БМВ
БМВ
РЫНОК
МАРКИ, МОДЕЛИ, МОДИФИКАЦИИ
БМВ
Эти авто представлены 3-мя основными семействами, в каждом из которых "подросло" уже несколько поколений.
Сергей КАНУННИКОВ
Разглядим БМВ часто встречающихся серий - 3, 5 и 7. Других - купе серии 6, которые выпускали в конце 70-х-начале 80-х годов, сверхдорогих БМВ-850 и тюнинговых "эмок" (продукции подразделения "Моторшпорт") - у нас в стране не достаточно.
В трехзначном индексе БМВ 1-ая цифра - обозначение серии (семейства моделей), две другие - округлый объем мотора (к примеру, 320 - 2 л). Буковкы в обозначениях расшифровываются так: i - впрыск горючего, е - катализатор (с того времени, как катализаторы ставят на все машины, обозначение не применяется), х - полный привод, d - дизель, td и tds - турбодизель.
В таблице приведены технические свойства движков. В дополнение - короткое описание БМВ 3-х главных серий от 70-х годов до наших дней.
Серия 3 увидела свет в 1975 году, придя на замену семейству 1500/1600. Заводское обозначение "трешек" первого поколения - Е21. Снаружи эти машины выделялись вертикальными указателями поворота и 2-мя большенными фонарями (лишь на части машин монтировали четыре фары). Е21 выпускали только с двудверным кузовом. В политре моторов был один с впрыском системы "Бош К-Джетроник" (модель 320i), другие движки оснащали карбюраторами "Солекс". Коробки - механические, четырех- либо пятиступные. В 1977 году появилась 1-ая "трешка" с шестицилиндровым впрысковым движком объемом 2 л, сменившая предшествующую четырехцилиндровую модель. Индекс ее, в согласовании с принятыми на фирме правилами, остался прежним - 320i.
В 1982 году на конвейере появилось семейство Е30 с новым двудверным кузовом. Его полосы стали более плавными, а радиаторная решетка и классические фирменные "ноздри" уменьшились. Все Е30 были с 4-мя круглыми фонарями и встроенными в бампер указателями поворота. Старенькый кузов сохранился только у модели 315, которую скоро сняли с производства. Движки БМВ-315 и 316 - карбюраторные ("Пирбург" и "Солекс" соответственно); коробки - с 4-мя ступенями в комплектации стандарт и пятью - по заказу. На других моделях были моторы с впрыском горючего и пятиступные коробки в базисной версии. "Автомат" предлагали на заказ для хоть какой модели, не считая 315.
Машины семейства Е30 первых лет выпуска у нас нередко именуют переходными, имея в виду, что они почти все унаследовали от автомобилей предшествующего поколения. Равномерно машины улучшали, новинки появлялись чуть ли не каждый год. В 1983 году освоили модель 323i (уже не только лишь с двух-, да и с 4-х дверным кузовом автомобиль). Тогда же узрели свет модели 318i (заместо 318) и 325е. В 1985 году были представлены автомобиль с откидным верхом и вэдовая модификация, также дизельная БМВ-324td. В том же году появилась БМВ-325i. 4-х дверные машины с хоть каким движком можно было приобрести, начиная с 1987 года. В 1988-м начали выпуск универсала "Туринг" с движком 1,8 л.
В конце концов, в 1989 году появился БМВ-318is. Модернизированный мотор при том же рабочем объеме - 1796 см3 стал шестнадцатиклапанным и, соответственно, более массивным.
На машинах серии 3 применяли впрыск "Бош LE-Джетроник" (на 320i и 325е - "Бош МЕ-Мотроник").
В 1990 году стартовало семейство Е36, которое выпускают и до сего времени. Первым наружность сменил автомобиль. В 1992 году на сборочный поток встало новое купе, в 1993-м - автомобиль с откидным верхом и хэтчбек "Компакт", а в 1995-м - универсал. Палитра движков была расширена турбодизелем (БМВ-318tds). Заместо дизеля объемом 2443 см3 (324td) начали выпускать новый - 2498 см3 (325td и 325tds). Шестицилиндровый мотор модели 325i уступил место более массивному объемом 2,8 л.
Машины Е36 оснащаются системой впрыска "Бош-Мотроник". На данный момент на очереди "трешки" последнего поколения Е46 (ЗР, 1998, № 4).
Серия 5 (Е12) появилась в программке БМВ еще в сентябре 1972 года. Снаружи эти машины походили на авто серии 3, но отличались, кроме размеров, 4-мя круглыми фонарями. Первенцами были автомобили с четырехцилиндровыми движками - модели 520 (карбюратор "Пирбург") и 520i (впрыск "Бош К-Джетроник"). В августе 1973-го увидел свет шестицилиндровый БМВ-525, а в феврале 1974-го - БМВ-528 (также с карбюратором "Пирбург"). С 1977 года заместо четырехцилиндрового БМВ-520i делали шестицилиндровую модификацию. Коробки на "пятерках" первого поколения были четырехступными.
В 1981 году поменялись кузов и отделка интерьера. На "пятерках" этого семейства (Е28) ушли в прошедшее четырехступные коробки, равномерно сменяли друг дружку движки. Потому авто семейства Е28 у нас тоже именуют переходными. В 1983 году сошла со сцены карбюраторная модель 518. Ей на замену пришла 518i с впрыском "Бош LT-Джетроник". В том же году появились 525е и турбодизельная 524td. Наименее массивные "атмосферные" дизели стали устанавливать с 1986 года.
В январе 1988 года компания начала создание семейства Е34. Кузов стал более обтекаемым, появились вертикальные указатели поворота, противотуманки под бампером. С 1990 года на версии 520i и 525i устанавливали модернизированные 24-клапанные шестицилиндровые движки. В 1992 году модели 530i и 535i получили новые моторы V8. В 1991 году появился универсал "Туринг" и вэдовый БМВ-525ix.
Все движки оснащались впрыском "Бош-Мотроник".
С сентября 1995-го в Баварии выпускают семейство Е39. Прекращено создание четырехцилиндровых вариантов. Появились новые модели БМВ-525tds, 528i, БМВ-540i получил новый движок рабочим объемом 4,4 л, а автомобиль с 2,5-литровым движком стали обозначать 523i.
Серию 7 - бизнес класс - выпускают с 1977 года (1-ое семейство - Е23). "Семерки" всегда строили с кузовом автомобиль. Движки - только шестицилиндровые (на модели 745i - с турбонаддувом), с 1979 года - с впрыском горючего ("Бош L-Джетроник", позже - "МЕ-Мотроник"). Машины первого поколения за "жестко" заостренную линию передка у нас окрестили "акулами".
Новый кузов появился в 1986 году (Е32). "Семерки" этого семейства малость похожи на авто 5-й серии - Е34. Не считая 2-ух шестицилиндровых движков (модели 730i и 735i), с июня 1987-го под капотом шикарной модели-флагмана "прописался" V-образный 12-цилиндровый мотор (БМВ-750i).
Последнее семейство Е38 на конвейере с 1994 года. Кузов стал более "зализанным", фары в согласовании с современным фирменным стилем спрятались под общими стеклами. Равномерно идет "перетряска" движков. Возвратили "слабенькую" "шестерку" 2,8 л. Возрос объем мотора V12 - 5379 см3. С 1996 года можно приобрести "семерку" с турбодизелем - 725tds.
БМВ - авто недешевые. Но их поклонников в нашей стране становится больше. В баварском обилии многие сумеют подобрать для себя машину по вкусу.
1. БМВ-Е21.
2. БМВ-Е30.
3. БМВ-Е36.
4. БМВ-Е12.
5. БМВ-Е28.
6. БМВ-Е34.
7. БМВ-Е39.
8. БМВ-Е23.
9. БМВ-Е32.
10. БМВ-Е38.
1. БМВ серии 3 (Е21, 1975-1982) выпускали только с двудверным кузовом. Часть машин комплектовали 2-мя фонарями. В 1977 году на "трешках" появились шестицилиндровые движки.
2. "Трешку" семейства Е30 строили в 1982-1990 гг. Начался выпуск седанов, кабриолетов и универсалов.
3. Кузова семейства Е36 (1990-1998) подменяли равномерно. В 1990-м появился новый автомобиль, в 1992-м - купе, в 1993-м - автомобиль с откидным верхом и хэтчбек "Компакт", в 1996-м - универсал.
4. БМВ-Е12 (1972-1981). На фото - версия для южноамериканского рынка - "пятерка" первого поколения.
5. 2-ое поколение серии 5 - семейство Е28 (1981-1988). Эти машины отличались внутренними фонарями наименьшего поперечника.
6. БМВ серии 5 семейства Е34 выпускали в 1988-1995 гг. С 1991 года строили универсалы "Туринг".
7. 4-ое поколение "пятерки" (Е39) в производстве с 1995 года.
8. 1-ые "семерки" (Е23, 1977- 1986) в Рф нередко именуют "акулами".
9. БМВ серии 7 семейства Е32 строили в 1986-1994 гг. В 1987-м появился мотор V12.
10. "Семерка" Е38 в производстве с 1994 года. С 1996-го в политре движков - турбодизель.
РЫНОК
МАРКИ, МОДЕЛИ, МОДИФИКАЦИИ
БМВ
Эти авто представлены 3-мя основными семействами, в каждом из которых "подросло" уже несколько поколений.
Сергей КАНУННИКОВ
Разглядим БМВ часто встречающихся серий - 3, 5 и 7. Других - купе серии 6, которые выпускали в конце 70-х-начале 80-х годов, сверхдорогих БМВ-850 и тюнинговых "эмок" (продукции подразделения "Моторшпорт") - у нас в стране не достаточно.
В трехзначном индексе БМВ 1-ая цифра - обозначение серии (семейства моделей), две другие - округлый объем мотора (к примеру, 320 - 2 л). Буковкы в обозначениях расшифровываются так: i - впрыск горючего, е - катализатор (с того времени, как катализаторы ставят на все машины, обозначение не применяется), х - полный привод, d - дизель, td и tds - турбодизель.
В таблице приведены технические свойства движков. В дополнение - короткое описание БМВ 3-х главных серий от 70-х годов до наших дней.
Серия 3 увидела свет в 1975 году, придя на замену семейству 1500/1600. Заводское обозначение "трешек" первого поколения - Е21. Снаружи эти машины выделялись вертикальными указателями поворота и 2-мя большенными фонарями (лишь на части машин монтировали четыре фары). Е21 выпускали только с двудверным кузовом. В политре моторов был один с впрыском системы "Бош К-Джетроник" (модель 320i), другие движки оснащали карбюраторами "Солекс". Коробки - механические, четырех- либо пятиступные. В 1977 году появилась 1-ая "трешка" с шестицилиндровым впрысковым движком объемом 2 л, сменившая предшествующую четырехцилиндровую модель. Индекс ее, в согласовании с принятыми на фирме правилами, остался прежним - 320i.
В 1982 году на конвейере появилось семейство Е30 с новым двудверным кузовом. Его полосы стали более плавными, а радиаторная решетка и классические фирменные "ноздри" уменьшились. Все Е30 были с 4-мя круглыми фонарями и встроенными в бампер указателями поворота. Старенькый кузов сохранился только у модели 315, которую скоро сняли с производства. Движки БМВ-315 и 316 - карбюраторные ("Пирбург" и "Солекс" соответственно); коробки - с 4-мя ступенями в комплектации стандарт и пятью - по заказу. На других моделях были моторы с впрыском горючего и пятиступные коробки в базисной версии. "Автомат" предлагали на заказ для хоть какой модели, не считая 315.
Машины семейства Е30 первых лет выпуска у нас нередко именуют переходными, имея в виду, что они почти все унаследовали от автомобилей предшествующего поколения. Равномерно машины улучшали, новинки появлялись чуть ли не каждый год. В 1983 году освоили модель 323i (уже не только лишь с двух-, да и с 4-х дверным кузовом автомобиль). Тогда же узрели свет модели 318i (заместо 318) и 325е. В 1985 году были представлены автомобиль с откидным верхом и вэдовая модификация, также дизельная БМВ-324td. В том же году появилась БМВ-325i. 4-х дверные машины с хоть каким движком можно было приобрести, начиная с 1987 года. В 1988-м начали выпуск универсала "Туринг" с движком 1,8 л.
В конце концов, в 1989 году появился БМВ-318is. Модернизированный мотор при том же рабочем объеме - 1796 см3 стал шестнадцатиклапанным и, соответственно, более массивным.
На машинах серии 3 применяли впрыск "Бош LE-Джетроник" (на 320i и 325е - "Бош МЕ-Мотроник").
В 1990 году стартовало семейство Е36, которое выпускают и до сего времени. Первым наружность сменил автомобиль. В 1992 году на сборочный поток встало новое купе, в 1993-м - автомобиль с откидным верхом и хэтчбек "Компакт", а в 1995-м - универсал. Палитра движков была расширена турбодизелем (БМВ-318tds). Заместо дизеля объемом 2443 см3 (324td) начали выпускать новый - 2498 см3 (325td и 325tds). Шестицилиндровый мотор модели 325i уступил место более массивному объемом 2,8 л.
Машины Е36 оснащаются системой впрыска "Бош-Мотроник". На данный момент на очереди "трешки" последнего поколения Е46 (ЗР, 1998, № 4).
Серия 5 (Е12) появилась в программке БМВ еще в сентябре 1972 года. Снаружи эти машины походили на авто серии 3, но отличались, кроме размеров, 4-мя круглыми фонарями. Первенцами были автомобили с четырехцилиндровыми движками - модели 520 (карбюратор "Пирбург") и 520i (впрыск "Бош К-Джетроник"). В августе 1973-го увидел свет шестицилиндровый БМВ-525, а в феврале 1974-го - БМВ-528 (также с карбюратором "Пирбург"). С 1977 года заместо четырехцилиндрового БМВ-520i делали шестицилиндровую модификацию. Коробки на "пятерках" первого поколения были четырехступными.
В 1981 году поменялись кузов и отделка интерьера. На "пятерках" этого семейства (Е28) ушли в прошедшее четырехступные коробки, равномерно сменяли друг дружку движки. Потому авто семейства Е28 у нас тоже именуют переходными. В 1983 году сошла со сцены карбюраторная модель 518. Ей на замену пришла 518i с впрыском "Бош LT-Джетроник". В том же году появились 525е и турбодизельная 524td. Наименее массивные "атмосферные" дизели стали устанавливать с 1986 года.
В январе 1988 года компания начала создание семейства Е34. Кузов стал более обтекаемым, появились вертикальные указатели поворота, противотуманки под бампером. С 1990 года на версии 520i и 525i устанавливали модернизированные 24-клапанные шестицилиндровые движки. В 1992 году модели 530i и 535i получили новые моторы V8. В 1991 году появился универсал "Туринг" и вэдовый БМВ-525ix.
Все движки оснащались впрыском "Бош-Мотроник".
С сентября 1995-го в Баварии выпускают семейство Е39. Прекращено создание четырехцилиндровых вариантов. Появились новые модели БМВ-525tds, 528i, БМВ-540i получил новый движок рабочим объемом 4,4 л, а автомобиль с 2,5-литровым движком стали обозначать 523i.
Серию 7 - бизнес класс - выпускают с 1977 года (1-ое семейство - Е23). "Семерки" всегда строили с кузовом автомобиль. Движки - только шестицилиндровые (на модели 745i - с турбонаддувом), с 1979 года - с впрыском горючего ("Бош L-Джетроник", позже - "МЕ-Мотроник"). Машины первого поколения за "жестко" заостренную линию передка у нас окрестили "акулами".
Новый кузов появился в 1986 году (Е32). "Семерки" этого семейства малость похожи на авто 5-й серии - Е34. Не считая 2-ух шестицилиндровых движков (модели 730i и 735i), с июня 1987-го под капотом шикарной модели-флагмана "прописался" V-образный 12-цилиндровый мотор (БМВ-750i).
Последнее семейство Е38 на конвейере с 1994 года. Кузов стал более "зализанным", фары в согласовании с современным фирменным стилем спрятались под общими стеклами. Равномерно идет "перетряска" движков. Возвратили "слабенькую" "шестерку" 2,8 л. Возрос объем мотора V12 - 5379 см3. С 1996 года можно приобрести "семерку" с турбодизелем - 725tds.
БМВ - авто недешевые. Но их поклонников в нашей стране становится больше. В баварском обилии многие сумеют подобрать для себя машину по вкусу.
1. БМВ-Е21.
2. БМВ-Е30.
3. БМВ-Е36.
4. БМВ-Е12.
5. БМВ-Е28.
6. БМВ-Е34.
7. БМВ-Е39.
8. БМВ-Е23.
9. БМВ-Е32.
10. БМВ-Е38.
1. БМВ серии 3 (Е21, 1975-1982) выпускали только с двудверным кузовом. Часть машин комплектовали 2-мя фонарями. В 1977 году на "трешках" появились шестицилиндровые движки.
2. "Трешку" семейства Е30 строили в 1982-1990 гг. Начался выпуск седанов, кабриолетов и универсалов.
3. Кузова семейства Е36 (1990-1998) подменяли равномерно. В 1990-м появился новый автомобиль, в 1992-м - купе, в 1993-м - автомобиль с откидным верхом и хэтчбек "Компакт", в 1996-м - универсал.
4. БМВ-Е12 (1972-1981). На фото - версия для южноамериканского рынка - "пятерка" первого поколения.
5. 2-ое поколение серии 5 - семейство Е28 (1981-1988). Эти машины отличались внутренними фонарями наименьшего поперечника.
6. БМВ серии 5 семейства Е34 выпускали в 1988-1995 гг. С 1991 года строили универсалы "Туринг".
7. 4-ое поколение "пятерки" (Е39) в производстве с 1995 года.
8. 1-ые "семерки" (Е23, 1977- 1986) в Рф нередко именуют "акулами".
9. БМВ серии 7 семейства Е32 строили в 1986-1994 гг. В 1987-м появился мотор V12.
10. "Семерка" Е38 в производстве с 1994 года. С 1996-го в политре движков - турбодизель.