ДВЕРЬ ЕМУ НЕ ОТВОРЯЙ .
ДВЕРЬ ЕМУ НЕ ОТВОРЯЙ...
Достаточно нередко приходится слышать, что штатный замок хоть какого автомобиля играет чисто декоративную роль. А если установить на дверь что-то дополнительное - к примеру, блокиратор "Дефентайм" (Defen.Time)?
О ЧЕМ РЕЧЬ?
Представлять блокиратор не надо - мы ведали о нем еще пару лет вспять (ЗР, 1999, № 2). За этот период времени конструкция не раз модернизировалась, но принцип деяния остался прежним: мощнейший железный штырь с независящим электроприводом при запирании выдвигается наружу (фото 1), просачивается в ответную часть изделия и запирает дверь, независимо от состояния штатных запоров. В этом его коренное отличие от бессчетных "центролоков", которые по команде с брелочка просто открывают либо закрывают родные замки автомобиля, никак не влияя на их изначальную "угоностойкость". Цена 1-го такового блокиратора от столичной компании "Вэктра" с установкой составляет приблизительно 25 баксов для российскей машины и 30 - для иномарки.
Заманчивость подхода явна - даже разбив стекло, бандюгану придется влезать и вылезать из салона через оконный просвет. Осталось узнать, что по этому поводу задумываются те, чья служба "на 1-ый взор будто бы не видна"...
ДАВАЙТЕ РАССУЖДАТЬ ЛОГИЧЕСКИ
- Дверной замок хоть какого автомобиля вскрывается по отлаженной технологии, - разъясняют нам блюстители порядка. - Во всех странах имеются сборники для спецслужб - не достаточно ли, вдруг человек ключи в машине захлопнет... Ну, и другие ситуации бывают - это не для печати, сами осознаете.
Осознаем, естественно. И какова же устойчивость штатных замков?
- А никакая, - пожимают плечами блюстители. - От нескольких секунд до полуминуты в наилучшем случае. Вот, смотрите - отдираем эту резиночку, вставляем пластмассовые клинышки, берем вот эту штуковину...
Да, вправду - несколько секунд. Фотографию "штуки" специально не приводим - профи и так грамотные, а "пэтэушников" учить противоправным деяниям ни к чему. Но мы отвлеклись - потому что насчет "дефентаймов"? Представления, как говорится, разошлись...
- Я для себя такое не поставлю, - ворчит знакомый нам по прошедшим тестам "терминатор" Саша, раскладывающий собственный "воровской" инструмент (фото 2). - Вот, смотрите - на данный момент я открою этот замок несколькими методами. Метод номер раз...
Чтоб не глумиться над "живыми" автомобилями, экспериментируем на двери, демонтированной с "Волги". Удаляем уплотнитель (фото 3), берем заблаговременно заготовленный крючок (фото 4), по мере надобности отжимаем стекло клинышками и после нескольких попыток цепляем крючком за тягу замка. Сейчас отводим крючок в сторону (фото 5) и резко дергаем - есть!
Метод номер два (фото 6, 7) нам интенсивно не приглянулся: сверлить в двери дырку - это как-то безжалостно... Но Саша другого представления - позже, мол, зашпатлюем, зато сейчас и фонариком можно подсветить, и крючком отсюда удобнее колупать... В кино, небось, лицезрели, как сейфы-то вскрывают? Приблизительно через минутку дверь сдается.
Все изготовлено стремительно, но невольно охото встать на защиту блокиратора. Естественно, просто работать, когда видишь все эти тяги и тросы - а если тыкаться втемную? Откуда бандюгану знать, что находится в дверных потрохах? И какую часть двери придется исковеркать сверлом?
- Давайте рассуждать логически, - не сдается Саша. - Бандюган подходит к машине, за несколько секунд совладевает со штатным замком и пробует открыть дверь - она не поддается. Но если ему необходимо что-то украсть из салона, то он без церемоний вышибет стекло и достанет через просвет куда угодно - от вандализма блокиратор не выручит! Более того, обычно, из экономии обладатель перекрывает только фронтальные двери, а "через заднее крыльцо" - милости просим. Хочешь - грабь, хочешь - заводи и уезжай.
Мы снова не согласны - представим, что блокираторами оборудованы все двери. Да, стекло можно вышибить, но навряд ли бандюган будет угонять машину, из которой по мере надобности не сможет одномоментно вылезти...
- Согласен, - уступает Саша. - Вор вправду не любит замкнутых клеток и непременно постарается победить дверной замок. Но это можно сделать несколькими способами - два мы уже опробовали, а очутившись в салоне, довольно легко оторвать дверную обивку и потянуть за тягу. Можно и "поумничать" - добраться до жгута проводов и способом "тыка" подать питание на нужные. Так что смотрится все это красиво, но я бы предпочел замок на управляющий вал - с ним угонщику возни больше.
И опять мы не согласны. Блокировку управляющего вала никто не отменял, но победить снаружи незнакомую дверь за считанные секунды вор все равно не сумеет. Он же без рентгена...
- Это просто вопрос времени, - уперся Саша. - Всегда можно куда-то посветить, что-то потрогать, о кое-чем додуматься... А если клиента "пасут", то тип замка известен заблаговременно! К тому же не запамятовывайте, что подавляющее число установщиков - отъявленные халтурщики. Придет к ним сотка "мерседесов" - будьте убеждены, все 100 будут оборудованы идиентично... А угонщики отлично знают, "что где лежит", а поэтому работают механично, не растрачивая излишних секунд.
Вот с этим резоном тяжело не согласиться. Вправду, единожды "вычислив" комфортные координаты для крепления блокиратора либо другого изделия, мастера в различных сервисах предпочитают работать по шаблону, не изобретая велик. В итоге неплохой блокиратор, установленный абы как - без защитного кожуха, в стандартном месте и т. п. - на самом деле иногда преобразуется чуть не в крючок: отбросил и заходи! Только при чем здесь "дефентайм" - ведь это претензии не к разработчикам, а к установщикам?
- Согласен, согласен, - бормочет наш "терминатор", собирая инструмент. - Только для себя все равно такое не поставлю - недешево! Кстати, и стекла лупить не непременно - вот, смотрите...
Да, все очень просто. Через несколько минут мы уже без помощи других опускаем стекло на "Волге"... снаружи! Поначалу подходящим инвентарем ковыряем в высшей части проема, отжимая стекло вниз, а потом, когда в щель можно просунуть пальцы, давим вниз всей собственной массой - как досадно бы это не звучало, стекло (фото 8, 9) вправду опускается...
- Те, кто на этом уже пострадал, время от времени устанавливают в салоне особые защитные штыри, - отмечает Саша. - Вылезаешь из машины - втыкаешь штырь под нижнюю кромку стекла: снаружи его уже не опустить. В принципе мог бы посодействовать этакий электронный стеклоподъемник с червячным механизмом - его так просто не одурачить. Но нам такая серийная конструкция пока не попадалась.
Что ж, попробуем подвести итоги. Из плюсов дверных блокираторов отметим их неординарность - схожих изделий на рынке малость. При всем этом они практически наверняка перекроют доступ в салон всем дилетантам (вандалы - не в счет!), а при правильной установке значительно сделают труднее его и экспертам. Из минусов укажем на достаточно высшую стоимость - умножьте цена замка на количество дверей и не забудьте про управляющую электронику. Не считая того, подобные изделия чувствительны к перекосу кузова и могут внезапно "обидеться", если, например, вы заехали одним колесом на бордюр.
В заключение - пару слов специально для тех, кто желает оборудовать схожими дверными блокираторами собственный автомобиль.
НАШИ СОВЕТЫ
Оборудуйте ВСЕ двери кузова - жадный платит... (далее вы понимаете).
Просите от установщика механическую защиту блокиратора от различных "линеек" и крючков.
Не ограничивайтесь блокировкой дверей - применяйте только всеохватывающую защиту автомобиля.
Запор дверного блокиратора полностью независим от штатного замка.
Это - только малая часть аксессуаров современных авто "терминаторов".
Если блокиратор установлен "по шаблону", то - делай раз, делай два, делай три... Замок открыт!
"Ожесточенный романс"... Но в ряде всевозможных случаев угонщику удобнее действовать конкретно так.
Как досадно бы это не звучало - на многих автомобилях стекло можно открыть... снаружи!
Достаточно нередко приходится слышать, что штатный замок хоть какого автомобиля играет чисто декоративную роль. А если установить на дверь что-то дополнительное - к примеру, блокиратор "Дефентайм" (Defen.Time)?
О ЧЕМ РЕЧЬ?
Представлять блокиратор не надо - мы ведали о нем еще пару лет вспять (ЗР, 1999, № 2). За этот период времени конструкция не раз модернизировалась, но принцип деяния остался прежним: мощнейший железный штырь с независящим электроприводом при запирании выдвигается наружу (фото 1), просачивается в ответную часть изделия и запирает дверь, независимо от состояния штатных запоров. В этом его коренное отличие от бессчетных "центролоков", которые по команде с брелочка просто открывают либо закрывают родные замки автомобиля, никак не влияя на их изначальную "угоностойкость". Цена 1-го такового блокиратора от столичной компании "Вэктра" с установкой составляет приблизительно 25 баксов для российскей машины и 30 - для иномарки.
Заманчивость подхода явна - даже разбив стекло, бандюгану придется влезать и вылезать из салона через оконный просвет. Осталось узнать, что по этому поводу задумываются те, чья служба "на 1-ый взор будто бы не видна"...
ДАВАЙТЕ РАССУЖДАТЬ ЛОГИЧЕСКИ
- Дверной замок хоть какого автомобиля вскрывается по отлаженной технологии, - разъясняют нам блюстители порядка. - Во всех странах имеются сборники для спецслужб - не достаточно ли, вдруг человек ключи в машине захлопнет... Ну, и другие ситуации бывают - это не для печати, сами осознаете.
Осознаем, естественно. И какова же устойчивость штатных замков?
- А никакая, - пожимают плечами блюстители. - От нескольких секунд до полуминуты в наилучшем случае. Вот, смотрите - отдираем эту резиночку, вставляем пластмассовые клинышки, берем вот эту штуковину...
Да, вправду - несколько секунд. Фотографию "штуки" специально не приводим - профи и так грамотные, а "пэтэушников" учить противоправным деяниям ни к чему. Но мы отвлеклись - потому что насчет "дефентаймов"? Представления, как говорится, разошлись...
- Я для себя такое не поставлю, - ворчит знакомый нам по прошедшим тестам "терминатор" Саша, раскладывающий собственный "воровской" инструмент (фото 2). - Вот, смотрите - на данный момент я открою этот замок несколькими методами. Метод номер раз...
Чтоб не глумиться над "живыми" автомобилями, экспериментируем на двери, демонтированной с "Волги". Удаляем уплотнитель (фото 3), берем заблаговременно заготовленный крючок (фото 4), по мере надобности отжимаем стекло клинышками и после нескольких попыток цепляем крючком за тягу замка. Сейчас отводим крючок в сторону (фото 5) и резко дергаем - есть!
Метод номер два (фото 6, 7) нам интенсивно не приглянулся: сверлить в двери дырку - это как-то безжалостно... Но Саша другого представления - позже, мол, зашпатлюем, зато сейчас и фонариком можно подсветить, и крючком отсюда удобнее колупать... В кино, небось, лицезрели, как сейфы-то вскрывают? Приблизительно через минутку дверь сдается.
Все изготовлено стремительно, но невольно охото встать на защиту блокиратора. Естественно, просто работать, когда видишь все эти тяги и тросы - а если тыкаться втемную? Откуда бандюгану знать, что находится в дверных потрохах? И какую часть двери придется исковеркать сверлом?
- Давайте рассуждать логически, - не сдается Саша. - Бандюган подходит к машине, за несколько секунд совладевает со штатным замком и пробует открыть дверь - она не поддается. Но если ему необходимо что-то украсть из салона, то он без церемоний вышибет стекло и достанет через просвет куда угодно - от вандализма блокиратор не выручит! Более того, обычно, из экономии обладатель перекрывает только фронтальные двери, а "через заднее крыльцо" - милости просим. Хочешь - грабь, хочешь - заводи и уезжай.
Мы снова не согласны - представим, что блокираторами оборудованы все двери. Да, стекло можно вышибить, но навряд ли бандюган будет угонять машину, из которой по мере надобности не сможет одномоментно вылезти...
- Согласен, - уступает Саша. - Вор вправду не любит замкнутых клеток и непременно постарается победить дверной замок. Но это можно сделать несколькими способами - два мы уже опробовали, а очутившись в салоне, довольно легко оторвать дверную обивку и потянуть за тягу. Можно и "поумничать" - добраться до жгута проводов и способом "тыка" подать питание на нужные. Так что смотрится все это красиво, но я бы предпочел замок на управляющий вал - с ним угонщику возни больше.
И опять мы не согласны. Блокировку управляющего вала никто не отменял, но победить снаружи незнакомую дверь за считанные секунды вор все равно не сумеет. Он же без рентгена...
- Это просто вопрос времени, - уперся Саша. - Всегда можно куда-то посветить, что-то потрогать, о кое-чем додуматься... А если клиента "пасут", то тип замка известен заблаговременно! К тому же не запамятовывайте, что подавляющее число установщиков - отъявленные халтурщики. Придет к ним сотка "мерседесов" - будьте убеждены, все 100 будут оборудованы идиентично... А угонщики отлично знают, "что где лежит", а поэтому работают механично, не растрачивая излишних секунд.
Вот с этим резоном тяжело не согласиться. Вправду, единожды "вычислив" комфортные координаты для крепления блокиратора либо другого изделия, мастера в различных сервисах предпочитают работать по шаблону, не изобретая велик. В итоге неплохой блокиратор, установленный абы как - без защитного кожуха, в стандартном месте и т. п. - на самом деле иногда преобразуется чуть не в крючок: отбросил и заходи! Только при чем здесь "дефентайм" - ведь это претензии не к разработчикам, а к установщикам?
- Согласен, согласен, - бормочет наш "терминатор", собирая инструмент. - Только для себя все равно такое не поставлю - недешево! Кстати, и стекла лупить не непременно - вот, смотрите...
Да, все очень просто. Через несколько минут мы уже без помощи других опускаем стекло на "Волге"... снаружи! Поначалу подходящим инвентарем ковыряем в высшей части проема, отжимая стекло вниз, а потом, когда в щель можно просунуть пальцы, давим вниз всей собственной массой - как досадно бы это не звучало, стекло (фото 8, 9) вправду опускается...
- Те, кто на этом уже пострадал, время от времени устанавливают в салоне особые защитные штыри, - отмечает Саша. - Вылезаешь из машины - втыкаешь штырь под нижнюю кромку стекла: снаружи его уже не опустить. В принципе мог бы посодействовать этакий электронный стеклоподъемник с червячным механизмом - его так просто не одурачить. Но нам такая серийная конструкция пока не попадалась.
Что ж, попробуем подвести итоги. Из плюсов дверных блокираторов отметим их неординарность - схожих изделий на рынке малость. При всем этом они практически наверняка перекроют доступ в салон всем дилетантам (вандалы - не в счет!), а при правильной установке значительно сделают труднее его и экспертам. Из минусов укажем на достаточно высшую стоимость - умножьте цена замка на количество дверей и не забудьте про управляющую электронику. Не считая того, подобные изделия чувствительны к перекосу кузова и могут внезапно "обидеться", если, например, вы заехали одним колесом на бордюр.
В заключение - пару слов специально для тех, кто желает оборудовать схожими дверными блокираторами собственный автомобиль.
НАШИ СОВЕТЫ
Оборудуйте ВСЕ двери кузова - жадный платит... (далее вы понимаете).
Просите от установщика механическую защиту блокиратора от различных "линеек" и крючков.
Не ограничивайтесь блокировкой дверей - применяйте только всеохватывающую защиту автомобиля.
Запор дверного блокиратора полностью независим от штатного замка.
Это - только малая часть аксессуаров современных авто "терминаторов".
Если блокиратор установлен "по шаблону", то - делай раз, делай два, делай три... Замок открыт!
"Ожесточенный романс"... Но в ряде всевозможных случаев угонщику удобнее действовать конкретно так.
Как досадно бы это не звучало - на многих автомобилях стекло можно открыть... снаружи!