ОБЖИВАЕМ КРЫШУ
ОБЖИВАЕМ КРЫШУ
РЫНОК
Вам И ВАШЕЙ МАШИНЫ
ОБЖИВАЕМ КРЫШУ
В январском номере мы поведали о багажниках для перевозки лыж, сноубордов и остального зимнего снаряжения. Сейчас пойдет речь о "летних" багажниках.
Александр БУДКИН
Пригрело солнышко - наступает новый летний сезон, для кого - дачный, для кого - Подвескаивно-туристский. Многие автомобилисты опять ощутят, как не хватает вместимости четырехколесному ассистенту. Вот и стараются некие загрузить в машину чуть ли не в два раза больше, чем предвидено для злосчастного транПодвесканого средства. Сначала достается багажнику. Когда он забит под крышку, взор автовладельца перебегает на крышу. Закрепленная там рама побуждает на "подвиги": кто две-три бочки взвалит, кто мебель на полквартиры. Мы, но, адресуем статью тем, кого не покинуло чувство меры, и побеседуем о разумном использовании багажника, установленного на крыше. Так как российские фабрики не балуют многообразием вариантов, обратимся к забугорным изделиям.
Багажники обычно состоят из 2-ух частей: 1-ая - две поперечины с креплением, подходящим конкретно для вашей машины, 2-ая - хоть какой из дополнительных подвесных частей. Таковой принцип комфортен: поперечины могут по-разному крепиться к различным машинам, но во всех случаях на их будут устанавливаться одни и те же фиксирующие устройства - к примеру, крепления для лыж либо сноубордов зимой либо для велосипедов - летом. Есть и поболее уникальные, они понадобятся дачнику либо туристу. Но обо всем по порядку.
Обзор багажников начнем с самой обычный комплектации - вообщем без дополнительных креплений: ведь и на 2-ух поперечинах уже можно перевозить длинномерный груз.
Более универсальный, многоцелевой багажник - рама, схожая тем, к которым мы привыкли за 10-ки лет. Иностранное изделие отличается сначала наилучшей защитой от коррозии. Но, невзирая на свою универсальность, рама не всегда комфортна - к примеру, при перевозке крупногабаритных, но относительно легких вещей. Таковой груз очень высится над рамой, и накрепко закрепить его не так просто. Шведы предлагают для этого особый стопор, фиксирующий груз от боковых перемещений - остается только привязать его при помощи особых ремней либо строп.
Те, кто боится за сохранность ценного груза (как досадно бы это не звучало, сегодня эти опаски обоснованны), могут пользоваться 6-миллиметровым железным тросом в пластмассовой оболочке: его концы закрываются на замок.
Для перевозки велосипедов лучше не рама с тросовым замком, а особое крепление. Такие крепления (для 1-го либо нескольких велосипедов) можно устанавливать на крышу автомобиля, на фаркоп либо на запаску, подвешенную на задней двери внедорожника. Любители аква туризма захочут перевезти на крыше собственного автомобиля плавсредство умеренных размеров - это тоже может быть, при этом без особенных заморочек.
Но увлекательнее всего, естественно, не рама и не крепление для велика. Верхнюю планку удобства и комфорта тут задают закрытые боксы - съемные багажные отсеки, запирающиеся на замок. Они, естественно, различаются формой, размерами, полезным объемом и грузоподъемностью, но у всех есть одно бесспорное достоинство: боксы герметично запираются и защищают вещи от атмосферных воздействий и сторонних глаз. Естественно, боксы крепятся к этим же двум поперечинам, что и все другие "навески", а означает, применимы для установки на хоть какой автомобиль, будь то "Жигули" либо "Mercedes". Очередное преимущество такового дополнительного багажника: по сопоставлению с грузом, привязанным к раме, он обладает наилучшей аэродинамикой и смотрится куда более презентабельно. Правда, стоимость самого дорогого из их сравнима со ценой старого "жигуленка"...
Окончить наш рассказ можно и на печальной нотке - мол, когда же в Рф научатся делать подобные вещи и предлагать их по более доступной стоимости, но лучше на развеселой - что ни пожелает сейчас автомобилист, отыщет практически все. Пользуйтесь на здоровье.
Редакция благодарит фирму "Асгард", официального дилера компании "Туле" (Thule)
в Рф, за помощь в подготовке материала.
Покрытый пластиком металлической трос с замком можно использовать и без фирменных
багажников.
К таким багажникам-рамам мы, пожалуй, привыкли.
Стопор бокового перемещения груза дачники наверное оценят.
Закрытый бокс - "венец творения" дизайнеров.
Есть и багажники, которые устанавливают на фаркоп.
Для лодки тоже найдется свое крепление.
Натяжное устройство с крепежными ремнями комфортно при перевозке труб.