ИЖЕВСКАЯ ДВУСТВОЛКА
ИЖЕВСКАЯ "ДВУСТВОЛКА"
ЭКОНОМИКА
КАПИТАЛ
ИЖЕВСКАЯ "ДВУСТВОЛКА"
Перспективы развития "Ижмаш-Авто" в сотрудничестве со "Шкодой" и ВАЗом стали более ясными.
Алексей СОЛОПОВ
1-ый шаг переговоров меж "Ижмашем" и "Шкодой", окончившийся в декабре прошедшего года подписанием межправительственного соглашения (ЗР, 1999, № 2), вызвал в самом Ижевске разноплановую реакцию. А именно, работники автозавода считают создание "Шкоды" в Предуралье вероятным, но при всем этом боятся за свое будущее.
Перефразируя известную южноамериканскую поговорку - что отлично для "Ижмаша", то отлично для Удмуртии. Мощная оборонная промышленность республики прозябает без заказов. Договор со "Шкодой" - ЕДИНСТВЕННЫЙ на сей день вкладывательный проект в этом депрессивном регионе. Меж тем расчеты экономистов демонстрируют: если местный автозавод будет продавать по 200 тыщ малолитражек в год, республика станет уже бездотационной. А далее, глядишь, и в донора перевоплотится!
Но почему бы этим 200 тыщам не носить на для себя шильдик "Орбита"? Ответ дает экономика.
За прошедший год "Ижмаш-Авто" произвел 10 454 автомобиля силами приблизительно 8000 работников - около 1,3 автомобиля на человека. В наилучшие для завода времена этот показатель составлял максимум 18 штук. За рубежом он в пару раз (!) выше, а с таких, как у "Ижмаша", производственных площадей "снимают" в год по триста тыщ машин. И этот персонал, и эти площади собственной избыточностью отяжеляют себестоимость продукции. Означает, или продаешь авто для себя в убыток, или ужимаешься по площади, сокращаешь рабочих - в общем, снижаешь себестоимость.
Допустим, качество и конструкция "Орбиты" удовлетворят приблизительно 150 тыщ желающих. Но из их нужную сумму наскребет чуть ли половина. Ценовая ниша ижевчан - 2,5-3,5 тыщи баксов.
Эти расчеты (естественно, в самом приближенном виде) легли в базу концепции грядущего "Ижмаш-Авто". Тут желают создавать 70-80 тыщ автомобилей в год. Сначала, коммерческих ("каблучки" и пикапы) и особых (санитарные и т. п.), интенсивно разрабатываемых сейчас. В этой нише у марки сложившаяся репутация. При всем этом площади предприятия будут резко сокращены (рассмотрено восемь вариантов перегруппировки площадей и оборудования).
Очень принципиальным в этих критериях становится развивающееся сотрудничество с ВАЗом. Во-1-х, под капотом "26-го" семейства уфимский агрегат заменен тольяттинским. Во-2-х, тут уже собрали три 10-ка "нив". Пока кузова привозные, но скоро и сваривать их начнут на месте. Не исключено, что конкретно столица Удмуртии вдохнет жизнь в "Надежду" - мини-вэн на шасси длиннобазной "Нивы". Вообщем в Ижевске считают успешной идею тольяттинского опытнейшего производства с годичный программкой 35 тыщ автомобилей, а партнерство - перспективным.
Необходимо отметить, что эта работа началась ДО ТОГО, как из бессчетных партнеров по переговорам выделилась "Шкода". СП с нею и проекты сотрудничества с ВАЗом - никак не антагонисты. Более того, документ под заглавием "Деятельность ДАО "Ижмаш-Авто" в критериях функционирования совместного предприятия со "Шкодой", на самом деле, регламентирует работу на одной площадке 2-ух автозаводов. В мировой автоиндустрии есть много примеров, когда на одном заводе собирают авто различных марок, но вот два завода под одной крышей... Тщательно гласить о том, как они будут соседствовать, мы сможем, когда окончательную форму воспримет технический проект СП, но некие позиции уже оговорены. К примеру, если б единственную окрасочную линию использовала "Шкода", автозавод можно было бы останавливать - без расцветки он недееспособен. А вот сварочных корпусов два, ими можно поделиться.
В октябре-ноябре планируется начать сборку "фелиций" и "октавий". Обсуждена даже стоимость машин с учетом конкуренции нижегородских ФИАТов и таганрогских "дэу". Это чисто "отверточный" вариант с малой локализацией. Параллельно будут завозить и монтировать оборудование, чтоб практически сразу с самой "Шкодой" начать выпуск нового автомобиля на платформе "Фольксвагена-Поло" последующего поколения. Вот под этот проект сейчас идет активный поиск партнеров для производства девайсов в Рф.
Когда "Фольксваген" вложил средства в чешскую фирму, ее способности составляли 150-160 тыщ автомобилей в год. В прошедшем году на свет появилось более 400 тыщ "шкод": "западный автомобиль по восточной стоимости" оказался необыкновенно популярен в Европе. В ижевской концепции сосуществования ценность совершенно точно закреплен за инопартнером. Если стартовой мощности 80 тыщ машин в год окажется недостаточно, то толика СП на местности "Ижмаша" и персонал начнут расти. Как досадно бы это не звучало, за счет "Орбиты". Вобщем, принимая во внимание рвение "Фольксвагена" к сохранению государственных марок, нельзя исключать и того, что на платформе еще одного "Поло" из Вольфсбурга кроме испанского СЕАТа и чешской "Шкоды" появится русская модель с ижевской торговой маркой.
ЭКОНОМИКА
КАПИТАЛ
ИЖЕВСКАЯ "ДВУСТВОЛКА"
Перспективы развития "Ижмаш-Авто" в сотрудничестве со "Шкодой" и ВАЗом стали более ясными.
Алексей СОЛОПОВ
1-ый шаг переговоров меж "Ижмашем" и "Шкодой", окончившийся в декабре прошедшего года подписанием межправительственного соглашения (ЗР, 1999, № 2), вызвал в самом Ижевске разноплановую реакцию. А именно, работники автозавода считают создание "Шкоды" в Предуралье вероятным, но при всем этом боятся за свое будущее.
Перефразируя известную южноамериканскую поговорку - что отлично для "Ижмаша", то отлично для Удмуртии. Мощная оборонная промышленность республики прозябает без заказов. Договор со "Шкодой" - ЕДИНСТВЕННЫЙ на сей день вкладывательный проект в этом депрессивном регионе. Меж тем расчеты экономистов демонстрируют: если местный автозавод будет продавать по 200 тыщ малолитражек в год, республика станет уже бездотационной. А далее, глядишь, и в донора перевоплотится!
Но почему бы этим 200 тыщам не носить на для себя шильдик "Орбита"? Ответ дает экономика.
За прошедший год "Ижмаш-Авто" произвел 10 454 автомобиля силами приблизительно 8000 работников - около 1,3 автомобиля на человека. В наилучшие для завода времена этот показатель составлял максимум 18 штук. За рубежом он в пару раз (!) выше, а с таких, как у "Ижмаша", производственных площадей "снимают" в год по триста тыщ машин. И этот персонал, и эти площади собственной избыточностью отяжеляют себестоимость продукции. Означает, или продаешь авто для себя в убыток, или ужимаешься по площади, сокращаешь рабочих - в общем, снижаешь себестоимость.
Допустим, качество и конструкция "Орбиты" удовлетворят приблизительно 150 тыщ желающих. Но из их нужную сумму наскребет чуть ли половина. Ценовая ниша ижевчан - 2,5-3,5 тыщи баксов.
Эти расчеты (естественно, в самом приближенном виде) легли в базу концепции грядущего "Ижмаш-Авто". Тут желают создавать 70-80 тыщ автомобилей в год. Сначала, коммерческих ("каблучки" и пикапы) и особых (санитарные и т. п.), интенсивно разрабатываемых сейчас. В этой нише у марки сложившаяся репутация. При всем этом площади предприятия будут резко сокращены (рассмотрено восемь вариантов перегруппировки площадей и оборудования).
Очень принципиальным в этих критериях становится развивающееся сотрудничество с ВАЗом. Во-1-х, под капотом "26-го" семейства уфимский агрегат заменен тольяттинским. Во-2-х, тут уже собрали три 10-ка "нив". Пока кузова привозные, но скоро и сваривать их начнут на месте. Не исключено, что конкретно столица Удмуртии вдохнет жизнь в "Надежду" - мини-вэн на шасси длиннобазной "Нивы". Вообщем в Ижевске считают успешной идею тольяттинского опытнейшего производства с годичный программкой 35 тыщ автомобилей, а партнерство - перспективным.
Необходимо отметить, что эта работа началась ДО ТОГО, как из бессчетных партнеров по переговорам выделилась "Шкода". СП с нею и проекты сотрудничества с ВАЗом - никак не антагонисты. Более того, документ под заглавием "Деятельность ДАО "Ижмаш-Авто" в критериях функционирования совместного предприятия со "Шкодой", на самом деле, регламентирует работу на одной площадке 2-ух автозаводов. В мировой автоиндустрии есть много примеров, когда на одном заводе собирают авто различных марок, но вот два завода под одной крышей... Тщательно гласить о том, как они будут соседствовать, мы сможем, когда окончательную форму воспримет технический проект СП, но некие позиции уже оговорены. К примеру, если б единственную окрасочную линию использовала "Шкода", автозавод можно было бы останавливать - без расцветки он недееспособен. А вот сварочных корпусов два, ими можно поделиться.
В октябре-ноябре планируется начать сборку "фелиций" и "октавий". Обсуждена даже стоимость машин с учетом конкуренции нижегородских ФИАТов и таганрогских "дэу". Это чисто "отверточный" вариант с малой локализацией. Параллельно будут завозить и монтировать оборудование, чтоб практически сразу с самой "Шкодой" начать выпуск нового автомобиля на платформе "Фольксвагена-Поло" последующего поколения. Вот под этот проект сейчас идет активный поиск партнеров для производства девайсов в Рф.
Когда "Фольксваген" вложил средства в чешскую фирму, ее способности составляли 150-160 тыщ автомобилей в год. В прошедшем году на свет появилось более 400 тыщ "шкод": "западный автомобиль по восточной стоимости" оказался необыкновенно популярен в Европе. В ижевской концепции сосуществования ценность совершенно точно закреплен за инопартнером. Если стартовой мощности 80 тыщ машин в год окажется недостаточно, то толика СП на местности "Ижмаша" и персонал начнут расти. Как досадно бы это не звучало, за счет "Орбиты". Вобщем, принимая во внимание рвение "Фольксвагена" к сохранению государственных марок, нельзя исключать и того, что на платформе еще одного "Поло" из Вольфсбурга кроме испанского СЕАТа и чешской "Шкоды" появится русская модель с ижевской торговой маркой.