ГРЕМУЧАЯ ЛИ СМЕСЬ?
ГРЕМУЧАЯ ЛИ СМЕСЬ?
Сопоставимость МАСЕЛ
Вспомните-ка, почетаемый читатель, когда вы в первый раз услышали, что "минералку" нельзя соединять с "синтетикой". Попробуем угадать: приблизительно в то время, когда узнали, что моторные масла бывают минеральными либо синтетическими и что это совершенно не одно и то же. Угадали? Еще более убеждены в том, что вам навряд ли доводилось читать об испытаниях масел на сопоставимость. Даже спецы, с которыми мы нередко общаемся, стараются данную тему обходить стороной - практически нет признанных критериев сопоставимости, очень не достаточно методик проверки и т. д. Да к тому же, какой фирме прибыльно гласить, что ее масло совместимо с другими. Не лучше ли советовать клиентам брать только собственный продукт? В общем, мы решили похимичить.
ЧТО Инспектировали
Навряд ли найдутся любители соединять два-три различных моторных масла в равных толиках и заливать эту смесь в движок. Смешение в большинстве случаев происходит при подмене 1-го масла другим, при доливе либо... промывке. Да, да, не удивляйтесь. Нередко промывают конкретно потом, чтоб масла не смешивались. При переходе, скажем, с минерального на синтетическое мастер в автосервисе обязательно произнесет: непременно с промывкой. Старенькое и новое моторные масла при всем этом вправду не смешиваются, но смешение все-же происходит: сначала старенького масла с промывочным, а потом промывочного со свежайшим.
Для проверки сопоставимости мы приобрели два минеральных масла, два полусинтетических, два синтетических и два промывочных. Инспектировали каждое с каждым!
Ориентировались, как и обыденные покупатели, по надписям на канистре. Написано "semisynthetic" либо "synthetic blend", считаем, что это полусинтетическое масло, не вдаваясь в подробности. Обозначено "fully synthetic", будьте добры - представляйте синтетическую диаспору. Так, знаменоносцами у нас стали: от минеральных масел - "Спектрол Супер Универсал" и "Синтек" (оба уровня SF/CC вязкостью 15W40), от полусинтетических - "Эссо Ультра" и "Вальволин Дурочка Бленд" (оба SJ/CF, 10W40), от синтетических - "Кастрол GTX Магнатек" и "Шелл Хеликс Ультра" (SL/CF, 5W40), в конце концов, от промывочных - "Люксойл промывочное масло" и "ЛУКОЙЛ Авто Промывочное" (см. фото).
КАК Инспектировали
Так как адекватномыслящие Различное различные масла не разбавляют, соединять их в наших опытах в пропорции 1:1 не имело огромного смысла. При подмене масла так именуемый несливаемый остаток составляет в среднем около 10% (считают, что он может колебаться от 5 до 20%). Потому методика (Минсельхозпрома), которую нам посоветовали спецы, предполагает проверку сопоставимости 2-ух образцов после их смешивания в пропорциях 1:9 и 9:1. Эти консистенции долгое время выдерживают, либо подогревают и выдерживают, либо... Вобщем, как их истязают, потребителям знать совершенно не непременно. Важнее поинтересоваться у тех же профессионалов, как они оценивают сопоставимость.
Внешний облик - раз, проверка вязкости - два, щелочного припаса - три, зольности - четыре... Хватит, пожалуй. И настолько не мало набегает: восемь образцов "каждый с каждым" помножить на две концентрации (1:9 и 9:1), помножить на три проверяемых параметра - это уже несколько сотен цифр! Как по ним определяют сопоставимость? Естественно, зрительно оценивают, не выпал ли осадок. Потом ассоциируют три нареченных параметра для консистенции до ее выдерживания и после (внешний облик не в счет). Если они с течением времени станут ухудшаться, для неработающей консистенции масел это значит несопоставимость.
Понятно, что знакомить с таблицей "два на три метра" нет резона. Просто поведаем о более увлекательных результатах.
ЧТО ПОЛУЧИЛИ
Таких результатов, как минимум, три. 1-ый и главный - спецы констатировали, что использованная методика (а она существует не 1-ый денек) не выявила какой-нибудь несовместимости. Оптимисты воскрикнут "ура, соединять можно все!", а пессимисты, наверняка, произнесут чего-нибудть очень нелестное в адресок методики. Попробуем все таки оставаться "над схваткой".
Мы и ранее не единожды обращались к ученым мужам с житейским вопросом: можно ли угробить мотор консистенцией масел? Всякий раз получали усмотрительный ответ: нам такие случаи неопознаны. Обычно, все слухи о том, что кто-то смешал "синтетику" с "минералкой" и из-за этого запорол движок, менее чем страшилки. Если дядя Вася и запорол мотор, то совсем не поэтому, что "мешал", а из-за того, что норовил приобрести масло подешевле и нарвался на подделку.
Излагаемые тут результаты проверки подтвердили, что чертовских конфигураций в консистенции моторных масел не происходит. Но, как обычно, усмотрительные спецы подчеркивают, что идет речь о определенной методике.
По другому говоря, смесь 2-ух синтетических масел не станет для мотора ужаснее, чем доступная "минералка", хотя, может быть, работать будет не так, как каждое (либо, по последней мере, наилучшее) из 2-ух образцов до их смешения. Но инспектировать - это совершенно другая задачка. Заместо нескольких сотен обычных тестов будет нужно несколько очень сложных. Этим мы, наверняка, с течением времени займемся, а пока поведаем еще о 2-ух результатах.
Из всего обилия консистенций нашлись три, которые, исходя из убеждений мещанина, вели себя антинаучно - характеристики консистенции не усугубились с течением времени, а, напротив, щелочность малость возросла. По-научному это именуют "синергизмом". Приблизительно, как волны в море: две мелкие, накладываясь друг на друга, образуют одну огромную.
Так, в паре "Эссо" - "Кастрол" (90%+10%) начальная щелочность образцов была 6,40 и 8,56*, после смешения стала 6,48, а с течением времени возросла до 9,90. У "Вальволин" (с начальной 7,99) и "Кастрол" она поменялась с 8,50 до 9,11. А в другой композиции - 10% "Кастрол" и 80% "Шелл" (с начальной 8,78) - вышло соответственно 8,57 и 9,80.
Это гласит о том, что в консистенции происходят какие-то хим процессы, но сказать, чем они завершатся через 10-15 тыс. км службы, никто не возьмется. Российскей методики для таких случаев не создано, а поэтому и тут должны признать: масла и в данном случае совместимы.
В конце концов, очередной обещанный итог. Он тоже очень показателен, хотя навряд ли кого изумит. Так как начальная щелочность у промывочных масел всегда меньше, чем у моторных, - в нашем случае - 4,01 и 2,97 - добавка 10% "промывки" к свежайшему маслу понижает его способность к нейтрализации товаров окисления. Скажем, для пары "Шелл" (90%) и "Люксойл" (10%) с 8,78 и 8,00. Но значит ли это, что мотор промывать вредоносно, ведь у отработки щелочной припас тоже невысок?
Словом, тесты, как это нередко бывает, ответив на один главный вопрос, поставили много других. С достаточной толикой убежденности можно только повторить: маленькая примесь 1-го масла в другом при его подмене не может "запороть" мотор, что бы там ни гласили "знатоки". Но еще более мы убеждены в том, что проверку сопоставимости в различных качествах следует продолжить. Так что ожидайте очередных публикаций.
*Абсолютные значения щелочности, приобретенные тут, нельзя ассоциировать с ранее публиковавшимися плодами для этих и других масел из-за методических особенностей определения показателя в этой и прошлых работах.
Spectrol Super Universal; API SF/CC; SAE 15W40.
Sintec; API SF/CC; SAE 15W40.
Esso Ultra API; SJ/CF; SAE 10W40.
Valvoline Dura Blend; API SJ/CF; SAE 10W40.
Castrol GTX Magnatec; API SL/CF; SAE 5W40.
Shell Helix Ultra; API SL/CF; SAE 5W40.
"Luxoil промывочное масло".
"ЛУКОЙЛ Авто Промывочное".
Сопоставимость МАСЕЛ
Вспомните-ка, почетаемый читатель, когда вы в первый раз услышали, что "минералку" нельзя соединять с "синтетикой". Попробуем угадать: приблизительно в то время, когда узнали, что моторные масла бывают минеральными либо синтетическими и что это совершенно не одно и то же. Угадали? Еще более убеждены в том, что вам навряд ли доводилось читать об испытаниях масел на сопоставимость. Даже спецы, с которыми мы нередко общаемся, стараются данную тему обходить стороной - практически нет признанных критериев сопоставимости, очень не достаточно методик проверки и т. д. Да к тому же, какой фирме прибыльно гласить, что ее масло совместимо с другими. Не лучше ли советовать клиентам брать только собственный продукт? В общем, мы решили похимичить.
ЧТО Инспектировали
Навряд ли найдутся любители соединять два-три различных моторных масла в равных толиках и заливать эту смесь в движок. Смешение в большинстве случаев происходит при подмене 1-го масла другим, при доливе либо... промывке. Да, да, не удивляйтесь. Нередко промывают конкретно потом, чтоб масла не смешивались. При переходе, скажем, с минерального на синтетическое мастер в автосервисе обязательно произнесет: непременно с промывкой. Старенькое и новое моторные масла при всем этом вправду не смешиваются, но смешение все-же происходит: сначала старенького масла с промывочным, а потом промывочного со свежайшим.
Для проверки сопоставимости мы приобрели два минеральных масла, два полусинтетических, два синтетических и два промывочных. Инспектировали каждое с каждым!
Ориентировались, как и обыденные покупатели, по надписям на канистре. Написано "semisynthetic" либо "synthetic blend", считаем, что это полусинтетическое масло, не вдаваясь в подробности. Обозначено "fully synthetic", будьте добры - представляйте синтетическую диаспору. Так, знаменоносцами у нас стали: от минеральных масел - "Спектрол Супер Универсал" и "Синтек" (оба уровня SF/CC вязкостью 15W40), от полусинтетических - "Эссо Ультра" и "Вальволин Дурочка Бленд" (оба SJ/CF, 10W40), от синтетических - "Кастрол GTX Магнатек" и "Шелл Хеликс Ультра" (SL/CF, 5W40), в конце концов, от промывочных - "Люксойл промывочное масло" и "ЛУКОЙЛ Авто Промывочное" (см. фото).
КАК Инспектировали
Так как адекватномыслящие Различное различные масла не разбавляют, соединять их в наших опытах в пропорции 1:1 не имело огромного смысла. При подмене масла так именуемый несливаемый остаток составляет в среднем около 10% (считают, что он может колебаться от 5 до 20%). Потому методика (Минсельхозпрома), которую нам посоветовали спецы, предполагает проверку сопоставимости 2-ух образцов после их смешивания в пропорциях 1:9 и 9:1. Эти консистенции долгое время выдерживают, либо подогревают и выдерживают, либо... Вобщем, как их истязают, потребителям знать совершенно не непременно. Важнее поинтересоваться у тех же профессионалов, как они оценивают сопоставимость.
Внешний облик - раз, проверка вязкости - два, щелочного припаса - три, зольности - четыре... Хватит, пожалуй. И настолько не мало набегает: восемь образцов "каждый с каждым" помножить на две концентрации (1:9 и 9:1), помножить на три проверяемых параметра - это уже несколько сотен цифр! Как по ним определяют сопоставимость? Естественно, зрительно оценивают, не выпал ли осадок. Потом ассоциируют три нареченных параметра для консистенции до ее выдерживания и после (внешний облик не в счет). Если они с течением времени станут ухудшаться, для неработающей консистенции масел это значит несопоставимость.
Понятно, что знакомить с таблицей "два на три метра" нет резона. Просто поведаем о более увлекательных результатах.
ЧТО ПОЛУЧИЛИ
Таких результатов, как минимум, три. 1-ый и главный - спецы констатировали, что использованная методика (а она существует не 1-ый денек) не выявила какой-нибудь несовместимости. Оптимисты воскрикнут "ура, соединять можно все!", а пессимисты, наверняка, произнесут чего-нибудть очень нелестное в адресок методики. Попробуем все таки оставаться "над схваткой".
Мы и ранее не единожды обращались к ученым мужам с житейским вопросом: можно ли угробить мотор консистенцией масел? Всякий раз получали усмотрительный ответ: нам такие случаи неопознаны. Обычно, все слухи о том, что кто-то смешал "синтетику" с "минералкой" и из-за этого запорол движок, менее чем страшилки. Если дядя Вася и запорол мотор, то совсем не поэтому, что "мешал", а из-за того, что норовил приобрести масло подешевле и нарвался на подделку.
Излагаемые тут результаты проверки подтвердили, что чертовских конфигураций в консистенции моторных масел не происходит. Но, как обычно, усмотрительные спецы подчеркивают, что идет речь о определенной методике.
По другому говоря, смесь 2-ух синтетических масел не станет для мотора ужаснее, чем доступная "минералка", хотя, может быть, работать будет не так, как каждое (либо, по последней мере, наилучшее) из 2-ух образцов до их смешения. Но инспектировать - это совершенно другая задачка. Заместо нескольких сотен обычных тестов будет нужно несколько очень сложных. Этим мы, наверняка, с течением времени займемся, а пока поведаем еще о 2-ух результатах.
Из всего обилия консистенций нашлись три, которые, исходя из убеждений мещанина, вели себя антинаучно - характеристики консистенции не усугубились с течением времени, а, напротив, щелочность малость возросла. По-научному это именуют "синергизмом". Приблизительно, как волны в море: две мелкие, накладываясь друг на друга, образуют одну огромную.
Так, в паре "Эссо" - "Кастрол" (90%+10%) начальная щелочность образцов была 6,40 и 8,56*, после смешения стала 6,48, а с течением времени возросла до 9,90. У "Вальволин" (с начальной 7,99) и "Кастрол" она поменялась с 8,50 до 9,11. А в другой композиции - 10% "Кастрол" и 80% "Шелл" (с начальной 8,78) - вышло соответственно 8,57 и 9,80.
Это гласит о том, что в консистенции происходят какие-то хим процессы, но сказать, чем они завершатся через 10-15 тыс. км службы, никто не возьмется. Российскей методики для таких случаев не создано, а поэтому и тут должны признать: масла и в данном случае совместимы.
В конце концов, очередной обещанный итог. Он тоже очень показателен, хотя навряд ли кого изумит. Так как начальная щелочность у промывочных масел всегда меньше, чем у моторных, - в нашем случае - 4,01 и 2,97 - добавка 10% "промывки" к свежайшему маслу понижает его способность к нейтрализации товаров окисления. Скажем, для пары "Шелл" (90%) и "Люксойл" (10%) с 8,78 и 8,00. Но значит ли это, что мотор промывать вредоносно, ведь у отработки щелочной припас тоже невысок?
Словом, тесты, как это нередко бывает, ответив на один главный вопрос, поставили много других. С достаточной толикой убежденности можно только повторить: маленькая примесь 1-го масла в другом при его подмене не может "запороть" мотор, что бы там ни гласили "знатоки". Но еще более мы убеждены в том, что проверку сопоставимости в различных качествах следует продолжить. Так что ожидайте очередных публикаций.
*Абсолютные значения щелочности, приобретенные тут, нельзя ассоциировать с ранее публиковавшимися плодами для этих и других масел из-за методических особенностей определения показателя в этой и прошлых работах.
Spectrol Super Universal; API SF/CC; SAE 15W40.
Sintec; API SF/CC; SAE 15W40.
Esso Ultra API; SJ/CF; SAE 10W40.
Valvoline Dura Blend; API SJ/CF; SAE 10W40.
Castrol GTX Magnatec; API SL/CF; SAE 5W40.
Shell Helix Ultra; API SL/CF; SAE 5W40.
"Luxoil промывочное масло".
"ЛУКОЙЛ Авто Промывочное".