ПАУК Заместо РАМПЫ
"ПАУК" Заместо РАМПЫ
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
"ПАУК" Заместо РАМПЫ
СИСТЕМА "КОММОН РЕЙЛ" МОЖЕТ ОБХОДИТЬСЯ БЕЗ ОБЩЕЙ ТОПЛИВНОЙ ШИНЫ
Дизельные движки уверенно занимают место под капотами даже совершенно малеханьких машин - таких, к примеру, как "Смарт". При всем этом они не просто уменьшаются в размерах и рабочем объеме - в полном согласовании с законами диалектики происходит переход "количества в качество". Вот, к примеру, новенькая система топливоподачи "Мултек DCR 1400", разработанная компанией "Делфай" в сотрудничестве с "Рено".
Идет речь об аппаратуре для дизеля объемом 1461 смз, предназначенного автомобилям "Лагуна" и "Клио" последних поколений. Оказывается на виду отсутствие топливной рампы, которая на уже обычном "коммон рейле" идет повдоль форсунок - в ней в ожидании впрыска находится сжатое под огромным давлением горючее. Но наружность обманчива. Конструкторы решили ужать эту шину до маленький, практически сферической камеры-"паучка". Изменены также блок управления и форсунки. В каждой установлен дополнительный балансировочный клапан, позволивший использовать для прецизионного дозирования горючего сверхминиатюрный быстродействующий соленоид. Новенькая система следящей оборотной связи АРС (Accelerometer Pilot Control) обеспечивает наилучшее сгорание в протяжении всей жизни мотора с учетом происходящих в нем "возрастных" конфигураций.
Новации повысили мощность полуторалитрового мотора с 66 до 81 л. с. и вращающий момент со 160 до 185 Н.м, сразу уменьшив выброс СО2, уровень шума и потребление горючего (на "Клио" - до 4,5 л/100 км). Возникновение новинки под капотом "Рено" ожидается уже летом этого года.
Маленький "паучок" над форсунками и есть "топливная шина".
ФОТО /
NEWSCOM