ШАРОВЫХ ДЕЛ МАСТЕРА
ШАРОВЫХ ДЕЛ МАСТЕРА
РЫНОК
Подделка
ШАРОВЫХ ДЕЛ МАСТЕРА
Знакомьтесь: "левая" продукция, прикрывающаяся именованием кинешемского АО "Автоагрегат" - большого поставщика девайсов на сборочный поток "Москвича".
Максим САЧКОВ
Кинешма снабжает автозаводы и рынок деталями управляющего управления, элементами подвески и тормозной системы, кузовной арматурой. Замки и ручки, также гидравлику кустари не копируют - трудно, ну и прибыль невелика. А "левыми" шаровыми опорами и управляющими наконечниками, типо кинешемскими, завалены многие прилавки.
Восстановленную непонятно где и как управляющую трапецию "Москвича-412" (фото 1) выдают за новейшую. В отличие от заводской, на соединительных втулках, крепежных и регулировочных гайках фальшивки нет цинкового покрытия. Резиновые чехлы на перебранных наконечниках ничем не закреплены. На "родных" шарнирах пыльники фиксируют особыми полиамидными кольцами либо проволокой.
Снимаем чехол. На перебранном узле палец темного цвета. У промышленного сферическая часть светлая, так как проходит дополнительную обработку. Чтоб убедиться в заводском происхождении шарнира, сдвиньте палец в сторону - подделку выдаст крашеная сфера (фото 2). К тому же в соединении неких перебранных шарниров чувствуется свободный ход, ну и смазки мало.
Последующий экспонат - наконечник, возможно, собран в гараже из некондиционных промышленных деталей. Корпус некрашеный, резьба кривая, к тому же витки кустари не всюду порезали. На "пятаке" клеймо старенького эталона - такую маркировку на конвейере издавна не наносят (фото 3). Пыльник и тут не закреплен, более того, снутри нет специального железного кольца, которое и присваивает форму резиновому чехлу.
Отличительная особенность копии внешнего наконечника "Москвича-2141" - корявый палец шарнира (фото 4). Его мастера выточили на токарном станке, о чем свидетельствуют дорожки от резца. На заводе таким методом делают только пальцы нижней опоры заднеприводных "москвичей". Другие получают способом прохладной посадки, после этого поверхность сферы обрабатывают на особом оборудовании. Потому уникальный палец гладкий, темного цвета, со светлой рабочей поверхностью.
Еще ужаснее скопирована (поточнее, восстановлена) "40 1-ая" шаровая опора. "Умельцы" неаккуратно обработали палец на токарном станке. Даже сферическая часть в глубочайших дорожках, о смазке лучше не гласить (фото 5). Чтоб после сборки избрать свободный ход в шарнире, горе-реаниматоры очень зажимали заднюю крышку. Такая опора, установленная на автомобиль, выйдет из строя через несколько 10-ов км.
Завершает выборку внутренний наконечник управляющий тяги "Москвича-2141" (фото 6). От заводской Ремонт и эксплуатация его просто отличить, сначала, по цвету. Уникальные узлы управляющего управления - темные либо карие. При этом красят их до того, как порежут резьбу. На "леваке" сероватые потеки, заплывшие на несколько витков, молвят об оборотной последовательности. Железная втулка очевидно со стороны - внешний поперечник больше, потому резиновый шарнир не выдержал запрессовки и порвался.
Большая часть "москвичовских" деталей и узлов продаются на рынках и в магазинах как изделия из Кинешмы. Некие вправду собраны на заводском конвейере, а другие только прикрываются этой маркой. Отличить их не так трудно, все признаки изложены выше.
Примечание. Красноватым цветом обозначены подделки, зеленоватым - заводские Ремонт и эксплуатация.
РЫНОК
Подделка
ШАРОВЫХ ДЕЛ МАСТЕРА
Знакомьтесь: "левая" продукция, прикрывающаяся именованием кинешемского АО "Автоагрегат" - большого поставщика девайсов на сборочный поток "Москвича".
Максим САЧКОВ
Кинешма снабжает автозаводы и рынок деталями управляющего управления, элементами подвески и тормозной системы, кузовной арматурой. Замки и ручки, также гидравлику кустари не копируют - трудно, ну и прибыль невелика. А "левыми" шаровыми опорами и управляющими наконечниками, типо кинешемскими, завалены многие прилавки.
Восстановленную непонятно где и как управляющую трапецию "Москвича-412" (фото 1) выдают за новейшую. В отличие от заводской, на соединительных втулках, крепежных и регулировочных гайках фальшивки нет цинкового покрытия. Резиновые чехлы на перебранных наконечниках ничем не закреплены. На "родных" шарнирах пыльники фиксируют особыми полиамидными кольцами либо проволокой.
Снимаем чехол. На перебранном узле палец темного цвета. У промышленного сферическая часть светлая, так как проходит дополнительную обработку. Чтоб убедиться в заводском происхождении шарнира, сдвиньте палец в сторону - подделку выдаст крашеная сфера (фото 2). К тому же в соединении неких перебранных шарниров чувствуется свободный ход, ну и смазки мало.
Последующий экспонат - наконечник, возможно, собран в гараже из некондиционных промышленных деталей. Корпус некрашеный, резьба кривая, к тому же витки кустари не всюду порезали. На "пятаке" клеймо старенького эталона - такую маркировку на конвейере издавна не наносят (фото 3). Пыльник и тут не закреплен, более того, снутри нет специального железного кольца, которое и присваивает форму резиновому чехлу.
Отличительная особенность копии внешнего наконечника "Москвича-2141" - корявый палец шарнира (фото 4). Его мастера выточили на токарном станке, о чем свидетельствуют дорожки от резца. На заводе таким методом делают только пальцы нижней опоры заднеприводных "москвичей". Другие получают способом прохладной посадки, после этого поверхность сферы обрабатывают на особом оборудовании. Потому уникальный палец гладкий, темного цвета, со светлой рабочей поверхностью.
Еще ужаснее скопирована (поточнее, восстановлена) "40 1-ая" шаровая опора. "Умельцы" неаккуратно обработали палец на токарном станке. Даже сферическая часть в глубочайших дорожках, о смазке лучше не гласить (фото 5). Чтоб после сборки избрать свободный ход в шарнире, горе-реаниматоры очень зажимали заднюю крышку. Такая опора, установленная на автомобиль, выйдет из строя через несколько 10-ов км.
Завершает выборку внутренний наконечник управляющий тяги "Москвича-2141" (фото 6). От заводской Ремонт и эксплуатация его просто отличить, сначала, по цвету. Уникальные узлы управляющего управления - темные либо карие. При этом красят их до того, как порежут резьбу. На "леваке" сероватые потеки, заплывшие на несколько витков, молвят об оборотной последовательности. Железная втулка очевидно со стороны - внешний поперечник больше, потому резиновый шарнир не выдержал запрессовки и порвался.
Большая часть "москвичовских" деталей и узлов продаются на рынках и в магазинах как изделия из Кинешмы. Некие вправду собраны на заводском конвейере, а другие только прикрываются этой маркой. Отличить их не так трудно, все признаки изложены выше.
Примечание. Красноватым цветом обозначены подделки, зеленоватым - заводские Ремонт и эксплуатация.