КЛУБ РОГА И КОПЫТА
КЛУБ "РОГА И КОПЫТА"
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ПИСЬМО
КЛУБ "РОГА И КОПЫТА"
"Клуб - общественная организация, объединяющая группы людей в целях общения, связанного с политическими, научными, художественными, Подвескаивными и другими интересами".
(Большой энциклопедический словарь, Москва, 1997 год).
Феликс САВЕЛЬЕВ
Я специально поставил эти слова сначала, так как к ним придется ворачиваться.
В предновогодние деньки 1998 года на Ленинском проспекте и других оживленных трассах столицы появились калоритные транспаранты, призывавшие вступать в "Авто Клуб Рф".
Невольно вспомнился 1996 год, когда, поддавшись на агитацию (бессчетные буклеты раздавали на АЗС и 100), вступил в этот клуб. В то время кабинет был на улице Ленинская слобода. Совместно с "золотой" карточкой члена клуба мне вручили справочные материалы с адресами и телефонами клуба, перечислением различных благ и скидок. Ради энтузиазма я позвонил по нескольким номерам, но в большинстве случаев мне отвечали: "Ни о каком клубе мы не знаем!"; "Что за клуб?". Может, организация, чуть появившись, отдала приказ длительно жить? Мне бы сходу насторожиться, смекнуть, что к чему, но...
Я по натуре человек упрямый, к тому же автомобилист с огромным стажем (вожу машину с 1945 года), потому решил не отступать, раз уж записался в компанию, не дело сразу из нее сбегать. И в ноябре 1997 года отправился продлевать членство в этом клубе, переехавшем сейчас на Ярославскую улицу. Уже при входе я был озадачен: двое дюжих сторожей, которым предъявил клубную карточку, востребовали у меня... паПодвеска. Но ведь я пришел в собственный клуб!!! Оказывается, его управление арендует помещение в здании 1-го из новорожденных банков (как мне понятно, ни с кем из членов клуба этот вопрос не дискуссировался).
Звоню по внутреннему телефону. Ко мне спускается сотрудник, в присутствии которого меня вынуждают показать содержимое "дипломата" - и только после дизайна разового пропуска я попадаю вовнутрь.
1-ое, что показалось очевидным - приметное повышение аппарата клуба, работающего, как я понимаю, не на публичных началах.
Меня "приятно" изумили сообщением, что в связи с расширением списка "благ" растут членские взносы и изменяются условия страхования (и это не согласовывалось с членами клуба!). Вот для тебя и "общественная организация"... Хорошо, вношу увеличенный взнос, в полтора раза превосходящий мою месячную пенсию, и покидаю кабинет, получив новый справочник. Пришлось пользоваться им практически через некоторое количество дней - сгорело реле. Через центральную диспетчерскую клуба, с помощью сотрудницы, назвавшейся Сашей Р., получил номер телефона мастерской, где мне ответили... что чинят только "Альфа-Ромео" (у меня VAZ 2106). Опять звоню в клуб, получаю еще пару номеров телефонов - там отвечают, что никаких договоров с клубом у их нет (вот эти телефоны: 289-74-35; 289-91-91; 286-22-28; 286-17-65...). Чтоб высказать свое недоумение, снова обращаюсь в клуб: узнаю, что Саша там уже не работает. Добираюсь до наиблежайшей мастерской, где за 17 рублей мне меняют эту деталь в течение 10 минут.
Ну, хорошо. В конце концов одной беды не достаточно, чтоб делать окончательные выводы. Случай снова проверить работу клуба представился скоро. В его рекламе говорится, что обладателям старенькых машин помогают поменять их на новые - с доплатой. Решил испытать. Оказалось, вся "помощь" состоит в том, что вам докладывают номера телефонов компаний, предоставляющих такую услугу (часто публикуются в газете "Экстра-М" и других изданиях).
После чего очень захотелось повстречаться с управлением клуба, побеседовать, выяснить, одному мне так не подфартило либо это "принцип" существования организации. Ведь я же ее член - могу что-то дать подсказку, кое-чем, может, посодействовать. "Вице-президент (в другом варианте - генеральный директор) находится в США", - сказали мне работники клуба на просьбу побеседовать с "начальством".
И все таки в конце января мне удалось повстречаться с управляющим клуба В. Лейбманом. Выслушав меня, он поручил одному из собственных ответственных служащих оглядеть машину и составить калькуляцию для обмена. Прошло практически полгода, но воз (ВАЗ) и сейчас там.
Поточнее, не совершенно так. В конце февраля мне выдали копию акта оценки автомобиля, составленного неизвестным мне "Журналистским страховым АО "Графо". В этом документе сказано, что он не может быть... применен в качестве официального, потому что машину не осматривали! В акте отсутствует мой адресок, госномер автомобиля и номер технического паПодвескаа, хотя все эти данные записал эксперт клуба А. Яхнис (осматривавший, кстати, мою машину), он же подписал этот акт от имени клуба. Юристы, которым я показал этот "документ", резонно посоветовали мне использовать его в гигиенических целях...
Запамятовал сказать: получил я от клуба "подарок" - баллончик со средством, предохраняющим покрышки от проколов. Решив привлечь в клуб новых членов, показал его действие соседям по ГСК - известным актерам. Уж вот они повеселились: издав предсмертное шипение, баллончик так и не выдавил из себя ничего!..
Все это высказал сотруднику клуба по телефону, когда он напомнил мне о необходимости уплаты еще одного взноса. Он обещал передать управлению мои справедливые, как он согласился, претензии и через пару дней прислать письменный ответ.
Да - скоро раздался звонок из клуба, но совершенно не по поводу претензий. Женщина, назвавшаяся Юлей, предложила оплатить членский взнос за 1998 год, хотя я это сделал еще в конце 1997-го!
Чтоб не смотреться привередливым, я сделал еще одну выписку из толкового словаря российского языка С.И. Ожегова: "Клуб - учреждение либо общественная организация, занимающаяся денежной либо коммерческой деятельностью". Есть, видите ли, и такое истолкование. Видимо, конкретно на нем и базирована работа клуба, интересы же рядовых членов - дело десятое.
Многие ли автомобилисты захочут (либо уже захотели) стать членами организации, предназначенной для получения доходов ее аппаратом? Может быть, они поделятся своими соображениями?..
От редакции. Мы выпустили письмо нашего читателя, оставив за собой право изучить тему и высказать свои суждения.
C 22 по 25 июня 1998 года в Москве, в ДК АО "АМО ЗИЛ" по адресу: 109280, Москва, ул. Восточная, 4
под эгидой Муниципального Комитета Русской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства (ГКРП Рф), при содействии Русского Союза промышленников и бизнесменов (РСПП)
и при участии Госстандарта Рф и Столичной транПодвесканой инспекции состоится
1-ая ВСЕРОССИЙСКАЯ ВЫСТАВКА-СЕМИНАР
Экспертов База знанийА "ТОП-МАСТЕР - XXI век"
"ТОП-МАСТЕР - XXI век" - для тех, кто уже имеет либо вожделеет организовать собственный участок авто бизнеса, стремится использовать в собственной работе новые технологии, современное программное обеспечение для автосервисов, наилучшие материалы, инструмент и высокотехнологичное сервисное оборудование!
Лозунг - "В XXI век - от гаражной мастерской к современному автосервису".
Основная цель - консалтинговые и информационные услуги, обзор предложений на рынке авто продуктов и оборудования для технического обслуживания автомобилей, содействие в поиске прибыльных партнеров, практические советы по организации и построению самостоятельного участка База знанийа.
Четыре денька особых предложений! На выставке-семинаре Вы можете провести переговоры с представителями огромнейших торговых компаний, поставляющих на русский рынок автозапчасти, сервисное оборудование, сигнализации, аудиотехнику, шины, автокосметику и почти все другое. Исключительно в течение 4 дней Вам предложат авто продукты и оборудование по особым ценам!
Посреди участников семинара будут отобраны представители для стажировки на западных фирмах в рамках Общеевропейской Программки технического содействия TACIS .
По вопросам аккредитации для роли в выставке-семинаре обращаться:
тел./факс: (095) 259-2583, 255-2794
Для роли в семинаре нужно заполнить анкету и отослать ее по факсу либо выслать почтой в адресок Организационного штаба семинара. Тел. (095) 261-4133, факс 261-3863, адресок: 107068, Москва, ул. Спартаковская, 3, к.5; e-mail: apartner@apartner.aha.ru
Все приславшие анкету до 10 июня 1998 года участвуют в семинаре "ТОП-МАСТЕР - XXI век" безвозмездно!
(Анкету см. на обороте.)