ХОДОВОЙ Продукт
ХОДОВОЙ Продукт
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ВЫБОР
ХОДОВОЙ Продукт
Верно ПОДОБРАННЫЕ ШИНЫ - ЭТО Хорошая ПОЛОВИНА ВЕЗДЕХОДА
ТЕКСТ, ФОТО / СЕРГЕЙ МИШИН
Сейчас, как и 20 годов назад, большая часть "нив" на Вуале комплектуют 2-мя марками шин: ВлИ-10 либо ВлИ-5. Шинные предприятия долгие и длительные годы не баловали хозяев вазовских вседорожников многообразием шестнадцатидюймовой продукции. Зато сейчас "обувку" к "Ниве" выпускают практически все российские шинные фабрики и обладателям есть из чего выбирать.
Начнем с тех 2-ух покрышек, которые в свое время разрабатывались специально для "Нивы". Они схожей размерности и на 1-ый взор отличаются только рисунком протектора. На самом деле же - это совершенно различные конструкции: ВлИ-5 (размерности 6,95-16) - диагональная, а ВлИ-10 (175/80R16) - круговая.
Напомним, как расшифровываются маркировки. ВлИ-5: 6,95 - ширина покрышки в дюймах (176,53 мм), высота профиля шины составляет 82 процента от ширины (не отмечается в индексе), 16 - посадочный поперечник в дюймах. ВлИ-10: 175 - ширина покрышки в миллиметрах, 80 - процентное отношение высоты профиля шины к его ширине (в этом случае 0,80х175=140 мм), буковка R гласит о круговой конструкции шины, а цифра 16, как и в прошлом варианте, значит посадочный поперечник в дюймах.
Итак, ВлИ-5 - вездеход номер один. Эту шину делали специально для нашей глубинки. В грязищи она поможет удержать "Ниву" на данном курсе, довольно отлично управлять машиной даже на "мыле" и зацепиться на "дороге" при мало-мальской способности, в особенности если грязь хотя бы немножко перемежается с травкой. Развитые грунтозацепы на боковых дорожках протектора дают возможность легче, чем на шинах ВлИ-10, выходить из колеи. Подойдет покрышка и для разбитого асфальта, и для щебеночных дорог. Благодаря диагональной конструкции ВлИ-5 не очень опасается ударов боковинами о камешки и не склонна к "прокусыванию". При всем этом в определенных критериях она может оказать "медвежью услугу" - энергичным буксованием резвее и надежнее посадит "Ниву" на "брюхо".
Для песка эта шина тоже не годится: в нем грунтозацепы, быстрее, вредоносны, чем полезны, - цепляться здесь не за что, и она, работая как фреза, будет только разрушать структуру, закапываясь в песок. На асфальте ВлИ-5 неуютна - достаточно жесткая и очень гулкая. К тому же принуждает "Ниву" расходовать излишние пол-литра - литр бензина на 100 км в сопоставлении с той же ВлИ-10.
Зимой шина эффективна в рыхловатом снегу, но опасается пробуксовки - "зубастый" протектор и тут поможет машине стремительно закопаться. На льду даже в шипованном варианте очень посредственна - на жесткой скользкой поверхности работают только шипы, большая шашка фактически не выручает. Главное достоинство шины - стоимость около 600 руб. - самая доступная из всех.
ВлИ-10 чуток дороже - около 700 рублей и, пожалуй, самая универсальная. Очень хорошо ведет себя на асфальте (не шумит, отлично катится, экономна), уверенно идет по песку и при определенных способностях годится также для езды по грязищи. На зимней дороге ВлИ-10 - не из самых нехороших. Ее ровненький и прогнозируемый нрав не напугает какими-либо неожиданностями. Кстати, в ближайшее время шина выпускается с разметкой для отверстий под шипы. Напомним: шипованная, она становится чисто зимней, другими словами "сезонной".
Ярославскую Я-501 лучше использовать как сезонную летнюю "обувь" - городскую либо шоссейную. Мягенькая шина проглатывает маленькие ямки и трещинки на асфальте, отлично катится, не шумит. На влажном асфальте сцепные характеристики низкие, не годится и для грязищи - протектор стремительно "замыливается". И уж совершенно неприменима для оледенелой зимней дороги, хотя по снегу идет хорошо - сказывается большая ширина про-
тектора.
Размер шины - 190/75 максимально допустим для стандартных штампованных "нивовских" дисков шириной 5J, так что ее лучше монтировать на легкосплавные более широкие 6J (вылет должен составлять 45-35 мм). Такие диски заодно компенсируют вес шин: Я-501 тяжелее ВлИ-10 более чем на 2 кг, а это - приметное повышение неподрессоренной массы. Выше и стоимость - в среднем 900 рублей.
Воронежская шина 30 В размером 185/75 по 800 рублей за штуку больше подходит для внедорожного движения. Самоочищающийся набросок ее протектора адаптирован для грязищи и снега не ужаснее, чем у ВлИ-5. К зиме эту покрышку лучше зашиповать, хотя и при всем этом по льду придется ездить очень аккуратненько - сцепление с ним больших шашек очень слабенькое и шипам не помогает. На асфальте шина несколько комфортнее (тише, мягче) и экономичнее, чем ВлИ-5. Это естественно - конструкция-то круговая.
Кировская покрышка К-156-1 (в среднем 850 рублей) очень хорошо ведет себя на зимних дорогах. В грязищи же несколько ужаснее, чем ВлИ-5 и воронежская 30 В. На асфальте по сцепным свойствам и комфорту близка к ВлИ-10. В общем, всесезонная шина с внедорожным уклоном. Не перепутайте только ее с просто К-156 (без "-1" в индексе), такая создана для "Газели".
Нижнекамская шина Каmа Flame значительно дороже - около 1000 руб., зато самая широкая из всех шестнадцатидюймовых. Ее 205 мм исключают установка на стандартные штампованные диски - здесь без легкосплавных не обойтись. На их шина может с фуррором эксплуатироваться зимой и летом. Высочайшие сцепные характеристики на зимней дороге, хорошая проходимость (все-же для грязищи лучше наименее широкие шины), приемлемый уровень комфорта. Каmа Flame позволяет уверенно эксплуатировать "Ниву" круглый год - хорошая "всесезонка" с зимним уклоном.
Из дешевого импорта заслуживает внимания югославская "Траял" (Trayal) модели Т-70 (стоимость - 1400 руб.). Ее протектор похож на ВлИ-5, но шашки еще крупнее. Близки они и по вездеходным свойствам. Но есть и различия: зимой ведет себя противоречиво. Очень хороша в снегу - не зарывается в него, а как будто всплывает, но совсем неприменима на льду - очень скользкая. При езде по асфальту поближе к ВлИ-10 - прекрасно держит влажную дорогу. Отметим, что "траялские" камеры склонны взрываться по швам - их лучше сходу поменять на российские.
В ближайшее время в продаже появилось много шестнадцатидюймовых шин узнаваемых марок с индексом "С". Один из вариантов расшифровки этого обозначения - от британского "cargo" (грузовой). Это усиленные грузовые версии, отличающиеся от легковых большей грузоподъемностью. Их не стоит использовать на "Ниве" по ряду обстоятельств: они рассчитаны на наименьшую наивысшую скорость (направьте внимание на индекс), тяжелее на несколько кг, чем легковые шины, и при обычном для их давлении (3 кгс/см2 и поболее) очень жесткие.
ВлИ-10
Я-501
30 B
К-156
ВлИ-5
Kama Flame
Trayal T-70
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ВЫБОР
ХОДОВОЙ Продукт
Верно ПОДОБРАННЫЕ ШИНЫ - ЭТО Хорошая ПОЛОВИНА ВЕЗДЕХОДА
ТЕКСТ, ФОТО / СЕРГЕЙ МИШИН
Сейчас, как и 20 годов назад, большая часть "нив" на Вуале комплектуют 2-мя марками шин: ВлИ-10 либо ВлИ-5. Шинные предприятия долгие и длительные годы не баловали хозяев вазовских вседорожников многообразием шестнадцатидюймовой продукции. Зато сейчас "обувку" к "Ниве" выпускают практически все российские шинные фабрики и обладателям есть из чего выбирать.
Начнем с тех 2-ух покрышек, которые в свое время разрабатывались специально для "Нивы". Они схожей размерности и на 1-ый взор отличаются только рисунком протектора. На самом деле же - это совершенно различные конструкции: ВлИ-5 (размерности 6,95-16) - диагональная, а ВлИ-10 (175/80R16) - круговая.
Напомним, как расшифровываются маркировки. ВлИ-5: 6,95 - ширина покрышки в дюймах (176,53 мм), высота профиля шины составляет 82 процента от ширины (не отмечается в индексе), 16 - посадочный поперечник в дюймах. ВлИ-10: 175 - ширина покрышки в миллиметрах, 80 - процентное отношение высоты профиля шины к его ширине (в этом случае 0,80х175=140 мм), буковка R гласит о круговой конструкции шины, а цифра 16, как и в прошлом варианте, значит посадочный поперечник в дюймах.
Итак, ВлИ-5 - вездеход номер один. Эту шину делали специально для нашей глубинки. В грязищи она поможет удержать "Ниву" на данном курсе, довольно отлично управлять машиной даже на "мыле" и зацепиться на "дороге" при мало-мальской способности, в особенности если грязь хотя бы немножко перемежается с травкой. Развитые грунтозацепы на боковых дорожках протектора дают возможность легче, чем на шинах ВлИ-10, выходить из колеи. Подойдет покрышка и для разбитого асфальта, и для щебеночных дорог. Благодаря диагональной конструкции ВлИ-5 не очень опасается ударов боковинами о камешки и не склонна к "прокусыванию". При всем этом в определенных критериях она может оказать "медвежью услугу" - энергичным буксованием резвее и надежнее посадит "Ниву" на "брюхо".
Для песка эта шина тоже не годится: в нем грунтозацепы, быстрее, вредоносны, чем полезны, - цепляться здесь не за что, и она, работая как фреза, будет только разрушать структуру, закапываясь в песок. На асфальте ВлИ-5 неуютна - достаточно жесткая и очень гулкая. К тому же принуждает "Ниву" расходовать излишние пол-литра - литр бензина на 100 км в сопоставлении с той же ВлИ-10.
Зимой шина эффективна в рыхловатом снегу, но опасается пробуксовки - "зубастый" протектор и тут поможет машине стремительно закопаться. На льду даже в шипованном варианте очень посредственна - на жесткой скользкой поверхности работают только шипы, большая шашка фактически не выручает. Главное достоинство шины - стоимость около 600 руб. - самая доступная из всех.
ВлИ-10 чуток дороже - около 700 рублей и, пожалуй, самая универсальная. Очень хорошо ведет себя на асфальте (не шумит, отлично катится, экономна), уверенно идет по песку и при определенных способностях годится также для езды по грязищи. На зимней дороге ВлИ-10 - не из самых нехороших. Ее ровненький и прогнозируемый нрав не напугает какими-либо неожиданностями. Кстати, в ближайшее время шина выпускается с разметкой для отверстий под шипы. Напомним: шипованная, она становится чисто зимней, другими словами "сезонной".
Ярославскую Я-501 лучше использовать как сезонную летнюю "обувь" - городскую либо шоссейную. Мягенькая шина проглатывает маленькие ямки и трещинки на асфальте, отлично катится, не шумит. На влажном асфальте сцепные характеристики низкие, не годится и для грязищи - протектор стремительно "замыливается". И уж совершенно неприменима для оледенелой зимней дороги, хотя по снегу идет хорошо - сказывается большая ширина про-
тектора.
Размер шины - 190/75 максимально допустим для стандартных штампованных "нивовских" дисков шириной 5J, так что ее лучше монтировать на легкосплавные более широкие 6J (вылет должен составлять 45-35 мм). Такие диски заодно компенсируют вес шин: Я-501 тяжелее ВлИ-10 более чем на 2 кг, а это - приметное повышение неподрессоренной массы. Выше и стоимость - в среднем 900 рублей.
Воронежская шина 30 В размером 185/75 по 800 рублей за штуку больше подходит для внедорожного движения. Самоочищающийся набросок ее протектора адаптирован для грязищи и снега не ужаснее, чем у ВлИ-5. К зиме эту покрышку лучше зашиповать, хотя и при всем этом по льду придется ездить очень аккуратненько - сцепление с ним больших шашек очень слабенькое и шипам не помогает. На асфальте шина несколько комфортнее (тише, мягче) и экономичнее, чем ВлИ-5. Это естественно - конструкция-то круговая.
Кировская покрышка К-156-1 (в среднем 850 рублей) очень хорошо ведет себя на зимних дорогах. В грязищи же несколько ужаснее, чем ВлИ-5 и воронежская 30 В. На асфальте по сцепным свойствам и комфорту близка к ВлИ-10. В общем, всесезонная шина с внедорожным уклоном. Не перепутайте только ее с просто К-156 (без "-1" в индексе), такая создана для "Газели".
Нижнекамская шина Каmа Flame значительно дороже - около 1000 руб., зато самая широкая из всех шестнадцатидюймовых. Ее 205 мм исключают установка на стандартные штампованные диски - здесь без легкосплавных не обойтись. На их шина может с фуррором эксплуатироваться зимой и летом. Высочайшие сцепные характеристики на зимней дороге, хорошая проходимость (все-же для грязищи лучше наименее широкие шины), приемлемый уровень комфорта. Каmа Flame позволяет уверенно эксплуатировать "Ниву" круглый год - хорошая "всесезонка" с зимним уклоном.
Из дешевого импорта заслуживает внимания югославская "Траял" (Trayal) модели Т-70 (стоимость - 1400 руб.). Ее протектор похож на ВлИ-5, но шашки еще крупнее. Близки они и по вездеходным свойствам. Но есть и различия: зимой ведет себя противоречиво. Очень хороша в снегу - не зарывается в него, а как будто всплывает, но совсем неприменима на льду - очень скользкая. При езде по асфальту поближе к ВлИ-10 - прекрасно держит влажную дорогу. Отметим, что "траялские" камеры склонны взрываться по швам - их лучше сходу поменять на российские.
В ближайшее время в продаже появилось много шестнадцатидюймовых шин узнаваемых марок с индексом "С". Один из вариантов расшифровки этого обозначения - от британского "cargo" (грузовой). Это усиленные грузовые версии, отличающиеся от легковых большей грузоподъемностью. Их не стоит использовать на "Ниве" по ряду обстоятельств: они рассчитаны на наименьшую наивысшую скорость (направьте внимание на индекс), тяжелее на несколько кг, чем легковые шины, и при обычном для их давлении (3 кгс/см2 и поболее) очень жесткие.
ВлИ-10
Я-501
30 B
К-156
ВлИ-5
Kama Flame
Trayal T-70