ЛЕГЧЕ АЛЮМИНИЯ?
ЛЕГЧЕ АЛЮМИНИЯ?
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ЛЕГЧЕ АЛЮМИНИЯ?
Железные МАГНАТЫ НЕ СДАЮТСЯ
Нет, конечно, Крупп и остальные без боя не сдадутся. Но чтоб одолеть новые материалы, нужно сделать Ремонт и эксплуатация автомобиля из стали более легкими, но более дешевенькими. Задачка сложная и для ее решения 30 узнаваемых металлургических компаний слились в консорциум. Проект назван ULSAC (Ultra Light Steel Auto Closures - сверхлегкие железные авто "крышки", другими словами подвесные элементы).
Ранее мы писали о схожем проекте ULSAB по облегчению каркаса кузова (ЗР, 1998, № 8), сейчас пришел черед дверей и капотов. Технологам консорциума удалось облегчить их на 27-32%, сохранив себестоимость на прежнем уровне. Не так давно была продемонстрирована дверь легкового автомобиля, сделанная по новейшей технологии с применением прочных железных сплавов, гидроформованных полых профилей, лазерной сварки. Ее масса (без стекла и внутренних устройств) составила всего... 10,47 кг, что на целых 42% легче классической конструкции! Как заявил президент консорциума д-р Кристоф Шнайдер, "производители стали желают оказать помощь авто концернам в выпуске надежных, легких и экологически незапятнанных автомобилей".
Об экологии, кстати, упомянуто никак не случаем. Дело в том, что ставшие пользующимися популярностью в семидесятые годы пластмассовые бензобаки пропускают через свои стены пары горючего - около 18 г за день. По сегодняшним, а тем паче многообещающим "меркам", это очень много: калифорнийские законодатели с 2001 года допускают утечку углеводородов в атмосферу до 2 г/день, а с 2004-го - 0,5 г! Тут-то и вспомнили о железном баке, не пропускающем вообщем ничего. Правда, заместо вредного свинца защищать новые баки от коррозии будут покрытия из цинка и никеля плюс тончайшая пластмассовая оболочка. Есть также варианты жаркого алюминирования (к ним склоняются Германия и Япония) и даже использования новых видов нержавейки.
Не запамятовали сталелитейщики и о колесах. Казалось бы, что можно противопоставить прекрасным, легким и крепким легкосплавным дискам? Новые стали марок DP600 и DR600 позволили понизить массу штампованного диска на 20%: 15-дюймовый обод весит всего 6,75 кг при прежних прочности и цены. Это только на 1250 г тяжелее еще более дорогого дюралевого соперника! Не считая того, проходит тесты биметаллический металлической диск, сваренный лазером из 2-ух полос стали различных видов. Его масса - всего 5,3 кг, другими словами меньше дюралевого аналога!
Так работает вода, формуя железные профили.
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ЛЕГЧЕ АЛЮМИНИЯ?
Железные МАГНАТЫ НЕ СДАЮТСЯ
Нет, конечно, Крупп и остальные без боя не сдадутся. Но чтоб одолеть новые материалы, нужно сделать Ремонт и эксплуатация автомобиля из стали более легкими, но более дешевенькими. Задачка сложная и для ее решения 30 узнаваемых металлургических компаний слились в консорциум. Проект назван ULSAC (Ultra Light Steel Auto Closures - сверхлегкие железные авто "крышки", другими словами подвесные элементы).
Ранее мы писали о схожем проекте ULSAB по облегчению каркаса кузова (ЗР, 1998, № 8), сейчас пришел черед дверей и капотов. Технологам консорциума удалось облегчить их на 27-32%, сохранив себестоимость на прежнем уровне. Не так давно была продемонстрирована дверь легкового автомобиля, сделанная по новейшей технологии с применением прочных железных сплавов, гидроформованных полых профилей, лазерной сварки. Ее масса (без стекла и внутренних устройств) составила всего... 10,47 кг, что на целых 42% легче классической конструкции! Как заявил президент консорциума д-р Кристоф Шнайдер, "производители стали желают оказать помощь авто концернам в выпуске надежных, легких и экологически незапятнанных автомобилей".
Об экологии, кстати, упомянуто никак не случаем. Дело в том, что ставшие пользующимися популярностью в семидесятые годы пластмассовые бензобаки пропускают через свои стены пары горючего - около 18 г за день. По сегодняшним, а тем паче многообещающим "меркам", это очень много: калифорнийские законодатели с 2001 года допускают утечку углеводородов в атмосферу до 2 г/день, а с 2004-го - 0,5 г! Тут-то и вспомнили о железном баке, не пропускающем вообщем ничего. Правда, заместо вредного свинца защищать новые баки от коррозии будут покрытия из цинка и никеля плюс тончайшая пластмассовая оболочка. Есть также варианты жаркого алюминирования (к ним склоняются Германия и Япония) и даже использования новых видов нержавейки.
Не запамятовали сталелитейщики и о колесах. Казалось бы, что можно противопоставить прекрасным, легким и крепким легкосплавным дискам? Новые стали марок DP600 и DR600 позволили понизить массу штампованного диска на 20%: 15-дюймовый обод весит всего 6,75 кг при прежних прочности и цены. Это только на 1250 г тяжелее еще более дорогого дюралевого соперника! Не считая того, проходит тесты биметаллический металлической диск, сваренный лазером из 2-ух полос стали различных видов. Его масса - всего 5,3 кг, другими словами меньше дюралевого аналога!
Так работает вода, формуя железные профили.