КТО ПОПАЛ В ДЕВЯТКУ
КТО ПОПАЛ В ДЕВЯТКУ
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ЭКСПЕРТИЗА
КТО ПОПАЛ В ДЕВЯТКУ
ШАГ 3-ий: НА НАШЕМ ТЕСТЕ МАСЛА ГРУППЫ SH
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН
Скоро притча сказывается, да нескоро дело делается. Старт большенному тесту масел мы дали полгода вспять (ЗР, 2000, № 9). Первопроходчиками были восемь образцов группы SF по систематизации API. Продолжили тему в ЗР, 2001, № 1, где перед серьезным трибуналом оказались представители группы SG. И вот, последующий шаг.
КОМУ ВЫ Необходимы?
Масла группы SH (выше только SJ) можно использовать в всех российских автомобилях с бензиновыми движками, включая шестнадцатиклапанные ЗМЗ-406 и VAZ 2112. Не станут исключением собранные в Рф по лицензии КИА и даже БМВ. Масла этой группы подходят и большинству импортных машин, выпущенных до 1996 года (поточнее даст подсказку аннотация), в том числе всераспространенным у нас бензиновым "ауди-80" (100), практически всем моделям БМВ, всем "жителям страны восходящего солнца", не считая самых "новых", также почитаемым многими "Нексии" и "Фелиции". Перечень этот можно продолжить.
ПРЕТЕНДЕНТЫ
Их девять - больше, чем когда-либо. Причина никак не в обезумевшой популярности масел этой группы: находили деньком с огнем и собрали всех, что удалось отыскать. От россиян два производителя - "Яр Марка" (относительно большой, но не достаточно узнаваемый в столице) и "Нордикс" (в Москве встречается почаще, хотя "ростом пониже"). Другие наши компании делают масла поординарнее (групп SF и SG) либо покруче (стало быть - SJ). Сейчас иноземцы. Самые звучные имена - Motul 300V Power Racing (сходу всплывают рисунки автогонок), Shell Helix Super (фанаты марки непременно добавят "желтоватый", имея в виду цвет канистры) и Castrol GTD. Под стать звучным именам и стоимость (разве что финский Shell относительно недорог). За право называться золотой серединой поборются четыре: кореец Zic, финн Teboil и немцы Liqui Moly и Mannol. Отметим отличия и в классах вязкости: шестеро маркированы SAE 10W40, двое - 5W30 и один 10W30. И еще: семеро имеют бензиновый ценность в маркировке, двое (Zic и Castrol) - дизельный.
НАУКА НЕ ДЛЯ ВСЕХ
Знакомые с методикой испытаний по предшествующим экспертизам, чтоб в 3-ий раз не читать "что к чему", могут сходу перейти к результатам. Тех же, кого масляный тест заинтриговал в первый раз, посвятим в некие Ремонт и эксплуатация.
Возможность масла нейтрализовывать кислоты, безизбежно образующиеся в процессе работы мотора, охарактеризовывает щелочность (она же - щелочное число, она же - припас щелочности). Для масел поординарнее этот показатель охарактеризовывает почти все, по последней мере, позволяет отсечь аутсайдеров теста со значениями меньше 5-7. Для масел больших групп свойства он сначала контрольный и в состоянии разве что найти грубую подделку.
Другое дело - изменение щелочности в процессе теста. Пока масла, разлитые в пробирки (в присутствии катализатора), "накатывают" условные километры пробега, их щелочной припас падает. Если до совершенно умеренных 4-5 единиц - считайте, масло пришло в негодность. При не настолько осязаемом провале учитывают, на сколько процентов снизился щелочной припас у различных образцов. Скажем, утрата 30% лучше, чем 40%. Сопоставляя эти значения с тем, сколько осталось, судят о стабильности присадок (качестве пакета) и остаточных свойствах масла - можно ли их использовать далее либо все меняй.
Высочайший показатель щелочности у нового масла (от 9-10 ед. и выше) гласит о наличии огромного количества присадок и уделяет свое внимание на зольность (она же - сульфатная зольность). Этот показатель охарактеризовывает наличие металлов в масле - они входят в большая часть присадок. Лишная зольность (для бензиновых моторов - более 1,3%) чревата образованием нагара на свечках и отложениями в движке. Конкретно в этом параметре одно из различий меж бензиновыми и дизельными маслами - с прямой и оборотной маркировками (SH/CD либо CD/SH). Дизельным разрешено иметь чуток огромную зольность.
Еще два показателя - изменение в процессе теста оптической плотности и вязкости. Оптическая плотность всегда вырастает, свидетельствуя об общем ухудшении свойства, а вот вязкость может изменяться в всякую сторону. Вызвано это 2-мя факторами - разложением загущающей присадки (понижает вязкость) либо окислением базы (увеличивает). Так как оба процесса протекают сразу, по изменению вязкости масла можно судить о доминировании 1-го над другим. В конце концов, еще два параметра: коррозия металла, который находится в контакте с испытуемым маслом, и расчетная температура гарантированного запуска. Разумеется, чем коррозия меньше, а температура ниже (холоднее), тем лучше (см. также график).
И ВОТ ВАМ Итог...
Начнем с того, что подделок нет, всеми маслами можно воспользоваться по предназначению. Отличия? Еще какие! По совокупы всех параметров лучше показал себя стопроцентно синтетический "Мотюль" (не хватало, чтобы за такие Энциклопедия грузовых автомобилей этого не случилось). О неплохой базе этого масла гласит малозначительное понижение вязкости. Падение щелочного припаса - среднее; с учетом огромного исходного уровня пакету присадок можно поставить "5 с минусом", базе масла - "5 с плюсом".
Прекрасно показал себя "дизельный" Castrol GTD. Наилучшая (совместно с Liqui Moly) остаточная щелочность, один из наилучших (после Zic) итог по коррозии, достаточно высочайшая стабильность базы и низкая для "дизельного" масла зольность, что позволяет использовать его и в бензиновых моторах.
Сейчас об других. Это сначала "две сладкие парочки". 1-ая - "Маннол" и Shell. Отменная база, отличные присадки, высочайшая стабильность параметров. Заметим, близкие характеристики проявили брэнды различного ранга - не поэтому ли, что они близки по стоимости? 2-ая парочка - "Яр Марка" и "Нордикс". Можно бы повторить все произнесенное о предшествующей паре, не считая... В графе "коррозия" заместо оценки "отлично" оценку "полностью удовлетворительно" получит "Нордикс", а в графе "изменение вязкости" (в этом случае читай "стабильность загущающей присадки") ее выставим "Яр Марке".
Остались еще Zic, Teboil и Liqui Moly. По качеству базы корейское масло могло бы просто тягаться с фаворитами. А вот присадки добавляли по принципу "побольше, но подешевле". Для дизелей (а масло дизельное) таковой подход полностью оправдан. Скажем, после 3-х часов окисления "кореец" очевидно претендовал на лидерство. Teboil - много похожего, а выполнение... другое: стабильность вязкости и щелочность - лучше, коррозия и оптическая плотность - похуже, зольность - та же (но это масло - бензиновое). Зимние характеристики отличные. На десерт - Liqui Moly. Здесь неожиданность: присадки - отличные, база - нехорошая. Несвойственно для масла этой группы свойства.
ЧТО И ТРЕБОВАЛОСЬ Обосновать
Сопоставление с прошедшим тестом, где проверялись масла группы SG, привело к увлекательному и полностью ожидаемому результату. Представители групп SF и SG отличались друг от друга базой, качеством и количеством присадок. А вот отличия SG и SH не так значительны - в главном количеством присадок. С большой толикой достоверности можно гласить, что масла SG и SH делают на самом деле из схожей базы со похожим по качеству пакетом присадок. Просто в группе SH этих присадок добавляют чуток больше. Правда, профессионалов схожими выводами не удивишь, они об этом и сами знают.
НАША СПРАВКА
При выборе масла для современных автомобилей евро производства следует ориентироваться на высшую группу SJ (тест этих масел впереди) и, непременно, на подобающую группу по ACEA. Для сегодняшних "мерседесов", "опелей", "фольксвагенов" конкретно европейские требования будут играть главную роль в выборе масла.
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ЭКСПЕРТИЗА
КТО ПОПАЛ В ДЕВЯТКУ
ШАГ 3-ий: НА НАШЕМ ТЕСТЕ МАСЛА ГРУППЫ SH
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН
Скоро притча сказывается, да нескоро дело делается. Старт большенному тесту масел мы дали полгода вспять (ЗР, 2000, № 9). Первопроходчиками были восемь образцов группы SF по систематизации API. Продолжили тему в ЗР, 2001, № 1, где перед серьезным трибуналом оказались представители группы SG. И вот, последующий шаг.
КОМУ ВЫ Необходимы?
Масла группы SH (выше только SJ) можно использовать в всех российских автомобилях с бензиновыми движками, включая шестнадцатиклапанные ЗМЗ-406 и VAZ 2112. Не станут исключением собранные в Рф по лицензии КИА и даже БМВ. Масла этой группы подходят и большинству импортных машин, выпущенных до 1996 года (поточнее даст подсказку аннотация), в том числе всераспространенным у нас бензиновым "ауди-80" (100), практически всем моделям БМВ, всем "жителям страны восходящего солнца", не считая самых "новых", также почитаемым многими "Нексии" и "Фелиции". Перечень этот можно продолжить.
ПРЕТЕНДЕНТЫ
Их девять - больше, чем когда-либо. Причина никак не в обезумевшой популярности масел этой группы: находили деньком с огнем и собрали всех, что удалось отыскать. От россиян два производителя - "Яр Марка" (относительно большой, но не достаточно узнаваемый в столице) и "Нордикс" (в Москве встречается почаще, хотя "ростом пониже"). Другие наши компании делают масла поординарнее (групп SF и SG) либо покруче (стало быть - SJ). Сейчас иноземцы. Самые звучные имена - Motul 300V Power Racing (сходу всплывают рисунки автогонок), Shell Helix Super (фанаты марки непременно добавят "желтоватый", имея в виду цвет канистры) и Castrol GTD. Под стать звучным именам и стоимость (разве что финский Shell относительно недорог). За право называться золотой серединой поборются четыре: кореец Zic, финн Teboil и немцы Liqui Moly и Mannol. Отметим отличия и в классах вязкости: шестеро маркированы SAE 10W40, двое - 5W30 и один 10W30. И еще: семеро имеют бензиновый ценность в маркировке, двое (Zic и Castrol) - дизельный.
НАУКА НЕ ДЛЯ ВСЕХ
Знакомые с методикой испытаний по предшествующим экспертизам, чтоб в 3-ий раз не читать "что к чему", могут сходу перейти к результатам. Тех же, кого масляный тест заинтриговал в первый раз, посвятим в некие Ремонт и эксплуатация.
Возможность масла нейтрализовывать кислоты, безизбежно образующиеся в процессе работы мотора, охарактеризовывает щелочность (она же - щелочное число, она же - припас щелочности). Для масел поординарнее этот показатель охарактеризовывает почти все, по последней мере, позволяет отсечь аутсайдеров теста со значениями меньше 5-7. Для масел больших групп свойства он сначала контрольный и в состоянии разве что найти грубую подделку.
Другое дело - изменение щелочности в процессе теста. Пока масла, разлитые в пробирки (в присутствии катализатора), "накатывают" условные километры пробега, их щелочной припас падает. Если до совершенно умеренных 4-5 единиц - считайте, масло пришло в негодность. При не настолько осязаемом провале учитывают, на сколько процентов снизился щелочной припас у различных образцов. Скажем, утрата 30% лучше, чем 40%. Сопоставляя эти значения с тем, сколько осталось, судят о стабильности присадок (качестве пакета) и остаточных свойствах масла - можно ли их использовать далее либо все меняй.
Высочайший показатель щелочности у нового масла (от 9-10 ед. и выше) гласит о наличии огромного количества присадок и уделяет свое внимание на зольность (она же - сульфатная зольность). Этот показатель охарактеризовывает наличие металлов в масле - они входят в большая часть присадок. Лишная зольность (для бензиновых моторов - более 1,3%) чревата образованием нагара на свечках и отложениями в движке. Конкретно в этом параметре одно из различий меж бензиновыми и дизельными маслами - с прямой и оборотной маркировками (SH/CD либо CD/SH). Дизельным разрешено иметь чуток огромную зольность.
Еще два показателя - изменение в процессе теста оптической плотности и вязкости. Оптическая плотность всегда вырастает, свидетельствуя об общем ухудшении свойства, а вот вязкость может изменяться в всякую сторону. Вызвано это 2-мя факторами - разложением загущающей присадки (понижает вязкость) либо окислением базы (увеличивает). Так как оба процесса протекают сразу, по изменению вязкости масла можно судить о доминировании 1-го над другим. В конце концов, еще два параметра: коррозия металла, который находится в контакте с испытуемым маслом, и расчетная температура гарантированного запуска. Разумеется, чем коррозия меньше, а температура ниже (холоднее), тем лучше (см. также график).
И ВОТ ВАМ Итог...
Начнем с того, что подделок нет, всеми маслами можно воспользоваться по предназначению. Отличия? Еще какие! По совокупы всех параметров лучше показал себя стопроцентно синтетический "Мотюль" (не хватало, чтобы за такие Энциклопедия грузовых автомобилей этого не случилось). О неплохой базе этого масла гласит малозначительное понижение вязкости. Падение щелочного припаса - среднее; с учетом огромного исходного уровня пакету присадок можно поставить "5 с минусом", базе масла - "5 с плюсом".
Прекрасно показал себя "дизельный" Castrol GTD. Наилучшая (совместно с Liqui Moly) остаточная щелочность, один из наилучших (после Zic) итог по коррозии, достаточно высочайшая стабильность базы и низкая для "дизельного" масла зольность, что позволяет использовать его и в бензиновых моторах.
Сейчас об других. Это сначала "две сладкие парочки". 1-ая - "Маннол" и Shell. Отменная база, отличные присадки, высочайшая стабильность параметров. Заметим, близкие характеристики проявили брэнды различного ранга - не поэтому ли, что они близки по стоимости? 2-ая парочка - "Яр Марка" и "Нордикс". Можно бы повторить все произнесенное о предшествующей паре, не считая... В графе "коррозия" заместо оценки "отлично" оценку "полностью удовлетворительно" получит "Нордикс", а в графе "изменение вязкости" (в этом случае читай "стабильность загущающей присадки") ее выставим "Яр Марке".
Остались еще Zic, Teboil и Liqui Moly. По качеству базы корейское масло могло бы просто тягаться с фаворитами. А вот присадки добавляли по принципу "побольше, но подешевле". Для дизелей (а масло дизельное) таковой подход полностью оправдан. Скажем, после 3-х часов окисления "кореец" очевидно претендовал на лидерство. Teboil - много похожего, а выполнение... другое: стабильность вязкости и щелочность - лучше, коррозия и оптическая плотность - похуже, зольность - та же (но это масло - бензиновое). Зимние характеристики отличные. На десерт - Liqui Moly. Здесь неожиданность: присадки - отличные, база - нехорошая. Несвойственно для масла этой группы свойства.
ЧТО И ТРЕБОВАЛОСЬ Обосновать
Сопоставление с прошедшим тестом, где проверялись масла группы SG, привело к увлекательному и полностью ожидаемому результату. Представители групп SF и SG отличались друг от друга базой, качеством и количеством присадок. А вот отличия SG и SH не так значительны - в главном количеством присадок. С большой толикой достоверности можно гласить, что масла SG и SH делают на самом деле из схожей базы со похожим по качеству пакетом присадок. Просто в группе SH этих присадок добавляют чуток больше. Правда, профессионалов схожими выводами не удивишь, они об этом и сами знают.
НАША СПРАВКА
При выборе масла для современных автомобилей евро производства следует ориентироваться на высшую группу SJ (тест этих масел впереди) и, непременно, на подобающую группу по ACEA. Для сегодняшних "мерседесов", "опелей", "фольксвагенов" конкретно европейские требования будут играть главную роль в выборе масла.