СИМФОНИЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
СИМФОНИЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
Передная АКУСТИКА
Расставляя ценности в значимости действующих лиц нашей "музыкальной истории", мы не один раз указывали, что на первом месте стоит акустика. Тому есть как минимум две предпосылки - некорректно подобранные и халтурно установленные динамики одномоментно уничтожают усилия магнитолы, ресивера, усилителя и всех иных членов нашего "оркестрика", какими бы качественными они ни были. Есть и другой повод разобраться с акустикой раз и навечно - работа по ее установке очень трудоемка, а поэтому не стоит еще раз разбирать-собирать двери и панели.
Задачка ясна: предстоит серьезно подпортить домашний бюджет, но зато приобрести что-то этакое, типа "раз и навечно". Достаем пачку купюр, отдаем ее торговцу... Нет - стоп!
НЕ ВСЕ ТО ЗОЛОТО, ЧТО... ЗВУЧИТ!
Самая дорогая акустика может вас разочаровать! И вот почему.
Во все времена числилось, что тяжелее всего воспроизводить традиционную музыку. В ней трудно все - и обилие спецефическим образом расположенных инструментов, и аспекты звучания каждого из их. Потому классика - это собственного рода сенсор свойства звучания: мол, если растянул Баха и Генделя, то уж дискотеку в Доме культуры точно осилишь. Но здесь-то и таится неприметный подводный камень.
Дело в том, что традиционную музыку необходимо воспроизводить, как молвят профи, "мониторно" - что Иоганн Себастьян написал, то и играйся. А вот всякого рода, извините, "попсу" лучше закачивать в уши собравшихся в этакой своей интерпретации - с ритмом, энергетикой, огоньком, яркостью! Словами всего этого, естественно, не передать - необходимо слушать. Но итог будет предсказуем - для традиционной музыки необходимы одни динамики, а для "техно" - совершенно другие. И просто ориентироваться на количество цифр в ценнике тут нельзя.
Ту же идея выразим по другому - разве можно подобрать для себя автомобиль, исходя только из его цены? Даже при его шестизначной стоимости одному захочется "Бентли", другому - "Ягуар", а 3-ий закажет отреставрированный "Дюзенберг". Так и тут - поначалу послушай, а потом попробуй сконструировать свои потребности. И только позже лезь за бумажником либо кредиткой.
КОЭФФИЦИЕНТ "ПОПСОВОСТИ"
Естественно, такового коэффициента нет. Как и нет ничего досадного в том, что разные музыкальные брэнды издавна поделены "продвинутыми" слушателями конкретно по музыкальным стилям - компания "Х" делает роскошную акустику для классики, а "Y" непревзойден по "молодежным" фронтам. На наш взор, к последним можно отнести южноамериканские "Эм-Тэ-Икс" (МТХ), "Кикер" (Kicker) и "Инфинити" (Infinity) - при всем этом идет речь об изделиях очень высочайшего свойства! А любителям запредельных децибелов подойдет "Бостон Акустикс" (Boston Acoustics) - у этих динамиков по части громкости конкурентов не достаточно. Если же требуется вышесказанное "мониторное" звучание, то стоит прислушаться к "Динаудио" (Dynaudio), "Морель" (Morel), "Дэ-Эль-Эс" (DLS). Что касается цен, то в поисках очень сурового уровня звучания не стоит опускаться ниже планки в 200 баксов для двухкомпонентных систем, также ниже 300 - для трехкомпонентных. Есть, естественно, динамики и подороже - скажем, "Морель" модели Hybrid-6 либо "Дэ-Эль-Эс" типа UR6 стоят около 350 баксов, "Кларион" 1961 - баксов 400, а "Динаудио" Kit-240 либо 260 - приблизительно 400-500 баксов. Но определенную модель необходимо определять "на месте" - пришел, послушал, посчитал купюры и избрал.
КУДА СТАВИТЬ-ТО?
Этот вопрос мы уже не один раз затрагивали, но из почтения к его значимости не грех малость и повториться.
Начнем с того, что создатели автомобилей исповедуют по отношению к динамикам стиль доктора Выбегалло: "Когда вы понадобитесь, вас позовут". Обмыслить размещение пепельниц, локотников и тумблеров - это принципиально, а динамик... а динамик пусть втыкают туда, где остается незанятое место. При этом это относится даже к очень дорогим машинам - в наилучшем случае их напичкают множеством громкоговорителей, заменяя качество звучания величиной пожираемой мощности. Потому про штатные места крепления динамиков необходимо сразу запамятовать - вобщем, об этом мы побеседуем раздельно.
Принципиально осознать одно: конечный итог нашей работы - это эффект присутствия. При всем этом звуковая сцена должна быть вроде бы обширнее стоек кузова и поглубже ветрового стекла, из которого, кстати, и должен исходить звук! Мы же желаем просто слушать музыку, а не гадать, откуда она исходит... А для этого, считаем, звук должен быть передним.
Осознать это чуть-чуть тяжело - мы очень привыкли к неизбежности задних полок "жигулей" с расположенными там динамиками а-ля "6 на девять". Пора привыкать к другой "неизбежности" - к примеру, к размещенным впереди двухкомпонентным динамикам, а еще лучше - к трехкомпонентным. Вобщем, даже четыре динамика - два низкочастотника и пара "пищалок" уже способны обеспечить звук, за который не будет постыдно. Слушать мы их будем, конечно, через усилитель - вобщем, на первых порах возможно обойтись и "головой". Усилитель купим попозже.
Установка динамиков - это отдельная песня, даже целая сага. Кратко отметим, что в "торпедо", обычно, можно установить только 13-сантиметровые изделия - другие просто не влезут. Потому почаще употребляют или фронтальные двери, или специально изготавливаемые подиумы - для трехкомпонентных систем без этого просто не обойтись. Само собой, всему этому предшествует "евроремонт" тех же дверей: просто прикрутить дорогой динамик к их арматуре - то же самое, что засунуть их в банку из-под тушенки. Работать, естественно, будут, но заместо музыки будет доноситься звяканье - только и всего.
Звукоизоляция, вибродемпфирование, подиумы - осознаете, почему установить динамики лучше сходу и серьезно? Кстати, здесь же выплывет очередной аспект - кто будет основным слушателем? Если тот, кто посиживает за рулем либо рядом с водителем, то вопросов нет, а вот если VIP-пассажир собирается ездить только сзади, то возни предстоит куда больше. Для этого придется устанавливать динамики и сзади - с разворотом в подходящую сторону: тяжело, но можно. Что касается "традиционной" задней полки... Можно, естественно, использовать и ее - просто необходимо осознавать, что излишние наборы коаксиальников прирастят громкость звучания, но сразу исказят музыкальную сцену. Так что, хорошо задумайтесь.
В итоге - "дежурное" предупреждение. Самостоятельная установка акустики в автомобиле с целью сберечь на услугах профи, обычно, завершается полным фиаско - искореженные потроха салона, убитое время и... нехорошее звучание. О вероятной ошибке при покупке девайсов мы уже гласили. Другое дело, если вы рассматриваете схожее занятие как элемент самовыражения и отрадно тратите на него свое свободное время - хобби есть хобби. В данном случае можно аргументированно отстаивать свои позиции по изготовлению подиумов, использованию задней полки, установке сабвуфера...
Кстати, конкретно о сабвуферах мы и побеседуем в последующий раз.
Акустика от "Дэ-Эль-Эс" двухкомпонентная ...
... и трехкомпонентная.
А так смотрится "Кларион".
АЛЕКСАНДР ПЕНЬКОВ
Передная АКУСТИКА
Расставляя ценности в значимости действующих лиц нашей "музыкальной истории", мы не один раз указывали, что на первом месте стоит акустика. Тому есть как минимум две предпосылки - некорректно подобранные и халтурно установленные динамики одномоментно уничтожают усилия магнитолы, ресивера, усилителя и всех иных членов нашего "оркестрика", какими бы качественными они ни были. Есть и другой повод разобраться с акустикой раз и навечно - работа по ее установке очень трудоемка, а поэтому не стоит еще раз разбирать-собирать двери и панели.
Задачка ясна: предстоит серьезно подпортить домашний бюджет, но зато приобрести что-то этакое, типа "раз и навечно". Достаем пачку купюр, отдаем ее торговцу... Нет - стоп!
НЕ ВСЕ ТО ЗОЛОТО, ЧТО... ЗВУЧИТ!
Самая дорогая акустика может вас разочаровать! И вот почему.
Во все времена числилось, что тяжелее всего воспроизводить традиционную музыку. В ней трудно все - и обилие спецефическим образом расположенных инструментов, и аспекты звучания каждого из их. Потому классика - это собственного рода сенсор свойства звучания: мол, если растянул Баха и Генделя, то уж дискотеку в Доме культуры точно осилишь. Но здесь-то и таится неприметный подводный камень.
Дело в том, что традиционную музыку необходимо воспроизводить, как молвят профи, "мониторно" - что Иоганн Себастьян написал, то и играйся. А вот всякого рода, извините, "попсу" лучше закачивать в уши собравшихся в этакой своей интерпретации - с ритмом, энергетикой, огоньком, яркостью! Словами всего этого, естественно, не передать - необходимо слушать. Но итог будет предсказуем - для традиционной музыки необходимы одни динамики, а для "техно" - совершенно другие. И просто ориентироваться на количество цифр в ценнике тут нельзя.
Ту же идея выразим по другому - разве можно подобрать для себя автомобиль, исходя только из его цены? Даже при его шестизначной стоимости одному захочется "Бентли", другому - "Ягуар", а 3-ий закажет отреставрированный "Дюзенберг". Так и тут - поначалу послушай, а потом попробуй сконструировать свои потребности. И только позже лезь за бумажником либо кредиткой.
КОЭФФИЦИЕНТ "ПОПСОВОСТИ"
Естественно, такового коэффициента нет. Как и нет ничего досадного в том, что разные музыкальные брэнды издавна поделены "продвинутыми" слушателями конкретно по музыкальным стилям - компания "Х" делает роскошную акустику для классики, а "Y" непревзойден по "молодежным" фронтам. На наш взор, к последним можно отнести южноамериканские "Эм-Тэ-Икс" (МТХ), "Кикер" (Kicker) и "Инфинити" (Infinity) - при всем этом идет речь об изделиях очень высочайшего свойства! А любителям запредельных децибелов подойдет "Бостон Акустикс" (Boston Acoustics) - у этих динамиков по части громкости конкурентов не достаточно. Если же требуется вышесказанное "мониторное" звучание, то стоит прислушаться к "Динаудио" (Dynaudio), "Морель" (Morel), "Дэ-Эль-Эс" (DLS). Что касается цен, то в поисках очень сурового уровня звучания не стоит опускаться ниже планки в 200 баксов для двухкомпонентных систем, также ниже 300 - для трехкомпонентных. Есть, естественно, динамики и подороже - скажем, "Морель" модели Hybrid-6 либо "Дэ-Эль-Эс" типа UR6 стоят около 350 баксов, "Кларион" 1961 - баксов 400, а "Динаудио" Kit-240 либо 260 - приблизительно 400-500 баксов. Но определенную модель необходимо определять "на месте" - пришел, послушал, посчитал купюры и избрал.
КУДА СТАВИТЬ-ТО?
Этот вопрос мы уже не один раз затрагивали, но из почтения к его значимости не грех малость и повториться.
Начнем с того, что создатели автомобилей исповедуют по отношению к динамикам стиль доктора Выбегалло: "Когда вы понадобитесь, вас позовут". Обмыслить размещение пепельниц, локотников и тумблеров - это принципиально, а динамик... а динамик пусть втыкают туда, где остается незанятое место. При этом это относится даже к очень дорогим машинам - в наилучшем случае их напичкают множеством громкоговорителей, заменяя качество звучания величиной пожираемой мощности. Потому про штатные места крепления динамиков необходимо сразу запамятовать - вобщем, об этом мы побеседуем раздельно.
Принципиально осознать одно: конечный итог нашей работы - это эффект присутствия. При всем этом звуковая сцена должна быть вроде бы обширнее стоек кузова и поглубже ветрового стекла, из которого, кстати, и должен исходить звук! Мы же желаем просто слушать музыку, а не гадать, откуда она исходит... А для этого, считаем, звук должен быть передним.
Осознать это чуть-чуть тяжело - мы очень привыкли к неизбежности задних полок "жигулей" с расположенными там динамиками а-ля "6 на девять". Пора привыкать к другой "неизбежности" - к примеру, к размещенным впереди двухкомпонентным динамикам, а еще лучше - к трехкомпонентным. Вобщем, даже четыре динамика - два низкочастотника и пара "пищалок" уже способны обеспечить звук, за который не будет постыдно. Слушать мы их будем, конечно, через усилитель - вобщем, на первых порах возможно обойтись и "головой". Усилитель купим попозже.
Установка динамиков - это отдельная песня, даже целая сага. Кратко отметим, что в "торпедо", обычно, можно установить только 13-сантиметровые изделия - другие просто не влезут. Потому почаще употребляют или фронтальные двери, или специально изготавливаемые подиумы - для трехкомпонентных систем без этого просто не обойтись. Само собой, всему этому предшествует "евроремонт" тех же дверей: просто прикрутить дорогой динамик к их арматуре - то же самое, что засунуть их в банку из-под тушенки. Работать, естественно, будут, но заместо музыки будет доноситься звяканье - только и всего.
Звукоизоляция, вибродемпфирование, подиумы - осознаете, почему установить динамики лучше сходу и серьезно? Кстати, здесь же выплывет очередной аспект - кто будет основным слушателем? Если тот, кто посиживает за рулем либо рядом с водителем, то вопросов нет, а вот если VIP-пассажир собирается ездить только сзади, то возни предстоит куда больше. Для этого придется устанавливать динамики и сзади - с разворотом в подходящую сторону: тяжело, но можно. Что касается "традиционной" задней полки... Можно, естественно, использовать и ее - просто необходимо осознавать, что излишние наборы коаксиальников прирастят громкость звучания, но сразу исказят музыкальную сцену. Так что, хорошо задумайтесь.
В итоге - "дежурное" предупреждение. Самостоятельная установка акустики в автомобиле с целью сберечь на услугах профи, обычно, завершается полным фиаско - искореженные потроха салона, убитое время и... нехорошее звучание. О вероятной ошибке при покупке девайсов мы уже гласили. Другое дело, если вы рассматриваете схожее занятие как элемент самовыражения и отрадно тратите на него свое свободное время - хобби есть хобби. В данном случае можно аргументированно отстаивать свои позиции по изготовлению подиумов, использованию задней полки, установке сабвуфера...
Кстати, конкретно о сабвуферах мы и побеседуем в последующий раз.
Акустика от "Дэ-Эль-Эс" двухкомпонентная ...
... и трехкомпонентная.
А так смотрится "Кларион".
АЛЕКСАНДР ПЕНЬКОВ