20 КАПЕЛЬ НА ПОСОШОК
20 КАПЕЛЬ НА ПОСОШОК
РЫНОК
Вам И ВАШЕЙ МАШИНЫ
20 КАПЕЛЬ НА ПОСОШОК
Добавки к бензинам и дизельным топливам,
по утверждениям их изготовителей,
очень полезны.
Андрей СИДОРОВ
О том, что дизельное горючее и бензин бывают летними и зимними, знают, наверняка, все. Различаются они фракционным составом. Зимний бензин легче испаряется, и в мороз пустить на нем движок проще. Зато летом "благодаря" этому свойству в системе питания образуются паровые пробки. На летнем же промерзший движок, в особенности разрегулированный либо изношенный, заводится без охоты.
Но это цветы, ягодки - летняя солярка зимой. 1-ые морозы превращают ее в мутный кисель. Фильтры покрываются парафиновой слизью, горючего через их поступает меньше, и скоро движок останавливается - пустить его вновь поворотом ключа уже нереально.
С пришествием холодов на многих АЗС возникает при заезде фанерка со словами "Солярка зимняя", другими словами не застывающая на морозе. Но призывы, как мы знаем, время от времени хитрят. Особо недоверчивые клиенты, оплатив заправку, критически щурятся на бьющую из пистолета струю и, обнаружив ее мутноватой, другими словами очень похожей на летнюю, идут к окошку находить правды. Диалог обычно завершается ссылкой на кабалистические числа ГОСТа и фразой: "Не сами делаем". Меж тем Энциклопедия грузовых автомобилей уже в кассе, а солярка в баке...
Сейчас все надежды хватившего "киселя" водителя на Божью милость. Потеплеет - мотор переварит загустевшее горючее; стукнет мороз - придется пускать в ход известные приемы. Сущность их в одном - подогреть солярку до той температуры, при которой она способна проникать через фильтры. Методов огромное количество: от погружения в топливный бак включенной лампы-переноски до использования тепла выхлопных газов либо системы остывания, зависимо от мороза (см. ЗР, 1997, № 1).
К счастью, время недостатка ушло, и сейчас сорт бензина либо дизтоплива на АЗС все почаще соответствует сезону. Сейчас на 1-ое место выходит другая неувязка. А конкретно - поддержание мотора в исправном состоянии независимо от отклонений в качестве применяемого горючего.
Бывает, в топливный бак попадает не только лишь то, что служит топливом, а и сопутствующие "составляющие": вода, масло, солярка в бензине и бензин в солярке. Эта смесь на всем пути от бака до цилиндров мотора способна бросить приметные и не всегда безопасные следы. Ржавчина закупоривает топливные магистрали и выводит из строя прецизионные Ремонт и эксплуатация топливной аппаратуры. Смолы и нагар "вмешиваются" в процессы смесеобразования и сгорания, усугубляют смазку трущихся пар и теплоотвод. Мотор перестает тянуть, дымит, безмерно расходует горючее и, в конце концов, замирает, требуя ремонта. А ведь почти всегда проблем можно было избежать. Сейчас для этого работает целая промышленность автохимии.
В продаже много баночек и флаконов с разными продуктами. Они, судя по надписям на этикетках, способны посодействовать движку переварить даже самый плохой бензин либо солярку. К тому же поддерживают в безупречной чистоте систему питания. И, как будто средства для ращения волос, одно лучше другого. Так что все-таки избрать?
Посреди огромного количества именитых компаний повстречали старенькую знакомую - CD-2 (ЗР, 1998, № 2), на ней тормознули и решили испробовать несколько добавок в горючее, прошедших тесты в лабораториях ВНИИ НП.
Для чистки топливной системы от смолистых и лаковых отложений, от нагара и копоти компания выпускает специальную добавку к бензину "Эмишн Кью" (CD-2 Emission Cure) - универсальный очиститель топливной системы. Из протокола лабораторных испытаний следует, что при проверке CD-2 Emission Cure на серийной одноцилиндровой установке УИТ-85 лабораторно-моторным способом оказалось: искусственно грязную сетку, помещенную во впускной трубопровод, бензин с присадкой очищает в 30(!) раз резвее, чем без нее.
Как эффективна присадка для поддержания чистоты впускного тракта, оценивают по ее возможности препятствовать образованию отложений на этой же сетке. Зачем в лабораторный движок совместно с бензином подают особый загрязнитель. Если бензин с присадкой, то "мерзости" можно налить в 7,5 раза больше - она не оседает на сетке. Стало быть, присадка работает. Для проверки заявленных параметров мы залили добавку из расчета 4,2 мл на 1 л бензина в баки обыкновенной "шестерки" и впрысковой "восьмерки". Карбюратор и форсунки этих машин издавна добивались очистки, да все руки не доходили, а здесь такое чудодейственное зелье. Радиво "сожгли" по баку бензина на каждом автомобиле и вновь вскрыли карбюратор и вытащили форсунки. От вековых отложений нет и следа! Только где-то на диффузорах карбюратора остался чуть приметный желтоватый налет. Что ж, карбюратор-то можно и гвоздиком почистить, а форсунки добивались специального сольвента и визита на 100. Там, меж иным, за очистку берут 700 рублей новыми. Нам же хватило 1-го флакончика (30 руб.) на обе машины. Плюс сэкономленное время и никакой возни под капотом. Пессимисты осрамлены!
Чтоб впредь не доводить машины до настолько непотребного состояния, мы запаслись еще 2-мя продуктами: "Фьюэл Инжектор Клинер" (CD-2 Fuel Injector Cleaner) - очиститель топливных систем инжекторных движков и "Гэс Тритмент" (CD-2 Gas Treatment) - тоже очиститель, но к тому же связывающий воду. Оба продукта, в отличие от "Эмишн Кью", созданы для неизменного использования с бензином - ведь заправляться приходится время от времени из очень непонятных источников, а эти "противоядия" много места не занимают. К тому же выпускаются и в концентрированном виде. Расход - 30 мл на "жигулевский" бак, а в горлышке флакона - особая мерная емкость наподобие чернильницы-непроливайки. Не нужно возиться с мензуркой - выжал дозу, залил в бак перед заправкой и убирай в багажник до последующей.
Не оставлены без внимания автохимии и дизельные движки. Требования к чистоте горючего у их еще выше, чем у бензиновых. Опытный шофер не станет заправлять машину сходу после слива автоцистерны на глухой АЗС. Солярка в это время в емкости взбаламучена и непонятно, что там плавает из осадка. Как досадно бы это не звучало, вода не уникальность. Лучше подождать, пока осядет на дно. Ведь она для дизеля, что сок анчара - мотор и суток не проживет. За одну ночь заржавеют распылители форсунок и плунжерные пары топливного насоса. А ремонт ох как дорог!
Разбавлять загустевшую зимой солярку керосином тоже не очень полезно, в особенности для топлив с низким содержанием серы. И без того низкая их смазывающая способность станет еще ужаснее. Отсюда ускоренный износ прецизионных пар, ведь от сухого трения их бережет пленка маслянистого дизтоплива, а керосин разжижает его. Это ведет к забиякам, потере плотности и в конечном итоге - к безвременной кончине топливной аппаратуры.
Для предотвращения грустных последствий сотворена и удачно применяется, например, "Тотал Дизель Фьюэл Мэйнтенанс" (CD-2 Total Diesel Fuel Maintenance - TDFM) - функциональная концентрированная добавка к дизельному горючему. Она очищает форсунки, уменьшает смолообразование и коррозию деталей топливной системы, связывает воду, улучшает смазывающие характеристики и понижает температуру помутнения горючего. Судя по заключению об испытаниях TDFM в лаборатории, с заявленными на этикетке качествами присадки производитель нас не околпачил, во что сначала не очень верилось - ведь расход ее смехотворно мал, всего 30 мл на 300 л. горючего, либо один гр на ведро! Из этих параметров нам удалось проверить на практике только 1-ое и последнее.
Другие, хоть и более принципиальные, требуют особых исследовательских работ и оборудования. Что ж, поверим спецам, ведь закоксованные форсунки КамАЗа через некоторое количество дней работы на горючем с добавкой TDFM вернули обычные факелы из всех 4 отверстий распылителей, а залитая в бак с уже начавшим мутнеть топливом, она сделала его прозрачным. Правда, не сходу, а спустя два часа работы мотора, как "обратка" его немного разогрела. На последующий денек никаких признаков замерзания солярки мы не нашли, в то время как контрольная проба перевоплотился в парафиновый кисель, намертво закупоривший фильтры узкой чистки.
В заключение отметим, что внедрение добавок к топливам совсем не высвобождает от своевременного технического обслуживания системы питания. Сберегать на фильтрах и заливать в бак невесть что, уповая на "химию" из флакончика, все-же не стоит.
Универсальный очиститель системы питания бензиновых агрегатов.
Функциональная добавка к дизтопливу.
Очиститель бензиновых систем впрыска.
Такая расфасовка удобнее для легковых дизелей.
Очиститель систем питания бензиновых агрегатов для неизменного внедрения.
Ворачиваясь К Свечкам
В ЗР, 1998, № 2 в рубрике "Экспертиза" был размещен материал "Искри, искри, моя свеча", в каком неверно обозначено, что все свечки, выпускаемые в Энгельсе, имеют сейчас товарный символ "АРS". Как выяснилось, ОАО "ЗАЗС" продолжает выпускать и свечки с маркировкой "ЭЗ".