КОЛЕСО
КОЛЕСО
Животрепещуще
/КОЛЕСО
"СИТИ-ТРАНС-2002"
Под крышей культурно-выставочного центра в Сокольниках (Москва), который в конце зимы напоминал автобусно-троллейбусный парк, прошли две международные выставки - городского и промышленного транПодвескаа. Минский автозавод выкатил на открытую площадку перед павильонами свои автобусы - городской, междугородный, сочлененный и со особым оборудованием для перевозки инвалидов. А под крышей Ликинский завод показывал ЛиАЗ-5256 - также с подъемником кресел-колясок. Засветились тут и новинки, к примеру, троллейбус ВЗТМ-5284 из Волгограда (на фото). Завезенные из других стран производители представили собственный публичный транПодвеска. Чешская "Шкода-Остров" - низкопольные троллейбус и его близнеца с дизельным мотором, а шведская "Скания" - городской 12-метровый автобус. В "парке" нашлось место и производителям девайсов и оборудования, также рельсового транПодвескаа реального и грядущего.
69-й интернациональный автосалон в Турине, запланированный на весну этого года, не состоится из-за проблем в авто отрасли Италии. От роли в выставке отказались фактически все авто компании, работающие на местном рынке.
Проблемы ОТ ПРОВОДА
Шведский авто журнальчик "Ви Биллагер" (Vi Billagare) обнародовал сенсационные результаты тестов автомобилей на уровень частотного электрического излучения в салоне. Мысль эта появилась не случаем: сегодняшний автомобиль практически напичкан быстродействующими компьютерами, мониторами и просит того же подхода, как и неважно какая бытовая электроника. Согласно замерам, самыми "фонящими" оказались "вольво": уровень напряженности поля в V70 - 18 микротесла, S60 - 15 мкТл, S80 - 12 мкТл. Тогда как в салоне СААБ 9-3 излучение составляет только 1,3 мкТл, а, к примеру, в "Форде-Мондео" - и совсем забавные 0,5 мкТл. В блэклист совместно с "Вольво" попала и "пятерка" БМВ. Для справки: в Швеции в кабинетах допускается напряженность полей не выше 0,2 мкТл.
Обеспокоенная вредом, который может нанести этот тест стилю "Вольво", как самому неопасному во всем автомобилю, компания приняла решение впредь устанавливать дополнительный "массовый" кабель.
В Рф ШИННЫЙ БУМ? Сходу два российских предприятия - Ярославский (ЯШЗ) и Кировский шинные фабрики (КШЗ) условились с наикрупнейшими глобальными производителями покрышек начать совместное создание. ЯШЗ обещает выпустить в текущем году полмиллиона металлокордных покрышек для легковых автомобилей по заказу "Гудьир", при этом америкосы займутся их реализацией и в Рф, и за ее пределами.
Несколько скромнее аппетиты у кировцев - они хотят произвести до конца 2002 года при поддержке финского напарника "Нокиан Тайрс" 200 тыщ шипованных шин, которые поступят на внутренний рынок под маркой "Нордмен".
И ЯШЗ и КШЗ сказали, что в их планах существенное наращивание мощностей и расширение ассортимента выпускаемых покрышек. Подъем производства наблюдается и в отрасли в целом: в общей трудности в 2001 году в Рф было выпущено 33,7 млн. покрышек, что на 12,7 больше, чем год назад.
"ЛАДОГА" ИЗ ЗАПОРОЖЬЯ
В этом автомобиле родовые черты семейства "Таврия" не оказываются на виду. Но пред нами не что другое, как псевдоседан ZAZ 1103 "Славута" с модифицированным дизайном.
У "Ладоги" стопроцентно новенькая передняя часть, - поведал главный конструктор СП "АвтоЗАЗ-Дэу" Сергей Филиппенко. - Поменялись также задний бампер и накладки порогов. Оснащенная масса при всем этом осталась таковой же, как у "Славуты", - 830 кг. Базисный движок - мелитопольский МеМЗ-301 рабочим объемом 1300 смз с системой впрыска. Инициатива сотворения "Ладоги" принадлежит ОАО "Автосельхозмашхолдинг". Подразумевается, что ее будут собирать русские предприятия, окутанные проектом "Мишка".
"ОКА" - СЕСТРА "БЛЕЙЗЕРА"?
На производственных площадях ПО "ЕлАЗ" (Елабуга, Татарстан) подразумевается сделать выпуск микролитражки "Ока". При этом не обыкновенной, а с движком Мелитопольского моторного завода. Об этом на данный момент ведут переговоры руководители завода микролитражных автомобилей АО "КамАЗ" (Набережные Челны), МеМЗ (Мелитополь) и ЕлАЗа. Украинские силовые агрегаты требуют основательной адаптации к микролитражке, а сделать это в критериях сборочного потока в Набережных Челнах достаточно трудно; на ЕлАЗе же есть и свободные площади, и оборудование, и обученный персонал. Пока идет речь об отверточной сборке 5 тыс. микролитражек "Ока" в год. Создание может начаться уже через несколько месяцев.