Оборотная ПРОМЫВКА
Оборотная ПРОМЫВКА
Вам И ВАШЕЙ МАШИНЫ
Оборотная ПРОМЫВКА
Вадим КРЮЧКОВ
Существует мировоззрение, что южноамериканские водители без помощи других авто не обслуживают и по хоть какому пустяку обращаются в сервис. Но время от времени на прилавках российских магазинов встречаются достаточно любознательные изделия заморского происхождения, которые принуждают в этом усомниться. Пойдет речь об одном из их - комплекте для промывки систем остывания производства компании "Престон".
Обычно промывку советуют проводить при подмене отслужившего положенный срок антифриза свежайшим, так как накопившаяся грязь усугубляет термообмен и может вызвать перегрев мотора. К тому же циркулирующие совместно с жидкостью твердые частички способны забить трубки радиатора. Появляются и нештатные ситуации. Многие автомобилисты уже обожглись, применяя тот либо другой герметик-присадку, призванный убрать течи охлаждающей воды. Причина беды - в попытке обойти один из пт управления к применению большинства схожих препаратов (как порошковых, так и водянистых). А конкретно тот, где обозначено, что герметик работает отлично только в незапятнанных системах остывания.
Как лицезреем, в ряде всевозможных случаев промывки не избежать, но дело это хлопотное. Нужно слить антифриз, залить воду, запустить и прогреть движок, чтоб насос прокачал ее как по малому, так и по большенному кругу, остудить мотор, поменять воду, повторить промывку снова и только позже заправить свежайший антифриз. Итак вот, америкосы предложили значительно облегчить функцию. Правда, способ для нашей техники не универсальный и подходящ только для автомобилей, где термостат сообщается с верхним шлангом радиатора, как в ИЖах, "волгах" и УАЗах.
Набор "Престон" состоит из переходника, снабженного оборотным клапаном, пробки с резьбой, пластмассовой трубки для слива воды, тройников различных размеров и 2-ух хомутов. Подготовительный установка состоит в том, чтоб верно вживить тройник в систему остывания. Для этого избираем один из шлангов, сообщающийся с водяной рубахой мотора и расположенный как можно выше - не подходит только магистраль от термостата к радиатору. В разрез шланга устанавливаем подходящего калибра тройник из набора (оставшиеся больше не пригодятся), затягиваем хомуты, на выход тройника с резьбой навинчиваем пробку. Сейчас до поры до времени о нем можно запамятовать - плотность системы остывания не нарушена и дополнительная деталь совсем не мешает.
Как в случае необходимости организовать промывку? Да до боли просто! На прохладном движке исполняем последующие операции. Снимаем пробку радиатора и вставляем в горловину сливную трубку "Престон". Заместо пробки тройника навинчиваем переходник из комплекта. К нему, в свою очередь, присоединяем обыденный садовый шланг либо трубку, насаженую на водопроводный кран. Не пуская движок, подаем под напором воду. Каким методом она потечет, видно на рисунке. Омыв протоки снутри блока через нижний шланг (верхний перекрыт термостатом), вода попадет в радиатор, подымется ввысь и изольется из горловины. Другими словами, в отличие от антифриза, подаваемого насосом мотора, в этом случае поток идет в оборотном направлении. Минут через пять-десять мощнейший напор воды вымоет грязь из всех закоулков и вынесет наружу.
Промывка окончена, можно снять трубку с радиатора, водопроводный шланг, переходник, удалить воду через штатные сливные пробки и заполнить систему свежайшим антифризом. Тут-то тройник понадобится опять. Напомним - он размещен в высочайшей точке системы и отлично подходит для устранения воздушных пробок как во время заправки охлаждающей жидкостью, так и позже, в процессе использования. Антифриз заливают до того времени, пока он не потечет из тройника. После чего на тройник навинчивают пробку и совсем заполняют систему, добавив малость в радиатор и расширительный бачок.
Как лицезреем, в Америке, стране с развитым обслуживанием, не брезгуют выпускать мелочь для самостоятельного обслуживания автомобиля. А вообщем говоря, клеймо компании "Престон" на упаковке промывочного комплекта - немой укор российскей индустрии. Уж очень "по-нашенски" решена неувязка - уникальная мысль, дешевые комплектующие, минимум переделок. Правда, остались неохваченными не получившие распространения за океаном системы остывания с нижним термостатом, как в "жигулях" и "москвичах". Так что - сами придумаем смышленые приспособления либо будем ожидать помощи от западных компаний?
Ремонт и эксплуатация комплекта для промывки: сливная трубка радиатора, тройник с пробкой и переходник, навинченный на тройник.
Схема циркуляции воды при оборотной промывке. Красноватым цветом выделены сливная трубка и врезанный в шланг тройник.