ШИНЫ, КОТОРЫЕ МЫ Избираем
ШИНЫ, КОТОРЫЕ МЫ Избираем
РЫНОК
ШИНЫ, КОТОРЫЕ МЫ Избираем
Заключительная часть обзора Антона УТКИНА, изучавшего спрос на шины в Москве (начало - в № 3 и 4 за этот год).
На 3-ий денек я поехал в магазин при опытнейшем заводе НИИШПа на улице Буракова. Местные шины всегда числились наилучшими из российских и были самыми дорогими. Сегодня их стоимость в заводском магазине полностью сравнима с аналогами: к примеру, всего 200 тыщ - летняя 13-дюймовая И-316 либо И-394. Но в других местах, где возникают "накрутки", ниишповские изделия уже очень дороги. Скажем, приобрести известную "НИИШП-ралли-2" за 280 тыщ на заводе - куда ни шло, но выкладывать за нее 320 в другом месте, где рядом за те же Энциклопедия грузовых автомобилей стоят "Тореадор" либо "Кумхо", уж навряд ли кто будет. Все же, на определенный объем выпуска шин НИИШПа есть устойчивый спрос.
6 часов я колесил по городку, заезжая в магазины, как спец шинные, так и универсальные. Посреди первых, кроме ранее упоминавшейся торговой сети "Колесо", отмечу магазины
"Росшина", где на пять-шесть моделей шин я зафиксировал меньшие в Москве цены. Кстати, тут повстречал очень редчайшие на столичном рынке диагональные шины последних моделей Нижнекамского завода. Москва пренебрежительно относится к "диагоналке", а в провинции эти красивые шины с торговым заглавием "Риола" наверное отыщут спрос. К примеру, всесезонная 6,45х13 стоит 150 тыщ.
Универсальные магазины запчастей - не наилучшее место для покупки шин: цены тут в полтора и поболее раз выше, чем в специализированных. К примеру, "нивская" ВлИ-10 в измайловском салоне "Росшина" стоит 240 тыщ. А практически в 3-х минутках езды, на Щербаковской улице, в магазине с огромным ассортиментом запчастей, она же продается за 400! Но самые низкие цены (не только лишь на шины, да и на хоть какой продукт), обыкновенно, прямо у производителя. Не считая упоминавшегося НИИШПа, это Столичный шинный завод (в магазинчике "Шинник" на 1-й Дубровской улице) и словацкий "Тореадор" (в консульстве на улице Мневники). Скажем, зимнюю модель М-202 любитель "Таганки" может приобрести в "Шиннике" всего за 170 тыщ против 210 в "Колесе". А вот МИ-16 и МИ-180 и в "Колесе", и в "Росшине" стоят практически столько же, сколько и в заводском магазине - может быть, поэтому, что цены нивелирует Бобруйск, где тоже делают эти модели.
Шины "Тореадор" словацкого производства в Мневниках в среднем на 30 тыщ дешевле, чем в Южном порту. А разница в ценах "Матадора-Омск" иногда ошеломляет. К примеру, модель МР-8 лежит в Мневниках по 165 тыщ, тогда как обычно умеренное в ценах "Колесо" просит аж 255!
И в конце концов, ввезенная заводская некондиция, которой в Москве ведет торговлю сеть магазинов "Трек". Это шины узнаваемых компаний "Гудьир", "Кумхо" и др., которые по каким-то признакам (как убеждают торговцы, чисто косметическим) не прошли, так сказать, ОТК и были забракованы. Компания, не хотя нести за их ответственность, стирает собственный логотип на боковине. Стоимость таковой шины в полтора раза ниже, чем у кондиционной, и в магазинах "Трек", расположенных на оживленных улицах, шины хорошо раскупают.
В тот денек состоялся разговор с одним идеологическим противником покупки шин в магазинах. Лицезрев на колесах "40 первого" "Москвича" новые МИ-180, я не удержался от вопроса владельцу, почему тот купил не наилучшую из моделей. Заплатил бы, дескать, побольше тыщ на 30 за баллон и взял бы неплохую резину.
- Очевидно, МИ-180 - это "не фонтан". Но я совсем не брал ее, а получил безвозмездно.
- Как это?!
- До боли просто. Если шина выходит из строя из-за промышленного брака, то завод меняет ее на новейшую. Этим я в первый раз пользовался еще лет пятнадцать вспять, когда на моих тогдашних "Жигулях" "пошли винтом" 1-ые два баллона МИ-16. Тогда я протоптал дорожку в отдел рекламаций Столичного завода на 1-й Дубровской. А на этом "Москвиче" я за семь лет сменил два 10-ка покрышек, при этом только одну купил.
- Но ведь завод может не принять на рекламацию шину, если сочтет, что она вышла из строя по вине водителя.
- Очевидно, но у меня такового не бывает. Езжу осторожно, избегая острых предметов, объезжаю лючки, выбоины. Но невзирая на это, через двадцать-тридцать тыщ шина начинает выписывать прекрасную восьмерку.
- Ну а почему конкретно МИ-180? Ведь МШЗ выпускает и поболее современные модели.
- Да, но не исключено, что они и поболее долговременные, а мне как раз необходимы конкретно Нехорошие шины - которые заранее выйдут из строя, когда протектор еще будет практически новый. Так и езжу уже 15 лет на бесплатной резине - наказываю завод за низкое качество, поточнее, недолговечность его старенькой модели МИ-180.
Подведем итоги. Как и ожидалось, для массового потребителя ходовые свойства шин наименее важны, чем их цена и срок службы. Из 10-ов опрошенных мною покупателей ни один не мотивировал собственный выбор какими-либо выдающимися сцепными свойствами данной модели.
Приведу список категорий шин в порядке убывания показателя "цена-качество", каким я его представляю, делая упор на данные опроса.
1-ая категория - шины забугорных компаний, сделанные в Рф. Обычно, они имеют крепкий корд, практически не нуждаются в балансировке, отлично держат дорогу и износоустойчивы. Пока тут монополист - "Тореадор", но объем выпуска его шин Омским заводом невелик.
2-ая - шины НИИШПа, только малость уступающие наилучшим забугорным по сцепным свойствам и чуток больше по качеству, но зато стоящие в 2-2,5 раза меньше.
3-я категория - "Тореадор" из Словакии и дешевенькие модели "Кумхо".
4-ая - новые модели Белоцерковского завода.
5-ая - шины Ярославского завода (имеют текстильный брекер, который с русского рынка не уходит).
Шестая категория - шины именитых компаний "Мишлен", "Пирелли" и др. Безоговорочно их высочайшее качество, но только немногие готовы платить запредельную стоимость.
И седьмая категория - шины иных русских заводов.
РЫНОК
ШИНЫ, КОТОРЫЕ МЫ Избираем
Заключительная часть обзора Антона УТКИНА, изучавшего спрос на шины в Москве (начало - в № 3 и 4 за этот год).
На 3-ий денек я поехал в магазин при опытнейшем заводе НИИШПа на улице Буракова. Местные шины всегда числились наилучшими из российских и были самыми дорогими. Сегодня их стоимость в заводском магазине полностью сравнима с аналогами: к примеру, всего 200 тыщ - летняя 13-дюймовая И-316 либо И-394. Но в других местах, где возникают "накрутки", ниишповские изделия уже очень дороги. Скажем, приобрести известную "НИИШП-ралли-2" за 280 тыщ на заводе - куда ни шло, но выкладывать за нее 320 в другом месте, где рядом за те же Энциклопедия грузовых автомобилей стоят "Тореадор" либо "Кумхо", уж навряд ли кто будет. Все же, на определенный объем выпуска шин НИИШПа есть устойчивый спрос.
6 часов я колесил по городку, заезжая в магазины, как спец шинные, так и универсальные. Посреди первых, кроме ранее упоминавшейся торговой сети "Колесо", отмечу магазины
"Росшина", где на пять-шесть моделей шин я зафиксировал меньшие в Москве цены. Кстати, тут повстречал очень редчайшие на столичном рынке диагональные шины последних моделей Нижнекамского завода. Москва пренебрежительно относится к "диагоналке", а в провинции эти красивые шины с торговым заглавием "Риола" наверное отыщут спрос. К примеру, всесезонная 6,45х13 стоит 150 тыщ.
Универсальные магазины запчастей - не наилучшее место для покупки шин: цены тут в полтора и поболее раз выше, чем в специализированных. К примеру, "нивская" ВлИ-10 в измайловском салоне "Росшина" стоит 240 тыщ. А практически в 3-х минутках езды, на Щербаковской улице, в магазине с огромным ассортиментом запчастей, она же продается за 400! Но самые низкие цены (не только лишь на шины, да и на хоть какой продукт), обыкновенно, прямо у производителя. Не считая упоминавшегося НИИШПа, это Столичный шинный завод (в магазинчике "Шинник" на 1-й Дубровской улице) и словацкий "Тореадор" (в консульстве на улице Мневники). Скажем, зимнюю модель М-202 любитель "Таганки" может приобрести в "Шиннике" всего за 170 тыщ против 210 в "Колесе". А вот МИ-16 и МИ-180 и в "Колесе", и в "Росшине" стоят практически столько же, сколько и в заводском магазине - может быть, поэтому, что цены нивелирует Бобруйск, где тоже делают эти модели.
Шины "Тореадор" словацкого производства в Мневниках в среднем на 30 тыщ дешевле, чем в Южном порту. А разница в ценах "Матадора-Омск" иногда ошеломляет. К примеру, модель МР-8 лежит в Мневниках по 165 тыщ, тогда как обычно умеренное в ценах "Колесо" просит аж 255!
И в конце концов, ввезенная заводская некондиция, которой в Москве ведет торговлю сеть магазинов "Трек". Это шины узнаваемых компаний "Гудьир", "Кумхо" и др., которые по каким-то признакам (как убеждают торговцы, чисто косметическим) не прошли, так сказать, ОТК и были забракованы. Компания, не хотя нести за их ответственность, стирает собственный логотип на боковине. Стоимость таковой шины в полтора раза ниже, чем у кондиционной, и в магазинах "Трек", расположенных на оживленных улицах, шины хорошо раскупают.
В тот денек состоялся разговор с одним идеологическим противником покупки шин в магазинах. Лицезрев на колесах "40 первого" "Москвича" новые МИ-180, я не удержался от вопроса владельцу, почему тот купил не наилучшую из моделей. Заплатил бы, дескать, побольше тыщ на 30 за баллон и взял бы неплохую резину.
- Очевидно, МИ-180 - это "не фонтан". Но я совсем не брал ее, а получил безвозмездно.
- Как это?!
- До боли просто. Если шина выходит из строя из-за промышленного брака, то завод меняет ее на новейшую. Этим я в первый раз пользовался еще лет пятнадцать вспять, когда на моих тогдашних "Жигулях" "пошли винтом" 1-ые два баллона МИ-16. Тогда я протоптал дорожку в отдел рекламаций Столичного завода на 1-й Дубровской. А на этом "Москвиче" я за семь лет сменил два 10-ка покрышек, при этом только одну купил.
- Но ведь завод может не принять на рекламацию шину, если сочтет, что она вышла из строя по вине водителя.
- Очевидно, но у меня такового не бывает. Езжу осторожно, избегая острых предметов, объезжаю лючки, выбоины. Но невзирая на это, через двадцать-тридцать тыщ шина начинает выписывать прекрасную восьмерку.
- Ну а почему конкретно МИ-180? Ведь МШЗ выпускает и поболее современные модели.
- Да, но не исключено, что они и поболее долговременные, а мне как раз необходимы конкретно Нехорошие шины - которые заранее выйдут из строя, когда протектор еще будет практически новый. Так и езжу уже 15 лет на бесплатной резине - наказываю завод за низкое качество, поточнее, недолговечность его старенькой модели МИ-180.
Подведем итоги. Как и ожидалось, для массового потребителя ходовые свойства шин наименее важны, чем их цена и срок службы. Из 10-ов опрошенных мною покупателей ни один не мотивировал собственный выбор какими-либо выдающимися сцепными свойствами данной модели.
Приведу список категорий шин в порядке убывания показателя "цена-качество", каким я его представляю, делая упор на данные опроса.
1-ая категория - шины забугорных компаний, сделанные в Рф. Обычно, они имеют крепкий корд, практически не нуждаются в балансировке, отлично держат дорогу и износоустойчивы. Пока тут монополист - "Тореадор", но объем выпуска его шин Омским заводом невелик.
2-ая - шины НИИШПа, только малость уступающие наилучшим забугорным по сцепным свойствам и чуток больше по качеству, но зато стоящие в 2-2,5 раза меньше.
3-я категория - "Тореадор" из Словакии и дешевенькие модели "Кумхо".
4-ая - новые модели Белоцерковского завода.
5-ая - шины Ярославского завода (имеют текстильный брекер, который с русского рынка не уходит).
Шестая категория - шины именитых компаний "Мишлен", "Пирелли" и др. Безоговорочно их высочайшее качество, но только немногие готовы платить запредельную стоимость.
И седьмая категория - шины иных русских заводов.