЬ АКЦИОНЕРОМ?
ЭКОНОМИКА
Ценные бумаги
Отлично ЛИ БЫТЬ АКЦИОНЕРОМ?
Мы приобрели АвтоВАЗ.
Правда, не полностью,
а только его небольшую толику.
Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ
Но даже очень скромное количество ценных бумаг дает нам право называться совладельцами. Со всеми вытекающими отсюда последствиями! А большего нам и не нужно.
Достать акции ВАЗа было тяжело. Брокерские конторы отрешались реализовать ценные бумаги меньше чем на 1000 у. е. А растрачивать настолько крупную сумму мы не желали (ведь совладельцу довольно только одной!). Но вот подвернулось объявление Авто Всероссийского Альянса (АО "АВВА"). Союз предлагал поменять свои "устаревшие" ценные бумаги на акции АвтоВАЗа. Оставалось отыскать бумаги Альянса. Дали объявление в газете - торговцы не принудили себя ожидать. Но (вот неудача!) они почему-либо рассчитывали реализовать эти "бумажки" подороже, рассуждая, видимо, как незабываемая Коробка из "Мертвых душ". Хотя тогда сам Союз официально скупал их по 10 рублей (а на данный момент и совсем по восемь). Все-же таинственна душа у "обманутых вкладчиков" - ничего в сути не стоящие сертификаты они ценят на вес золота. Откуда эта вера в невообразимые дивиденды?
Все таки мы раздобыли семь акций АВВА по 10-ке за штуку. Для обмена откомандировали создателя статьи. Невзирая на то, что в столичном кабинете АВВА было многолюдно (старушка из очереди даже попросила у сотрудника Альянса стульчик - утомилась бедная "совладелица"), уже на последующий денек операцию по обмену создатель окончил.
"Вот придут времена, - желали мы в отделе авто жизни, - глядишь, всем обладателям акций ВАЗа выдумают какую-нибудь скидку. И мы все пересядем на новые "Жигули", а то и "10-ки". Не дождемся? Тоже не неудача: вдруг начнут платить дивиденды! Получим прибыль. Не начнут? Тогда, Бог даст, пышноватым цветом расцветет фондовый рынок и стоимость акций ВАЗа вырастет десятикратно - можно будет их с выгодой загнать! В общем, зашевелились в наших душах черты той Коробки. А если серьезно, то покупка акций увлекательна редакции не столько из-за вероятной наживы, сколько из-за тех прав, что они дают акционерам. Ведь, купив ценные бумаги ВАЗа, мы получаем возможность участвовать в собрании акционеров, а оно решает серьезные вопросы. К примеру, избирает Совет директоров. Заносит конфигурации в Утомившись общества. Утверждает большие сделки общества. Решает, платить ли дивиденды (и вообщем распределяет прибыль и убытки). Реорганизует либо ликвидирует общество. Возлагаем надежды, последнее нам никогда не понадобится, а вот насчет остального мы, может, и впрямь чего предложим. Собрание акционеров в этом году пройдет на Вуале, как обычно, весной. Мы непременно там побываем и поведаем читателям, что меж собой решат обладатели и за что непосредственно мы дали собственный глас.
Ввязавшись в эту игру, мы решили заодно узнать, какова ситуация на рынке акций русских заводов (см. материал на примыкающей страничке).
ЭКОНОМИКА
Ценные бумаги
Отлично ЛИ БЫТЬ АКЦИОНЕРОМ?
Мы приобрели АвтоВАЗ.
Правда, не полностью,
а только его небольшую толику.
Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ
Но даже очень скромное количество ценных бумаг дает нам право называться совладельцами. Со всеми вытекающими отсюда последствиями! А большего нам и не нужно.
Достать акции ВАЗа было тяжело. Брокерские конторы отрешались реализовать ценные бумаги меньше чем на 1000 у. е. А растрачивать настолько крупную сумму мы не желали (ведь совладельцу довольно только одной!). Но вот подвернулось объявление Авто Всероссийского Альянса (АО "АВВА"). Союз предлагал поменять свои "устаревшие" ценные бумаги на акции АвтоВАЗа. Оставалось отыскать бумаги Альянса. Дали объявление в газете - торговцы не принудили себя ожидать. Но (вот неудача!) они почему-либо рассчитывали реализовать эти "бумажки" подороже, рассуждая, видимо, как незабываемая Коробка из "Мертвых душ". Хотя тогда сам Союз официально скупал их по 10 рублей (а на данный момент и совсем по восемь). Все-же таинственна душа у "обманутых вкладчиков" - ничего в сути не стоящие сертификаты они ценят на вес золота. Откуда эта вера в невообразимые дивиденды?
Все таки мы раздобыли семь акций АВВА по 10-ке за штуку. Для обмена откомандировали создателя статьи. Невзирая на то, что в столичном кабинете АВВА было многолюдно (старушка из очереди даже попросила у сотрудника Альянса стульчик - утомилась бедная "совладелица"), уже на последующий денек операцию по обмену создатель окончил.
"Вот придут времена, - желали мы в отделе авто жизни, - глядишь, всем обладателям акций ВАЗа выдумают какую-нибудь скидку. И мы все пересядем на новые "Жигули", а то и "10-ки". Не дождемся? Тоже не неудача: вдруг начнут платить дивиденды! Получим прибыль. Не начнут? Тогда, Бог даст, пышноватым цветом расцветет фондовый рынок и стоимость акций ВАЗа вырастет десятикратно - можно будет их с выгодой загнать! В общем, зашевелились в наших душах черты той Коробки. А если серьезно, то покупка акций увлекательна редакции не столько из-за вероятной наживы, сколько из-за тех прав, что они дают акционерам. Ведь, купив ценные бумаги ВАЗа, мы получаем возможность участвовать в собрании акционеров, а оно решает серьезные вопросы. К примеру, избирает Совет директоров. Заносит конфигурации в Утомившись общества. Утверждает большие сделки общества. Решает, платить ли дивиденды (и вообщем распределяет прибыль и убытки). Реорганизует либо ликвидирует общество. Возлагаем надежды, последнее нам никогда не понадобится, а вот насчет остального мы, может, и впрямь чего предложим. Собрание акционеров в этом году пройдет на Вуале, как обычно, весной. Мы непременно там побываем и поведаем читателям, что меж собой решат обладатели и за что непосредственно мы дали собственный глас.
Ввязавшись в эту игру, мы решили заодно узнать, какова ситуация на рынке акций русских заводов (см. материал на примыкающей страничке).