КАКИЕ ЦИЛИНДРЫ НОСЯТ В МОСКВЕ?
КАКИЕ ЦИЛИНДРЫ НОСЯТ В МОСКВЕ?
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/В МАГАЗИН ЗАВЕЗЛИ БАРАХЛО
В Новейшей РУБРИКЕ МЫ Желаем Говорить О САМЫХ "КАПРИЗНЫХ" ДЕТАЛЯХ АВТОМОБИЛЯ, Подмена КОТОРЫХ НА Подобные НЕ ВСЕГДА Устраняет Обладателя ОТ Мигрени. ТЕМУ Дают подсказку КАК НАШИ ЧИТАТЕЛИ, ТАК И Гости ТОРГОВОГО ДОМА "ЗА РУЛЕМ"
КАКИЕ ЦИЛИНДРЫ НОСЯТ В МОСКВЕ?
ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН
"Цилиндр есть тело, ограниченное с концов 2-мя кругами, а с боков - гнутою по кругам плоскостью". Так роскошно изъяснялись наши праотцы.
Обладатели "москвичей-2141" питают к цилиндрам наименее возвышенные чувства, в особенности если идет речь о задних тормозах. Здесь не до изящества, когда у тебя то "тормозуха" вытечет, то педаль "ватной" становится...
Для начала выясним, а что вообщем продают сейчас под видом задних тормозных цилиндров для "40 первых"? Посещение нескольких торговых точек завершилось приобретением изделий, представленных на фото 1-4. Специалисты из лаборатории тормозных систем НАМИ уверенно опознали только 1-ые два цилиндра из 4. Но если экземпляр № 3 смотрелся все-же полностью нормально, то № 4 сразу вызвал вопрос типа: а это что такое?
Комментарий профессионала. Цилиндр № 4 не является узлом автомобиля АЗЛК-2141. Входное резьбовое отверстие под гайку крепления тормозной трубки выполнено с резьбой М12х1,5, с уплотнением под оборотный конус (фото 5а), а на автомобиле АЗЛК-2141 применяется резьба М10х1,25 с уплотнением под двойной конус (фото 5б), потому для установки этого цилиндра на обозначенную модель требуется переходник.
Нужно считать, что бедняга, пытающийся установить таковой цилиндр на машину, дополнит вышеупомянутое своим словесным комментарием (каким - можно додуматься). А мы приступаем к испытаниям приобретенных изделий согласно ГОСТ 23181.
Проверка на плотность и определение давления сдвига регулировочного кольца. Каждый цилиндр подвергается испытаниям на плотность при малом (0,75 МПа) и высочайшем (15 МПа) давлениях - оба раза в течение 2-ух минут. Эти режимы соответствуют, грубо говоря, обыкновенному и критическому торможениям соответственно - при всем этом инспектируют пропускание воды, подсос воздуха, также оценивают механическую крепкость изделий. Потом определяют давление сдвига регулировочного кольца - оно должно быть более 0,7 МПа, в неприятном случае саморегулировка зазоров работать не будет. В конце концов поршни возвращают в начальное состояние, передвигают на 2/3 хода и опять инспектируют плотность.
Все цилиндры тесты выдержали. Плотность оказалась на высоте, а давление сдвига составило от 0,8 до 1,0 МПа - норма.
Ресурсные тесты. Температура - 70°С, пульсирующее давление - от 0 до 7,0 МПа, частота "нажатия на педаль" - 120 циклов за минуту. И так - 150 000 раз. И снова фортуна - ни 1-го отказа! Лезем вовнутрь...
Разборка и зрительный контроль. Интересно, что снутри подопытных цилиндров спряталось несколько "мин медленного действия", которые, по счастливой случайности, во время испытаний не сработали. Белорусский цилиндр имел трещинку на регулировочном кольце (фото 6), а изделию № 3 изготовители оторвали ушко (фото 7) и некорректно сориентировали регулировочное кольцо.
Потребители сетуют, что цилиндры не работают. Почему все-же? По воззрению профессионалов, самая возможная причина отказов - это часто встречающиеся нехорошие резиновые уплотнения. Если они не отвечают требованиям эталона ISO 6118, то могут выбросить хоть какой фортель: съежиться на морозе, набухнуть под воздействием тормозной воды - да не достаточно ли... К огорчению, оценить качество "резинок" на стадии покупки фактически нереально. А вот недооценивать воздействие плохой "тормозухи" просто тупо: другая жидкость, возомнив себя кислотой, уже через пару минут после контакта с резиной вероломно чернеет, даже если "резинки правильные".
Еще одна вероятная причина отказов показана на рисунке. Регулировочное кольцо должно быть установлено только так, другими словами прорезью ввысь! В неприятном случае в его высшей части может накапливаться воздух и тормозная педаль скоро станет "мягенькой".
Так что все-таки оценивать, находясь около прилавка? Если честно, идеальнее всего попробовать заглянуть вовнутрь цилиндров - если, естественно, торговец позволит. Сняв с поршней резиновые чехлы, поворачиваем их на 90° и вынимаем из корпуса цилиндра. Сейчас можно оглядеть зеркало цилиндра - более возможные царапинки могут находиться в районе прорези регулировочного кольца. Убедившись, что само кольцо нацелено верно, оцениваем состояние кромок резиновых уплотнений - на их не должно быть ни царапин, ни раковин. Собираем изделие в оборотном порядке.
Приобрести заранее не плохое изделие у нас как и раньше трудно. К тому же далековато не каждый цилиндр разрешит себя "раздеть" - изделия № 2 и 4 схожей диагностике не поддаются. Потому советуем обладателям АЗЛК-2141 получать задние тормозные цилиндры исключительно в приличных автомагазинах, отдавая, видимо, предпочтение продукции ОАО "Автоагрегат" из Кинешмы - только этот цилиндр отработал без замечаний. И тормозная жидкость должна при всем этом быть вне подозрений, по другому за ремонт не стоит и браться. И про подмены уплотнений и прочее "латание дыр" лучше запамятовать навечно - продаваемые "ремкомплекты", обычно, делаются кустарными методами и со эталонами ISO 6118 не знакомы. Схожая "экономия" обычно выходит боком и автомобилю и его обладателю.
"Оборотный адресок" испытываемых цилиндров:
1. ОАО "Автоагрегат", Кинешма, Наша родина.
2. Компания "Фенокс", Республика Беларусь.
3. Неизвестен - молвят, что Омск...
4. Неизвестен - нет никаких версий.
Чего только не встретишь в продаже. У "самозванца", что на верхнем снимке справа, отверстие "чуть-чуть неверное"... Регулировочное колечко, извлеченное из недр "белоруса", оказалось с трещиной, а поршень его "коллеги" - одноухим. Вобщем, наши Различное привыкли ко всему - цилиндры тоже. Только российские изделия выдерживают тесты при наличии трещинок и отсутствии ушей...
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/В МАГАЗИН ЗАВЕЗЛИ БАРАХЛО
В Новейшей РУБРИКЕ МЫ Желаем Говорить О САМЫХ "КАПРИЗНЫХ" ДЕТАЛЯХ АВТОМОБИЛЯ, Подмена КОТОРЫХ НА Подобные НЕ ВСЕГДА Устраняет Обладателя ОТ Мигрени. ТЕМУ Дают подсказку КАК НАШИ ЧИТАТЕЛИ, ТАК И Гости ТОРГОВОГО ДОМА "ЗА РУЛЕМ"
КАКИЕ ЦИЛИНДРЫ НОСЯТ В МОСКВЕ?
ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН
"Цилиндр есть тело, ограниченное с концов 2-мя кругами, а с боков - гнутою по кругам плоскостью". Так роскошно изъяснялись наши праотцы.
Обладатели "москвичей-2141" питают к цилиндрам наименее возвышенные чувства, в особенности если идет речь о задних тормозах. Здесь не до изящества, когда у тебя то "тормозуха" вытечет, то педаль "ватной" становится...
Для начала выясним, а что вообщем продают сейчас под видом задних тормозных цилиндров для "40 первых"? Посещение нескольких торговых точек завершилось приобретением изделий, представленных на фото 1-4. Специалисты из лаборатории тормозных систем НАМИ уверенно опознали только 1-ые два цилиндра из 4. Но если экземпляр № 3 смотрелся все-же полностью нормально, то № 4 сразу вызвал вопрос типа: а это что такое?
Комментарий профессионала. Цилиндр № 4 не является узлом автомобиля АЗЛК-2141. Входное резьбовое отверстие под гайку крепления тормозной трубки выполнено с резьбой М12х1,5, с уплотнением под оборотный конус (фото 5а), а на автомобиле АЗЛК-2141 применяется резьба М10х1,25 с уплотнением под двойной конус (фото 5б), потому для установки этого цилиндра на обозначенную модель требуется переходник.
Нужно считать, что бедняга, пытающийся установить таковой цилиндр на машину, дополнит вышеупомянутое своим словесным комментарием (каким - можно додуматься). А мы приступаем к испытаниям приобретенных изделий согласно ГОСТ 23181.
Проверка на плотность и определение давления сдвига регулировочного кольца. Каждый цилиндр подвергается испытаниям на плотность при малом (0,75 МПа) и высочайшем (15 МПа) давлениях - оба раза в течение 2-ух минут. Эти режимы соответствуют, грубо говоря, обыкновенному и критическому торможениям соответственно - при всем этом инспектируют пропускание воды, подсос воздуха, также оценивают механическую крепкость изделий. Потом определяют давление сдвига регулировочного кольца - оно должно быть более 0,7 МПа, в неприятном случае саморегулировка зазоров работать не будет. В конце концов поршни возвращают в начальное состояние, передвигают на 2/3 хода и опять инспектируют плотность.
Все цилиндры тесты выдержали. Плотность оказалась на высоте, а давление сдвига составило от 0,8 до 1,0 МПа - норма.
Ресурсные тесты. Температура - 70°С, пульсирующее давление - от 0 до 7,0 МПа, частота "нажатия на педаль" - 120 циклов за минуту. И так - 150 000 раз. И снова фортуна - ни 1-го отказа! Лезем вовнутрь...
Разборка и зрительный контроль. Интересно, что снутри подопытных цилиндров спряталось несколько "мин медленного действия", которые, по счастливой случайности, во время испытаний не сработали. Белорусский цилиндр имел трещинку на регулировочном кольце (фото 6), а изделию № 3 изготовители оторвали ушко (фото 7) и некорректно сориентировали регулировочное кольцо.
Потребители сетуют, что цилиндры не работают. Почему все-же? По воззрению профессионалов, самая возможная причина отказов - это часто встречающиеся нехорошие резиновые уплотнения. Если они не отвечают требованиям эталона ISO 6118, то могут выбросить хоть какой фортель: съежиться на морозе, набухнуть под воздействием тормозной воды - да не достаточно ли... К огорчению, оценить качество "резинок" на стадии покупки фактически нереально. А вот недооценивать воздействие плохой "тормозухи" просто тупо: другая жидкость, возомнив себя кислотой, уже через пару минут после контакта с резиной вероломно чернеет, даже если "резинки правильные".
Еще одна вероятная причина отказов показана на рисунке. Регулировочное кольцо должно быть установлено только так, другими словами прорезью ввысь! В неприятном случае в его высшей части может накапливаться воздух и тормозная педаль скоро станет "мягенькой".
Так что все-таки оценивать, находясь около прилавка? Если честно, идеальнее всего попробовать заглянуть вовнутрь цилиндров - если, естественно, торговец позволит. Сняв с поршней резиновые чехлы, поворачиваем их на 90° и вынимаем из корпуса цилиндра. Сейчас можно оглядеть зеркало цилиндра - более возможные царапинки могут находиться в районе прорези регулировочного кольца. Убедившись, что само кольцо нацелено верно, оцениваем состояние кромок резиновых уплотнений - на их не должно быть ни царапин, ни раковин. Собираем изделие в оборотном порядке.
Приобрести заранее не плохое изделие у нас как и раньше трудно. К тому же далековато не каждый цилиндр разрешит себя "раздеть" - изделия № 2 и 4 схожей диагностике не поддаются. Потому советуем обладателям АЗЛК-2141 получать задние тормозные цилиндры исключительно в приличных автомагазинах, отдавая, видимо, предпочтение продукции ОАО "Автоагрегат" из Кинешмы - только этот цилиндр отработал без замечаний. И тормозная жидкость должна при всем этом быть вне подозрений, по другому за ремонт не стоит и браться. И про подмены уплотнений и прочее "латание дыр" лучше запамятовать навечно - продаваемые "ремкомплекты", обычно, делаются кустарными методами и со эталонами ISO 6118 не знакомы. Схожая "экономия" обычно выходит боком и автомобилю и его обладателю.
"Оборотный адресок" испытываемых цилиндров:
1. ОАО "Автоагрегат", Кинешма, Наша родина.
2. Компания "Фенокс", Республика Беларусь.
3. Неизвестен - молвят, что Омск...
4. Неизвестен - нет никаких версий.
Чего только не встретишь в продаже. У "самозванца", что на верхнем снимке справа, отверстие "чуть-чуть неверное"... Регулировочное колечко, извлеченное из недр "белоруса", оказалось с трещиной, а поршень его "коллеги" - одноухим. Вобщем, наши Различное привыкли ко всему - цилиндры тоже. Только российские изделия выдерживают тесты при наличии трещинок и отсутствии ушей...