Числа И ФАКТЫ
Числа И ФАКТЫ
ЭКОНОМИКА
Числа И ФАКТЫ
КАК "АВТОЗАЗ" С "ДЭУ" ПОССОРИЛСЯ
Меж создателями совместного проекта "АвтоЗАЗ - Дэу" разгорелся конфликт. Украинская сторона винит корейскую в невыполнении обязанностей - обеспечить экПодвеска половины продукции СП, предоставить 55 млн. баксов на погашение задолженности ЗАЗа кредиторам; она недовольна накладностью совместных автомобилей. Партнеров из "Дэу" не устраивает отсутствие схемы для возвращения капитала, а главное - уровень управления предприятием. Они настаивают на отставке управления во главе с А. Сотниковым и передаче права использования 2-ух голосов представителю корейской стороны. Разногласия вокруг проекта пробуют урегулировать парламентские комиссии и кабинет министров Украины.
БМВ Вырастает "ВНИЗ"
Баварский концерн БМВ готовится к наступлению на рынок автомобилей малого класса. В 2002 году выйдут на рынок "двушки" - малолитражные машины, которые, по плану инженеров компании, будут снаружи похожи на 3-ю серию, но меньше, и обустроены движками объемом 1,3- 1,4 л. Базисная стоимость нового автомобиля будет в границах 15-20 тыс. евро, что соответствует цены таких фаворитных одноклассников, как " Audi А3" и " Фольксваген Гольф".
Глобальный банк выделяет 5 млн. баксов для технического оснащения сервисных центров в 14 русских городках, участвующих в реализации проекта "Городской транПодвеска".
На Украине близятся к окончанию переговоры с компанией "Опель" о сборке в Запорожье на площадях СП "АвтоЗАЗ - Дэу" автомобилей "Астра". В 2000 году подразумевается выпустить 15 тыс. "астр" последнего поколения.
В Каунасе прошлый танкоремонтный завод начал собирать автобусы "Кароса" для Литвы, Латвии, Эстонии и Калининградской области. Ожидается, что после перехода от "отверточной" сборки к мелкоузловой они будут стоить на 10-15% дешевле подлинных чешских.
Завод "Полистил" (Лысьва, Пермская обл.) выслал 20 тонн покрытой цинком стали в Италию для испытаний на ФИАТе. Если результаты удовлетворят фирму, русский завод станет ее поставщиком. Из лысьвенской стали сейчас изготавливают кузова для VAZ 2110.
РАВНЕНИЕ - НА ВОСТОЧНУЮ ЕВРОПУ
Невзирая на экономические потрясения, число регистрируемых автомобилей в Восточной Европе раз в год растет минимум на 5%. В 1998 году на учет было поставлено 1,84 млн. машин, прогноз на сегодняшний - 2 млн. Из 14 стран региона германские аналитики считают более многообещающими Польшу, Чехию, Венгрию, Словению и Словакию. Их экономика удачно развивается, и потому конкретно тут, поближе к потребителю, западные автозаводы подумывают развивать производственные мощности.
С 1996 по 1998 год число автомобилей, собираемых в Восточной Европе, подросло с 1,9 до 2,36 млн. шт. В 2000 году их количество достигнет 2,8 млн.
В Черновцах один из мостов через реку Пруток стал платным. Тарифы пока невысоки: 0,25-0,5 гривны (от 1,5 до 3 русских рублей) с транПодвесканого средства. Вырученные Энциклопедия грузовых автомобилей должны направляться на строительство и полный ремонт дорог в городке. Броско, что в критериях безденежья обитателей местная власть не рискнула принять решение о плате за проезд без помощи других и "провела" его через правительство Украины.
"КЭМРИ" ЗАВОЕВЫВАЕТ ШТАТЫ
2-ой год попорядку " Тойота Кэмри" (ЗР, 1998, № 9) лупит все рекорды продаж в США - в прошедшем году покупатели заполучили 429 тыс. автомобилей полюбившейся модели. На втором месте по этому показателю также "япошка" " Хонда Аккорд" - 401 тыс., третье занял "Форд-Торус" - 371 тыс.
Всего за 1998 год америкосы приобрели 15,6 млн. легковых автомобилей и пикапов - 2-ой итог за последние 20 лет (рекорд установлен в 1996-м - 16,3 млн.). Невзирая на очередной фуррор азиатских компаний, большего прироста продаж на южноамериканском рынке достигнули европейские производители - 29%, как считается, за счет "массивного пришествия" огромного числа новых моделей.
ДОЛГ ГАЗА ПЛАТЕЖОМ КРАСЕН
В январе сегодняшнего года АО "ГАЗ" стопроцентно погасило кредит ЕБРР на сумму 25 млн. баксов, приобретенный в 1996 году. Сейчас общая сумма непогашенных кредитов зарубежных банков Горьковскому автозаводу превосходит 82 млн. баксов. Из их 65 млн. выделено ЕБРР в 1997 году сроком на 5 лет, 23 - банком "Си-Эс-Фест Бостон" и 5,2 млн. баксов - банком "Вест Мерчант". В связи с денежным кризисом в Рф возврат кредитов будет отсрочен - если ЕБРР одобрит программку развития ГАЗа.
В Румынии, невзирая на экономический кризис, в 1998 г. продано 200 тыс. машин - на 24% больше, чем в прошлом. Выше половины - 104 тыс. - составили местные "дачии".
БРАК ПО РАСЧЕТУ
В "свадебном договоре" южноамериканского шинного короля - компании "Сумитомо" (SRI) о любви не говорилось ни слова. Только числа - база крепкого брака. "Гудьир" получит огромную свободу не только лишь на японском рынке, да и право распоряжаться частью прав SRI на дилерскую сеть "Данлоп" в почти всех странах мира. В свою очередь, SRI подразумевает довести объем продаж собственных шин в Северной Америке до 800 млн. баксов в год.
"Новобрачные" уже запланировали впечатляющее прибавление семейства: четыре совместных дилерских центра - два в Стране восходящего солнца, в Северной Америке и Европе. Еще две дочерние компании разместятся в США - одна займется организацией продаж по всему миру, другая - новыми технологиями. Эти компании останутся практически под контролем "Гудьира", чья толика в первой составит 80%, во 2-ой - 51%. Не считая того, янки с самого начала показал, что желает быть владельцем в доме, купив 70% голосов в совете директоров за 936 млн. баксов.
Да и SRI, судя по всему, не внакладе. Оставляя для себя 25% японского рынка, SRI получает 75% рынков Европы и Северной Америки. А одно только европейское отделение компании оценивает собственный оборот за 1998 год в 4 млн. баксов. И, в конце концов, давая осознать, что подписанное соглашение - не флирт, а суровый шаг, "Гудьир" и SRI передали друг дружке по 10% собственных акций - очень типичный эквивалент обручальных колец.
ХУДО ОТ ДОБРА
Южнокорейские фабрики обязаны уменьшить выпуск автомобилей чуть не в два раза. Спрос на внутреннем рынке свалился в 1998 году на 48,6%. Кризисное положение продлится, согласно расчетам, более чем до 2003 года. А ведь мощности в Корее не мелкие - одна только "Хёндэ" после приобретения КИА и "Азия моторс" способна выпускать раз в год до 3,5 млн. автомобилей, которые нужно куда-то девать. Наша родина могла бы стать очень многообещающим рынком сбыта, вот только... у нас свои кризисы.
В Германии с 1970 г. число автомобилей возросло с 15 до 43 миллионов, а количество АЗС уменьшилось с 46 до 12 тыс. Из-за высочайшего налога на продажу бензина выгодны только большие станции, имеющие в собственном составе, не считая бензоколонок, мойки и магазины.
В прошедшем году в ФРГ записанно 3740 тыс. новых легковых автомобилей - на 6% больше, чем в 1997-м. Посреди их лидируют "фольксвагены" (708 тыс.), "опели" (532 тыс.) и "мерседесы" (372 тыс.). Дальше следуют "форды" местного производства (361 тыс.), "audi" (243 тыс.), БМВ (232 тыс.) и "рено" (221 тыс.).
"ФОЛЬКСВАГЕН" ДЛЯ ПОДНЕБЕСНОЙ
"Фольксваген" хочет в наиблежайшие годы удвоить создание собственных автомобилей в Китае и довести его до 600 тыс. штук в год. Сегодняшний уровень в 300 тыс. шт. обеспечивает концерну в КНР долю рынка... 54%! Согласно прогнозам, через 5-7 лет китайский рынок будет способен поглотить до 1 млн. автомобилей раз в год. В то же время сбыт в Западной Европе в 1-ые два месяца 1999 года сократился на 3,5%, хотя толика автомобилей "Фольксваген" в нем возросла до 19,2%. В собственной модельной политике концерн сделал ставку на малый класс: уже в дальнейшем году каждым третьим выпускаемым автомобилем компании будет "Лупо" либо "Поло", "СЕАТ-Ароса" либо " Audi А2". Огромные надежды возлагаются также на две новинки в "верхнем среднем" классе: это модели "Пассат-Плюс" и D1, возникновение которых ожидается в 2000 году.
Концерн "Фольксваген" организовал "премию за верность" для тех, кто пользуется автомобилем этой марки (либо "Audi") более 4 лет: им положены скидки при обслуживании и ремонте на фирменных 100. Цель новаторства - не отпустить собственных клиентов по окончании гарантии в сервисные сети соперников.
ПАРК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Рф (на 1.01.1999 г.)