В ПОИСКАХ ИСКРЫ
В ПОИСКАХ ИСКРЫ
РЫНОК
Вам И ВАШЕЙ МАШИНЫ
В ПОИСКАХ ИСКРЫ
Знакомая до боли каждому автовладельцу ситуация - движок в один момент закончил пускаться.
Владимир ОЛЕЙНИКОВ
Для начала поглядим, есть ли искра. Проверить это можно, как понятно, при помощи вывернутой и подсоединенной на "массу" свечки, отвертки либо даже просто поднеся высоковольтный провод к головке блока цилиндров. Схожих методов много. Вот только для автомобилей с бесконтактной системой зажигания большая часть из их не подходит. Тут лучше прибегнуть к помощи специального прибора.
1-ый из представленных тут именуется ИВН-4, другими словами индикатор высочайшего напряжения для системы зажигания автомобилей (фото 1). Воспользоваться им до боли просто: довольно прикоснуться пробником к высоковольтным проводам, идущим к свечкам. Работоспособность свечки определяется мерцанием неоновой лампочки снутри прибора. Нередкие вспышки молвят о том, что напряжение есть и зазор в свечках в границах нормы, низкая частота - зазор увеличен.
В корпусе прибора еще есть и три выдвижных щупа для того, чтоб выставить зазор меж электродами свечки зажигания. Два шириной по 0,2 мм и один - 0,6 мм.
2-ой индикатор - производства столичной компании JET smm (фото 2). На самом деле, это обыденный разрядник, просто приятно оформленный. Для проверки есть ли искра, производитель советует воткнуть прибор в хоть какое "свечное" гнездо крышки распределителя и подсоединить соответственный высоковольтный провод. Если в окошке есть искра, означает, неисправна система питания, а если нет - нужно находить далее.
Поместив JET сейчас уже в центральное гнездо крышки распределителя провода и подсоединив высоковольтный провод, вновь смотрим в окошко. Проявилась искра - означает, пробита сама крышка или бегунок. Отсутствие разряда гласит о неисправности катушки зажигания либо об обрыве центрального провода. Для проверки провода довольно легко поменять его хоть каким свечным. А вот с катушкой придется повозиться. Нужно замкнуть две ее клеммы на катушке зажигания через разрядник JET. Искры нет - означает, неисправна сама катушка либо коммутатор, датчик Холла в бесконтактных системах, а в обыкновенной - контактная группа либо конденсатор.