СМОТРИ В ОБА
СМОТРИ В ОБА
РЫНОК
Девайсы
СМОТРИ В ОБА.
Внешние зеркала заднего вида некие водители считают излишеством и практически не пользуются ими. Виной тому привычка обходиться одним внутрисалонным, выработанная обычно у "чайников" со стажем. В прежние времена многие обладатели "жигулей" и "волг" даже не устанавливали прилагаемое к машине левое зеркало (все равно отломают!), а на "москвичах" оно вообщем не было предвидено. Для экспертов, привыкших подавать грузовик задним ходом "по зеркалам", напротив, внутрисалонное - менее чем забава. Покупая собственные "Жигули", они ставили два боковых зеркала с быстросъемными кронштейнами. Уж поверьте опыту этих людей - так ездить приятнее и безопасней. И очередной значимый резон: по паре зеркал заднего вида постоянно красуются на болидах формулы 1, пусть ухудшая их аэродинамику - означает, непопросту...
Поняв пользу этих средств активной безопасности, отправляемся в магазин автозапчастей и аксессуаров. Может быть несколько вариантов. К примеру, у вас VAZ 2105 (2104, 2107) с одним штатным зеркалом на левой двери и вы желаете приобрести такое же, но правое. Либо VAZ 2106 со старомодным блестящим левым - означает, нужен набор универсальных зеркал с крепежом. На современных автомобилях ("Самара", "Москвич", иномарки) - полный набор: с обеих сторон симметричные штатные зеркала. Но утонченному любителю тюнинга магазин предложит, скажем, тонированные, либо с электроподогревом, либо, просто, бо'льшие по размеру, чем "родные". Вобщем, на штатные тоже есть спрос - их часто разбивают в катастрофах, а то и совсем отламывают ударами ранцев раздраженные пешеходы, когда шофер, перегородив машиной тротуар, принуждает пробираться повдоль стеночки, пачкая одежку...
На фото представлены более распространенные в продаже зеркала для часто встречающихся у нас автомобилей. Цены - московские, магазинные.
Зеркало для VAZ 2108-21099 компании "АЗ-Люкс" (Санкт-Петербург). Стоимость 180 руб.
Плюсы: найти не удалось.
Недочеты: пластмассовое, неплотно прилегающее к двери основание с креплением под обыденные шурупы, халатное выполнение (стекло чуть держится на рамке), чувствительный к пыли и коррозии тросовый привод механизма, большой вылет (120 мм) в сложенном состоянии. Не считая того, при установке зеркала придется повозиться - отверстия во внутреннем треугольнике нужно сверлить без помощи других по месту.
Зеркало 2108-8201050 - штатное правое сферическое для всех модификаций "Самары", поставляемое смежниками ВАЗа. Стоимость 120 рублей.
Плюсы: малая стоимость, крепкое алюминиевое основание, точная, без заеданий, работа механизма, аккуратная и надежная заделка стекла в подвижной рамке, эластичный резиновый кожух.
Недочет: большой (120 мм) вылет от стекла двери в сложенном состоянии.
Зеркало правое для "Жигулей" VAZ 2104, 2105, 2107, симметричное штатному левому (2105-8101050). Стоимость 87 руб. Производитель неизвестен.
Плюсы: дешевое, малогабаритное (толщина в сложенном состоянии 40 мм) и быстрозаменяемое - довольно отвернуть один винт, снять ручку и выдернуть зеркало из треугольной вставки двери. Дюралевый кронштейн довольно прочен (бывают ненадежные пластмассовые).
Недочеты: маленькая площадь, а как следует, и сектор обзора, также подвижный корпус - прохожие, задевая зеркало, сбивают регулировку.
Зеркало AJS (Польша) для VAZ 2104, 2105, 2107. Продаются в комплекте (правое и левое) либо порознь по 288 руб. за штуку совместно с треугольными вставками дверей. Толщина в сложенном состоянии (вылет) - 90 мм.
Плюсы: легкое при большой площади поверхности, недвижный легкоскладывающийся корпус.
Недочет: высочайшая стоимость.
Зеркала компании "Политех" (Санкт-Петербург) для VAZ 2104, 2105, 2107, сферические, с золотистым тонированием и электроподогревом. Правое и левое по 285 руб. за штуку.
Плюсы: большой сектор обзора, хороший внешний облик, мягенькая, без заеданий регулировка, управляемая маленьким рычагом - таковой маловероятно задеть ненароком.
Недочеты: массивность, длинноватое плечо кронштейна (толщина в сложенном состоянии 96 мм) и тросовый привод механизма - он с течением времени корродирует и начинает работать туго, рывками.
Что касается "наворотов", то золотистое покрытие - на любителя - не каждый одобрит, а непременно удачный электроподогрев пригодится от силы два-три раза в году, когда ветер наметает сзади влажные хлопья снега и на зеркалах появляется корка льда.
Зеркало для VAZ 2108-21099, тонированное, производства компании "Политех" (Санкт-Петербург). Вылет в сложенном состоянии 100 мм. Стоимость 220 руб.
Плюсы: хороший внешний облик, полный набор для монтажа, маленький рычаг.
Недочеты: пластмассовое основание, тросовый привод.
Зеркало AJS (Польша) для "Москвича-2141". Вылет в сложенном состоянии 105 мм. Стоимость 190 руб.
Плюсы: неплохой внешний облик, мягенькая работа механизма.
Недочеты: пластмассовое основание, отсутствие крепежного комплекта.
Зеркало для "Москвича-2141" неведомого производителя. Стоимость 60 руб.
Плюсы: малая стоимость, малый вес.
Недочеты: полукустарное выполнение, пластмассовое основание, к тому же зеркало не регулируется из салона и не складывается (вылет 170 мм) - при легком ударе о препятствие безизбежно сломается.
Уместно для "казенной" машины, к примеру такси.
Зеркало 2141-8201110 - штатное правое для "Москвича-2141" всех модификаций, поставляемое смежниками завода. Стоимость 115 руб.
Плюсы: малая стоимость, крепкое алюминиевое основание с надежной резьбой М4 под крепежные винты, точный механизм регулировки, эластичный резиновый кожух, маленький (90 мм) вылет в сложенном состоянии.
Недочеты: механизм не смазан - перед установкой придется стопроцентно разобрать его и нанести на трущиеся части "Литол".
Зеркало для автомобилей устаревших моделей, тонированное, правое, производства компании "Политех" (Санкт-Петербург). Стоимость 50 рублей.
Недорого и сурово. Если непропорциональность вас не стращает, то это изделие можно приспособить и на современную "шестерку" либо "Ниву", где справа зеркала не полагается.
Набор универсальных зеркал для автомобилей устаревших моделей. Создание - Тайвань. Стоимость 120 руб. за пару.
Все бы отлично, ну и дешево, но... оба зеркала в коробке оказались левыми. Может, это только нам не подфартило, но факт остается фактом.
Зеркало универсальное левое с секцией бокового обзора - для автомобилей устаревших моделей. Создание компании "Светлана". Стоимость 100 руб.
Наистарейшем автоаксессуар, не пропадающий с рынка уже лет 20. Сейчас быстросъемный кронштейн - быстрее недочет, чем достоинство: ведь обыденные, надежно привинченные зеркала уже фактически не крадут. А это, фиксируемое одним рычагом, все равно придется убирать всякий раз под сидение, по другому снимут просто так, мимоходом. И еще: как показал опыт столичных "соленых" зим, "светлановские" вороненые зеркала заржавевают за один сезон.
А сейчас выводы. Для современных автомобилей идеальнее всего брать доброкачественные штатные зеркала, другими словами такие же, что стояли на новейшей машине - они прочнее и плотно прилегают к дверям через отбортовки резиновых кожухов. Для машин прежних поколений, к примеру семейства VAZ 2105, рекомендуем подобрать набор сферических в недвижных корпусах - такие удобнее и привлекательнее. А для совершенно старенькых моделей - чем дешевле, тем лучше...
РЫНОК
Девайсы
СМОТРИ В ОБА.
Внешние зеркала заднего вида некие водители считают излишеством и практически не пользуются ими. Виной тому привычка обходиться одним внутрисалонным, выработанная обычно у "чайников" со стажем. В прежние времена многие обладатели "жигулей" и "волг" даже не устанавливали прилагаемое к машине левое зеркало (все равно отломают!), а на "москвичах" оно вообщем не было предвидено. Для экспертов, привыкших подавать грузовик задним ходом "по зеркалам", напротив, внутрисалонное - менее чем забава. Покупая собственные "Жигули", они ставили два боковых зеркала с быстросъемными кронштейнами. Уж поверьте опыту этих людей - так ездить приятнее и безопасней. И очередной значимый резон: по паре зеркал заднего вида постоянно красуются на болидах формулы 1, пусть ухудшая их аэродинамику - означает, непопросту...
Поняв пользу этих средств активной безопасности, отправляемся в магазин автозапчастей и аксессуаров. Может быть несколько вариантов. К примеру, у вас VAZ 2105 (2104, 2107) с одним штатным зеркалом на левой двери и вы желаете приобрести такое же, но правое. Либо VAZ 2106 со старомодным блестящим левым - означает, нужен набор универсальных зеркал с крепежом. На современных автомобилях ("Самара", "Москвич", иномарки) - полный набор: с обеих сторон симметричные штатные зеркала. Но утонченному любителю тюнинга магазин предложит, скажем, тонированные, либо с электроподогревом, либо, просто, бо'льшие по размеру, чем "родные". Вобщем, на штатные тоже есть спрос - их часто разбивают в катастрофах, а то и совсем отламывают ударами ранцев раздраженные пешеходы, когда шофер, перегородив машиной тротуар, принуждает пробираться повдоль стеночки, пачкая одежку...
На фото представлены более распространенные в продаже зеркала для часто встречающихся у нас автомобилей. Цены - московские, магазинные.
Зеркало для VAZ 2108-21099 компании "АЗ-Люкс" (Санкт-Петербург). Стоимость 180 руб.
Плюсы: найти не удалось.
Недочеты: пластмассовое, неплотно прилегающее к двери основание с креплением под обыденные шурупы, халатное выполнение (стекло чуть держится на рамке), чувствительный к пыли и коррозии тросовый привод механизма, большой вылет (120 мм) в сложенном состоянии. Не считая того, при установке зеркала придется повозиться - отверстия во внутреннем треугольнике нужно сверлить без помощи других по месту.
Зеркало 2108-8201050 - штатное правое сферическое для всех модификаций "Самары", поставляемое смежниками ВАЗа. Стоимость 120 рублей.
Плюсы: малая стоимость, крепкое алюминиевое основание, точная, без заеданий, работа механизма, аккуратная и надежная заделка стекла в подвижной рамке, эластичный резиновый кожух.
Недочет: большой (120 мм) вылет от стекла двери в сложенном состоянии.
Зеркало правое для "Жигулей" VAZ 2104, 2105, 2107, симметричное штатному левому (2105-8101050). Стоимость 87 руб. Производитель неизвестен.
Плюсы: дешевое, малогабаритное (толщина в сложенном состоянии 40 мм) и быстрозаменяемое - довольно отвернуть один винт, снять ручку и выдернуть зеркало из треугольной вставки двери. Дюралевый кронштейн довольно прочен (бывают ненадежные пластмассовые).
Недочеты: маленькая площадь, а как следует, и сектор обзора, также подвижный корпус - прохожие, задевая зеркало, сбивают регулировку.
Зеркало AJS (Польша) для VAZ 2104, 2105, 2107. Продаются в комплекте (правое и левое) либо порознь по 288 руб. за штуку совместно с треугольными вставками дверей. Толщина в сложенном состоянии (вылет) - 90 мм.
Плюсы: легкое при большой площади поверхности, недвижный легкоскладывающийся корпус.
Недочет: высочайшая стоимость.
Зеркала компании "Политех" (Санкт-Петербург) для VAZ 2104, 2105, 2107, сферические, с золотистым тонированием и электроподогревом. Правое и левое по 285 руб. за штуку.
Плюсы: большой сектор обзора, хороший внешний облик, мягенькая, без заеданий регулировка, управляемая маленьким рычагом - таковой маловероятно задеть ненароком.
Недочеты: массивность, длинноватое плечо кронштейна (толщина в сложенном состоянии 96 мм) и тросовый привод механизма - он с течением времени корродирует и начинает работать туго, рывками.
Что касается "наворотов", то золотистое покрытие - на любителя - не каждый одобрит, а непременно удачный электроподогрев пригодится от силы два-три раза в году, когда ветер наметает сзади влажные хлопья снега и на зеркалах появляется корка льда.
Зеркало для VAZ 2108-21099, тонированное, производства компании "Политех" (Санкт-Петербург). Вылет в сложенном состоянии 100 мм. Стоимость 220 руб.
Плюсы: хороший внешний облик, полный набор для монтажа, маленький рычаг.
Недочеты: пластмассовое основание, тросовый привод.
Зеркало AJS (Польша) для "Москвича-2141". Вылет в сложенном состоянии 105 мм. Стоимость 190 руб.
Плюсы: неплохой внешний облик, мягенькая работа механизма.
Недочеты: пластмассовое основание, отсутствие крепежного комплекта.
Зеркало для "Москвича-2141" неведомого производителя. Стоимость 60 руб.
Плюсы: малая стоимость, малый вес.
Недочеты: полукустарное выполнение, пластмассовое основание, к тому же зеркало не регулируется из салона и не складывается (вылет 170 мм) - при легком ударе о препятствие безизбежно сломается.
Уместно для "казенной" машины, к примеру такси.
Зеркало 2141-8201110 - штатное правое для "Москвича-2141" всех модификаций, поставляемое смежниками завода. Стоимость 115 руб.
Плюсы: малая стоимость, крепкое алюминиевое основание с надежной резьбой М4 под крепежные винты, точный механизм регулировки, эластичный резиновый кожух, маленький (90 мм) вылет в сложенном состоянии.
Недочеты: механизм не смазан - перед установкой придется стопроцентно разобрать его и нанести на трущиеся части "Литол".
Зеркало для автомобилей устаревших моделей, тонированное, правое, производства компании "Политех" (Санкт-Петербург). Стоимость 50 рублей.
Недорого и сурово. Если непропорциональность вас не стращает, то это изделие можно приспособить и на современную "шестерку" либо "Ниву", где справа зеркала не полагается.
Набор универсальных зеркал для автомобилей устаревших моделей. Создание - Тайвань. Стоимость 120 руб. за пару.
Все бы отлично, ну и дешево, но... оба зеркала в коробке оказались левыми. Может, это только нам не подфартило, но факт остается фактом.
Зеркало универсальное левое с секцией бокового обзора - для автомобилей устаревших моделей. Создание компании "Светлана". Стоимость 100 руб.
Наистарейшем автоаксессуар, не пропадающий с рынка уже лет 20. Сейчас быстросъемный кронштейн - быстрее недочет, чем достоинство: ведь обыденные, надежно привинченные зеркала уже фактически не крадут. А это, фиксируемое одним рычагом, все равно придется убирать всякий раз под сидение, по другому снимут просто так, мимоходом. И еще: как показал опыт столичных "соленых" зим, "светлановские" вороненые зеркала заржавевают за один сезон.
А сейчас выводы. Для современных автомобилей идеальнее всего брать доброкачественные штатные зеркала, другими словами такие же, что стояли на новейшей машине - они прочнее и плотно прилегают к дверям через отбортовки резиновых кожухов. Для машин прежних поколений, к примеру семейства VAZ 2105, рекомендуем подобрать набор сферических в недвижных корпусах - такие удобнее и привлекательнее. А для совершенно старенькых моделей - чем дешевле, тем лучше...