СМЕЛЫЙ, Размеренный, ОТВЕТСТВЕННЫЙ .
СМЕЛЫЙ, Размеренный, ОТВЕТСТВЕННЫЙ...
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
СМЕЛЫЙ, Размеренный, ОТВЕТСТВЕННЫЙ...
Способность к вождению автомобиля - талант, данный природой, либо сформировавшееся умение? Почему одни Различное желают и даже пылают желанием сесть за руль автомобиля, а другие отрешаются, даже не испытав тех чувств и чувств, которые могут появиться? Почему посреди тех, кто решил научиться вождению, одни после первых же уроков ощущают себя уверенно, а другие не могут преодолеть ужас? Почему, в конце концов, из числа тех, кто часто пользуется автомобилем либо даже стал проф водителем, одни делают аварийные ситуации и попадают в их, а другие безаварийно ездят долгие и длительные годы? А может, все это - следствие определенных черт нрава?
Исследования, проведенные социологами МГУ имени М. В. Ломоносова, дают конкретный ответ: существует конкретная связь меж нравом человека и безаварийностью езды.
Чтоб придти к этому выводу, потребовалось изучить нрав водителей-профессионалов 1-го из автотранПодвесканых компаний Москвы. Ассоциировали и анализировали черты нрава одних, кто вообщем не попадает в аварии, и других, у кого они хоть изредка, но случались. Моделировались обыденные актуальные ситуации и учитывались типы реакций и поведения, ценности и установки сравниваемых групп водителей. Изучили, к примеру, как - интенсивно либо пассивно - ведет себя человек в компаниях, в присутствии людей, старших по возрасту и с огромным опытом в работе, как он реагирует, если ему кто-то мешает отдыхать, как ведет себя в ситуациях риска и т.д. Опросили больше 100 водителей легкового транПодвескаа со стажем работы около 10 лет (были и проработавшие в Москве около 20 лет) - тех, кто долголетней практикой каждодневного вождения в всех погодных критериях прошел естественный проф отбор. А это означает, что результаты исследования можно считать обоснованными и надежными.
Социологи сделали вывод, что на качество вождения конкретно оказывают влияние смелость, завышенные моральные нормы, умение вести себя в группе, уравновешенность (пониженная тревожность) и творческое воображение.
Лишь на 1-ый взор кажется, что это тривиальные вещи. Ведь, скажем, такие свойства, как умственные возможности, общительность, сила воли, и остальные не связаны с эффективностью и безаварийностью вождения. (В аварии попадали и интеллектуалы, а посреди безаварийных водителей есть те, кто не любит и не умеет решать сложные аналитические задачки). Почему же конкретно эти свойства нрава обеспечивают Законодательство движения?
Смелость. Казалось бы, не нужно разъяснять, для чего она водителю. Но если задуматься и вспомнить примеры из жизни, смелость бывает различная: "невразумительная" у летчика-испытателя, пожарного, военного, смелость парашютиста, другими словами проявляемая в неизменных экстремальных ситуациях риска, и смелость, например, выступления перед аудиторией. Смелость в ситуации, связанной с риском для жизни, естественно, отличается от смелости, когда есть угроза только статусу, состоянию чувственного комфорта. Короче говоря, смелость водителя должна быть ниже смелости летчика. Если брать 10-балльную шкалу оценки, то смелость летчика, по неким данным, составляет 9-10 баллов. У водителя, как проявили исследования, - около 7 баллов (норма - 4-6 баллов.)
Если смелость - в большинстве случаев прирожденное свойство и трудно поддается тренировке, то морально-этические нормы формируются у человека в процессе его жизни - в семье, в школе, на работе. Завышенные моральные нормы - это обязательность, ответственность перед другими, умение следовать групповым правилам поведения, уважительность к окружающим. Шофер, владеющий этими свойствами, внутренне готов подчиняться и подчиняется правилам дорожного движения. Другими словами, шофер, в нраве которого есть запрет нарушать групповые правила и нормы, почтение к ним, а главное - к окружающим людям, не поедет на красноватый свет, будет внимателен к другим участникам движения.
Напротив - шофер смелый, но с низким уровнем моральных норм (нет определенных внутренних ограничений), иногда не задумываясь, делает аварийную ситуацию.
Уравновешенность, пониженная тревожность - также неотклонимые свойства культурного водителя. Тревожность - это чувственная непостоянность. Она свойственна для людей со слабенькой, неустойчивой нервной системой: такие склонны переживать разные ситуации (реальные и даже воображаемые) как кое-чем им угрожающие, испытывать при всем этом беспокойство и неопределенный ужас. Такая чувственная неустойчивость в поведении водителя отвлекает его от дороги. Тревожность проявляется в суетливости, возбужденности, депрессивных (подавленных) реакциях, что оказывает влияние на стиль вождения.
В конце концов, творческое воображение - качество, которое, видимо, позволяет водителю предугадать конфигурации ситуации, возможное поведение других участников дорожного движения (водителей, пешеходов и пр.), что тоже содействует безопасности. Не считая того, может быть, конкретно благодаря творческому воображению человек лицезреет в однотонной, казалось бы, работе водителя некий энтузиазм, получает от нее ублажение.
Исследование ученых-социологов позволит оценить, как шофер соответствует требованиям профессии и безаварийности. Те, кто уже ведет автомобиль, и те, кто только собирается этому научиться (независимо от пола и возраста), руководители транПодвесканых компаний, бизнесмены, заинтригованные в правильном отборе водителей-профессионалов, могут сейчас найти "профпригодность".
Все свойства нрава, связанные с безаварийностью, невзирая на их кажущуюся абстрактность, могут быть выделены по своим признакам и измерены. Испытайте себя прямо на данный момент! Естественно, нет способности изучить сейчас все обозначенные свойства, но проверить некие возможности вы сможете, ответив на вопросы теста.
Александр ОСЕЕВ,
доцент социологического
факультета МГУ им. М. В. Ломоносова
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
СМЕЛЫЙ, Размеренный, ОТВЕТСТВЕННЫЙ...
Способность к вождению автомобиля - талант, данный природой, либо сформировавшееся умение? Почему одни Различное желают и даже пылают желанием сесть за руль автомобиля, а другие отрешаются, даже не испытав тех чувств и чувств, которые могут появиться? Почему посреди тех, кто решил научиться вождению, одни после первых же уроков ощущают себя уверенно, а другие не могут преодолеть ужас? Почему, в конце концов, из числа тех, кто часто пользуется автомобилем либо даже стал проф водителем, одни делают аварийные ситуации и попадают в их, а другие безаварийно ездят долгие и длительные годы? А может, все это - следствие определенных черт нрава?
Исследования, проведенные социологами МГУ имени М. В. Ломоносова, дают конкретный ответ: существует конкретная связь меж нравом человека и безаварийностью езды.
Чтоб придти к этому выводу, потребовалось изучить нрав водителей-профессионалов 1-го из автотранПодвесканых компаний Москвы. Ассоциировали и анализировали черты нрава одних, кто вообщем не попадает в аварии, и других, у кого они хоть изредка, но случались. Моделировались обыденные актуальные ситуации и учитывались типы реакций и поведения, ценности и установки сравниваемых групп водителей. Изучили, к примеру, как - интенсивно либо пассивно - ведет себя человек в компаниях, в присутствии людей, старших по возрасту и с огромным опытом в работе, как он реагирует, если ему кто-то мешает отдыхать, как ведет себя в ситуациях риска и т.д. Опросили больше 100 водителей легкового транПодвескаа со стажем работы около 10 лет (были и проработавшие в Москве около 20 лет) - тех, кто долголетней практикой каждодневного вождения в всех погодных критериях прошел естественный проф отбор. А это означает, что результаты исследования можно считать обоснованными и надежными.
Социологи сделали вывод, что на качество вождения конкретно оказывают влияние смелость, завышенные моральные нормы, умение вести себя в группе, уравновешенность (пониженная тревожность) и творческое воображение.
Лишь на 1-ый взор кажется, что это тривиальные вещи. Ведь, скажем, такие свойства, как умственные возможности, общительность, сила воли, и остальные не связаны с эффективностью и безаварийностью вождения. (В аварии попадали и интеллектуалы, а посреди безаварийных водителей есть те, кто не любит и не умеет решать сложные аналитические задачки). Почему же конкретно эти свойства нрава обеспечивают Законодательство движения?
Смелость. Казалось бы, не нужно разъяснять, для чего она водителю. Но если задуматься и вспомнить примеры из жизни, смелость бывает различная: "невразумительная" у летчика-испытателя, пожарного, военного, смелость парашютиста, другими словами проявляемая в неизменных экстремальных ситуациях риска, и смелость, например, выступления перед аудиторией. Смелость в ситуации, связанной с риском для жизни, естественно, отличается от смелости, когда есть угроза только статусу, состоянию чувственного комфорта. Короче говоря, смелость водителя должна быть ниже смелости летчика. Если брать 10-балльную шкалу оценки, то смелость летчика, по неким данным, составляет 9-10 баллов. У водителя, как проявили исследования, - около 7 баллов (норма - 4-6 баллов.)
Если смелость - в большинстве случаев прирожденное свойство и трудно поддается тренировке, то морально-этические нормы формируются у человека в процессе его жизни - в семье, в школе, на работе. Завышенные моральные нормы - это обязательность, ответственность перед другими, умение следовать групповым правилам поведения, уважительность к окружающим. Шофер, владеющий этими свойствами, внутренне готов подчиняться и подчиняется правилам дорожного движения. Другими словами, шофер, в нраве которого есть запрет нарушать групповые правила и нормы, почтение к ним, а главное - к окружающим людям, не поедет на красноватый свет, будет внимателен к другим участникам движения.
Напротив - шофер смелый, но с низким уровнем моральных норм (нет определенных внутренних ограничений), иногда не задумываясь, делает аварийную ситуацию.
Уравновешенность, пониженная тревожность - также неотклонимые свойства культурного водителя. Тревожность - это чувственная непостоянность. Она свойственна для людей со слабенькой, неустойчивой нервной системой: такие склонны переживать разные ситуации (реальные и даже воображаемые) как кое-чем им угрожающие, испытывать при всем этом беспокойство и неопределенный ужас. Такая чувственная неустойчивость в поведении водителя отвлекает его от дороги. Тревожность проявляется в суетливости, возбужденности, депрессивных (подавленных) реакциях, что оказывает влияние на стиль вождения.
В конце концов, творческое воображение - качество, которое, видимо, позволяет водителю предугадать конфигурации ситуации, возможное поведение других участников дорожного движения (водителей, пешеходов и пр.), что тоже содействует безопасности. Не считая того, может быть, конкретно благодаря творческому воображению человек лицезреет в однотонной, казалось бы, работе водителя некий энтузиазм, получает от нее ублажение.
Исследование ученых-социологов позволит оценить, как шофер соответствует требованиям профессии и безаварийности. Те, кто уже ведет автомобиль, и те, кто только собирается этому научиться (независимо от пола и возраста), руководители транПодвесканых компаний, бизнесмены, заинтригованные в правильном отборе водителей-профессионалов, могут сейчас найти "профпригодность".
Все свойства нрава, связанные с безаварийностью, невзирая на их кажущуюся абстрактность, могут быть выделены по своим признакам и измерены. Испытайте себя прямо на данный момент! Естественно, нет способности изучить сейчас все обозначенные свойства, но проверить некие возможности вы сможете, ответив на вопросы теста.
Александр ОСЕЕВ,
доцент социологического
факультета МГУ им. М. В. Ломоносова