БУДЬТЕ НЕЗАВИСИМЫ
БУДЬТЕ НЕЗАВИСИМЫ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Дамский КЛУБ
БУДЬТЕ НЕЗАВИСИМЫ
Авто место остается в большей степени мужским по стилю поведения и правилам, которые там приняты.
Ира ЛАТЫШЕВА, психолог
Дух состязания и соревновательности (оказаться первым, не пропустить, обосновать свое приемущество и "правоту") проявляется на дорогах с тем рвением, которое куда уместнее в кабинетах делового мира. Возникновение огромного количества импортных машин не только лишь не прибавило ино-галантности и ино-вежливости русским мужикам, но, напротив, подогрело их амбиции: дорогой автомобиль стал эмблемой фуррора, который они показывают в брутальной манере на колдобинах и ухабах наших дорог.
Даме, садящейся за руль автомобиля, приходится осваивать не только лишь технику вождения, да и эти неписаные мужские правила, действующие намного посильнее обыденных ПДД. Вобщем, не будем забегать вперед. До первого самостоятельного выезда дама проходит еще одну "мужскую школу" - посвящение в автомобилисты. Ведь женщина-инструктор, педагог - все еще редчайшее исключение.
Какое это имеет значение для того, чтоб научиться ездить? Конкретное. Наша культура гендерно дифференцирована (слово "гендер" употребляется для обозначения различий в поведении полов).
Сходу заметим, что все мы приучены делать обобщения типа: "ты как баба" либо "да она реальный мужчина в юбке". У хоть какого есть твердые представления о том, как должны себя вести "бабы" и "мужчины", "истинные дамы" и "истинные мужчины".
Каково же было мое удивление, когда одна из первых фраз, произнесенная на первом уроке педагогом по устройству автомобиля, была: "Дамы верно делятся на две категории: аккуратницы и лихачки". Знал бы мой сотрудник (я тоже преподаю), что одна из его подопечных, сидячая за первой партой слева от окна, как раз изучает такового рода обобщения! Вобщем, это 1-ое звучало совершенно безвредно, быстрее даже лестно. Но то, что пошло далее, по меркам сша можно было бы расценить как прямую дискриминацию по признаку пола.
К примеру, после длинноватых разъяснений устройства карбюратора, предназначения коленчатого вала педагог сокрушенно всплескивал руками и гласил, смотря на дам: "Дорогие вы мои! И что все-таки вы делаете? Самое наилучшее место в автомобиле - это заднее сидение в салоне. Ранее вы могли там подремать, свернувшись калачиком, либо глядеть по сторонам, слушая музыку. А сейчас... Сейчас ваш супруг на природе выпьет водочки и закусит огурчиком, а вам придется везти его домой". Либо: "Да не нужно вам всего этого знать (где какая шестеренка к чему присоединена и как вертится). Все равно ведь мужчина делать будет". Тем предполагалось, что любая из пришедших на занятия - супруга либо любовница (некоторое дополнение к собственному партнеру, автомобильно более просвещенному). Я не была ни той, ни другой. Но даже если б была, не думаю, что отнеслась бы к такому замечанию расслабленно.
Я позже поинтересовалась, кто есть кто в группе занимающихся со мной дам (из 28 учеников их было 22). Оказалось, что так именуемым "супругам" (которым, по воззрению педагога, навряд ли нужно разбираться во "внутренностях") супруги как раз отрешались "давать порулить" под предлогом неведения техники: "Обучаться обучайся, а ездить на собственной машине не дам - ты мне сцепление сожжешь, машину иПодвескаишь". Отлично, если машина оформлена на имя супруги, здесь еще можно отстаивать свои права. А так, по признанию одной слушательницы, "хоть вторую машину покупай, а то вообщем не начнешь ездить".
Заниженные требования к даме, очерчивание ее комплиментарности (дополнительности) к мужчине, как к главному знатоку автомобиля, порождает заниженные притязания дам. На их глядят не очень серьезно и занятия с ними ведут соответственно. В итоге и дамы ведут себя не очень серьезно, и не поэтому, что они таковы по собственной природе, а так как с ними так обращались.
Когда в русской семье 2-ой автомобиль будет рядовым явлением, почти все само по себе встанет на нужные места. Улягутся мужнины страсти по поводу вероятного урона металлическому жеребцу, а наставничество педагогов будет наименее ироническим. Это время не за горами, но до него необходимо дожить. Что все-таки порекомендовать, по последней мере, еще одному поколению дам для более безболезненного освоения авто места?
Думается, главный рецепт тут таковой же, как и секрет преуспевания в любом другом деле. Пытайтесь быть самодостаточными. В этой жизни необходимо прилагать максимум усилий, чтоб двигаться вперед без подпорок. Как начинаешь озираться по сторонам и находить подсказки, попадаешь в состояние зависимости - вещественной, моральной, чувственной. Сильный пол (по собственной беспомощности) любит нас держать в этом состоянии, и сначала оно нам может показаться сладостным (если тот, от кого мы зависим, - наш возлюбленный). Но в этой жизни все изменчиво и быстротечно. Приятная зависимость в большинстве случаев перерастает в тягостную несвободу для обоих.
А для авто свободы появилась масса способностей. Сначала - это море отлично иллюстрированной литературы, которую можно читать без помощи других. Начните хотя бы с аннотации по эксплуатации того автомобиля, который был куплен кем-то из членов вашего семейства, а может быть, и лично вами. 2-ой совет - как можно почаще обращайтесь с вопросами к коллегам-автомобилисткам. Вы не только лишь получите нужную информацию, но заодно удостоверьтесь в ложности настолько жизнестойкого стереотипа, что дама за рулем - существо немощное. В конце концов, не смущяйтесь найти всю глубину собственной неосведомленности перед педагогами автошколы. Когда-то и они в первый раз произнесли слова "карбюратор", "аккумулятор" - и кто-то им тоже разъяснял, что означает "дать прикурить", когда последний по какой-нибудь причине отрешался работать...
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Дамский КЛУБ
БУДЬТЕ НЕЗАВИСИМЫ
Авто место остается в большей степени мужским по стилю поведения и правилам, которые там приняты.
Ира ЛАТЫШЕВА, психолог
Дух состязания и соревновательности (оказаться первым, не пропустить, обосновать свое приемущество и "правоту") проявляется на дорогах с тем рвением, которое куда уместнее в кабинетах делового мира. Возникновение огромного количества импортных машин не только лишь не прибавило ино-галантности и ино-вежливости русским мужикам, но, напротив, подогрело их амбиции: дорогой автомобиль стал эмблемой фуррора, который они показывают в брутальной манере на колдобинах и ухабах наших дорог.
Даме, садящейся за руль автомобиля, приходится осваивать не только лишь технику вождения, да и эти неписаные мужские правила, действующие намного посильнее обыденных ПДД. Вобщем, не будем забегать вперед. До первого самостоятельного выезда дама проходит еще одну "мужскую школу" - посвящение в автомобилисты. Ведь женщина-инструктор, педагог - все еще редчайшее исключение.
Какое это имеет значение для того, чтоб научиться ездить? Конкретное. Наша культура гендерно дифференцирована (слово "гендер" употребляется для обозначения различий в поведении полов).
Сходу заметим, что все мы приучены делать обобщения типа: "ты как баба" либо "да она реальный мужчина в юбке". У хоть какого есть твердые представления о том, как должны себя вести "бабы" и "мужчины", "истинные дамы" и "истинные мужчины".
Каково же было мое удивление, когда одна из первых фраз, произнесенная на первом уроке педагогом по устройству автомобиля, была: "Дамы верно делятся на две категории: аккуратницы и лихачки". Знал бы мой сотрудник (я тоже преподаю), что одна из его подопечных, сидячая за первой партой слева от окна, как раз изучает такового рода обобщения! Вобщем, это 1-ое звучало совершенно безвредно, быстрее даже лестно. Но то, что пошло далее, по меркам сша можно было бы расценить как прямую дискриминацию по признаку пола.
К примеру, после длинноватых разъяснений устройства карбюратора, предназначения коленчатого вала педагог сокрушенно всплескивал руками и гласил, смотря на дам: "Дорогие вы мои! И что все-таки вы делаете? Самое наилучшее место в автомобиле - это заднее сидение в салоне. Ранее вы могли там подремать, свернувшись калачиком, либо глядеть по сторонам, слушая музыку. А сейчас... Сейчас ваш супруг на природе выпьет водочки и закусит огурчиком, а вам придется везти его домой". Либо: "Да не нужно вам всего этого знать (где какая шестеренка к чему присоединена и как вертится). Все равно ведь мужчина делать будет". Тем предполагалось, что любая из пришедших на занятия - супруга либо любовница (некоторое дополнение к собственному партнеру, автомобильно более просвещенному). Я не была ни той, ни другой. Но даже если б была, не думаю, что отнеслась бы к такому замечанию расслабленно.
Я позже поинтересовалась, кто есть кто в группе занимающихся со мной дам (из 28 учеников их было 22). Оказалось, что так именуемым "супругам" (которым, по воззрению педагога, навряд ли нужно разбираться во "внутренностях") супруги как раз отрешались "давать порулить" под предлогом неведения техники: "Обучаться обучайся, а ездить на собственной машине не дам - ты мне сцепление сожжешь, машину иПодвескаишь". Отлично, если машина оформлена на имя супруги, здесь еще можно отстаивать свои права. А так, по признанию одной слушательницы, "хоть вторую машину покупай, а то вообщем не начнешь ездить".
Заниженные требования к даме, очерчивание ее комплиментарности (дополнительности) к мужчине, как к главному знатоку автомобиля, порождает заниженные притязания дам. На их глядят не очень серьезно и занятия с ними ведут соответственно. В итоге и дамы ведут себя не очень серьезно, и не поэтому, что они таковы по собственной природе, а так как с ними так обращались.
Когда в русской семье 2-ой автомобиль будет рядовым явлением, почти все само по себе встанет на нужные места. Улягутся мужнины страсти по поводу вероятного урона металлическому жеребцу, а наставничество педагогов будет наименее ироническим. Это время не за горами, но до него необходимо дожить. Что все-таки порекомендовать, по последней мере, еще одному поколению дам для более безболезненного освоения авто места?
Думается, главный рецепт тут таковой же, как и секрет преуспевания в любом другом деле. Пытайтесь быть самодостаточными. В этой жизни необходимо прилагать максимум усилий, чтоб двигаться вперед без подпорок. Как начинаешь озираться по сторонам и находить подсказки, попадаешь в состояние зависимости - вещественной, моральной, чувственной. Сильный пол (по собственной беспомощности) любит нас держать в этом состоянии, и сначала оно нам может показаться сладостным (если тот, от кого мы зависим, - наш возлюбленный). Но в этой жизни все изменчиво и быстротечно. Приятная зависимость в большинстве случаев перерастает в тягостную несвободу для обоих.
А для авто свободы появилась масса способностей. Сначала - это море отлично иллюстрированной литературы, которую можно читать без помощи других. Начните хотя бы с аннотации по эксплуатации того автомобиля, который был куплен кем-то из членов вашего семейства, а может быть, и лично вами. 2-ой совет - как можно почаще обращайтесь с вопросами к коллегам-автомобилисткам. Вы не только лишь получите нужную информацию, но заодно удостоверьтесь в ложности настолько жизнестойкого стереотипа, что дама за рулем - существо немощное. В конце концов, не смущяйтесь найти всю глубину собственной неосведомленности перед педагогами автошколы. Когда-то и они в первый раз произнесли слова "карбюратор", "аккумулятор" - и кто-то им тоже разъяснял, что означает "дать прикурить", когда последний по какой-нибудь причине отрешался работать...