КОЛЕСО
КОЛЕСО
ЭКОНОМИКА
/КОЛЕСО
ЭКСПАНСИЯ В... ЕВРОПУ
В прошедшем году "Ниссан" воплотил в Европе 483990 автомобилей, из которых 80% были изготовлены руками 14000 рабочих, инженеров и разработчиков Старенького Света. Воодушевленный фуррором, "Ниссан" решил предоставить собственному европейскому подразделению фактически полную автономность.
К январю следующего года откроет свои двери новый дизайн-центр компании в Лондоне, спецы которого сконцентрируются на разработке автомобилей для евро рынка. "Многонациональный Лондон, сильными сторонами которого всегда были развитые искусство, мода, архитектура, подошел нам как нельзя лучше", - сказал вице-президент "Ниссана" Широ Накамура.
В текущее время идут работы по переоборудованию заброшенного депо близ станции Пэддингтон на западе Лондона под современнейшую дизайн-студию, которая сама по для себя станет строительной достопримечательностью. Здание, нареченное в 60-х "Ротондой", будет гармонически соединять в дизайне японскую и европейскую культуру - такими фирме видятся и "ниссаны" грядущего.
БМВ, КИА, А Сейчас
И "АУТОСАН"
ЗАО "Автотор" (Калининград), где собирают БМВ и КИА, хочет уже к маю приготовить мощности для выпуска польских автобусов "Аутосан", - сказал гендиректор "Автотор-холдинга" Валерий Соколов.
"Автотор" подписал соглашение с рядом польских компаний о разработке предприятия по производству автобусов и троллейбусов общей мощностью до 1 тыс. шт. в год. На первом шаге, который уже фактически начался, в Калининградской области планируют освоить сборку городских, загородных и туристских автобусов (в этом году - 300-350 штук). Объем инвестиций в создание должен составить 37 млн. долл. Кредитную линию для этого, видимо, откроет один из огромнейших банков Польши.
Стоимость 1-го автобуса составит 70-90 тыс. долл. (зависимо от модели и комплектации), но в любом случае она будет на 10-15% меньше польского аналога.
Как понятно, "Мосэнерго" отключило АЗЛК от электроснабжения за долги в 440 млн. руб. А с 1 апреля - новенькая "шуточка": закончится и подача тепла. Вобщем, если у предприятия нет средств, энергетики готовы взять недвижимостью, пока, правда, не уточняя, какой конкретно.
"УРАЛ-5323" НА КОНВЕЙЕРЕ
В феврале 2002 года с головного сборочного потока авто завода "Урал" сошла 1-ая партия автомобилей "Урал-5323". Этот бескапотный грузовик высочайшей проходимости с колесной формулой 8х8 делали ранее в маленьких количествах: в 2000 году было собрано 96 машин, в 2001-м - 63, сейчас пришла пора конвейерного производства.
Особенности автомобиля - завышенная грузоподъемность (15 тонн), комфортная кабина, выпускаемая СП "ИВЕКО-УралАЗ", также усовершенствованные характеристики шасси для монтажа специального оборудования. Покупатели классические - нефтяники, газовики и лесозаготовители Сибири и Далекого Востока. Уже на старте года портфель заказов составил 230 автомобилей. Конвейерная сборка "Урал-5323" существенно понизит трудозатратность, что в конечном итоге приведет к понижению цены на автомобиль.
Толика МАШИН КЛАССА "ЛЮКС" (по принятой терминологии класса Е) составляет на европейском рынке 12,5%. Интересно, что сбыт таких автомобилей сконцентрирован в 4 странах: Германии, Англии, Италии и Франции - на их в совокупы приходится более 70% продаж, при этом толика Германии большая - 39%. Увлекательна также тенденция к понижению продаж обычных седанов (на 19,2% за 6 лет), вытесняемых, приемущественно, мини-вэнами.
"БРАКОРАЗВОДНЫЕ" ДЕЛА
Слияния и разделения больших концернов ассоциируют с браками и разводами. Главные сделки в авто мире уже заключены, сейчас идет выяснение отношений. "Рено", к примеру, собирается докупить акций "Ниссана": французы готовы издержать еще выше полутора млрд баксов. Читаем меж строк: дела у японской компании идут отлично. А вот "Дженерал моторс", напротив, заявил, что не желает наращивать собственный пакет акций ФИАТа. Нехитро - прибыль у итальянцев свалилась в два раза. До сего времени совсем не решена судьба очередной бесприданницы - южнокорейской "Дэу". Янки нужна ее сеть сбыта в Азии, но не долги.