ПРОЩАЙ, Новенькая НИВА . ЗДРАВСТВУЙ, ШЕВИ ?
ПРОЩАЙ, Новенькая "НИВА". ЗДРАВСТВУЙ, "ШЕВИ"?
Животрепещуще
/ПРОРЫВ
ПРОЩАЙ, Новенькая "НИВА". ЗДРАВСТВУЙ, "ШЕВИ"?
АВТОВАЗ И "ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС" ОБЪЯВИЛИ О РЕАЛИЗАЦИИ СОВМЕСТНОГО ПРОЕКТА
ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
Пока об СП в русском автопроме было больше дискуссий, чем дела. Потенциальные инвесторы, как образно выразился один из вазовских управляющих, "стоят в дверцах: сами не входят и других не пускают". Фактически, слова эти относились конкретно к "Дженерал моторс". Переговоры Волжского автозавода с этой именитой компанией носили затяжной нрав. Поначалу - о совместной сборке модели новейшей "Астры". Позже, когда уже "Астра-3000" закончила быть новинкой, а денежный кризис 1998 года сделал сборочные проекты в Рф нерентабельными, - о выпуске новейшей "Нивы" при участии "Джи-Эм".
Эта мысль смотрелась презентабельно со всех точек зрения. У АвтоВАЗа есть модель внедорожника, соответственная западным эталонам (при выполнении неких критерий), и если начать ее массовый выпуск в последнее время, то спрос обеспечен. Но средств для организации такового производства, да еще с требуемым уровнем свойства, у предприятия нет, а есть они (кстати, нужно-то, по мировым меркам, не так много) у "Дженерал моторс".
Роль "Джи-Эм" в производстве "Нивы" дает очередное преимущество - более высшую репутацию модели, чем если б ее выпускал АвтоВАЗ без помощи других. Западный контроль свойства, более совершенные технологии производства - что может быть выигрышнее для маркетинга?
Но время текло, новейшую "Ниву" уже начали потихоньку собирать на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа (в сегодняшнем году планировали произвести 2000 автомобилей), а ситуация с "Джи-Эм" так и оставалась неопределенной.
И вот, в конце концов, в последний денек февраля, на Женевском автомобильном салоне было объявлено: СП - быть! Партнерами в нем выступают АвтоВАЗ (41,5%), "Дженерал моторс" (41,5%) и Европейский банк реконструкции и развития (17%). Общий объем инвестиций в предприятие - 332 миллиона баксов. Из их 100 миллионов АвтоВАЗа - в виде умственной принадлежности, инфрастуктуры, оборудования. Другие 100 миллионов баксов инвестирует "Джи-Эм", а оставшиеся 132 миллиона предоставит ЕБРР. Подразумевается, что 20-25 тыщ машин будет предназначено только для реализации в Германии.
Планируется уже к озари 2002-го пустить сборочный поток нового завода, проектная мощность которого - 75 000 автомобилей в год - будет достигнута к 2004-му. И называться продукция СП будет " Chevrolet Нива". А с той, которая последние годы беспокоила наше воображение под именованием "новенькая "Нива", придется попрощаться. Поставлено условие: закончить выпуск модели до начала работы СП.
В общем-то, это понятно и уместно. Ведь сейчас за "удочеренную" модель несет ответственность и "Джи-Эм". По логике вещей, на данный момент должна начаться конкурентность за поставки девайсов на СП - качество компонент для "Шеви" не должно вызывать колебаний у зарубежного напарника. Наша "Нива" начинает новейшую жизнь.
А может быть, новенькая жизнь начинается и у всей российскей авто индустрии? Инвестиции же ЕБРР и "Дженерал моторс" в Волжский авто завод - начало широкомасштабной кооперации? На очереди - другие автозаводы, предприятия-поставщики... Упала еще одна стенка недоверия к нашей стране!
Вобщем, не будем заглядывать так далековато. Довольно и того, что уже есть: реальные перспективы совместного производства новейшей неплохой (и, заметьте, русской!) дешевый модели внедорожника. Ожидать осталось недолго.
Животрепещуще
/ПРОРЫВ
ПРОЩАЙ, Новенькая "НИВА". ЗДРАВСТВУЙ, "ШЕВИ"?
АВТОВАЗ И "ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС" ОБЪЯВИЛИ О РЕАЛИЗАЦИИ СОВМЕСТНОГО ПРОЕКТА
ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
Пока об СП в русском автопроме было больше дискуссий, чем дела. Потенциальные инвесторы, как образно выразился один из вазовских управляющих, "стоят в дверцах: сами не входят и других не пускают". Фактически, слова эти относились конкретно к "Дженерал моторс". Переговоры Волжского автозавода с этой именитой компанией носили затяжной нрав. Поначалу - о совместной сборке модели новейшей "Астры". Позже, когда уже "Астра-3000" закончила быть новинкой, а денежный кризис 1998 года сделал сборочные проекты в Рф нерентабельными, - о выпуске новейшей "Нивы" при участии "Джи-Эм".
Эта мысль смотрелась презентабельно со всех точек зрения. У АвтоВАЗа есть модель внедорожника, соответственная западным эталонам (при выполнении неких критерий), и если начать ее массовый выпуск в последнее время, то спрос обеспечен. Но средств для организации такового производства, да еще с требуемым уровнем свойства, у предприятия нет, а есть они (кстати, нужно-то, по мировым меркам, не так много) у "Дженерал моторс".
Роль "Джи-Эм" в производстве "Нивы" дает очередное преимущество - более высшую репутацию модели, чем если б ее выпускал АвтоВАЗ без помощи других. Западный контроль свойства, более совершенные технологии производства - что может быть выигрышнее для маркетинга?
Но время текло, новейшую "Ниву" уже начали потихоньку собирать на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа (в сегодняшнем году планировали произвести 2000 автомобилей), а ситуация с "Джи-Эм" так и оставалась неопределенной.
И вот, в конце концов, в последний денек февраля, на Женевском автомобильном салоне было объявлено: СП - быть! Партнерами в нем выступают АвтоВАЗ (41,5%), "Дженерал моторс" (41,5%) и Европейский банк реконструкции и развития (17%). Общий объем инвестиций в предприятие - 332 миллиона баксов. Из их 100 миллионов АвтоВАЗа - в виде умственной принадлежности, инфрастуктуры, оборудования. Другие 100 миллионов баксов инвестирует "Джи-Эм", а оставшиеся 132 миллиона предоставит ЕБРР. Подразумевается, что 20-25 тыщ машин будет предназначено только для реализации в Германии.
Планируется уже к озари 2002-го пустить сборочный поток нового завода, проектная мощность которого - 75 000 автомобилей в год - будет достигнута к 2004-му. И называться продукция СП будет " Chevrolet Нива". А с той, которая последние годы беспокоила наше воображение под именованием "новенькая "Нива", придется попрощаться. Поставлено условие: закончить выпуск модели до начала работы СП.
В общем-то, это понятно и уместно. Ведь сейчас за "удочеренную" модель несет ответственность и "Джи-Эм". По логике вещей, на данный момент должна начаться конкурентность за поставки девайсов на СП - качество компонент для "Шеви" не должно вызывать колебаний у зарубежного напарника. Наша "Нива" начинает новейшую жизнь.
А может быть, новенькая жизнь начинается и у всей российскей авто индустрии? Инвестиции же ЕБРР и "Дженерал моторс" в Волжский авто завод - начало широкомасштабной кооперации? На очереди - другие автозаводы, предприятия-поставщики... Упала еще одна стенка недоверия к нашей стране!
Вобщем, не будем заглядывать так далековато. Довольно и того, что уже есть: реальные перспективы совместного производства новейшей неплохой (и, заметьте, русской!) дешевый модели внедорожника. Ожидать осталось недолго.