Охранник БЕНЗОБАКА
"Охранник" БЕНЗОБАКА
РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА
"Охранник" БЕНЗОБАКА
С пришествием теплых денечков у обладателя авто возникает боль в голове - загадочно исчезает бензин из бака оставленной на ночь машины. И повинны
в этом совсем не потусторонние силы.
Владимир ОЛЕЙНИКОВ
Главные "потребители" ворованного бензина в городке, конечно, молодые "рокеры": для их сошедший снег - это открытие нового сезона. Еще во времена бензинового недостатка, когда слив горючего из бака был "государственным видом Подвескаа", в магазинах стали появляться пробки с запором. На данный момент автовладельцу есть из чего выбирать.
Чего мы ждем от крышки? Чтоб стремительно и комфортно открывалась-закрывалась - раз. Чтоб не взрывалась на морозе, не примерзала и не заржавевала при попадании воды - два. В конце концов, чтоб накрепко противостояла взлому. А если уж взломали - чтоб можно было удалить остатки крышки.
Конструкция запирающихся крышек довольно ординарна. Во наружный корпус с упорами для пальцев встроен замок, а внутренняя пробка ввертывается в горловину. Связывает их язычок замка. Этот принцип устройства так либо по другому использован во всех исследованных крышках.
1-ая крышка для "Москвича-2141" сделана турецкой компанией "Тексан" (Teksan). Пластмассовая шторка скважины замка может примерзнуть при попадании воды, но не позволит ей просочиться вовнутрь. Резиновое уплотнительное кольцо в сильные морозы прилипает к горловине бака, потому смазывайте его, хотя бы WD-40. По другому открутить крышку будет тяжело - упоры для пальцев очень мелкие.
Крышка другой модели (№2) создана для вымирающих "412-х" и "40-х" "москвичей". Но "Teксан" позаботился и о их. К суровым недочетам этой крышки мы отнесли отсутствие упоров для пальцев либо хотя бы насечки на корпусе.
В конце концов, 3-ий "турок" все той же компании "Teксан" - крышка для VAZ 2108, 2109. Она очень комфортна, правда, также со склонностью к прилипанию уплотнительного кольца при сильной затяжке. Потому не закручивайте ее очень очень (на последний случай имейте под рукою плоскогубцы). А вообще-то из переднеприводных ВАЗов практически никогда не сливают бензин. Просовывать шланг в длинноватую изогнутую горловину неловко - куда проще слить горючее из "Жигулей".
Крышка под № 4 создана для всех "жигулей", не считая 2102 и 2104. Сделана она на ДААЗе, где делают карбюраторы. Претензий к пробке практически нет. Только чтоб вынуть ключ, пришлось приложить некое усилие. Оно не будет нужно, если смазать личинку.
Пятую, кодовую крышку можно отнести к "старейшинам" защитников бензобака. Пользуются ею издавна и охотно - наверняка, по привычке. Хотя она устраняет от излишнего ключа в связке, но не лишена собственных, достаточно существенных недочетов. Во-1-х, попадание воды вовнутрь "обездвиживает" кодовый механизм. Во-2-х, крутить зимой туго крутящиеся лимбы, да еще в "закутке" для горловины, - наслаждение непонятное. А в-3-х, цифровой замок на всех опробованных нами крышках имел один и тот же код! Не исключение и пробка под № 7 со интегрированным переходником под горловину бензобака "Волги". На подбор кода потребовалось ровно две с половиной минутки, код оказался этим же - 6-11, хотя изготовлены пробки на различных заводах.
В конце концов, пробка № 6 для "жигулей", сделанная минским заводом шестерен. Она не подходит только для "четверок" в экПодвесканом выполнении. Простота конструкции и используемые материалы (вся пробка-замок из стали) определили ее надежность и защиту от взлома.
Мы провели тесты: в "экстремальных" критериях все крышки приняли двухсекундную "ванну", а потом их расположили в морозильную камеру. Через день замороженные крышки "уронили" с высоты людского роста (180 см): ни одна не раскололась.
1-ые четыре пластмассовые крышки (три турецкие и одна российская) отлично работали, но при одном условии: пришлось отмораживать пластмассовый затвор личинки замка. Вовнутрь личинки вода не попала.
Лимбы у крышек с кодовым замком примерзли, их пришлось отогревать. Разобрав, узрели, что снутри осталось достаточно много воды. Стало быть, для горловин, не защищенных от попадания воды, они малопригодны. Недочет изделия под номером 6 - вода попадает в открытую личинку.
Сейчас о защите от взлома. Всякую пластиковую крышку можно сковырнуть "фомкой" либо отверткой - правда, пригодится большое усилие, а манипулировать в узкой нише горловины бензобака очень проблемно. Но если это все таки удалось, то открутить саму пробку можно только плоскогубцами. Есть ли смысл воришкам так длительно возиться?
Другое дело - кодовая крышка. Взломать ее злодеям (либо владельцу в случае чего) очень трудно. Но неприступная, казалось бы, конструкция имеет недочет - легкий доступ к стопорному кольцу: поддев его, можно снять замковую часть. Самая же защищенная от взлома крышка - под № 6: сломать ее практически нереально.
Итак, запорное устройство на горловину бензобака не помешает. Стопроцентной защиты не существует, но, будьте убеждены, воришке легче отыскать машину с обычный пробкой, чем возиться с "секретками".
РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА
"Охранник" БЕНЗОБАКА
С пришествием теплых денечков у обладателя авто возникает боль в голове - загадочно исчезает бензин из бака оставленной на ночь машины. И повинны
в этом совсем не потусторонние силы.
Владимир ОЛЕЙНИКОВ
Главные "потребители" ворованного бензина в городке, конечно, молодые "рокеры": для их сошедший снег - это открытие нового сезона. Еще во времена бензинового недостатка, когда слив горючего из бака был "государственным видом Подвескаа", в магазинах стали появляться пробки с запором. На данный момент автовладельцу есть из чего выбирать.
Чего мы ждем от крышки? Чтоб стремительно и комфортно открывалась-закрывалась - раз. Чтоб не взрывалась на морозе, не примерзала и не заржавевала при попадании воды - два. В конце концов, чтоб накрепко противостояла взлому. А если уж взломали - чтоб можно было удалить остатки крышки.
Конструкция запирающихся крышек довольно ординарна. Во наружный корпус с упорами для пальцев встроен замок, а внутренняя пробка ввертывается в горловину. Связывает их язычок замка. Этот принцип устройства так либо по другому использован во всех исследованных крышках.
1-ая крышка для "Москвича-2141" сделана турецкой компанией "Тексан" (Teksan). Пластмассовая шторка скважины замка может примерзнуть при попадании воды, но не позволит ей просочиться вовнутрь. Резиновое уплотнительное кольцо в сильные морозы прилипает к горловине бака, потому смазывайте его, хотя бы WD-40. По другому открутить крышку будет тяжело - упоры для пальцев очень мелкие.
Крышка другой модели (№2) создана для вымирающих "412-х" и "40-х" "москвичей". Но "Teксан" позаботился и о их. К суровым недочетам этой крышки мы отнесли отсутствие упоров для пальцев либо хотя бы насечки на корпусе.
В конце концов, 3-ий "турок" все той же компании "Teксан" - крышка для VAZ 2108, 2109. Она очень комфортна, правда, также со склонностью к прилипанию уплотнительного кольца при сильной затяжке. Потому не закручивайте ее очень очень (на последний случай имейте под рукою плоскогубцы). А вообще-то из переднеприводных ВАЗов практически никогда не сливают бензин. Просовывать шланг в длинноватую изогнутую горловину неловко - куда проще слить горючее из "Жигулей".
Крышка под № 4 создана для всех "жигулей", не считая 2102 и 2104. Сделана она на ДААЗе, где делают карбюраторы. Претензий к пробке практически нет. Только чтоб вынуть ключ, пришлось приложить некое усилие. Оно не будет нужно, если смазать личинку.
Пятую, кодовую крышку можно отнести к "старейшинам" защитников бензобака. Пользуются ею издавна и охотно - наверняка, по привычке. Хотя она устраняет от излишнего ключа в связке, но не лишена собственных, достаточно существенных недочетов. Во-1-х, попадание воды вовнутрь "обездвиживает" кодовый механизм. Во-2-х, крутить зимой туго крутящиеся лимбы, да еще в "закутке" для горловины, - наслаждение непонятное. А в-3-х, цифровой замок на всех опробованных нами крышках имел один и тот же код! Не исключение и пробка под № 7 со интегрированным переходником под горловину бензобака "Волги". На подбор кода потребовалось ровно две с половиной минутки, код оказался этим же - 6-11, хотя изготовлены пробки на различных заводах.
В конце концов, пробка № 6 для "жигулей", сделанная минским заводом шестерен. Она не подходит только для "четверок" в экПодвесканом выполнении. Простота конструкции и используемые материалы (вся пробка-замок из стали) определили ее надежность и защиту от взлома.
Мы провели тесты: в "экстремальных" критериях все крышки приняли двухсекундную "ванну", а потом их расположили в морозильную камеру. Через день замороженные крышки "уронили" с высоты людского роста (180 см): ни одна не раскололась.
1-ые четыре пластмассовые крышки (три турецкие и одна российская) отлично работали, но при одном условии: пришлось отмораживать пластмассовый затвор личинки замка. Вовнутрь личинки вода не попала.
Лимбы у крышек с кодовым замком примерзли, их пришлось отогревать. Разобрав, узрели, что снутри осталось достаточно много воды. Стало быть, для горловин, не защищенных от попадания воды, они малопригодны. Недочет изделия под номером 6 - вода попадает в открытую личинку.
Сейчас о защите от взлома. Всякую пластиковую крышку можно сковырнуть "фомкой" либо отверткой - правда, пригодится большое усилие, а манипулировать в узкой нише горловины бензобака очень проблемно. Но если это все таки удалось, то открутить саму пробку можно только плоскогубцами. Есть ли смысл воришкам так длительно возиться?
Другое дело - кодовая крышка. Взломать ее злодеям (либо владельцу в случае чего) очень трудно. Но неприступная, казалось бы, конструкция имеет недочет - легкий доступ к стопорному кольцу: поддев его, можно снять замковую часть. Самая же защищенная от взлома крышка - под № 6: сломать ее практически нереально.
Итак, запорное устройство на горловину бензобака не помешает. Стопроцентной защиты не существует, но, будьте убеждены, воришке легче отыскать машину с обычный пробкой, чем возиться с "секретками".