А ЗАВТРА БЫЛ АВТОМОБИЛЬ
А ЗАВТРА БЫЛ АВТОМОБИЛЬ
КЛУБ "Автовладелец"
Приемная
ИГРА ПО-КРУПНОМУ
А ЗАВТРА БЫЛ АВТОМОБИЛЬ
ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
В канун юбилея журнальчика мы решили малость побольше выяснить о собственных читателях. Для этого выпустили специальную анкету в ЗР, 2003, № 2. Вопросы поделили на три группы. 1-ая - анализ читательской аудитории и ее различного автопарка. 2-ая - вопросы о последующем вашем автомобиле и 3-я - свободные фантазии на тему: "машина моей мечты".
1-ые анкеты пришли в редакцию практически через два денька после возникновения журнальчика в продаже, а ко времени сдачи этого материала в адресок ЗР поступило (и было обработано) выше 3-х тыщ анкет. Эта работа длится, но в юбилейном номере охото представить хотя бы короткие итоги.
КТО МЫ?
Как свидетельствуют анкеты, как и раньше подавляющее большая часть наших читателей - мужчины (их 95%). Но тот факт, что 5% из приславших анкеты - дамы, уже гласит о многом: так держать, дамы! Обычно посреди откликнувшихся на вопросы анкеты большая часть - подписчики (59%). Нехитро - это более организованная часть читателей: они самые активные участники всех наших акций и, как следствие, посреди их самый высочайший процент фаворитов и призеров. Извините - таковы законы вероятности.
О нынешнем парке наших читателей подробнее побеседуем в последующем номере. Скажем только, что личный автомобиль у 84% ответивших на вопросы анкеты, другие 16% либо пользуются служебным транПодвескаом, либо "безлошадные". Но все это будни, а в праздничек охото порассуждать о том, что ожидает нас впереди.
НА ЧЕМ Приостановить ВЫБОР
Ответы на группу этих вопросов оказались куда оптимистичнее прогнозов, которыми нас потчуют другие "пророки" от политики и экономики. По результатам нашего анкетирования, русский автопром не умрет, а мы будем брать его изделия даже и при росте нашего благосостояния. Приблизительно каждый 3-ий из участников опроса избрал в качестве последующего автомобиля новейшую русскую машину класса С. Около 10% опрошенных приостановили собственный выбор на зарубежных легковых автомобилях всех классов (в большей степени все таки С), собранных в Рф, а еще 3% предпочли внедорожник ("КИА-Подвескаидж" либо "Шевроле-Ниву"). Практически 20% подумывают о новых либо старых машинах из-за рубежа (см. диаграммы).
Навряд ли наша группа при всей ее количественной репрезентативности отражает весь диапазон воззрений и запросов автомобилистов. Но нашей целью в этом случае, напомним, был "зарулевский" электорат.
Автомобиль мечты... Здесь уж каждый мог для себя такое нарисовать! Один из читателей даже обрисовал собственный эталон в виде вседорожника-купе с фронтальным приводом (!) и необычным дизайном.
В основной же собственной массе читатели ЗР - на техническом уровне ознакомленные реалисты, живущие к тому же в Рф. Потому 64% опрошенных в эталоне тормознули на легковом автомобиле, лучше - с полным либо фронтальным приводом. Осознать их можно: дороги у нас такие, да если еще зимы вспомнить... А вот дискуссии о том, что "какой российский резвой езды не любит", относятся к категории легенд. Данные опроса демонстрируют: динамические свойства "машины мечты" на первом месте только у 4% участников, стольких же тревожит комфорт, а о дизайне и совсем думает только каждый 50-й. Зато 63% "ставят" на надежность, а 27% - на Законодательство. Словом, "голубая птица" может быть даже не очень прекрасной, не очень комфортабельной, летающей не очень стремительно, зато - накрепко. Издавна понятно: тише едешь - далее будешь.
Но все-же в душе наши Различное - непоправимые романтики. По другому как можно разъяснить, что только 35% опрошенных, даже если их не ограничивать в средствах (такие мы поставили "жесткие" условия), выбирают внедорожник! Другие (а их большая часть!), выходит, веруют, что дороги у нас - будут...
Интересно распределились симпатии наших читателей к кузовам различной формы и предназначения. Вообще-то принято считать, что обитатели "третьих государств" обычно выбирают автомобили (для их даже особые модели разрабатывают, типа "Клио Знак"), а вот богатых - универсалы и хэтчбеки. Итак вот, только 31% читателей ЗР сделали бы выбор в пользу автомобиля. Еще больше - 38% - сторонников универсалов, 12% - удобных хэтчбеков, а 11% приобрели бы домашний мини-вэн. Отметим, что 3% окрестили пикап. По правде комфортно - и семью перевезти можно, и сбор с дачи. И только 4% из опрошенных грезят о непрактичном, но страшно элегантном Подвескаивном купе либо родстере.
P.S. Если перенестись из области фантазий в денек нынешний, то нужно вспомнить к тому же о полностью реальной мечте: для 1-го из участников анкетирования уже в этом месяце притча станет бывальшиной в виде новой "10-ки". На кого падет выбор? Это очень скоро решит наш компьютер...
"...Крестьянин Г. Ив. Горбаченко пишет: "Нам нужен таковой автомобиль, чтоб на нем можно было возить рожь, дрова, молоко, овощи, фрукты на рынок и т. д.; но он должен быть так легок, как это только может быть... Лучше, если б было два кузова: будничный и торжественный. Он также должен быть дешев". ("За рулем", 1928, № 1)
КЛУБ "Автовладелец"
Приемная
ИГРА ПО-КРУПНОМУ
А ЗАВТРА БЫЛ АВТОМОБИЛЬ
ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
В канун юбилея журнальчика мы решили малость побольше выяснить о собственных читателях. Для этого выпустили специальную анкету в ЗР, 2003, № 2. Вопросы поделили на три группы. 1-ая - анализ читательской аудитории и ее различного автопарка. 2-ая - вопросы о последующем вашем автомобиле и 3-я - свободные фантазии на тему: "машина моей мечты".
1-ые анкеты пришли в редакцию практически через два денька после возникновения журнальчика в продаже, а ко времени сдачи этого материала в адресок ЗР поступило (и было обработано) выше 3-х тыщ анкет. Эта работа длится, но в юбилейном номере охото представить хотя бы короткие итоги.
КТО МЫ?
Как свидетельствуют анкеты, как и раньше подавляющее большая часть наших читателей - мужчины (их 95%). Но тот факт, что 5% из приславших анкеты - дамы, уже гласит о многом: так держать, дамы! Обычно посреди откликнувшихся на вопросы анкеты большая часть - подписчики (59%). Нехитро - это более организованная часть читателей: они самые активные участники всех наших акций и, как следствие, посреди их самый высочайший процент фаворитов и призеров. Извините - таковы законы вероятности.
О нынешнем парке наших читателей подробнее побеседуем в последующем номере. Скажем только, что личный автомобиль у 84% ответивших на вопросы анкеты, другие 16% либо пользуются служебным транПодвескаом, либо "безлошадные". Но все это будни, а в праздничек охото порассуждать о том, что ожидает нас впереди.
НА ЧЕМ Приостановить ВЫБОР
Ответы на группу этих вопросов оказались куда оптимистичнее прогнозов, которыми нас потчуют другие "пророки" от политики и экономики. По результатам нашего анкетирования, русский автопром не умрет, а мы будем брать его изделия даже и при росте нашего благосостояния. Приблизительно каждый 3-ий из участников опроса избрал в качестве последующего автомобиля новейшую русскую машину класса С. Около 10% опрошенных приостановили собственный выбор на зарубежных легковых автомобилях всех классов (в большей степени все таки С), собранных в Рф, а еще 3% предпочли внедорожник ("КИА-Подвескаидж" либо "Шевроле-Ниву"). Практически 20% подумывают о новых либо старых машинах из-за рубежа (см. диаграммы).
Навряд ли наша группа при всей ее количественной репрезентативности отражает весь диапазон воззрений и запросов автомобилистов. Но нашей целью в этом случае, напомним, был "зарулевский" электорат.
Автомобиль мечты... Здесь уж каждый мог для себя такое нарисовать! Один из читателей даже обрисовал собственный эталон в виде вседорожника-купе с фронтальным приводом (!) и необычным дизайном.
В основной же собственной массе читатели ЗР - на техническом уровне ознакомленные реалисты, живущие к тому же в Рф. Потому 64% опрошенных в эталоне тормознули на легковом автомобиле, лучше - с полным либо фронтальным приводом. Осознать их можно: дороги у нас такие, да если еще зимы вспомнить... А вот дискуссии о том, что "какой российский резвой езды не любит", относятся к категории легенд. Данные опроса демонстрируют: динамические свойства "машины мечты" на первом месте только у 4% участников, стольких же тревожит комфорт, а о дизайне и совсем думает только каждый 50-й. Зато 63% "ставят" на надежность, а 27% - на Законодательство. Словом, "голубая птица" может быть даже не очень прекрасной, не очень комфортабельной, летающей не очень стремительно, зато - накрепко. Издавна понятно: тише едешь - далее будешь.
Но все-же в душе наши Различное - непоправимые романтики. По другому как можно разъяснить, что только 35% опрошенных, даже если их не ограничивать в средствах (такие мы поставили "жесткие" условия), выбирают внедорожник! Другие (а их большая часть!), выходит, веруют, что дороги у нас - будут...
Интересно распределились симпатии наших читателей к кузовам различной формы и предназначения. Вообще-то принято считать, что обитатели "третьих государств" обычно выбирают автомобили (для их даже особые модели разрабатывают, типа "Клио Знак"), а вот богатых - универсалы и хэтчбеки. Итак вот, только 31% читателей ЗР сделали бы выбор в пользу автомобиля. Еще больше - 38% - сторонников универсалов, 12% - удобных хэтчбеков, а 11% приобрели бы домашний мини-вэн. Отметим, что 3% окрестили пикап. По правде комфортно - и семью перевезти можно, и сбор с дачи. И только 4% из опрошенных грезят о непрактичном, но страшно элегантном Подвескаивном купе либо родстере.
P.S. Если перенестись из области фантазий в денек нынешний, то нужно вспомнить к тому же о полностью реальной мечте: для 1-го из участников анкетирования уже в этом месяце притча станет бывальшиной в виде новой "10-ки". На кого падет выбор? Это очень скоро решит наш компьютер...
"...Крестьянин Г. Ив. Горбаченко пишет: "Нам нужен таковой автомобиль, чтоб на нем можно было возить рожь, дрова, молоко, овощи, фрукты на рынок и т. д.; но он должен быть так легок, как это только может быть... Лучше, если б было два кузова: будничный и торжественный. Он также должен быть дешев". ("За рулем", 1928, № 1)