Числа, НАПИСАННЫЕ КРОВЬЮ
Числа, НАПИСАННЫЕ КРОВЬЮ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
СТАТИСТИКА ДТП
Числа, НАПИСАННЫЕ КРОВЬЮ
Неважно какая статистика суха и флегмантична. Числа, числа - никаких чувств, взор скользит просто, информация воспринимается отстраненно. Но статистика аварийности на автотранПодвескае - другое дело. Тут за каждой цифрой - боль, слезы и горе людей. Если б столько человек раз в год гибло и получало ранения во время боевых действий, мы бы вовсю шумели о несостоятельности министра обороны и правительства в целом. А здесь - тишь. Будто бы так и нужно, как будто аварии на дороге зависят не от нас, а от природных стихий либо воли Божьей. Нет - это мы сами убиваем себя и друг дружку! Нехорошая организация движения - погибели на совести ГАИ, отвратительные дороги - убийства, совершенные дорожными службами. Но все-же больше всего аварий - из-за того, что мы, водители, пренебрегаем Правилами. В большинстве случаев покушаются на жизнь и здоровье автомобилистов они сами.
Прочитайте эти числа официальной отчетности ГАИ РФ не второпях. Естественно, никому не охото еще раз думать о противном. Но лучше сделать это на данный момент, чем когда будет поздно. И вспомнить эти строчки, если нога очень очень нажмет на педаль акселератора; если захочется на удачу перескочить перекресток либо, невзирая на "сплошную", опередить какого-либо тихохода. Может, тогда числа будущих отчетов станут наименее устрашающими, и нашим с вами жизням не будет ничто грозить.
В 1997 году записанно 156515 дорожно-транПодвесканых происшествий, в каких погибли 27 665 и получили ранения 177 924 человека. В сопоставлении с 1996 годом характеристики аварийности сократились (количество ДТП - на 2,5%, число погибших - на 6,1%, покалеченых - на 0,3%). Но положение усугубилось в 44 субъектах Федерации, в особенности в республиках Бурятия, Ингушетия, Хакасия, Ленинградской, Тюменской областях, Таймырском, Чукотском и Ямало-Ненецком автономных окрестностях. Больший уровень тяжести последствий (количество погибших на 100 пострадавших) отмечен в Ингушетии (30), Калмыкии (22), Дагестане и Осетии (по 21), также в Столичной области (20).
В среднем по Рф в 1997 году из 100 тыс. обитателей пострадало в катастрофах 139 человек (в 1996 - 141). Больший риск получить травму, в том числе смертельную, - в Адыгее, Хакасии, Краснодарском и Приморском краях, Камчатской и Сахалинской областях, Ханты-Мансийском автономном окружении.
Около 75% всех ДТП - нарушение Правил водителями. При этом дорожная дисциплина "частников" стала определять Законодательство движения по стране в целом. Из-за несоблюдения ими требований ПДД происходит семь из 10 аварий! Одна из обстоятельств - изменение структуры автопарка (с 1993 года количество транПодвесканых средств, принадлежащих физическим лицам, возросло на 15,3%, в то время как парк у юридических лиц сократился на 7,8%).
Такие нарушения, как превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил обгона, маневрирования, очередности проезда перекрестков, дали половину всех аварий и поболее 80% происшествий с тяжкими последствиями. Более 20% аварий сделали водители, не имеющие права на управление автомобилем.
Толика ДТП, связанных с технической неисправностью автомобилей, возросла по сопоставлению с предшествующим годом в 3,3 раза. Есть регионы, где процент таких аварий существенно выше. В Республике Адыгея - 21,3%, Коми-Пермяцком АО - 20,1%, Белгородской области - 17,3%. Более соответствующие неисправности - отказ тормозов и осветительных устройств.
Аварий на жд переездах не настолько не мало (528 - 0,3% от всех ДТП), но они отличаются высочайшей тяжестью последствий (23 погибших на 100 пострадавших). В среднем по стране в 100 ДТП гибнут 18 человек, на переездах - 34. Количество таких аварий в 1997 году возросло на третья часть. В Удмуртии, Ставропольском крае, Белгородской, Воронежской, Столичной, Ленинградской, Новосибирской, Самарской, Читинской областях - вдвое. В Москве за 1993-1996 гг. на скрещении авто и стальных дорог было записанно только одно ДТП, в 1997 году - 12. Больше всего таких аварий в Столичной (34), Ленинградской (26), Свердловской (22) областях и Приморском крае (21).
Более 30% ДТП вызвано недисциплинированностью пешеходов. Если в 1992-1996 гг. количество аварий по их вине сокращалось, то сначала 1997 года записанно повышение на 10,5%. Существенно возросло число пострадавших в Дагестане, Кабардино-Балкарии, Ставропольском крае, Амурской, Белгородской, Калужской, Кировской, Пензенской, Псковской областях.
Постоянно высочайшей остается толика ДТП с ролью малышей: 14-15% от всех происшествий. В прошедшем году записанно 23 600 ДТП. Каждый 4-ый ребенок был пассажиром. Больше всего аварий в Ингушетии, Агинском Бурятском автономном окружении и Республике Калмыкия. По сопоставлению с 1996 годом в 27 регионах погибло больше малышей и подростков: в Астраханской (133,3%), Амурской (122,2%), Новосибирской (82,4%), Курганской (80%) областях и Ставропольском крае (45,8%). В 22 регионах возросло количество покалеченых.
В городках отмечено 92 701 ДТП - на 3,4% больше, чем в 1996 году. Тяжесть последствий тут снизилась (9 погибших на 100 пострадавших). Но в райцентрах этот показатель возрос - 12 погибших. В Москве, Санкт-Петербурге, Омске, Новосибирске и Челябинске совершено 36,7% от всех ДТП, зарегистрированных в республиканских, краевых и областных центрах страны. Вне городов вышло 63 814 ДТП. Это меньше на 10%, чем в 1996 году. Но тяжесть последствий тут существенно выше: 19 погибших из сотки. На федеральных дорогах она еще более - 22. В среднем за год на 100 км дорог приходится 5 ДТП. Наибольший уровень аварийности отмечен на трассах "Дон" и "Волга" (на 100 км - 82 и 71 ДТП соответственно). Менее аварийные дороги - "Байкал" и "Елена" (5 и 6 аварий на 100 км).
В 1997 году количество ДТП с особо тяжкими последствиями (более 4 погибших либо более 9 пострадавших) возросло на 2,9%. Ранено на 16,9% больше, а погибло на 9,4% меньше, чем в 1996 году. Больше всего таких ДТП отмечено в республиках Дагестан (8), Татарстан (6) и Башкортостан (5). В среднем по стране из каждых 10 тыс. ДТП семь имели особо тяжкие последствия. Больше половины схожих ДТП - выезд на встречную полосу и нарушение правил обгона. Самые трагичные происшествия (всего четыре), когда погибло более 10 человек, в 1997 году случились в Дагестане (2), в Ленинградской и Пермской областях.
Примечание. На диаграммах приведены главные характеристики отчетности ГАИ РФ. Сумма процентных характеристик не дает 100: дело в том, что одно нарушение содержит несколько "поднарушений", которые суммируются.