Печальная СТАТИСТИКА
Печальная СТАТИСТИКА
КЛУБ "Автовладелец"
совет безопасности
ЧИСЛО ДТП Подросло НА 12%
Печальная СТАТИСТИКА
ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
По подготовительным данным (четкие будут известны приблизительно через месяц, и мы к ним еще обратимся), сейчас по дорогам страны колесит около 22,5 млн. легковых автомобилей. Половина из их модели ВАЗа, третья часть - другие российские авто и около 17% - иномарки. Со времени распада СССР в 1991 году русский парк легковых автомобилей возрос практически в 2,5 раза.
Основная масса машин сосредоточена в экономически "продвинутых" регионах Рф. Приблизительно 15% русского автопарка записанно в Москве и Столичной области (в самой столице, кстати, на 1000 обитателей приходится уже около 240 автомобилей, хотя в целом по Рф этот показатель не превосходит пока 160 машин). Дальше идут Санкт-Петербург с Ленинградской областью - 4,5% парка и богатая Кубань - в Краснодарском крае сосредоточено 4,2% легковых автомобилей. Много машин во владении обитателей Ростовской, Тюменской, Самарской, Свердловской, Челябинской, Воронежской, Нижегородской, Иркутской областей, также Башкирии, Татарии, Приморского и Ставропольского краев.
В последние годы, но, темпы прироста парка легковых автомобилей несколько замедлились. В первой половине 90-х годов они составляли 8-9% в год, а начиная с 1999 года только 5-7%.
Утраты
Другая картина с ДТП на дорогах страны. Количество их в последние пару лет сокращалось, а в прошедшем году внезапно подросло на целых 12%! Число убитых и покалеченых в дорожно-транПодвесканых происшествиях припоминает фронтовые утраты. Прошедший год в этом смысле поставил грустный рекорд: вышло 184 365 аварий (рост 12%), погибло 33 243 человека (рост 7,5%) и 215 678 ранено (рост 15%). Напомним тут нередко употребляемую для сравнения цифру: за 10 лет войны в Афганистане утраты составили 15 тыс. русских боец. На дорогах нынешней Рф каждый денек обрывается жизнь практически 100 (92) человек...
В особенности беспокоит детская статистика. В прошедшем году она выражалась грустными цифрами: 1504 погибших малыша, 23 397 покалеченых.
Рост аварийности в 2002 году за редчайшим исключением зарегистрирован по всем регионам страны. Больший - в Ивановской (+62%), Новгородской (+46%) областях, Карачаево-Черкесской Республике и Ханты-Мансийском АО (+43%), Столичной области (+40%). А вот в Корякском автономным окружении, где считается немногим более 3000 транПодвесканых средств, аварийность сократилась на 67%! Было 6 аварий, стало две. Впору опыт перенимать.
"Человечий ФАКТОР"
Естественно, ответственность за львиную долю ДТП лежит на водителях - они "создатели" 141 053 аварий (рост 14%), стоивших жизни практически 27 тыщам (26 804) человек (+8%); 177 172 были ранены (+17%). "Фавориты" те же - Ивановская (+72%), Ханты-Мансийский АО (+54%), Столичная, Новгородская области (+50%).
Кто же они, наши "герои"-водители? Конечно, сначала "любители" - обладатели транПодвесканых средств: по их вине совершен 81% всех ДТП - рост на 16%. Водители-профессионалы, управляющие "казенными" авто, тоже не стоят на месте, но тут рост совершенно маленький - меньше 3%.
Ухудшению общей картины поспособствовали и пешеходы - на их ответственность за 52 тыс. происшествий, практически каждое третье! Как считает статистика, самые недисциплинированные пешеходы живут (либо, как досадно бы это не звучало, жили) в Ивановской (рост аварийности по этой причине 52%) и Орловской областях. В Столичной за год погибло выше тыщи пешеходов, в Санкт-Петербурге и области - практически 500, в Краснодарском крае - 222... Кстати, в почти всех катастрофах вина лежит и на водителе, и на пешеходе (в просторечии - обоюдка).
Государственной неудачой остается дебоширство за рулем. В 2002 году по этой причине вышло 22 575 ДТП (рост 10%); погибло 4119 человек, ранено - 30 734. Видимо, больше всего "зеленоватого змия" уважают водители из той же Ивановской (+57%), Владимирской (+46%), Новгородской (+144%) областей.
В то же время в ряде регионов (желаете веруйте, желаете нет) пить стали меньше - во всяком случае число автодорожных происшествий по этой причине резко сократилось: в Ленинградской области (-18%), Астраханской
(-19%), Карелии (-16%), Ингушетии (-17%). Жалко только, что таких мест в Рф малость...
ВЕТЕРАНЫ ДОРОГ
Приблизительно половину автопарка страны составляют машины-ветераны, чей возраст уже перевалил за 10 лет. В этом, нужно считать, корешки высочайшей аварийности из-за неисправности технических средств. В 2002 году было зафиксировано 3605 таких аварий. В их погибло 806 человек, 4637 - получили увечья. По данным статистики, самый "дряблый" автопарк в Липецкой, Рязанской, Тверской, Новгородской, Самарской областях и еще нескольких регионах.
В прошедшем году был зафиксирован рост на 27% ДТП из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог - их вышло 49 078; погибло 9146 человек, 56 904 попали в поликлиники. Самые безобразные дороги (в какой уже раз) в Ивановской области (рост 188%), Адыгее (+92%), Удмуртии (+96%). А вот в Москве аварийность по этой причине резко снизилась.
КРИМИНАЛ
Приходится констатировать тревожный факт: все почаще виновники ДТП торопятся скрыться с места аварии, бросив дохнуть покалеченых людей. В прошедшем году сбежали 113 145 водителей (рост +18%). Это меж иным, не игрушки - по КоАПу тем, кто оставил место ДТП, положено наказание в виде штрафа (1000 - 1500 руб.), лишения "прав" на год либо ареста на 15 суток. Если последствия томные, это может квалифицироваться и как грех, за которое по УК предвидено до 3 лет лишения свободы. Исключительно в прошедшем году по вине таких подлецов погибло 2486 человек, а 11 386 получили травмы.
Пореже, чем в 2001 году, "создателями" ДТП были Различное в милицейской форме. В прошедшем году по их вине произошла 601 катастрофа (погибло 132 человека, 827 ранено). В целом по стране аварийность по этой причине сократилась на 10%, но опять-таки попытались "отдельные регионы": в Ивановской, Тамбовской, Тульской областях и Удмуртии она возросла в 4 раза.
ПОРА УМНЕТЬ
Итоги безотрадные - аварийность на дорогах страны вырастает резвыми темпами, при этом обусловились и регионы-"фавориты", где многие характеристики в полтора-два раза выше, чем в среднем по стране. Посреди их - Ивановская, Владимирская, Калужская, Столичная, Ленинградская... Перечень можно было продолжать длительно. Как и перечень жертв этой необъявленной войны, число которых с каждым деньком возрастает.
"Прошедшим летом в городке Коломне перевернулся автобус, поддерживающий сообщение меж городом и пристанционным поселком.
Такая была дорога.
Мне довелось раз 5 пропутешествовать автобусом по этой дороге, и я постоянно удивлялся спокойствию коломенских людей". ("За рулем", 1928, № 1)