КОЛЕСО
КОЛЕСО
Мы и автомобиль
КОЛЕСО
КОМУ ПИКи НЕ В МАСТЬ
Любознательные результаты отдал анализ прохождения инструментального техосмотра в Германии. Посреди машин 3-х летнего возраста меньше всего приреканий вызвали "Тойота-Старлет" (на фото), "мерседесы" классов E, C и S, замыкают перечень "Рено-Эспас" и " Крайслер Вояджер". Если поглядеть на авто более преклонного возраста, то самыми проблемными посреди "пятилеток" оказались "СЕАТ-Марбелья" и " Хёндэ Пони", а посреди семилетних машин - "СЕАТ-Ивиса" и "Шкода-Фаворит". Эти же модели остаются в арьергарде и с повышением возраста, только в группе одиннадцатилетних автомобилей к ним добавляется... "Ситроен-2CV".
Спецы бохумского института в содружестве с компанией "Сименс" разработали светофор с системой видеонаблюдения. Изображение передается в компьютер, который определяет, сколько автомобилей в единицу времени проходит по каждому направлению, как стремительно они движутся, как длительно ждут у светофора и как плотно загружена проезжая часть.
Шофер Лицезреет... УШАМИ
Доктор Эрвин Хартманн из Альтомюнстера (ФРГ) установил, что звучная музыка, насыщенная басовыми нотками, понижает... остроту зрения и водителю требуется на 60% большая контрастность, чтоб различить источник угрозы. А что еще мешает водителю? Таковой опрос посреди 1665 человек отдал внезапный итог. На первом месте оказался спор с пассажирами, потом смена кассет либо компакт-дисков, поиск радиостанции. Дальше идут: рассматривание карты либо монитора навигатора, закуривание, прослушивание музыки. И только позже - злосчастные дискуссии по мобильнику. Так что законодателям еще есть в чем ограничить человека за рулем!
СОТОВЫЙ "КАДИЛЛАК"
"Дженерал моторс" планирует оснастить выше 1 млн. собственных машин мобильной связью. Кроме обыкновенной функции, мобильники дадут возможность водителям и пассажирам заходить в глобальную компьютерную сеть. Опыт телефонизации автомобилей у "Дженерал моторс" есть: 100 тыщ "кадиллаков" уже разъезжает со спутниковой связью на борту, что обходится их обладателям в 40 баксов каждый месяц. Сколько будет стоит сотовая связь, пока не понятно, но этот проект американской компании ясно указывает, что в 3-ем тысячелетии авто гиганты будут зарабатывать больше средств конкретно на обслуживании автомобилей (сейчас уже и в сфере телекоммуникаций).
У СОСЕДЕЙ -
Размеренная Подмена
Миллионы украинских водителей пользуются удостоверениями 3-х видов, не надлежащими Интернациональной конвенции о дорожном движении 1968 года. Сейчас они сумеют получить "права" нового эталона - в виде пластмассовой карточки. Конкретно "сумеют", а не "должны": в постановлении правительства сказано, что подмена удостоверения делается по желанию (!) водителя. А означает, к регистрационным отделам ДAI не выстроятся очереди. "Права" будут обновлять равномерно, но довольно стремительно - одним только новоиспеченным водителям их будет нужно более 700 тыщ в год.
Сразу Кабинет министров ввел международное водительское удостоверение, действительное только за пределами Украины в течение 3-х лет. Украинский текст в нем дублируется на 5 языках: российском, британском, испанском, германском и французском.
ВОКРУГ СВЕТА ЗА... 365 ДНЕЙ
Швейцарская группа "Сюиссмов Промоушен" организует необычный кругосветный автопробег под заглавием "Вэйв" (WAVE - World Advanced Vehicle Expe-dition), который может стать первым потрясающим приключением такового рода в новеньком тысячелетии. Необычность проекта в том, что на маршрут (его протяженность 59 тыс. км) по 43 странам и 6 материкам в первый раз выйдут авто, работающие на других видах горючего либо потребляющие наименее 4 л. обычного на 100 км. Маршрут разработан таким макаром, что, стартовав в марте 2001 года на Женевском автомобильном салоне, участники кругосветки попадут в Детройт и Токио как раз в то время, когда там состоятся всемирные автовыставки. Финиш, естественно, предусмотрен тоже в Женеве, на автомобильном салоне уже 2002 года. Всего машины будут находиться в движении 200 дней, проходя по 300 км в день.
В ЭФИРЕ - "ЗА РУЛЕМ"
Слушайте программку "Автомотив": раз в день, не считая субботы и воскресенья, в 8 час. 40 мин. на "Радио Ретро" (Москва - УКВ 72,92 МГц, Иваново - 66,11 МГц, Нижний Новгород - 105,9 МГц, Оренбург - 69,92 МГц и 104,8 МГц, Санкт-Петербург - 71,66 МГц, Ставрополь - 106,2 МГц, Тверь - 70,13 МГц, Тула - 69,02 МГц).